Часть 7
22 июля 2019, 15:28В баре было мало людей: большинство сталкеров разошлись по своим делам, а те, кто остался, скорее всего, предпочли выспаться перед ходкой.
Двое сталкеров сидели в углу, с зажжённой свечой и накрытым хлебом стаканом с водкой. Этих двоих я знаю, пересекались как-то в Зоне: Пень и Цымбал, бывшие наёмники, видать, Юрку С. поминают...
Тройка из непонятных личностей в чёрных комбинезонах сидела посредине бара. У каждого на боку в кожаной кобуре висел ПБ. Люди молчали, поедая жаренную картошку и запивая её томатным соком.
Я подошёл к барной стойке, потарабанил пальцами по дереву и увидел понурого Железку.
- Ты чего такой кислый? - спросил я, щурясь. - Бодун Иванович тоже к тебе добрался?
Бармен, кивнув на тройку людей, взял из-под стола бутылку пива и открыл её. Протянув мне, шепнул:
- Ищут проводника.
Я сделал несколько глотков пива, достал из кармана бумажник:
- Это за прошлые заказы и за квартиру, - доставая из бумажника зелёные купюры, сказал я. - И сделай чего-нить съестного.
Бармен кивнул и ретировался в подсобку и там, гремя посудой, начал что-то готовить.
Встав с высокого стула, я направился к тройке в чёрных комбинезонах.
- Не помешаю? - спросил я, беря за спинку свободный стульчик. Подойдя ближе, мне удалось их рассмотреть более точно:
Один, что сидел слева от меня, был низким и сутулым мужиком с шрамом, пересекающим левую щеку и часть губы.
Второй, что был справа, был куда более высок, с сетью морщин, покрывающих лицо.
Третий сидел напротив меня. Только он взглянул на меня, когда я обратился к ним, взял салфетку, вытер руки и откинулся на стульчике, делая приглашающий жест. Это был полуседой мужичок, ростом повыше своих спутников, но он был молодой, что было видно по его гладкому, без морщин, лицу.
Я сел на стул и полуседой начал:
- Нам нужен проводник вглубь Зоны.
Я откинулся на спинку стула, бармен принёс заказанную еду: макароны с куриным мясом.
- Сколько? - спросил я с набитым ртом. - В зелёных.
Полуседой придвинулся к столу, положив на него локти.
- Пятнадцать тысяч за путь к точке, двадцать тысяч - за возвращение. Весь путь надо проделать к завтрашнему вечеру.
Я чуть не поперхнулся.
- Это что, марафонские бега, по-вашему? - спросил я, сдерживая рвавшийся наружу кашель. - Это Зона - здесь люди медленно ходят, выверяя каждый шаг, потому что по другому здесь нельзя, если шкура хабара дороже.
Полуседого это не интересовало. Для него самое главное - это выполнить приказ начальства: найти сталкера, то бишь, а остальное его попросту не интересовало.
- Где же ты, сталкер, найдёшь ещё такие деньги? - шёпотом спросил полуседой, сверля меня глазами впритык. - Если не хочешь - отказывайся, но тридцать пять тысяч зелёных на улице не валяются и за артефакты такого не наживёшь. Сам же потом будешь вспоминать о том, какую возможность упустил, а ведь стоит только поднапрячься - и деньги, считай, у тебя в кармане.
Жаба внутри меня начала прибавлять в размерах и в весе, моё сталкерское нутро кричало: "Берись, дурак, не мешкай! Мужик правду говорит, а ты всё про безопасность думаешь!"
Во мне разгорался конфликт с самим собой. Вскоре это было похоже на борьбу, сравнимую по страданиям только с битвой Ленского и Онегина. И, наконец, холодный разум сдался, уступив-таки место ненасытной жабе.
- Ладно, по рукам. - сказал я, отпивая из бутылки, - Но я хочу получить пять тысяч авансом. Ну, снарягу купить, патронов, еды, ты понимаешь.
Полуседой лишь усмехнулся.
- Нет. Снарягу получишь нашу, провизией обеспечим и всё - бесплатно. Кстати, - сказал он, поднося часы к лицу. - Выступать надо прямо сейчас. На улице через десять минут. Жду тебя в машине.
Я поднялся, допив пиво, и пошёл в квартиру.
***
Гости из далёкой Европы, не попрощавшись, уехали, но оставили на столе в моей квартире кругленькую сумму. Пересчитав все деньги, я кинул их в мешок под диваном и, быстро переодевшись, выбежал на улицу, захватив свой ПМ. Пистолет я засунул в кобуру на правом боку, накрытую пятнистой ветровкой.
УАЗ "Патриот"с огромной трещиной на лобовом стекле и заляпанный грязью, стоял прямо возле входа в гостиницу, поэтому ошибиться было трудно. Полуседой махнул рукой, дескать, сюда. Я сел на заднее сиденье между двумя лбами.
- Куда едем-то?
- Скоро узнаешь. - ответил полуседой, заводя машину, которая со звериным рокотом выехала с тротуара на асфальтовую дорогу.
Ехали молча. Левый сидел смирно, предавшись мыслям, что было видно по задуманному лицу. Правый открыл окно, похлопал себя по нагрудным карманам, вытащил оттуда пачку сигарет, чиркнул зажигалкой и через мгновение выпустил дым через ноздри. Полуседой ехал молча, следя за дорогой, но изредка кидал на меня взгляды через зеркало заднего вида.
Ехали недолго. Через минут двадцать беспрерывной езды впереди показались очертания бетонных зданий, одинокая вышка, возвышающаяся над громадой двух казарм и здания управляющего стационарным блокпостом, заграждение из колючей проволоки, уходящее на многие километры на запад и восток.
- Как мы проедем через военных? - спросил я, вжимаясь в кресло. - У меня же нету ни ксивы, ни черта вообще.
Полуседой улыбнулся одними глазами и посмотрел на меня.
- Не боись, всё уладим.
Через пару минут машина притормозила, солдаты возле меня завозились, пытаясь открыть неподатливые двери старого зверя, а полуседой, выскочив из машины, подбежал какому-то высокому мужику с тоскливым взглядом, облачённому в походный комбинезон военсталов, и, что-то ему сказав, стал с правой стороны от него.
Военные стояли с автоматами на изготовку, взяв машину в круг.
- Выходи, сталкер! - гаркнул на меня тот, что вышел через левую дверь.
- Выходи, не тронем! - крикнул мужик, возле которого стоял полуседой. - И не рыпайся, бежать тебе некуда, бродяга!
В чём он прав, в том он прав...
Я медленно вышел из машины, встал возле здоровяка, моментально закрывшего дверь за мной. Он кивком указал на человека в форме.
- Иди и держи руки на виду.
Я медленно пошёл в сторону военного, держа руки над головой.
Угораздило же меня подписаться на такую работу! Нужно было расспросить: кто, что и как... Так нет же, бабло взяло верх.
Я подошёл к полуседому и военному.
- Подполковник Фурсаев, - представился он и, кивнув на полуседого, добавил: - А это капитан Маханов.
Маханов, посмотрев на меня, блеснул глазами, ухмыляясь.
- Ты уж извини, паренёк.
Я не обратил на него внимания, в упор сверля взглядом Фурсаева, который мрачно делал тоже самое. Кивнув, он сказал:
- Обговорим сделку. Маханов, зови Степаненка и его ребят.
Маханов, взяв под козырёк, побежал выполнять приказ.
- Следуй за мной.
Развернувшись, он зашагал двухэтажному зданию управляющего блокпостом. Я последовал за ним. Поднявшись по сваренной из металлических прутьев лестнице, мы вошли в тесный кабинет с огромным столом и картой Зоны с какими-то пометками.
Подполковник сел в высокое кресло, положил руки на стол и, кивнув на стул, сказал:
- В ногах правды нет, сталкер. - он достал из ящика в столе пачку "Киева" и пепельницу. Прикурил от спички и протянул мне пачку сигарет. Сев на неудобный низкий стул, я отрицательно махнул головой. Он кинул пачку в ящик и захлопнул его.
- Мне нужно добраться ближе к центру Зоны, туда, где есть много артефактов. - произнёс Фурсаев, кивком указывая на лежащую на столе карту. - Знаешь такие злачные места? На Кордоне, я знаю, ничего стоящего нет, а мне нужны как раз-таки стоящие артефакты. И быстро.
Знаю ли я злачные места? Я много таких знаю, да мало где хожу из таких мест. Там люди группами гибнут, а одиночки вообще, считай, просто пропадают. Был сталкер - и нету сталкера. Но те, кто выбираются, приносят такие хабары, что мама не горюй.
- Ну, допустим, знаю. - вяло ответил я, откинувшись на стуле.
Глаза подполковника вспыхнули.
- Ты, сталкер, не забывай где находишься! - гаркнул он, втирая бычок в пепельницу. - И не таких на место ставил!
В здание вошли пятеро: знакомый мне Маханов, маленького роста широкий седой мужик, среднего роста военный с внушительной седой бородой, высокий худощавый перец с усами и длинным носом, что придавало ему схожести с крысой и ещё один среднего роста мужик, жующий жвачку.
Они в пять глоток гаркнули, что они, дескать, по приказу прибыли.
- Вольно. - приказал Фурсаев и, встав, приблизился к карте. - Звать тебя как, бродяга?
- Вольтом его кличут, - сказал капитан, подходя к подполковнику. - Василий его настоятельно рекомендовал.
Василий! Железка, значит, под каблуком военного ботинка находится, что ему до бандитов...
Интересно, а Гоша Карый знает?
Ну да ладно, обдумывать это времени не было, поэтому я решил выполнить свою роль "проводника" - целее буду.
- Куда идём? - спросил я.
- А это уже у тебя спросить надо, - ответил подполковник, - ты же байки всякие сталкерские слышишь каждый день. Да и после выброса, насколько я знаю, артефактов - как грибов после дождя.
Я смотрел на карту Зоны и не понимал, куда повести отряд военсталов. Есть одно местечко за Северным Могильником, но не факт, что мы туда-сюда успеем смотаться за день.
На севере территории, именуемой Свалкой, расположена особо радиоактивная равнина. В отличии от южной части, где вся техника лежит в открытую, и западной, где весь хлам закопан, тут нет не радиоактивных куч хлама, стоянок техники и зарытого хлама, сюда вывозили зараженный грунт. Его накладывали одним слоем, а сверху присыпали чистой землей. И фон теперь в этих местах просто зашкаливает. Достопримечательностью служит постоянно выжженная трава, и несколько грузовых автомобилей, которые "приросли" к земле. И теперь ржавеют тут. Интересного в этом могильнике мало, аномалий практически нет, делать нечего. Только дозу можно схватить даже в хорошей защите...
- Есть за Могильником Северным ручеёк, который берёт начало от Припяти... - начал я, припоминая сталкерские байки. - Так за этим ручейком, ходит молва, есть аномальный участок земли, который назвали ёмко и лаконично: "Мёртвые Земли". Там аномалий много очень, но где аномалии - там артефакты. И это не "медузы" и даже не "кровь камня". Там, говорят, от "батарейки" и до "Золотого Шара" артефактов найти можно.
- Ну, коль говорят, значит, кто-то что-то видел... - задумчиво произнёс Степаненко, - Когда выступаем, подполковник?
Подполковник тем временем сидел в кресле, задумавшись, смотря в пространство перед собой сквозь пелену сизого дыма. Окинув взглядом присутствовавших, он сказал:
- Через полчаса. Всем экипироваться и ждать у шлагбаума. - отдал приказ Фурсаев и крикнул выбежавшим из здания бойцам:
- Федорченка ко мне!
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!