История начинается со Storypad.ru

Глава 1

1 апреля 2025, 20:15

/2018/

Я люблю и ненавижу свой университет. Объясняю: мечта и цель моей жизни было поступлением сюда. «Туризм» - кратко гласило на вывеске моего факультета. На открытых полках вдоль коридора лежали карты, узоры на окнах напоминали очертания гор, музей на первом этаже содержал множество экспонатов путешественников-первооткрывателей. Всё было ясно и понятно, это то, за что я любил это место. Всё бы ничего, но на кой черт я прямо сейчас иду на дисциплину «Фотоохота»? Очередная очень странная экспериментальная дисциплина от нашего дорогого университета. Интересно, какая у нас будет практика? Поедем в поля высматривать сусликов? Да у меня и камеры с такими объективами нет. Там ведь нужен дальномерный объектив, чтобы, например, смочь уловить порхание крылышек колибри над цветком. Исключаю, что будет интересно, потому что все подобные лекции и практики заканчивались тем, что мы весь год готовим по одной презентации о чем-либо, выступаем с ней и больше не появляемся на парах.

Пиная воздух, я встретил своего друга Джо. Джо или «Хаски», как его прозвали в наших кругах из-за его гетерохромии, был замечательным парнем и крепким плечом. Мы знакомы со школы, не было ни единого шанса не стать лучшими друзьями, потому что наши интересы всегда сходились в одной точке. Помню, как мы собирали корабли из Лего и продумывали им непроницаемое донце, чтобы они не тонули в ванной. Как первый раз приехали на море с его семьей, собирали ракушки и уплывали от медуз, погружаясь с головой в воду. Как строили дом на дереве, который, к слову, настолько оказался крепким, что местные ребятишки по-прежнему играют в нем. У Джо был «инженерный склад ума», как говорил мой отец.

— Пап, такого склада ума не существует — сетовал я каждый раз на отца.

— Что в очередной раз доказывает, что Джо у нас уникальный! — он был твёрд в своих убеждениях и спорить было трудно.

Мои родители его любят, как своего третьего сына. Мы с детства мечтали об одном и том же, даже поступили вместе! Хоть я и не уверен, что изначально эта мечта не была навязана ему мной. Не то, чтобы я его таскал по всем походам в нашей местности, но... Ладно, я действительно таскал его во все походы, которые предлагали нам местные гиды. А что? Это позволило нам стать ещё ближе, потому что настоящий друг познаётся в пути! В конце концов, он сам сдался и его сердце растопили виды с первого восхождения в горы. Горы — это величественные монументы природы, доказательство, что мир вокруг удивительный, что что-то иногда не поддаётся объяснению, но то истинное наслаждение, которое я испытывал всякий раз, даже просто проезжая горные местности, просто бурлило внутри. Джо всегда смеялся, что моей будущей жене придется бороться за моё внимание, потому что этот фундамент чувств сложно переплюнуть.

Я даже однажды плакал, когда впервые увидел Кавказские горы. Это было очередное путешествие с Джо и нашей командой любителей, нам было по 18 и мы уехали в каникулы перед поступлением покорять вершины. До отправной точки нам было необходимо проехать на автобусе. Так вот, когда мы подъезжали, в окно я увидел свою будущую галочку в списке достижений — гора Ханум. Кучные облака, через которые пробивались солнечные лучи будто подсвечивали горную белоснежную вершину. Солнце отражалось от снега на склонах и создавался такой ослепительный эффект. Я помню всё до мельчайших подробностей, дух захватило, я не мог дышать от такой величественной красоты, даже слеза потекла. И где бы я ни был после, Ханум произвела наибольшее впечатление и осталось в моей памяти тем ярким снежным пятном. Хаски она тоже понравилась, он смешно дышал полной грудью у подножия, когда мы вышли из автобуса, говоря, что пахнет каким-то цветочным ароматом, хотя в округе не было цветов. Говорил, что пахнет чем-то «лиловым». Но уже спускаясь через несколько дней, мы увидели, что неподалёку для туристов здесь открыта пекарня. Мы долго смеялись над Джо и его «лиловым», который оказался ароматом заварного крема.

Джо никогда не жалел и лишь благодарил меня за то, что взял его однажды с собой. И вот мы уже заканчиваем последний курс университета, наши пути, возможно, уже скоро разойдутся. У Хаски не было планов исколесить всю планету, он уже нашёл фирму, в которой останется работать после института.

Для меня было тяжело осознавать, что мы перестанем видеть друг друга ежедневно после стольких лет постоянного общения и встреч: сначала школа, потом университет. Сложно принять тот факт, что наше общение может сократиться до минимума из-за разницы часовых поясов и занятости взрослой жизнью. Он всегда оставался моим островком безопасности и примером настоящей дружбы, которую встретить во взрослом возрасте, мне кажется, тяжело. Мы обещаем друг другу каждые полгода выбираться куда-то вместе. Либо я буду приезжать в родной городок, либо он догонять меня в пути к очередному путешествию. В любом случае, в данном отрезке жизни мы не готовы потерять нашу какую-то нерушимую связь.

Мне кажется, что я хороший друг. По крайней мере, Джо меня постоянно в этом убеждает.

У Джо есть прекрасные отношения, которые длятся уже последние пять лет. С Эллаей они познакомились ещё будучи подростками. Не скажу, что всё было гладко в начале, под бушующими гормонами, часто каждый тянул на себя одеяло, яро отстаивая свои границы. Но сейчас, когда позади совместное взросление, у них прекрасные отношения, на которые хочется равняться.

— Эй, очнись! — перед лицом маячила ладонь Джо, — пропустим пары, чего лыбишься?

— Да так, — ещё шире улыбаясь в ответ, произнес я.

— Ну так пошли, пока непонятно кто у нас будет вести занятия. Вдруг это прототип мистера Лоула, который за каждую опоздавшую минуту уже не пускал в аудиторию. — От воспоминаний скверного преподавателя, Джо скривился.

Недовольство сняло как рукой, последнее время я старался больше находиться «в моменте», особенно, когда дело касалось дорогих мне людей. Охватывает непонятная волна ностальгии. Понимание, что время скоротечно и меня впереди ждёт иная жизнь, которая во много раз будет отличаться от того, что у меня есть сейчас. Я смотрел на своего светловолосого друга, пытаясь как в первый раз запомнить все его черты. Я остро ощутил как сильно мне его будет не хватать.

— Как думаешь, вот эта дисциплина «Фотоохота», как вообще поможет нам в дальнейшем? Не кажется, что мы снова тратим время впустую? — я вернул себя в первоначальные рассуждения, стараясь не думать о плохом.

— Ну ты и смешной, Эйден. Ещё не привык к нашему экспериментальному факультету?

— Ну не на выпускном курсе же! — восклицал я, — ладно, надеюсь, что после сегодняшнего занятия у меня освободится обеденное время для зала.

— И у меня! — Джо толкнул меня в плечо и мы пошли по коридору в аудиторию.

Лекция проходила в одном из амфитеатров института, как и обычно на первом занятии присутствовал практически весь поток. Никогда не знаешь чего ожидать от очередной дисциплины, поэтому лучше перестраховаться.

— Интересно, через сколько занятий сидящая здесь аудитория сократится втрое? — вслух рассуждал я.

Не то, чтобы я был ярым противником обучения здесь, скорее даже наоборот, факультетские занятия я посещал с удовольствием. И всегда считал, что лучше заняться той же картографией, чем просиживать лишние полтора часа на парах, которые никто никогда не слушает и сам преподаватель уныло читает текст со слайдов, скачанной за час до пары, презентации. Никому не доставляло это удовольствия, тогда какой смысл?

Мои рассуждения прервала темноволосая женщина, стук каблучков которой звонко отозвался эхом по всему залу. Стройная мадам, с собранным в пучок волнистыми волосами, поправила круглую оправу очков на носу. На ней был изумрудный костюм, выглядывала рубашка, на которой был вышит цветочный принт. Она пару раз одернула края пиджака, расправила спину и убрала спадающие пряди с лица. Ей будто было немного неуютно находиться в таком, сковывающим движения, наряде. Было заметно, что это не её привычный стиль в одежде.

— Добрый день, юные коллеги! — её голос был таким же звонким как каблучки. Но он не был неприятным, звенела она будто от нетерпения начать, будто есть то, что мы обязательно должны узнать прямо сейчас.

— Почему мы коллеги? — пробубнил я себе под нос.

— Юноша, я не расслышала, повторите вопрос? — её рука устремлялась прямо на меня.

— А, эээ, — я немного растерялся от точности её слуха — хотел узнать, почему вы назвали нас коллегами?

— Ах, да, — улыбнулась она — во-первых, моя профессия тесно связана со сферой туризма, хоть я и не вожу гидом группы людей или не продаю туристические путевки заграницу, но толк в путешествиях я знаю точно. Во-вторых, я заканчивала этот же факультет 25 лет назад, многое, кстати, здесь поменялось, в моё время мы не изучали азы фотографии, что очень жаль, конечно, это во многом бы облегчило мне дальнейший путь и выбор своего направления. Ну, и в третьих вы точно мои коллеги по впечатлениям! Радует, что институт развивается в сторону практики, и вам уже удалось так много посетить мест нашей страны. Отступлю, и скажу больше, что нет ни одной страны, которую я бы ни посетила за эти 25 лет творческого пути. Да и к тому же, вам осталось лишь полгода обучения здесь, привыкайте к этому слову, вы уже, практически готовые специалисты. Я ответила на ваш вопрос, мистер...?

— Эйден — в этот же момент я понял, что дальнейшие пары миссис Ларсен, я уже никогда не пропущу. 

3240

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!