Глава 2. Безумие
20 октября 2024, 16:01Холодный свет рассеивался по комнате и казалось, что коварный туман с улицы ловко пробирается в дом через холодное, словно лëд стекло. Тëмная комната выглядела уныло и безжизненно, не смотря на свою элегантную оболочку. Даже весëлые цветы, поставленные вчера в вазу увяли, будто душа, что дарила всем свет, исчезла.
-О чëм задумались? - спросила служанка расчëсывая светлые, с карамельным оттенком волосы.
-Ни о чём, Джейн, я просто ещë сплю. - Протянула девушка.
Эстер сидела на стуле у зеркала и крутила попавшееся под руку кольцо. Веки слипались, а глаза смотрели в никуда. Она то и дело клевала носом, а потом резко выпрямлялась, стараясь изо всех сил казаться бодрой, а для себя - наконец проснуться.
-Понимаю. - хихикнула Джейн - Просто я думала, что Вы должны были уже привыкнуть к подъëму в это время.
Она нежно и аккуратно укладывала пряди на голове у Эстер, закалывая одну за другой заколками. Причëски сделанные Джейн всегда получались прекрасными. В еë руках волосы будто превращались в глину и она вылепливала из неë новый и оригинальный шедевр искусства.
-Это так. Но иногда трудно проснуться от крепкого сна, в такую рань.
Через минут десять, как только Джейн закончила с причëской, Эстер встала на ноги и направилась в столовую. Она тряхнула головой и окончательно совладала с собой. За столом девушка оказалась в одиночестве. Как выяснилось, мама опередила дочь и встала раньше неë, чтобы пойти куда-то (она не сказала куда), потому на завтраке не присутствовала. Тишину нарушало только назойливое тиканье часов, которое так и порывалось залезть в голову девушки.
Почему я ещë терплю эти проклятые часы?
Она взглянула на место во главе стола, но тут же отвернулась. И всë же, картинка не могла не врезаться в разум девушки. Одинокий стул, который не смел с того момента трогать никто кроме него. Может быть, он бы мог покрыться тысячелетней пылью. Он как бы не давал стереть из людской памяти воспоминания об этом человеке. Стул к слову, был не единственный предмет напоминающий о нëм. Тут и его любимая книга, его любимая комната, где он проводил большую часть времени, а вот на улице и его любимая аллея с его любимым старым деревом... Каждое место кричало о нëм и заставляло Эстер неосознанно и вслепую поворачивать в самые тëмные закоулки сознания, душа еë от гнилого напоминания кипела и щипала словно рана облитая едкой щëлочью.
-Вам не здоровится? Может стоит отложить занятия? - обеспокоенно спросила Джейн, входя в комнату, чтобы проверить девушку. Эстер натянула улыбку.
-Всë хорошо. Не стоит. - Учтиво сказала девочка.
Эстер знала, что мама не одобрит еë отказ от занятий. Да и какая вообще воспитанная леди откладывает учëбу без причины, просто потому что ей предоставили возможность?
День обещает быть скучным... Я уже ненавижу этот день.
Ах, она лукавит. Да, знаешь, богатая жизнь так утомительна, на это нужен некоторый актëрский шарм, чтобы не выбиться из настроения этой сложной штуки под названием жизнь. На самом деле она счастлива! Она так думает. Действительно думает.
Тут по дому раздался звон. Эстер в некотором удивлении переглянулась с Джейн и служанка побежала открывать дверь. Встречать кого-то с самого утра одной она не готовилась. Не успела девушка встать из-за стола, как в столовую вошëл высокий мужчина, а за ним с виноватым видом в проходе появилась и Джейн. Марлоу был на десяток лет старше Эстер, весь его день был рассписан по минутам, да и не только его день, но и дни всех его окружающих людей. Встретить джентельмена именно сейчас и в доме Роу, было настолько неожиданно, что Эстер позабыла что нужно делать, что говорить и как себя вести. Служанка удалилась, спрятав глаза и оставила пару наедине. Мама позаботилась об этом заранее. Если мужчина вдруг явится - ему с Эстер нельзя мешать. Такое уж распоряжение. Да и что маленький мышонок сможет сделать с влиятельным джентельменом, имеющим право от рождения быть игроком вне шахматной доски, а не пешкой на ней?
-Доброе утро, мисс Элизабет.
Эстер быстро взяла себя в руки и как следует поприветствовала гостя. Тот в свою очередь извенился, что нагрянул так внезапно посреди завтрака, на что девушка без эмоционально посмеялась и сказала, что закончила трапезу. Мужчина был одет при полном параде. Впрочем, как и всегда. А маленькая девочка Эстер - простенько, как и полагается семнадцатилетней незамужней ученице. И никого не смущала разница в возрасте, всë было уже продуманно матерью девушки и еë подругами. Марлоу был уверен в себе, раскрытые плечи и властная поза вполне это показывали. Безразличное лицо выдавало слова в красивой упаковке, а прозрачная кожа обтягивала кости, повторяя элегантные и автоматические движения скелета.
-Вы знаете, я не люблю болтать попросту, прошу, давайте перейдëм к делу.
-Как скажете. Я не против.
-Я был много где. Видел много девушек и женщин. И тем не менее ни одна ко мне так не подходила как вы, Элизабет.
Эстер застыла. Неужели это произойдëт? Не должно так быстро. Она не готова! Марлоу говорил свою речь. Был в одной комнате рядом с девушкой. Но она была одна. Не было никаких Марлоу и Джейн, тех прохожих на улице, людей в других странах. Она была одна. В своëм маленьком мирке. Он стал подобен кошмару: пространство сжималось, тëмная пыль облепила лëгкие, не давая вдохнуть мëртвого кислорода, по дому-призраку носился ветер, шатая Эстер из стороны в сторону, ещë вчера добрый кавалер, смотрел своими чëрными глазами, ожидая смерти невинной души. Он говорил что-то, но ничего не было слышно.
-Мисс Элизабет, вы выйдете за меня?
Всë было в порядке. Эстер стояла спокойно и лицо еë не выражало ничего. Она внимательно слушала джентельмена. Никакого ветра не было. В комнате было просторно и светло. Только холодно. Может, от осеннего утра? Мужчина держал девушку за руку и молча стоял в ожидании.
НЕТ. НЕТ. НЕТ.
-Да. Я выйду за вас.
Раздался твëрдый голос девушки по всей комнате и переходя в эхо стих.
Грустно правда? В один момент ты можешь просто... Неважно. Представляешь какая роскошная жизнь ждëт их? Впереди целое светлое будущее... Что? Тебе стало скучно? Но нет же, эта история совсем не про жизнь богачей в Лондоне. В любом случае... Я не могу тебя отпустить, пока мы не досмотрим. У меня на это нет права...
-Мисс Эстер, вы меня слушаете?
Девочка вздрогнула от неожиданности и повернулась к гувернантке.
-Да, миссис Норрис.
Старая женщина в фиолетовой, плотно прилегающей блузке с высоким воротничком поморщилась и уткнулась в книгу, продолжив читать и пробормотав себе что-то под нос. Но Эстер не слушала, мало того, она бы даже не смогла сказать о чем идёт речь и какое произведение сейчас читает бедная миссис Норрис, не то что бы повторить последнюю строку. Девушка едва ли могла сконцентрироваться на чëм-либо. Она витала в облаках, находилась где-то глубоко в своих мечтах и безучастно смотрела в окно. Как всегда мокро и сыро! Впрочем, иногда нападает на Лондон хворь - бывает и солнечно. Однако тогда город превращается в совершенно другое место и смотря на всë это не понимаешь в реальности ли ты находишься, уж слишком цвета выкручены на максимум, аж слепит глаза - вот-вот проснëшься или упадëшь без сознания. День этот был совсем не из таких. Погода сегодня сильно отличалась от прывычной. С тоненького окошка на третьем этаже дома Роу сад лежал как на ладони - сейчас она туда и глядит, пока гувернантка распинается и верит девочке что она слушает. Это было странное явление - даже сверху она не могла что-либо разглядеть - плотный туман никак не рассеивался с утра, было видно лишь верхушки деревьев и мутные очертания кустов с розами. Туман совсем не новинка в этом городе, но чтобы такой густой и отчасти таинственный... Будто за ним что-то хорошенечко прятали от глаз людских.
-Перемена, мисс Роу. Урок окончен. Надеюсь, вы не забыли прошлые темы, ведь после перемены вас ждёт контрольная.
Эстер подорвалась с парты как не в себе, что стул чуть ли не отлетел, шаги еë были быстрее обычного и совсем не элегантно "прыгали", а взгляд неестественно перемещался вместе с головой,находясь в одной точке. Гувернантка покосилась на девушку когда та выходила, но Эстер ничего странного за собой не заметила, голова была пуста.
Стены на лестнице будто выгнулись внутрь и пружинили, но это была лишь иллюзия зрения создавшаяся из-за отрешëнности от окружающего мира. Она переплыла коридор в каком-то мареве, иногда смещая брови будто от мигрени. Кажется... Она направлялась в кухню? Да. Воды... Нужно выпить воды. Как только руки её отворили дверцы, перед взором возникла мама. С вечно кукольным лицом, в еë мире всë было хорошо и на маске рисовалась графичная улыбка.
-Элизабет, детка, не могла бы ты после уроков заскочить к дяде Грину? Мне нужно ему кое-что передать.
Девушка обогнула мать и нащупав кувшин, налила себе стакан воды.
-Что ты здесь делаешь? - промямлила она.
Пропустив мимо ушей форму столь бестактного и грубого вопроса дочери, Сицилия ответила.
-Встречу перенесли на следующий четверг. К нашему несчастью мистеру Эвансу нездоровится, потому я ещё два часа могу быть дома. Так ты зайдёшь?
Эстер опрокинула стакан и большими интервалами между глотками, она осилила его. Будто не замечая родительницу уже второй раз прошла мимо.
-Может... Не знаю. Который час? - с отдышкой сказала она.
Эстер вышла из кухни, а за ней следом и мать.
-Элизабет. Мне нужна твоя помощь. Не думаю что ты занята так же как я. Передай, пожалуйста, милая. Договорились? - словно не слыша дочь спросила Сицилия.
-Что со мной? - испустила девушка - Который час?! - в панике и бреду прокричала она.
Эстер побежала к выходу. Прямиком в сад. Последнее что она слышала, это отдалённый крик матери летевший ей вслед.
-Элизабет Роу, сейчас же остановись, девушке твоего рода не положено ходить куда-либо одной! Да в конце же концов, ради бога, остановите её кто-нибудь! Джейн!
К счастью, этого никто не мог лицезреть. Девушка бежала и даже не думала о последствиях подобной выходки. Поддаваясь какому-то животному страху, чего раньше никогда не было, она удирала прочь от дома словно беззащитный зайчик от свирепого и жестокого на кровь волка. Мимо запущенных, уже даже диких кустов роз, мимо заваленных листьями развилок, мимо заросших сорняками клумб. Ухаживать здесь уже некому да и всем всë равно. Сад стал подобен диким джунглям; автономный, самостоятельный организм. Туман отсюда, в самом сердце сада, казался не менее густым. На расстоянии вытянутой руки не было видно ничего кроме серой дымки. Благо кусты роз и деревья находились близко к друг другу и можно было разобрать путь. Девочке это было совсем не важно. Она не разбирала путь. Даже не пыталась. Она не была на это способна. Находилась в каком-то своëм пузыре и была сама не своя. Ничего не чувствовала. Здесь тепло... А это конец октября. Эстер выскочила на улицу без польто, в лёгком белом платьице. Тот сад будто был окутан в теплый вакуум.
Который час? Который час? Который час?
-Эстер, очнись!
-А?
Девочка опомнилась и наконец взглянула на мир. То был совсем не сад. Голос прозвучал одновременно снаружи и одновременно внутри головы. Было не разобрать. Или это сказала она сама?
Кругом был густой и тёмный лес, туман, всё это время окутывавший сад, лёг на землю и полз по корням деревьев, торчащих из земли. Он закрывал ноги Эстер и лишь изредка открывал участками землю, а затем вновь закрывал. Девушка не на шутку перепугалась, голос привëл еë в сознание, а лучше бы этого не делал. Вокруг была лишь плотная тишина. Ни ветра. Ни звуков. Ни ощущений. Делать нечего. Кажется... Нужно идти.
Как можно угодить в лес, идя по собственному саду? Я понимаю, что рядом с садом у нас лес, но он отгорожен забором. И откуда я вообще пришла?
Девушка не понимала где она и приблизительно находится. Вокруг были только одинаковые деревья, участки, будто повторяющие друг друга. Кричать и звать на помощь совсем не хотелось, тишина давила. Такого в лесу не бывает. Она не могла сдвинуться с места. Встала ступором, не зная что делать. Собраться было сложно. Ощущение, будто если она будет издавать звуки, на неё кто-то нападёт или с ней что-то случится - не покидало.
Сзади, посреди тишины, раздался хруст ветки. Не оставалось и сомнений что нужно бежать. Она не чувствовала ног, не чувствовала движений и совсем не чувствовала себя. Хотя она бежала, и бежала так, как никогда не бежала. Подол платья развивался и цеплялся за корни, туфли соскочили с ног, чулки разорвались и слетели, а причёска, искусно сделанная слугой Джейн - распалась. Эстер ничего не чувствовала. Ей казалось, будто она плыла под водой, будто она летела в пространстве. Но звуков не было. За ней никто не бежал. Она не планировала останавливаться. Одни и те же деревья. Те же пейзажи. Они повторялись. Будто она и не сдвинулась с места.
Безумие! Просто безумие! Нужно проснуться. Вдруг я уснула в саду.
Водяное пространство и вакуум пропадает. Лопается как пузырь. Ноги соскальзывают и она летит прямо вниз.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!