Глава Тридцать Первая. На Следующее утро
26 октября 2019, 17:14На следующий день за завтраком Гермиона определенно имела потрепанный вид. С мутными глазами и гудящей головой она вцепилась в край стола, с трудом сдерживая оглушительную зевоту.
Она знала, что Снейп спал еще меньше. Он не ложился спать до рассвета — каждый час патрулируя общежитие Слизерина после окончания вечеринки.
И вполне эффективно, конечно же: он вышвырнул семикурсника из ванной комнаты шестикурсниц (хотя у Гермионы было отчетливое ощущение, что Снейп оказался весьма впечатлен тем, как Сайэрдх Вейзи преодолел чары, которые предположительно не должны позволять мальчикам даже шага ступить в девичьи подземелья), разогнал магическую игру «в бутылочку» из кладовки для метел, отконвоировал пятикурсницу, посчитавшую себя достаточно взрослой, чтобы совладать с Огденским Огневиски, к мадам Помфри, распорядившись опорожнить содержимое её желудка.
Несмотря на все это, Снейп выглядел также как обычно: бледный, раздражительный и отвратительно бодрый.
Минерва, по крайней мере, улыбнулась ей с сочувствием:
— Слизеринская вечеринка?
Гермиона осторожно кивнула и с тоской посмотрела в кружку перед собой, желая, чтобы та наполнилась кофе вместо чая.
— Ах, — испустила ностальгический вздох мадам Трюк, — вот были времена. Когда я поступила в Хогвартс, слизеринские вечеринки уже были печально известны. Ты повеселилась?
Желтые глаза уставились на Гермиону, которая была совсем не в настроении для такого пристального, приводящего в замешательство, внимания.
Было ли ей весело? Гермиона нахмурилась, мысленно прокручивая в воспоминаниях прошлую ночь. Она танцевала со своим мастером. Она танцевала со Снейпом! И не один раз, а дважды. Она танцевала также и с Малфоем. И она делала магикарену* с целой толпой слизеринской мелкоты — второго и третьего курсов. Она завалилась в кровать только в два часа ночи.
Как ни странно… Она опустила свою кружку и радостно улыбнулась мадам Трюк.
— Вы знаете, — протянула Гермиона, — мне действительно было очень весело.
* * *
— Вот, — процедил Снейп, — столовой ложки должно хватить. Мерлин, не смотрите на меня так! Я не собираюсь травить собственную ученицу. Это всего лишь обычное Укрепляющее Зелье. Как же вы выжили в войне, если одна только прошлая ночь заставила вас выглядеть настолько изможденной? Это действительно выше моего понимания.
Он направил на неё один из своих наиболее устрашающих взглядов.
— Поверьте мне, мисс Грейнджер, я наслаждался прошлой ночью не больше вашего. Но… факультет Слизерин ожидает, что их декан будет поддерживать некоторые обычаи и традиции. И, кажется, было целесообразно воспользоваться удобным случаем укрепить ваши позиции среди моих слизеринцев. Вам будет необходима любая помощь, которую вы сможете получить, если вы предполагаете преподавать им однажды, — он фыркнул. — Но я едва ли уверен, что вам удастся зайти настолько далеко, не важно, насколько много помощи я смогу вам предоставить.
Когда Гермиона уставилась на него, он возвел свои глаза к потолку подземелья, что-то проворчав себе под нос.
— Не ожидали же вы, в самом деле, что я расцениваю эти глупые детские танцы, а также эти ничтожные попытки помешавшихся на гормонах подростков устроить гулянку, как …как вы это называете? Ах, да, — его голос смягчился в презрительной усмешке, — «веселье», должно быть, этот термин вы и ваши закадычные друзья-гриффиндорцы используете для такого рода чрезвычайно взрослых развлечений, одно из которых, нам с вами пришлось пережить прошлой ночью, не так ли? Но серьезно — раз уж вы больше не студентка — то должны избегать столь нелепых представлений, не правда ли?
Не дожидаясь её ответа, Снейп повернулся на каблуках и вышел из комнаты, оставляя Гермиону с ужасом смотреть ему вслед. Последним, что она видела, был вихрь из его черной мантии, когда он размашисто шагал по коридору в сторону своего кабинета.
* * *
Гораздо позже Гермиона, устало шаркая, прошла в личную библиотеку Снейпа и повалилась в кресло. Из-за дверей, соединяющих комнату с рабочим кабинетом, до неё донёсся низкий приглушенный звук голоса её мастера.
— Я не собираюсь этого делать — это — это совершенно –
— Нелепо? — в голосе Лойс Петрел послышалось веселье. — Вы ведь это слово хотели использовать?
Гермиона позволила себе слабую усмешку. Она бы с удовольствием стала сейчас пауком на потолке подземелья. Она могла только представить себе выражение лица Снейпа, столкнувшегося с магглой и свойственной ей необычной смесью терпения и настойчивости, вкупе с полным отсутствием опасения, столь беспокоившего некоего зельевара.
Резкий сухой кашель свидетельствовал о том, что Снейп попытался откашляться. Снейп потерял дар речи?
— Нет, не делайте этого, — вмешалась Лойс и принялась красноречиво объяснять Снейпу, что вместо того, чтобы прочищать горло, ему следует делать маленький глоток воды, дабы не перенапрягать свои голосовые связки.
— Так что вы хотели сказать ранее, профессор? — спросила Петрел, наконец.
— Хм?
Пауза.
— Глупо, — признался он неохотно.
— В самом деле? Серьезно, я ожидала от вас лучшего, сэр. Что плохого в «глупости»?
Молчание растянулось надолго. Затем, к удивлению Гермионы, Снейп ответил.
— Глупость — опасна. Она делает тебя слабым и уязвимым, давая возможность твоим врагам ранить тебя, и именно это, — он поперхнулся, и Гермиона смогла услышать его попытку последовать инструкциям по прочистке горла от Петрел, — Именно это должно беспокоить вас. Лучше избегать ситуаций, которые…
— Заставляют вас ослабить свою защиту? — Петрел вздохнула. — Сэр, я не знаю всего о вас, и почти ничего не знаю о вашем мире, о новом мире моей дочери. И я всего лишь логопед, а не психолог. Но…война кончилась. Вы победили. Враг мертв и исчез. Возможно, пришло время снова научиться быть нелепым? Хотя бы изредка немного повеселиться?
— Что в этом хорошего? — устало и напряженно спросил Снейп.
— Что ж, — продолжила Лойс оживленно, — например, вот это «глупое» упражнение, которое вы находите столь невыносимым, могло бы помочь вам вернуть свой прежний голос.
* * *
магикарена — волшебный вариант общеизвестного танца — макарена
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!