Глава 33
7 июля 2021, 19:54Лейтенант понял, что ему грозит. Оставшись без бойцов, он не надеялся одолеть в одиночку примерно двадцать мятежников, направивших на него бластеры. Оставалось ждать, когда подойдет Винсон с остальными бойцами, но Казио не думал, что ему удастся до того дожить.
- Твоя песенка спета, лейтенант, - сказал до боли знакомый голос. - Придя сюда, ты лишь позволил бойцам размяться. Они любят отстреливать клонов, офицеры им более ненавистны, а предатели вызывают у них такое неистовство, которое лучше не видеть. Тебе очень не повезло, Казио. Ты станешь объектом, на который они выпустят весь гнев, накопившийся в них со времени бытвы при Мустафаре. Они прекрасно знают, что ты нам служил, что ты клялся на верность нашему повелителю! Я знаю причину твоего предательства и прекрасно тебя понимаю. Посмотри на себя, Казио, сравни свою жизнь с моей! Мы оба служили Первому Ордену, вместе в нем разочаровались. Да, разочаровались в нем многие.
Дарош затих, тщательно продумывая дальнейшие слова.
- Но теперь мы другие! Да, мы изменились, стали такими, какими и должны быть. Я со временем получил должность генерала, а ты все ещё лейтенант. Дело не в том, кто из нас старше, а кто моложе, - Дарош указал на свою лысеющую голову, - дело в том, что мы можем им дать. Ты также мог что-то дать, сохранив верность Альянсу, но предал нас. Ты оказался тем, кто встал у нас на пути! Думаешь, мне легко было покинуть Дальвебис, оставить свою семью и под страхом смерти присягнуть на верность повелителю? Тогда на планету напали войска Альянса. Мы, входившие в состав подразделения, которое защищало орбиту, оказались перед выбором: переход на сторону врага или смерть. Я тогда, будучи майором, должен был решить судьбу целой планеты, ведь во время стычки с врагом мы потеряли разрушитель во главе с генералом Орнасом. Послушай, Казио, они угрожали не только нам, но и всему населению планеты!
Дарош едко усмехнулся.
- Вы все строите из себя героев, готовых пожертвовать всем ради Ордена. Ваши смерти бессмысленны, ни одно самопожертвование не спасло хоть одну планету. Да какую планету! Хотя бы армию!
Казио скрипнул зубами. Он не был согласен с Дарошем насчет бессмысленных самопожертвований, лейтенант помнил, что подобные подвиги все же спасали отдельные отряды, как, например, его, вместе с сильно потрепанным взводом, спас капитан Сесил во время битвы при Мустафаре.
- Да, я помню, как ты спасся во время нашей первой битвы. Тогда я сражался на стороне Ордена, командуя черной эскадрильей. Ты не думай, что это заслуга только капитана Сесила. Соглашусь, он предоставил достаточно времени, чтобы ты вместе со своими бойцами успел покинуть Мустафар, но прикрытие в космическом пространстве обеспечивал я! Мы тогда потеряли почти всю эскадрилью, спасая ваши шкуры. А что это дало? Ничего, мы потерпели сокрушительное поражение, десять процентов вооруженных сил Первого Ордена погибло в этой мясорубке! Капитан Сесил не смог спасти жизни мустафаранцев, которых потом бесцеремонно убили! Да, Альянс перегибает палку, но кто в этом виноват? Подумай на этим. Я же, капитулировав, спас жизнь не только своей семье, но и всему населению Дальвебиса. Вы потому и геройствуете, так как не имеете семей или не чувствуете ответственность за миллионы смертей, сделанных вами. Вы всего лишь клоны, выращенные из одной пробирки, вы не способны любить и сострадать, ваше назначение - сражаться, сеять хаос и приводить в исполнение приказы тех, кто вами командует. Я же, в отличие от вас, не хотел брать на свою совесть миллионы смертей. Как бы на меня после этого смотрели миллиарды живых существ, населяющих Галактику? И как мне остаться без семьи? Вы не знаете, наскольколько болезненной бывает утрата родных, а я это ощутил на себе! Многие из вас не испытывают никаких чуств после гибели сослуживцев, а я ощущал такое потрясение, о котором никто, наверное, даже и не представляет. А ваши командиры? Они готовы идти по вашим трупам, чтобы получить повышение. Они настолько коварны, что невозможно даже представить! Про Высшее Командование я вообще не могу сказать ничего хорошего. Вот, например, самый известный из них - Серв Песаж со своей армией головорезов, который оставил меня без семьи!
Дарош почесал подбородок и возобновил речь.
- Не только ты предал повелителя, Казио, но и он меня предал. "Хозяин" оставил нас на растерзание войскам Первого Ордена, поняв, что я ему больше не пригожушь. Он захотел избавиться от меня как от старого пня, который мешал ему достичь неограниченной власти. Вместо того, чтобы отправить меня к себе на Мантолус или на верфи Адатиса, он решил, что я должен защищать давно обреченную планету. Ну и что теперь? Разве у нас есть выбор? Мы оба получим возмездие, нам его не избежать.
Дарош кивнул, и охранявшие его мятежники куда-то побежали.
- Нет больше смысла жить, Казио. Мы не сохраним свои жизни, а лишь отсрочим неизбежное. - К Дарошу вернулись мятежники и подали ему какую-то панель с красной кнопкой посередине.
Теперь лейтенант понял, что же задумал генерал, и достал комлинк.
- Уходите! Сейчас рва... ! - он не успел договорить: выстрелы сообщников Дароша попали ему прямо в сердце, оборвав короткую жизнь лейтенанта.
***
Нижний уровень утратил свою привлекательность в результате недавнего боя: стены покрылись копотью, во многих местах зияли дыры размером с двухметровый шар или больше.
В такой обстановке находился Винсон, осматривая клонов, готовых к штурму верхних уровней. Даже молчание Казио, отправившегося наверх в разведку, не остановило генерала, а даже наоборот, заставило его поторопиться. Теперь клоны в спешке направлялись на верхний этаж.
Винсон не собирался туда идти. Он прекрасно понимал, чем грозит подобная активность, да и ранение, полученное им при штурме Альдемаро, ещё не было полностью залечено. Он лишь ходил взад-вперёд, изредка посматривая на подымающихся наверх клонов, пока не запищал комлинк.
- Я же просил меня не беспокоить. - Сказал генерал с едва скрываемым раздражением, но, услышав гудение светового меча и крик бойцов о помощи, он все-таки ответил мягче:
- Сейчас буду. Сохраняйте спокойствие.
Винсон отключил устройство и добавил:
- Дайлер, остаешься за главного. Пятый, восьмой и десятый пойдут со мной.
Сказав это, он быстрым шагом направился к выходу.
***
Табл находился недалеко от лагеря, спрятавшись в лесу за несколькими деревьями. Его присутствие объяснялось наличием задания, которое ему доверил учитель. Суть его заключалась в ликвидации Винсона и нанесении максимальных потерь войскам врага, базировавшихся на Монреле. Но были и другие цели: ситху предстояло обеспечить отступление умбаран и ликвидировать Дароша - дел много, зато они кажутся вполне выполнимыми.
- Кажутся, - мелькнуло в голове у Табла, - но так ли это на самом деле?
Перед этим заданием молодой ситх провел много времени на Мантолусе, обучаясь новым стилям и наиболее эффективным формам боя на световых мечах, подходящих как против пехоты с бластерами, так и в боях с соперниками посерьёзнее, которые могли сражаться тем же оружием, что сам и Табл. Кроме вышеуказанных тренировок ученик постигал и другие знания, касающиеся владения Темной стороной Силы. Голокроны, старинные рукописи древних ситхов, специальные тренажеры для боев с закрытыми глазами - все это было в его распоряжении, чем ситх с удовольствием пользовался.
На этом обучение не ограничивалось, и Табл каждый день слушал наставления учителя. Он жадно ловил каждое слово, впитывая все изречения как губка, и старался применять их на практике. Как раз для этой цели наставник отправлял ученика на всевозможные горячие точки и давал ему задания различного, в зависимости от степени обучения, уровня сложности. Это была возможность использовать свои знания на практике.
Табл хорошо помнил вчерашнюю беседу с учителем. Тот преподал ему несколько уроков, которые ученик должен был закрепить.
"Правило первое: скрытность - твой лучший союзник. Не важно где: на поле боя, в тылу врага во время опаснейших диверсий, даже в ванной - ты должен быть виден ровно настолько, чтобы на тебя не обращали внимания, или же вообще не попадаться к другим на глаза.
Ситх осмотрелся: он не хотел быть замеченным и, увидев идущего в лес штурмовика, спрятался за дерево. Проходивший мимо него клон был серъёзной помехой в осуществлении задания, так как находился рядом с Таблом и осматривал соседние деревья.
"Правило второе: если твоей скрытности что-то мешает, избавься от помехи.
Бледнолицый полез за мечом, но вспомнил третье правило: на диверсиях нельзя издавать лишний шум, так как это тебя раскроет.
"Правило четвертое: используй Темную сторону Силы, откройся ей, наполни себя её нитями. И, следуя указаниям учителя, Табл призвал Силу. Он чувствовал, как Темная сторона наполняет его, как мощь в нем растет, открывая портал в иное измерение, где могущество становится его достоянием; как тело наполняется особенным жаром.
Поняв, что ему этого хватит, Табл сжал руку. Клон оторвался от земли и схватился за горло, пытаясь вдохнуть хоть каплю воздуха.
"Правило пятое: слабые не заслуживают пощады, их ты узнаешь по ужасу, исходящему от жертв. Питайся их страхом, наполняй себя силой их страданий".
Эти слова звучали в голове ситха снова и снова. Повторяя их, Табл чувствовал, как под действием Силы сжимается горло клона, как он в предсмертной агонии теряет свои силы, как жизнь покидает его.
Ситх посмотрел в сторону мертвого бойца и, прибегнув к помощи Темной стороны и выставив руку, направил труп поглубже в лес.
"Правило шестое: никогда не отдавай инициативу".
Подтверждая эти слова, Табл осторожно стал выходить из леса. Ситх понимал, что на стороне врага численное превосходство, но отступать не собирался. Он не зажег меч, чтобы не потерять фактор внезапности.
Он осмотрелся: клоны сидели возле костра со снятыми шлемами о и чем-то разговаривали. Сбоку, у в хода в лагерь, стоял пошатывавшийся часовой.
"Скорее всего выпил. Хорошо, тем легче мне с ним разобраться". - Табл усмехнулся и подошел поближе. Он потянулся к Силе и немного повернул ладонь: шея врага повернулась на неестественный угол, и часовой, лишившись жизни, рухнул наземь.
Враг отреагировал достаточно быстро: клоны вскочили со своих мест, стали хватать бластерные винтовки и надевать шлемы, кое-кто побежал вглубь лагеря предупредить остальных.
Табл, не давая врагу ни секунды передышки, сделал кувырок, очутился за спинами защитников и активировал меч, став рубить им налево и направо, используя смесь легкого стиля с формой IV. Каждое движение было совершенным, клинок двигался с такой скоростью, что казался размытым пятном.
"Правило седьмое: не увлекайся атакой".
Табл заметил, как клоны начали отступать и перегруппировались. Ситху пришлось перейти от атаки к защите и применить форму III, предназначенную для борьбы с бластерным огнем. Это решение оказалось довольно успешным: некоторые заряды, отраженные световым мечом, отлетали назад и попадали обратно во врагов.
Один из клонов достал комлинк и стал что-то судорожно в него кричать, скорее всего обращался за помощью.
"Правило восьмое: не позволь врагу вызвать подкрепление".
Клон с комлинком находился сзади передовых отрядов и, чтобы избавиться от связывающегося, ситху пришлось снова перейти к форме IV, сделав кувырок, во время которого он отразил некоторые выстрелы, а затем, оказавшись за спиной клона, он разрубил врага на две части, нанеся удар по линии груди. Сделав это, он уничтожил комлинк и отразил несколько выстрелов.
Врагов становилось все больше, их выстрелы едва сдерживал световой меч. Один заряд, который ситх не смог отразить, попал ему в палец правой ноги.
"Надо отступать" - подумал Табл и сделал сальто за одну из палаток. Его тело горело огнем, силы были на исходе, а мокрые от пота волосы доставляли жуткий дискомфорт.
Поняв, что скоро появятся клоны (их выстрелы уже стали пробивать палатку), ситх побежал за соседнее сооружение, сделанное из транспаристиловых блоков, как раздался такой грохот, что заложило уши. Не теряя ни секунды, Табл высунул голову и увидел бегущего человека в генеральской форме с тремя клонами на фоне взрывающейся цитадели и её огромных летящих остатков.
Другие клоны на секунду опешили от такого развития событий, но вскоре спохватились и бросились к соседнему зданию, где располагалось управление оборудованием, и уже через десять секунд щит активировался, но несколько горящих осколков все-таки, ещё до полной активации щита, упали в нескольких местах лагеря и спровоцировали пожар.
"Правило девятое: знай, когда сбежать. Найди для этого подходящий момент или создай его сам".
Пользуясь моментом, Табл потянулся к Силе и, увидев бочку с горючим, поднял её и вылил содержимое в нескольких местах лагеря, тем самым надеясь усилить пожар. Эффект оказался мгновенным: лагерь вспыхнул, огонь распространялся с огромной скоростью, поджигая клонов и пожирая неустойчивые к пламени палатки.
"Правило десятое: всегда знай, когда отступить" - и, следуя наставлениям учителя, Табл немедленно бросился наутек, ускорившись с помощью Силы. Его не интересовало происходящее вокруг, он лишь бежал, спасаясь от огня, в лес к своему истребителю.
Ситх обернулся лишь тогда, когда пробежал достаточное расстояние и спрятался за деревьями. Он боялся, что огонь распространится и поглотит весь лес, отрезав его от истребителя. Но его опасения не оправдались: огонь, запертый щитом в лагере, выжигал все подряд только на территории врага.
Табл замедлил шаг, теперь он шел медленно, чтобы восстановить дыхание, ведь силы его были на исходе. Можно было лечь среди деревьев, но ситх знал, что не все враги погибли.
- Такое безрассудство может меня погубить, - подумал он, - этот Винсон очень везучий, он по-любому выживет и отправит за мной несколько отрядов. Нет, лучше я дойду до истребителя, покину эту планету и уже во время гиперпрыжка полностью расслаблюсь.
И, погрузившись в раздумья, он не заметил как подобрался к истребителю. Старый X-wing, по-ленивому расположившийся на небольшой лужайке, был тем самым спасением, на которое любой офицер Первого Ордена посмотрел бы с презрением. Но внешность обманчива: несмотря на неказистый вид, истребитель был хорошо модернизирован. Его оснастили новейшими двигателями и даже гиперкольцом.
- Наконец-то. - Сказал Табл и запрыгнул в кабину. Новые сиденья из современных наноматериалов хорошо расслабляли спину и снимали напряжение, позволяя пилоту хорошо отдохнуть, но для начала нужно было ещё кое-что сделать. Для этого он включил встроенный в панель галофон. На устройстве появилась фигура умбаранина в генеральских погонах.
- Командор Увалаопар слушает вас, о могучий! - сказал умбаранин и слегка поклонился.
- Слушай мой приказ, генерал: немедленно эвакуируй войска с планеты и в течение двух часов подбери гарнизоны всех фортов. На тебе также лежит эвакуация фабрики клонов. После того, как приказ будет выполнен, высадишь всех на Адатисе.
- Но повелитель...
- Молчать!!! Приказы не обсуждаются!
Умбаранин поклонился и галофон погас. После этого он отправил сообщение по закрытому каналу:
"Оставшиеся гарнизоны фортов и фабрика клонов должны быть эвакуированы в течение ближайших двух часов. Ждите умбаранские крейсеры, с их помощью вы покините планету".
Сделав это, ситх откинулся на спинку кресла и нажал лишь на одну кнопку, после чего на голопроекторе появилась надпись "Убежище". Нажав на неё, Табл полностью доверился автопилоту и окончательно расслабился, входя в гиперпространство.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!