Глава 23. Шпионские игры
1 июля 2019, 14:17Неудивительно, что Яна опоздала на первый урок и снова заработала замечание в дневник, не справилась с контрольной по математике, не ответила ни по географии, ни по истории. Алик Сташевский сначала смотрел на нее с сожалением, затем с пренебрежением, а потом, завидев ее, просто брезгливо морщился.
После уроков Наталия Ивановна позвала Яну на беседу в учительскую.
— Так, в чем дело? У нас сегодня был педсовет, все только о тебе и говорили. Можешь на меня обижаться, но я обязана поставить в известность твоих родителей.
— Наталия Ивановна, умоляю, не звоните маме, я исправлюсь, — уговаривала девушка, понимая, что ее усилия бесполезны.
Возле учительской ее ждал Вадим.
— Что с тобой происходит? Я тебя не могу поймать целую неделю, ты как растворяешься в воздухе, — попытался пошутить он.
— Вадим, оставь, мне сейчас не до шуток, — Яна чуть не плакала.
— Скажи, в чем проблема? Может, я смогу помочь? Давай будем делать домашние задания вместе. Так же легче... — предложил он.
Яна обошла его и зашла к себе в класс. Все уже успели разбежаться, только Сташевский еще ковырялся в своем портфеле. Он посмотрел на нее и снова скорчил пренебрежительную физиономию.
— Что ты кривишься? — возмутилась Яна.
— Что стало с твоими мозгами, Росина? Я всегда говорил, что тебе голова нужна только для прически, — с презрением на ходу бросил Алик и вышел из класса.
Это ее добило. Она села за парту и закрыла голову руками. Посидев несколько минут, решительно встала.
— Ну все... — И вышла за дверь.
Подходя к воротам, опять увидела Вадима.
— А где Юля? — оглянувшись по сторонам, спросила Яна.
— Я ее отправил домой, — зевая, сообщил парень. — Давай портфель, я тебя провожу.
Они направились к арке.
— Ты знаешь, домашние задания действительно веселее делать вместе, — парень старался все время заглянуть ей в глаза, чтобы уловить хоть какую-то реакцию на свои слова. Но Янино лицо оставалось по-прежнему таким же грустным. — Ты понимаешь, когда делаешь все вместе, тогда не так нудно и скучно учить уроки. У меня проблема с русским, литературой и химией. Зато я хорошо разбираюсь в физике и математике. Мы разделимся, каждый будет делать тот предмет, в котором разбирается лучше, а потом друг другу объясним и перепишем. Кроме того, есть стимул и чувство ответственности, а главное, экономия времени, — Вадим говорил размеренно и очень убедительно, выстраивая стратегию.
— Да, наверное, ты прав. Уговорил! — согласилась Яна и улыбнулась. — Заходи, посмотрим, что из этого получится.
Не замечая, как вспыхнули его глаза, она попыталась ключом открыть дверь, но та почему-то была заперта изнутри на щеколду.
— Странно, кто-то есть дома.
Яна позвонила. Дверь открыла бабушка.
— Кто это? — уперев руки в боки, Полина Моисеевна приняла воинственную позу и, прищурив глаза, не мигая уставилась на Вадима.
— Это мой одноклассник, можно уже наконец-то попасть в квартиру? — еле сдерживая раздражение, Яна отстранила пожилую женщину, давая дорогу своему спутнику.
— Здравствуйте, — тот с невозмутимым спокойствием зашел в дом и с интересом начал осматриваться.
— Мойте руки! — командным тоном произнесла бабушка, проводив Вадима недоверчивым взглядом. — Первым делом обедать, а потом уроки. — И прошла на кухню. Яна проследовала за ней.
— Что ты здесь делаешь? Пасешь меня? — возмущенно зашептала она. — Иди домой, он пришел заниматься.
Полина Моисеевна даже не повернулась в ее сторону.
Яна поняла, что это бесполезно. «Это мама ее попросила проследить, что происходит в ее отсутствие. Как это мерзко!» — и передернула плечами, не в состоянии скрыть свою досаду и беспомощность.
Вадим был на редкость сосредоточен и деловит. Он быстро решил задачи и примеры по математике. Яна подготовила лабораторную работу по химии. Физику они делали вместе. Действительно, времени потратили меньше, а главное, сделали все уроки. Причем было интересно и даже весело.
Бабушка несколько раз заглядывала в комнату. Сначала принесла яблоки, потом сок. По ее лицу было видно, что она довольна происходящим.
— Слушай, я больше уже не могу заниматься, у меня голова пухнет, и кроме всего, я хочу покурить, — Вадим выглядел усталым, лицо его казалось еще бледнее, чем обычно. — Давай пройдемся.
У Яны был повод надеть новые джинсы, и она согласилась. Они вышли на улицу.
-Ты потрясно выглядишь, девчонка, - и он двумя руками встряхнул ее за плечи. У Яны от удивления глаза на лоб полезли. – Надо еще хорошенечко потрясти тебя, чтобы ты была еще потряснее!!! – и тряханул ее еще раз. Девушка рассмеялась. - Где такие джинсы оторвала? «Ли Купер»! М-м-м, — с уважением протянул он, глядя на лейбл.
Вадим не мог отвести глаз от Яны и решил произвести на нее впечатление, предстать перед ней эдаким взрослым, суровым парнем. В глазах его читался немой вопрос: «Не герой ли я твоего романа, детка?» Из нагрудного кармана пиджака картинным движением руки он вытащил пачку «Мальборо», достал сигарету, демонстративно щелкнул заграничной зажигалкой и прикурил, медленно затягиваясь и выпуская клубы едкого дыма через нос. Потом повернулся к ней и деловито спросил:
— Пива хочешь?
Яна брезгливо поморщилась:
— Терпеть не могу, когда от парней пахнет сигаретами и пивом.
Вадим поперхнулся и закашлялся. Сделав наспех еще две затяжки, суетливо выбросил сигарету.
— Это брат привез из плавания.... Американские, - пролепетал парень в свое оправдание. Обычно он курил отечественную «Приму», как и все мальчишки. А тут такое дело, стащил у брата и хотел покрасоваться перед девушкой.
- У тебя заграничный вид, — Вадим решил быстро сменить тему и нацепил очки от солнца, чтобы скрыть свое смущение, хотя уже смеркалось.
Яна удивленно подняла брови.
— Будем играть в шпионов, — серьезно заявил Вадим.
Яна засмеялась.
— Да, мы будем американскими шпионами и сейчас пойдем в порт, возьмем пробы воды из реки и потом спрячем их в специальном тайнике.
— А во что мы наберем воды? — с интересом спросила девушка, не задумываясь об абсурдности и комичности ситуации.
— Сейчас найдем.
По пути в порт они зашли в магазин. Вадим купил бутылку пива, посмотрел на нее секунду с сожалением, потом демонстративно вылил содержимое под дерево и решительно сказал:
— Готова? Идем на дело. Но ты должна взять меня под руку и делать вид, что мы прогуливаемся, — он был абсолютно серьезен.
— Зачем? — удивилась девушка.
— Потому что за нами следят! — многозначительно ответил парень и поднял кверху указательный палец. — КГБ!
— Ааа, поняла! — Яна со смехом взяла его под локоть, и они, изображая иностранных шпионов, зигзагами направились в порт.
Через несколько минут приблизились к реке. Вода казалась маслянисто-черной, за лето она опустилась ниже привычной отметины, и ребята поняли, что не так просто будет дотянуться до нее и наполнить бутылку. Вадиму пришлось лечь на живот у самого края пирса, опустить руку, но все равно он никак не мог дотянуться. Яна держала его изо всех сил и с ужасом наблюдала за всеми его выкрутасами, опасаясь, что он не удержится и сейчас свалится в реку. Наконец Вадиму удалось зачерпнуть немного воды. С облегчением вздохнув, он осторожно отполз от края и стал подниматься. Посмотрев на него, Яна прыснула со смеху: весь вывалявшийся в пыли, со взъерошенными волосами, он совсем не был похож на американского шпиона, а скорее на какого-то бродяжку.
Они долго отряхивали его одежду от пыли и мусора. С сосредоточенным видом Вадим пальцем указывал ей, в каком месте еще надо почистить, пока она не поняла, что он уже начал прикалываться.
— Вадим, прекрати, тебе просто все надо постирать! — насупилась Яна.
Почувствовав перемену в ее настроении, юноша подумал, что она может потерять интерес к игре, и побоялся утратить контроль над ситуацией.
— Идем, сделаем тайник. Спрячем бутылку, но никто не должен видеть и знать. Завтра я принесу пистолет, и мы проверим, забрали ее или нет.
— Пистолет? — Подняла брови Яна. — Зачем пистолет?
— Ну... На всякий случай. Если будет погоня, надо же как-то отстреливаться, — совершенно серьезно провозгласил он и украдкой бросил взгляд, проверяя ее реакцию.
В портовом скверике они отыскали укромное место и заложили бутылку камнями. Вадим был счастлив, что смог заинтересовать и рассмешить Яну, у него появилась надежда, что они, может быть, станут друзьями.
Увлеченно беседуя и смеясь, они подошли к ее подъезду и не заметили вышедшего из-за угла Алика Сташевского со спортивной сумкой наперевес, который в это время возвращался с тренировки. Увидев издали смеющуюся парочку, он страшно разозлился, сжал зубы и сплюнул:
— Вот дура! Клюнула-таки! А ему я еще уши надеру.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!