Глава 21. Инопланетянин и Вампир
1 июля 2019, 10:11Яна опаздывала в школу и неслась как угорелая. Еще не хватало столкнуться с кем-нибудь из учителей в коридоре и получить замечание за опоздание. Уже прозвенел звонок, начался первый урок. В школьном дворе не было ни души, все разошлись по классам.
Подбегая к воротам, Яна заметила знакомую фигуру в черном. Вадим курил и с интересом наблюдал, как она бежит и тащит непомерно большой и тяжелый портфель. Его поза выражала полное безразличие и спокойствие. Парень был абсолютно расслаблен, только огромные черные глаза горели на бледном лице. Он стоял, облокотившись на стену, вид имел совершенно безмятежный, как будто его вообще не интересовало, что он стоит возле школы, ему может влететь за курение и за опоздание.
— Привет! — на ходу бросила ему Яна. — Что ты стоишь здесь? Урок уже начался!
— Привет! Тебя жду, — невозмутимо ответил Вадим, выбросил сигарету и затоптал ее ногой. Потом как ни в чем не бывало взял портфель у нее из рук. Яна даже не успела удивиться. Они быстро вошли в ворота, пересекли двор и бегом поднялись по ступенькам в вестибюль.
В коридоре, к великому сожалению Яны, их встретила завуч Надежда Александровна.
— Росина, нехорошо начинать учебный год с опоздания, — строго заметила она.
Девушка от досады закусила губу и сконфуженно опустила глаза. Надежда Александровна обратилась к Вадиму:
— Новенький? Как фамилия? Класс?
— Полянский Вадим, 10 «Б», — флегматично ответил тот, как будто происходящее его не касалось и речь вообще шла не о нем.
— Если еще раз опоздаете, будем сообщать родителям. И что это за прическа у тебя такая, Полянский! Ишь какие патлы отпустил за лето! Чтобы завтра же подстригся, как человек! А сейчас — быстро по классам.
Вадим отдал портфель Яне, что не ускользнуло от зоркого взгляда Надежды Александровны. Она удивленно подняла бровь, но ничего не сказала. Парень горделиво встряхнул длинными волосами и не спеша направился в свой класс.
У Яны был урок физики, и она помнила, что Валерий Яковлевич, их учитель, терпеть не мог нарушений дисциплины.
— Можно войти? — спросила она, открывая дверь в кабинет. — Извините, я опоздала.
Валерий Яковлевич посмотрел на нее из-под очков:
— Клади портфель, Росина, и иди к доске.
Весь класс обратил взоры на Яну, от смущения щеки предательски зарделись.
— Мы как раз сейчас повторяем три закона Ньютона, лежащих в основе классической механики, — продолжал Валерий Яковлевич. — Посмотрим, как ты запомнила пройденный материал.
Алик Сташевский, до этого времени рассеянно смотревший в окно, на последней фразе учителя перевел свой колючий взгляд на Яну. Девушка лихорадочно пыталась вспомнить суть и формулировку законов, и это, очевидно, в полной мере отразилось на ее лице. Инопланетный взгляд сменился сожалением, Алик отвернулся к окну. От негодования Яна моментально пришла в себя.
— Первый закон Ньютона — это закон инерции, — неуверенно начала она. — Тело находится в покое или является инертным, если на него не действует никакая другая сила, — она пыталась передать суть своими словами.
Алик на секунду поднял заинтересованный взгляд на нее и тут же снова отвернулся к окну. Яна поняла, что ответила правильно.
— Так-так, — сказал Валерий Яковлевич, постукивая ручкой по столу, — кое-что, значит, помнишь. Напиши формулу второго закона Ньютона на доске и садись.
Инопланетянин уставился на доску. Яна выводила:
«F = ma,
где F — сила, m — масса, а — ускорение».
— Если первый закон Ньютона помогает нам определить, находится ли тело под воздействием внешних сил, то второй закон описывает, что происходит с физическим телом под их воздействием, — пояснила Яна уже более уверенно.
Алик скривил губы. На его лице отразилась явная досада.
«Вот тебе! — мысленно ликовала девушка. — Жалкий зазнайка!»
— Третий закон гласит: «Сила действия равна силе противодействия».
И Яна записала формулу: «F=-F».
— Садись, Росина, больше не опаздывай.
И Валерий Яковлевич начал подробно объяснять и формулировать законы Ньютона.
Прозвенел звонок. Яна осталась в классе, ей хотелось поговорить со Сташевским и наконец узнать, почему он ее так ненавидит. С седьмого класса он выказывал явное пренебрежение к ней.
— Алик, — она подошла к его парте.
Тот нахмурился и ничего не ответил, продолжая рыться в своем портфеле.
— В чем дело? Ну мы же должны уже повзрослеть, откуда в тебе столько злости?
Он поморщился, выражение его лица стало недовольным, как будто Яна вторглась в его пространство.
— Злости? — удивился он. — Нет никакой злости.
— Так за что ты меня так ненавидишь? — не унималась она.
— Ненавижу? — Алику было явно не по себе. Он как бы начал обдумывать и пробовать на вкус слово «ненавижу». — Я что, тебя трогаю? — спросил он и уставился на нее своим странным взглядом.
Яна растерялась.
— Нет, — ее голос прозвучал уже менее уверенно.
— Тогда в чем дело?
— Ни... ни в чем, — девушка окончательно растерялась.- Просто хотела узнать, почему ты ко мне так относишься?
- Почему ты решила, что я к тебе отношусь, Росина? – пренебрежительно скривился он – Я вообще к тебе никак не отношусь.
- Иди ты к черту! – Яна, как ошпаренная, отскочила от него.
— Ну вот и все. Поговорили. — И всем своим видом стал показывать, что разговор закончен.
«Вот больной, он не от мира сего, инопланетянин, чертов! Ну все... Я вообще не буду на него обращать внимания, — с досадой подумала Яна, — он теперь для меня не существует...»
Сразу после звонка, Юля подождала Яну, но увидела, что та разговаривает со Сташевским сама вышла на перемену. В коридоре возле двери в кабинет физики сидел на корточках, прислонившись к стене, Вадим.
Юлька обрадовалась:
— Ты меня ждешь?
— Нет, — спокойно ответил тот.
— А кого?
— Никого, — невозмутимо бросил Вадим, смотря мимо Юльки. Его рассеянный взгляд был устремлен на противоположную стену. Девушка на всякий случай посмотрела туда, но ничего не увидела.
— Что, просто так сидишь? — не унималась Юля.
— А где Яна? — вдруг спросил парень. — Она что, не выходит из класса на переменах?
Юля поджала губы.
— Я что, слежу за ней? — И демонстративно направилась к выходу во двор.
Разозлившись на себя за то, что решилась поговорить со Сташевским, Яна пулей вылетела из класса и наткнулась на Вадима, сидевшего на корточках возле двери.
— Эй, — возмутилась Яна, — я чуть из-за тебя не убилась, разве можно здесь так сидеть?
Всю свою досаду она решила выместить на нем, хотя была выведена из себя разговором с Аликом Сташевским.
Вадим медленно поднялся.
— Все продумано, зато ты не прошла мимо, — буднично заметил он.
«Странный он, — пронеслась мысль. — какой-то болезненный вид у него, ну точно как у вампира».
На большой перемене в столовой как всегда было оживленно, столпотворение возле буфета, столики заняты. Юлька встала в хвост очереди.
— Яна, я все возьму, а ты смотри, как только столик освободится, сразу же занимай места, — попросила она.
Яна послушно встала в сторонке, наблюдая за обедающими.
Слева за столиком одиноко сидел Алик Сташевский, читал книжку и ел бутерброд, принесенный из дома. В буфете он купил только сок. Больше стульев за его столом не наблюдалось. Зато за соседним еле помещалась компания мальчишек из параллельных классов, среди которых был и Вадим. Ребята обедали и о чем-то оживленно разговаривали друг с другом, изредка посматривая на Яну. В какой-то момент Сташевский оторвался от чтения и воззрился на шумную компанию — очевидно, услышанное привлекло его внимание. Потом на несколько секунд остановил свой инопланетный взгляд на Вадиме, и отвернулся.
Фраза, на которую среагировал Алик, прозвучала из уст Вадима очень спокойно, уверенно и без эмоций: «Спорим, я ее закадрю?»
Вскоре шумная компания поднялась с места, и Яна поспешила занять их столик. Она встретилась взглядом с нагловатым здоровенным парнем и сразу узнала в нем хулигана, который приставал к ним с Чучей на пляже. Он скрутил бумажку, демонстративно нагло кинул ей в волосы и, проходя мимо, специально столкнулся с ней. Девушка чуть не отлетела в сторону, а потом еще долго не могла вытащить бумажку из своих густых кудрявых волос, вся кипя и возмущаясь от обиды.
— Ты не знаешь, кто это? — чуть не плача, спросила она у Юли.
— А это полный отморозок, Броня его кликуха. Держись от него подальше. Он без руля. Его все боятся.
- Я знаю, что он придурок, столкнулась один раз с ним и его отморозками на пляже! А теперь, вот наказание, надо лицезреть эту мерзость в школе, - фыркнула Яна.
После уроков надо было спешить домой, делать домашнее задание. Яна оглянулась. Юля ушла без нее. Чучи вообще в школе не было, видно, не нашла подходящего платья. Яна взяла свой портфель и направилась к выходу. Подходя к воротам, увидела Вадима и Алика за оживленной беседой, а чуть поодаль от них — Юльку.
«О, меня ждет!» — с радостью подумала Яна.
Алик Сташевский в белоснежной рубашке, аккуратно заправленной в брюки, с идеальной стрижкой уложенных светлых волос и Вадим во всем черном, с рубашкой навыпуск, с угольно-черной непокорной шевелюрой, торчащей в разные стороны, разговаривали на повышенных тонах, размахивая руками, о чем-то споря.
«О, даже немного на людей стали похожи! Инопланетянин и вампир!» — хмыкнула Яна.
Едва она вышла из ворот, спор между мальчиками затих. Сташевский, не попрощавшись, быстро ушел, хотя ему было по дороге с Яной — он жил в соседнем доме. А Вадим остался на месте.
— Вадим, — окликнула его Юлька, — ну идем, сколько можно тебя ждать?
«Значит, не меня она вовсе ждала», — подумала Яна.
Вадим молча взял портфель из рук Яны.
— Юль, пойдем пройдемся, — и не оглядываясь перешел дорогу, направляясь в сторону арки. Яна и Юля переглянулись и последовали за ним.
— О чем это ты разговаривал с нашим инопланетянином? — спросила Яна, когда догнала Вадима. Ей было очень любопытно.
— Ни о чем. Мы с ним иногда играем в шахматы. И он не любит проигрывать, — ответил парень с легкой усмешкой.
Вадим и Юля, как и вчера, провели Яну до дома, поговорили немного у подъезда и разошлись.
Остаток дня прошел за уроками. Но периодически Яна прислушивалась — не позвонит ли Роберт? Родители вернулись с работы. Поужинали. А он все не давал о себе знать. Яна садилась за книжки, пыталась делать домашнее задание, но все выбегала в коридор, прислушиваясь к каждому шороху.
— Ну, что ты бегаешь, туда-сюда, — возмутилась Дина Павловна. — Какие могут быть уроки? Так же невозможно сосредоточиться.
— Я только водички попить, — соврала Яна.
— Ты еще не лопнула от водички? Так много пить вредно.
— Ну, если Роберт позвонит, ты же позовешь меня? — растерянно спросила девушка и умоляюще воззрилась на мать.
— Позову, иди занимайся, — Дина Павловна нахмурила брови, встала и открыла дверь в прихожую. — Я буду прислушиваться, а ты делай уроки и не выскакивай больше.
Роберт позвонил только тогда, когда семья собиралась ложиться спать.
Мама взяла трубку и хотела было сказать, что Яна уже спит, как та подскочила к телефону и выхватила трубку у нее из рук.
— Роберт! Ну где же ты! — не в силах сдержать себя, вскричала девушка.
— Привет, детка! Я тоже пытаюсь работать. Пока тяжело, но скоро что-нибудь придумаю, — прозвучал в трубке усталый голос. — Ты сможешь выйти на минутку? Я возле дома.
— Я не знаю, не знаю, но попробую.
Накинув плащ на ночную рубашку, Яна тихонько выскользнула из квартиры. На улице моросил дождь. Она замерла, ожидая Роберта в подъезде. Его волосы и одежда были мокрыми, он весь пах свежестью и дождем. Яна провела руками по его лицу, обняла и запустила руки во влажные волосы.
Он несколько секунд смотрел ей в глаза, а потом наклонился и с жадностью начал осыпать ее лицо быстрыми поцелуями. Наверху хлопнула входная дверь, и влюбленные услышали, как Дина Паворвна торопливо спускается вниз. Роберт сразу же отстранился, немного замешкался, думая уйти, потом все же остался.
Мама увидела, как они стоят в нерешительности и смотрят на нее.
— Здравствуй, Роберт, — сухо поздоровалась она.
— Добрый вечер, Дина Павловна, — тихо и очень вежливо отозвался Роберт.
— Тебе не кажется, что слишком поздно для такого визита к девочке шестнадцати лет? — мама разговаривала с ним, как строгая училка с провинившимся учеником.
— Да, извиняюсь, я на минуту и уже ухожу.
— Яна, идем домой! Спокойной ночи, Роберт, — с напускной вежливостью попрощалась с ним Дина Павловна.
— Спокойной ночи! Я в следующий раз приду раньше, — немного нагловато ответил парень.
— Пока, — Яна чмокнула его в щечку и поднялась по лестнице. Он постоял еще немного в подъезде, пережидая дождь, потом, наклонив голову, побежал к остановке.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!