L. Эпидемия
24 декабря 2022, 15:40День медленно перетекал в другой. И так несколько недель подряд. Что же изменилось в жизни за столь короткий, но жутко тянущийся промежуток времени? Пожалуй, стоит отметить, что отношения Гарри и Горация стали значительно теплее: юноша поражал преподавателя своим умением выкрутиться из ситуации или сварить превосходного качества зелье по методике загадочного принца-полукровки. Гермиона раздражалась, когда лучшим учеником каждый урок Слизнорт объявлял не волшебницу, а ее друга-возлюбленного. Она часто говорила ему, что когда-нибудь этот учебник приведёт к плохому развитию событий и от него лучше избавиться. Такого мнения был и Рон: он хоть и учился не так великолепно, как Грейнджер, но ему не хотелось сидеть одному и бездельничать на уроках нового профессора зельеварения. Раньше Уизли и Поттер, не разлей вода друзья, часто прогуливали уроки или старались вывести Снейпа из себя, но сейчас Гарри стал много умничать. Но ни к чему расстраиваться - Рон сохранял спокойствие и с понимаем относился к заданию друга, о котором тот рассказал. Также Уизли теперь играл в команде Гриффиндор в Квиддич, что приносило ему несказанное удовольствие. Каждый матч был для него успехом, а дружеская вылазка - это не что иное, как способ применения новых техник защиты. Эмили приходилось тяжело - самым безобидным были, кажется, прогулы зельеварения ради мира во всём мире. Но девушка стала намного чувствительнее ночью: как бы она ни старалась удерживать Волдеморта подальше от своего сознания, этого больше не удавалось. Он продолжал уничтожать ее, играть с головой. А волшебница останавливала его во сне, что давалось с трудом, и даже пыталась ответить любовью. Поттер не могла больше спать, она уходила в вечно открытую лабораторию, где Слизнорт проводил уроки зельеварения. Волшебница изучала новый учебник, выданный библиотекарем в связи со сменой преподавателя. Ученикам 5 курса приходилось учить зелья за два года сразу, поскольку экзамен СОВ слегка усложнился. Каждую ночь, глядя в бесполезную книгу, Эмили возмущалась ее содержанием.
-Какой глупец возомнил себя зальеваром? Написано таким же министерским языком, каким вела уроки Амбридж. - Злилась она в тишине.
Волшебница нагло брала ингредиенты для зелий, пробирки и котелки, варила зелья и делала поправки в глупых книжках.
Ночь окутана мглой и громкой немотой. Лишь в одной комнате в Хогвартс тлела безмолвно свеча, подсчитывая минуты и часы, проведенные при теплом свете маленького пламени. Тишину перебивали резкие перечеркивания и выведения новых слов на бумаге. Шуршали страницы бестолкового учебника, приобретающего правильное приготовление сывороток и подобных жидкостей благодаря исправлениям. Иногда были слышны звуки бурления в котле, под которым горело лёгкое голубое пламя, отлично переливающееся с желтым и заливающее всю комнату.
-Мисс Поттер, что Вы делаете здесь в такое время суток? - Послышался удивленный голос Горация, подходящего ближе к столу и рассматривающего предметы на нем.-Прошу прощения, профессор, что пользуюсь Вашим кабинетом без Вашего же ведома. - Слегка отклонилась она, но не взглянула на него, так как сосредоточенно добавляла в животворящий элексир перечную мяту. -Мерлин, да я вижу у Вас выходит отличное зелье. - Приблизился к котлу Слизнорт. -Почему же Вы не демонстрируйте такие знания на уроках? И вообще на них не появляетесь? - Спросил он, его изучающий взгляд скользнул по ней. -Я наиболее склонна к работе ночью. Да и к тому же иногда я чувствую себя не в своей тарелке на занятиях: мне никогда не достигнуть уровня Гарри. - «Расстроенно» произнесла Эмили, хотя в душе она знала, что лучше нее только Снейп. -Не говорите глупостей! - Воскликнул мужчина, взяв с полки склянку. -Я было подумал, что Вы пошли в отца, мисс Поттер. Он не очень-то и любил учиться. - Гораций продолжал наблюдать за тем, как волшебница готовит зелье. -А вот Ваша матушка... Лили, милая Лили. - Задумчиво сказал преподаватель. -Она была бесподобна. Самая умная, мудрая ученица в классе. Всегда показывала высокие результаты. Вы и Гарри несомненно переняли ее черты. -Спасибо, профессор. - Эмили улыбнулась, взглянув на него. -Знаете, а ведь Вы даже внешне на нее похожа. -Знаю. - Вздохнула девушка. -Но мы разные. -Действительно... Действительно, разные. Давайте же перельем Ваше зелье, уверен, оно получилось идеальным. - Слизнорт встал на место волшебницы и сам наполнил склянку жидкостью из котла. -Да, я не ошибаюсь. Оно превосходно. Мисс Поттер, откуда Вы знаете такой потрясающий рецепт? -Книжки, профессор, книжки. -Талантливая, одаренная волшебница должна стоять на полке со своими родителями. Не сомневайтесь, Вы тоже окажетесь среди лучших моих учеников, при условии, что вернетесь к посещению занятий. - Тараторил он. -Я постараюсь, но не обещаю, сэр. Я часто болею. -Ничего-ничего, это дело поправимое. А сейчас Вам нужно идти спать, иначе кто-нибудь хватится Вас. -Спасибо, доброй ночи. - Снова улыбнулась Поттер и ушла.
Оставшуюся ночь Эмили, словно охранница, бродила по спящему замку, защищая его и учеников. Но на самом деле она заботилась о своем ментальном состоянии - вечно столкновение сна и Волдеморта волновало кровь. Вероятно, происходило слияние ее и его разума, поскольку в другое время суток, как ни странно, этот негодяй не смел тревожить девушку. Эмили беспокоилась: а если он бережет силы для мощной битвы?
Конечно, она думала и о Северусе. Они давно не оставались наедине, ведь Снейп вечно был занят или преподаванием, или горой вопросов и домашних работ от учеников, то отработками, то проблемами Дамблдора или Волдеморта. А Эмили существовала только на занятиях и ночью, в перерывах от учёбы она предпочитала спать или заниматься домашним заданием. Кроме того, совсем недавно в школу приезжали представители министерства магии и давали уроки трансгрессии. Гарри и Эмили иногда ходили в запретный лес, чтобы практиковаться там, при этом всегда набирая с собой запас заживляющих зелий. В основном они нужны были девушке - ей никак не удавалось сладить с прекрасным умением перемещаться из одного места в другое. А вот юноша демонстрировал прекрасные успехи и был доволен собой как никогда.
Ближе к утру волшебница вернулась в комнату и уснула. Но погружение в чудесное царство Морфея длилось недолго: Гермиона уже будила подругу.
-Сегодня пары по зельям, Гермиона, оставь мой сон. - Отмахивалась Поттер, вспоминая, что сегодня четверг. -Но ты и так много пропускаешь. Замучаешься отрабатывать. - Поднимала ее Грейнджер. -К тому же сегодня только теория, ничего такого, что ты могла бы сделать лучше, чем Гарри. - Убеждала всезнайка. -Ладно. - Пробурчала Эмили и вскочила на ноги. -Если я умру, это из-за тебя. Да ты даже мертвого из могилы достанешь.
Действительно, на уроках Слизнорта не происходило чего-то сверхъестественного. Поттер листала учебник брата и переносила некоторые записи в свою книгу, а заклинания на полях повторяла про себя несколько раз, некоторые из них даже записывала в тетрадь. Гарри без удовольствия наблюдал за сестрой, при этом стараясь выглядеть самым старательным и внимательным учеником среди небольшой части пятикурсников. После скучного первого урока зельеварения волшебница заметила, что некоторых студентов не было, а сам профессор Слизнорт чем-то озадачен: ходил из стороны в сторону, его взгляд сосредотачивался на каком-то предмете на пару секунд, а мозг погружался в думы, мужчина отвлекался от них и продолжал что-то рассказывать аудитории. Ещё два занятия зельеварения прошли: на последнем студенты писали контрольную работу.
Когда компания вошла в большой зал и уселась за стол, сразу поняла, что происходит нечто странное. Эмили, оглядываясь, заметила, что стало много пустых мест на каждом факультете, а из преподавателей не было Северуса, Горация, мадам Помфри и профессора Стебель.
-Сегодня что-то не так. - Заметила Гермиона. -Преподаватели исчезли куда-то. И студентов меньше стало. Все озираются по сторонам, перешептываются. -Прямо-таки апокалипсис. - Заменил ее слова Рон. -Не говори так. - Буркнула Грейнджер. -Среди учеников распространилась какая-то лихорадка. - Сказал Невилл, подсаживаясь к ребятам. -Я после обеда пойду помогать профессору Стебель с уходом за растениями и быстрым их выращиванием. Некоторые из них нужны для лекарств. -Откуда информация? - Спросил Гарри. -Мне пришло письмо с просьбой. Я не мог отказать, я все-таки знаю травологию лучше остальных. - С некоторой скромностью и смущением ответил парень, взглянув на Джинни, сидящую чуть дальше от компании. -Тогда мы тоже должны помочь. - Гермиона посмотрела на поникшего Дамблдора. -Не стоит вмешиваться, пока нас об этом не попросили. - Ответила Эмили и тоже перевела взгляд, но на на пустующее место Северуса. -Я уверен, мы не останемся без дела. - Поддержал Гарри.
Обед прошел в тишине - ученики еле перебирали еду в тарелке, даже не разговаривали больше. Почему-то на Хогвартс опустилась мгла: на улице холодало, несмотря на начавшуюся весну, плотно лежал туман, а небо затянуто тучами. Но отнюдь не снаружи была накаленная атмосфера - внутри не слышно звонких детских голосов, а в больничном крыле тихо стонали и бредили ученики разных курсов, мадам Помфри и медсестры суетились вокруг них и пытались помочь.
Рон, Гермиона, Гарри и Эмили шли по коридору, не обмениваясь словами. Они остановились, увидев, как к ним летят четыре письма. Уизли, Грейнджер и Поттеры получили их. Эмили наблюдала, как друзья и брат распечатывали конверты, перебирая в руках свой и не решаясь распечатать.
-Я иду к мадам Стебель. - Сказала Гермиона, переворачивая пергамент и показывая его друзьям. -А я к профессору Слизнорт. - Печально произнёс Гарри и повторил движение девушки. -Кажется, я буду посыльным. - Помялся Рон. -Дамблдор попросил, чтобы я носил зелья из лаборатории в больничный корпус. -А у тебя что? - Спросила Гермиона, взглянув на подругу. -Не знаю. - Ответила она, вскрывая конверт.
«Ни читайте это письмо вслух, мисс Поттер. В связи с высокой заболеваемостью среди студентов мадам Помфри нуждается в волшебниках, умеющих готовить зелья. Я прошу Вас помочь ей, возможно, это будет прекрасной практикой для Вас и, может быть, Вы захотите стать целителем в будущем. Кроме того, профессор Слизнорт будет с Вами и с некоторыми другими студентами старших курсов. Уверен, Вы заинтересованы в том, чтобы помочь всему миру, в частности возлюбленному, который так же, как и ученики, нуждается в медицинской помощи. Директор.» - Глаза скользили по строчкам.
В груди екнуло, усталость от почти бессонной ночи как рукой сняло. Зрачки волшебницы расширились, когда она перестала читать письмо, посмотрела на заинтересованных друзей и брата.
-Сначала к мадам Помфри. Потом к Слизнорту, по всей видимости. - Торопливо промолвила Поттер, на глаза которой навернулись слезы. -Будьте все осторожны, не хватало, чтобы мы заразились. - Вдруг постаралась предостеречь она.
Друзья молча разошлись, каждый из них чувствовал себя не в своей тарелке. Отнюдь не лучшие годы сейчас проживают они - то назревшая война, то болезнь пронзили этот мир.
Когда Эмили вошла в большую общую комнату для больных, она замерла и, казалось, стала похожа на белый лист бумаги. В помещении не было даже места, чтобы спокойно пройти: койки, плотно прижатые друг к другу, размещены по всему периметру. И на каждой лежали ученики: лица одних болезненно бледные, других - алые. Волшебница почувствовала, как внутри разлилась боль. Боль от сострадания. Но она ощущала и тепло, исходящее от присутствия возлюбленного.
-Мадам Помфри, как я могу помочь Вам? - К ней обратилась волшебница. -Зелья! Лекарства! - Суетилась она. -Нам катастрофически не хватает их. -Мадам, он зовёт кого-то. - Из комнаты главной целительницы выбежала испуганная молоденькая практикантка. -Он не слушает меня. - Перебила она Поппи, готовая сказать что-то похожее на «успокой его». -Я не знаю, что делать! Лекарств не хватает, сейчас что-нибудь придумаем. - Она быстро выглянула в другую комнату, где, вероятно, стояли шкафы с различными препаратами. -Кто там? - Спросила Эмили у брюнетки с карими глазами. -Северус Снейп. - Ответила она машинально и перевела взгляд на нее.
Эмили, не ожидая ни минуты, вошла в просторную светлую комнату, которая, скорее всего, была предназначена для мадам Помфри или для учителей. Бледный Северус лежал в постели: длинный пиджак скомкано висел на краю кровати, а чёрная рубашка расстегнута на пару пуговиц, чтобы не слишком стесняла движения. Девушка встала на колени около кровати - безумец метался по койке, в напряжении сдвигал брови и что-то искал.
-Позовите её. - Говорил он, тяжело дыша. -Я здесь. Тише, я с тобой. - Эмили поймала его руку и крепко сжала, продолжая наблюдать за ним. -Все хорошо. Ты поправишься. - Шептала она.
Вероятно, Снегг почувствовал ее - мужчина успокоился, больше не говорил и не пытался что-то найти. Эмили, покосившись на дверной проем, поцеловала его в лоб, понимая, что у него жар.
-Я должна всем помочь. Я сделаю все, что в моих силах. - Сказала она и оставила его, попросив молодую целительницу приглядывать за ним.
Поттер побежала к Слизнорту, не останавливаясь и не переводя дыхание. Волшебница хотела всех спасти. Войдя в комнату, она увидела, как неслаженно работают зельевары. Профессор в основном исправлял ошибки Гарри, а остальные ученики, боясь напортачить, ждали помощи и еле варили снадобья.
-Здравствуйте. Профессор Дамблдор направил к Вам. Мадам Помфри жалуется на недостаток зелий. - Заявилась к ним Эмили. -Что нужно готовить? -Ах, мисс Поттер, вот кого нам не хватало. Надеюсь, Вы не забыли основы, раз частенько прогуливаете мои уроки. -Не время, сэр. Что нужно варить? - Перебила его тираду волшебница, нагревая котел. -Бодроперцовое зелье. - Сказал Гарри. -Животворящий эликсир. - Добавил семикурсник. -У вас что-нибудь готово? - В помещение влетел Рон. -Только пара жидкостей, молодой человек. - Гораций подал Уизли несколько склянок с зельями. -Быстрее, этого мало. А волшебников много. - Убежал рыжий староста. -Тогда разделимся 5 на 5. - Предложила Эмили, осматривая в основном семикурсников. -Вы, профессор, готовите с одной частью учеников бодроперцовое зелье, а я с другой частью варю животворящий раствор. - Командовала она.-Если Вы дадите им правильные пропорции, я согласен. -Отлично. Четыре волшебника, можете переместиться чуть вправо, только быстрее. -За работу. Гарри, Вы со мной. - Отметил Слизнорт, вставая перед учениками и заново показывая, как готовить зелье.
Котлы забурлили, пламя не угасало под ними, по склянкам час за часом разливались различные жидкости. Рон и еще пара людей прибегали, чтобы забрать приготовленные отвары и торопили зельеваров, говоря, что мадам Помфри требует больше.
-Почему никто не приходит? - Спросил вслух Гораций, осматривая полный ящик с зельями. -Может, они заняты. - Предположил один из старшекурсников. -Я отнесу. - Сказал Гарри, потушив огонь. -Мистер Поттер, но Вы нужны здесь. -А если им нужна помощь? - Юноша задал риторический вопрос, так как уже поднял ящик с помощью волшебства и вышел.
Оказалось, что посыльные тоже слегли и, чувствуя сильнейшую слабость, даже не могли подняться, чтобы что-то сделать. Пластом ученики лежали в коридоре на койках, которые создала Макгонагалл. Но процесс двигался: из общей палаты ученики выходили в более здоровом виде и с неплохим самочувствием. Слизнорт дал распоряжение, чтобы его подопечные по очереди носили лекарства, кроме Эмили и Гарри. Но второй сам проявлял инициативу, иногда выскальзывал из взора преподавателя и бежал в больничное крыло. Один за другим и зельевары оставались лечиться под присмотром мадам Помфри. На посыльных был Гарри, но ему стало проще - мадам Помфри просила не так много зелий, поскольку Слизнорт и его студенты перевыполнили план. Эмили и Гораций не останавливались и продолжали варить жидкости, иногда меняясь местами, чтобы не сойти с ума от одного и того же действия, выполняемого уже 12 часов.
Гарри вернулся обратно, сделав еще один круг, и упал прямо на пороге.
-Мистер Поттер! - Испуганно закричал Слизнорт, подбегая к юноше. -Ты слышишь меня? Гарри! - Эмили била его по щекам, пытаясь привести в чувства. -Профессор, разливайте по склянкам зелья, я отнесу их и отведу брата к мадам Помфри. - Сказала она, тыльной стороной ладони проводя по лицу Поттера. -Жар. -Спасти. Всех надо. Я могу. Только я. - Вертел головой юноша. -Бред. - Продолжала делать заключения девушка, держа его и наблюдая за Слизнортом, который быстро собирал очередную коробку с жидкостями. -Будьте осторожны. - Попросил он.
Эмили с помощью заклинания подняла ящик и брата, пошла в больничное крыло.
-Мадам Помфри! Помогите, прошу. - Просила Поттер, заходя в палату. -Ох, бедняжка. - Она добродушно приняла мальчика и уложила на свободное место. -Благодарю, что вы справляетесь с приготовлением зелий. -Нам не хватает рук. - Ответила волшебница, следуя за ней. -Предполагаю, основная волна заболевших прошла. - Заметила целительница и дала одно из зелий Гарри. -У нас есть запасы на оставшуюся ночь. - Она указала на два полных ящика. -Но если вы сделаете еще, на сколько хватит сил, я буду очень благодарна. -Хорошо, мы поможем, чем сможем. Лишь бы все обошлось. - С сочувствием Эмили посмотрела на брата и на многих студентов. -Как там профессор Снейп? - Не выдержала Эмили. -После того, как ты, милая, наведалась к нему, стало намного лучше. - Печальная, но искренняя улыбка блеснула на уставшем лице женщины. -Мне рассказала Моника. - Опережая вопрос «откуда Вы знаете», ответила она.-Это новый целитель? -Она проходила практику в Мунго, но почему-то решила вернуться в Хогвартс. -Я поняла. Лучше пойду, чтобы не отвлекать Вас. -Вам и профессору Слизнорту не мешало бы принять животворящий элексир. -Хорошо. Доброй ночи.
Эмили вернулась к Горацию, продолжая варить зелья. Они оба выпили лекарства и с новыми силами продолжили работу. Три ящика за оставшуюся ночь выставлены около входа.
-Я прощу Вам все отработки за такую деятельность, мисс Поттер. - Улыбнулся преподаватель, добавляя ингредиент. -Было бы славно. Но если Вы сомневаетесь в моих способностях, я, пожалуй, появлюсь на них. - Ответила Эмили. -Не стоит, я понял, что Вы необычная волшебница. Скрытная, таинственная, но умная и способная. -Спасибо, конечно. -Ох, и простите за сравнения. Но я так любил Вашу матушку, она была ангелом. -Да... - Согласилась невольно Эмили. -Я думаю, четыре хватит. Мисс Поттер, Вам и мне нужно отдохнуть. Отнесите, пожалуйста, это мадам Помфри и отправьте мне сову, если ей что-то потребуется. Или если она разрешит нам остановиться на время. -Будет сделано. - Волшебница почти без сил взмахнула волшебной палочкой и побрела к целительнице.
-Ох, это замечательно. Ты как, солнышко? -Превосходно. Ещё бы день варила зелья. -Слышу иронию в голосе. Иди спать, утром начнётся всё заново, надеюсь, будем менее загруженно. - Молилась женщина.-Все будет хорошо, мадам Помфри. Мы справимся, я уверена. Нужно переждать. -Да, да. Иди, можешь зайти к нему. -Правда? - Испуганные, но счастливые глаза взглянули в лицо Поппи.
Та лишь кивнула и вернулась на кресло-качалку. Эмили тихо вошла во временную опочивальню Северуса, где сидела молодая практикантка, бессмысленно смотрящая в пол.
-Я послежу, идите спать. - Девушка коснулась ее плеча, отчего та вздрогнула, но благодарно кивнула и вышла.
Поттер отправила письмо Слизнорту, села на стульчик около кровати и взяла его за руку, вглядываясь в освещаемое уходящим светом луны бледное лицо возлюбленного. Ее губы дрогнули и изобразили мягкую, умиленную улыбку.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!