Глава III. Вишневая сигарета
27 января 2025, 13:01Вики
Дождь, видимо, в этом городе обычная практика. Какая-то аномальная зона. Это точно не Лондон? А то, судя по погодке, мы должны проезжать скоро мимо Букингемского дворца. Я фыркнула, смотря на лобовое стекло — капли большими кляксами падали на поверхность. И, кажется, дождь планировал только усилиться. В общем-то, думаю, мокрой кошкой мне тут ходить не привыкать.
Люцифер напряженно молчал, выкуривая очередную сигарету, наполняя салон приятным запахом. Вишня — обожаю. Пока у детектива копилка пополнялась больше плюсами, чем минусами, но надо еще посмотреть его за работой. Я повернулась к нему, вглядываясь в его профиль. Никогда не любила растительность у мужчин на лице, она неприятно царапала кожу, но Люциферу эта легкая небритость не просто шла, она делала его еще более сексуальным. Что он в этой дыре вообще забыл, интересно?
— Расскажи, что удалось выяснить, — начала я издалека. В информации, что я получила, был больше упор на способ убийства. Нужно еще проверить, все ли данные совпадали.
— Ничего. — Люцифер выпустил ароматный дым в приоткрытое окно. Курящий мужчина — красиво, не поспоришь. — Нашли в лесу, голый, с выколотыми глазами и отрезанным членом во рту, на лбу знак в виде галки.
— Галки? — переспросила, нахмурившись. — Это буква «V»... — Я недовольно фыркнула, закатив глаза. Он что, думает, что убийца помечает своих жертв галочкой, мол, выполнено, плюсик в карму?
— Буква «V»? — Люцифер снова сделал затяжку. Плавные движения его рук и губ так и притягивали внимание. — Может, это просто подпись? — Карие глаза смотрели на меня с какой-то усмешкой.
— Естественно, — подтвердила я. Это и ежу понятно, что маньяк просто оставляет свой знак, чтобы все точно знали, чья эта жертва. Только вот детектив после моей фразы лишь больше ухмыльнулся. Я сказала что-то забавное? Не поняла какой-то деревенский юмор?
— Подписывает лбы жертв, например, первой буквой своего имени. — Я прищурилась, а Люцифер продолжил: — Например, Victoria.
Ха-ха-ха, очень смешно. Молодец, возьми леденец с полки за оригинальность.
— Нет, это знак вендетты, — коротко пояснила, откидываясь на спинку кресла.
— Чего?
Боже, ты что, вчера родился? Ни разу этого слова не слышал?
— Вендетта — это кровная месть. — Я закрыла глаза, выдыхая и прокучивая в голове уже имеющиеся на руках детали.
— Хочешь сказать, что кастратам просто за что-то отомстили?
— Это говорю не я, а маньяк, оставив знак. — Однако, несмотря на такую довольно-таки кричащую подсказку, нет никакой связи между двумя найденными трупами. — Нашли вещи убитого? — Открыв веки, я тряхнула головой, отгоняя темноту, вставшую перед глазами, и вернула внимание к Люциферу.
— Нет, там ничего не было. — Детектив быстро глянул на меня, отмечая мое угрюмое выражение лица, и выкинул окурок в приоткрытое окно. — Судя по тому, как ты скривилась, должны были...
— А ты сообразительный, это хорошо. — Я ухмыльнулась. — Это значит, что вы не «тщательно все осмотрели», — спародировала, повторяя слова мужчины. Ты там вообще работу делал или пыхтел у дерева как паровоз, выкуривая одну сигарету за другой? — В двух прошлых эпизодах одежда была зарыта недалеко от трупа вместе с личными вещами, от дорогих часов до налички.
— Значит, корыстный мотив полностью отсутствует, — хмыкнул Люцифер. Ну, хоть на простые выводы ты оказался способен.
— Нам еще долго ехать? — перевела я тему, снова смотря на безобразные кляксы на стекле.
— Минут пятнадцать. — Он пожал плечами. — Потом еще три километра пешком идти.
Я округлила глаза: чего? Три километра под дождем? Да это какое-то издевательство! Я досадно посмотрела на свои ботильоны, понимая, что перед поездкой сюда надо было брать не свою одежду, а закупиться в магазине обувью для охоты или рыбалки. Благо, не замшевые обула, эти хоть отмыть можно. Я втянула носом воздух, чувствуя еще не до конца выветрившийся аромат вишневого табака.
— Одолжишь сигаретку? — Я стрельнула в сторону детектива глазами, а он лишь раздраженно повел челюстью.
Короткий смешок вырвался из меня непроизвольно: сам же говорил, что мне нужно всего лишь попросить, и он любезно даст, а сейчас кривился. Да уж, не буду говорить, что у меня в сумке валялись ментоловые, а то точно пожалеет. А мне уж больно хочется вишневые. Вкусные, зараза.
Сигарету он все же протянул.
— Есть, чем прикурить? — Ловко перехватив ту пальцами, я потянулась к зажигалке, что Люцифер уже держал в руке. Он быстро щелкнул колесиком, огонь от искры поджег кончик, и я откинулась на спинку кресла, делая затяжку, наполняя легкие вишней и выпуская струйку дыма прямо в потолок салона. — Установили личность убитого?
— Личность? — переспросил детектив. — Нет, не установили.
Он сейчас серьезно говорил? У них тут не город-миллионник, они что, не смогли понять, чей труп в кустах нашли? Ну да, выколоты у мужика глаза, изуродовано немного лицо, но все равно легко можно опознать.
— Почему? — Я недовольно скривилась, делая очередную затяжку.
— Никто не заявлял о пропаже людей, — отмахнулся Люцифер.
Не заявлял? И что с того? Они других способов не знали? Отпечатки по базам прогнать? Восстановить на компе портрет и запустить поиск по внешности? Да хотя бы пробежаться по жителям с фотографией. У них не бытовой тут труп или пьяная поножовщина, тут мужику отрезали член, выкололи глаза и вырезали на лбу кровавый знак. Да и бабушке, насмотревшейся Коломбо, понятно, что это не простое убийство. Подобное не просто может повториться, оно будет повторяться, пока убийцу не найдут. Этот Люцифер глупый или просто безответственный? Ненавидела работать и с теми, и с другими.
Ладно, Вики, успокойся. Разбор полетов устроишь потом, в отделении. Для всех и сразу, чтобы не повторяться.
— Причину смерти установили? — Я отняла сигарету от губ, отмечая на фильтре помаду. Консультант, конечно, та еще сучка. Новая помада, водостойкая, не оставляет следов. На деле какая-то дешевка, хотя отдала я за нее кругленькую сумму.
— Нет.
Да он издевался или что?
— Наш патологоанатом вчера свалил, даже не начав ничего. Но, судя по внешним признакам, смерть наступила в результате колотой раны в сердце.
У них тут вообще кто-то работал? Какой-то пиздец. Не удивлюсь, если приду в отдел и увижу там гору пирожков с пончиками и толстых с пивными животами оперативных сотрудников. Свалил в три часа дня, не начав вскрытие! Ух, я им устрою...
— Живот не был вспорот?
— Был. — Люцифер затормозил, съехав на обочину. — У тех двоих тоже были?
— Только у первого, — я обреченно выдохнула, понимая, что сейчас придется покидать теплый салон. Зачем я только делала макияж и завивала волосы? Правильно, чтоб сейчас это все безбожно смыл проклятущий дождь. — В отделе покажу и расскажу все, хорошо? — Повернулась я к Люциферу, на что он согласно кивнул.
Я вытащила телефон из сумки и принялась искать резинку, чтобы завязать волосы в хвост. Всегда убираю волосы от лица, когда занимаюсь чем-то важным. Почему-то они никогда не дают полностью сосредоточиться, залезая то в глаза, то в рот. Плюс, это непрофессионально — находиться на месте происшествия с распущенными.
Резинка никак не находилась, и я стала судорожно вспоминать, когда ее в последний раз видела. Блять, кажется, она осталась в ванной. Я с досадой фыркнула, ища в сумке хотя бы ручку, но и ее как на зло не было. Молодец, Вики, поехала работать, не удосужившись взять самое важное! Просто сотрудник года. Я еще раз осмотрела сумку, натыкаясь на презерватив в серебристой упаковке. Ну, конечно, презик ты взяла на выезд, а ручку — нет. Умница просто, ты же не место преступления осматривать поехала, а с этим Люцифером под дождем в кустах трахаться.
— Есть карандаш, ручка, палочка для суши? — перечислила я, поворачиваясь к детективу. Боже, ну не кривись ты так, будто я тебе таракана предложила съесть, а не попросила ручку.
Сдвинув брови, Люцифер подался ко мне, наклоняясь, и, щелкнув кнопкой, открыл бардачок. Цепким взглядом осмотрев содержимое, я принялась бесцеремонно шарить руками в попытках найти что-то подходящее. Выдохнула: в бардачке валялся карандаш. Ловко выудив, я кинула его на колени и собрала волосы, заворачивая в пучок и закрепляя конструкцию карандашом. Кончик проскользнул между волос, чуть царапая кожу головы, но вроде бы получилось практично.
— Оригинально, — протянул Люцифер.
— Спасибо за столь уместный комментарий, — огрызнулась я. — Лучше бы вы так улики замечали, детектив.
Фу, аж самой стало противно от этого пренебрежительного тона, которым выделила его профессию. И почему в нашей системе столько непрофессионалов? Пришел работать, так работай, а не просиживай штаны.
Открыв дверь машины, я быстро выпрыгнула из нее, оставив на сидении сумку. Для работы мне понадобится только телефон, наверняка придется фотографировать найденные улики. Ботильоны уже заляпала в грязи, ладно хоть плащ надела, а не пальто. Чувствуя, что уже промокла буквально насквозь за эти несколько секунд, я обернулась к Люциферу, который все еще не удосужился выйти из машины.
Я что, по его мнению, должна сама дорогу до места обнаружения трупа найти? Раздраженно втянув воздух через нос, я махнула рукой, поторапливая его. Но тот снова медлил, и, наклонившись, я заметила, как мужчина стягивал с себя черное пальто. Не хотел портить хорошую вещь. Я хмыкнула: что ж, вполне понимаю, но можно было это сделать, пока я убирала волосы в пучок. Или ему что, определенное удовольствие доставлял факт того, что я уже промокла, пока он там сидел в тепле?
— Наконец-то. — Вплеснула руками, когда Люцифер решил оторвать свой накаченный зад от сидения и вышел наружу.
— Нам туда. — Он кивнул в сторону за моей спиной, оставаясь стоять на месте. Я тебе собака служебная, чтоб по одному твоему слову след почуять и ломануться, махая хвостиком?
— Так показывай дорогу. — Холодный дождь никак не остужал гнев от его нерасторопности. Как же я ненавидела это качество в людях. — Это приказ, — жестко добавила, упираясь в него не терпящим возражения взглядом.
Боги, хоть вас и нет, спасибо, что эта груда мышц начала двигаться. Стряхнув липкую грязь с обуви, я пошла за Люцифером, держась буквально в метре от него. Он постоянно оборачивался, будто думал, что я на каждом метре буду спотыкаться и падать, распластываясь среди деревьев. Шли мы и правда долго. И я задумалась, не понимая, почему убийца с жертвой так далеко отошли от дороги. Что заставило их обоих так долго идти?
— Какой придурок шляется здесь, находя труп, — пробурчала я, перешагивая корень, вылезший прямо из земли и перекрывающий проход. Вопрос был риторическим, и Люцифер не собирался на него отвечать, но я заметила, как дрогнули уголки его губ, приподнимаясь в небольшой улыбке, вызванной, очевидно, моей фразой.
— Мы пришли. — Детектив остановился и кивком головы указал на место, где, как я понимаю, и нашли труп.
Я засунула руки в карманы, доставая оттуда перчатки и натягивая их на мокрые ладони. Они не проскальзывали внутрь, как обычно, и я закусила губу, с трудом пытаясь засунуть руки в черный латекс. Этого добра было растолкано по моим карманам просто в небывалых количествах.
Дождь лил сплошной стеной, из-за которой было возможно рассмотреть что-то только в метре от себя. Нужно напрячь зрение, Вики, и сосредоточиться. В прошлых двух эпизодах одежда и другие личные вещи были закопаны совсем недалеко от трупа — в первом случае зарыты в песке, так как нашли в водоеме жертву, во втором — заложены камнями. Я проткнула шпилькой грунт, где стояла. Хотя дождь шел и вчера, и сегодня, каблук прошел тяжело в землю.
— До вчерашнего дня когда в последний раз шел дождь? — Я обернулась на Люцифера, который недоуменно рассматривал меня и следил за каждым движением, прислонившись к одному из деревьев.
— Давно. — Мужчина свел брови к переносице. — Засуха была, это вот сейчас циклон наступил. — Какие он умные слова-то знал. — Вчера буквально.
Значит, земля была сухой, и любой подкоп местные лодыри, включая Люцифера, обнаружили бы. Я еще раз осмотрелась, обходя периметр: трава не высокая, никаких камней, как во втором эпизоде. Но где-то же наш маньяк спрятал вещи?
— Раз вещей, как ты видишь, здесь нет, — начал Люцифер утомленным голосом, — и мы, как я тебе и говорил, все внимательно осмотрели, может уже поедем, а? Зря приехали только.
Я недовольно посмотрела на него, готовая уже высказать все имеющиеся претензии, как заметила небольшое дупло в дереве. Любопытно. Не говоря ни слова, подошла к Люциферу, прислоняясь руками к шершавой поверхности коры. Я потянулась к дуплу, но оно было достаточно высоко, даже на каблуках было невозможно заглянуть внутрь, чтобы осмотреть его.
— Подсади меня.
— Чего?! — Я лишь закатила глаза. — Тебя сразу на шею себе посадить или на четвереньки встать? — Он презрительно ухмыльнулся.
— Если ты хочешь упасть мне в ноги, сделаешь это потом. — Мужчина повернул голову, смотря на меня пылающим гневным взглядом. А чего у тебя глаза-то не загорелись красным, как в том сериале с Томом Эллисом? Я уже ждала явление самого дьявола. — Просто приподними за бедра, — пояснила, скептически покачав головой. — Или не сможешь? — Да, провокация, взяла на «слабо», но как этих мужиков заставишь что-то делать?
Сработало, Люцифер перестал подпирать плечом многострадальное дерево и встал сзади, опуская руки на ягодицы и приподнимая меня, пока я потянулась рукой, хватаясь за дупло и подтягиваясь. Я заглянула внутрь и победно улыбнулась. Да, Вики, ты, как всегда, права. Вещи здесь.
— Держи крепче, я нашла улики, — скомандовала, одной ладонью придерживаясь за дерево, а второй шарясь в поисках полиэтиленового пакета в кармане. Это у меня тоже всегда имелось в наличии. Закинув на предплечье элементы гардероба нашей жертвы, я собрала мелкие вещи, среди которых было как обручальное кольцо, так и паспорт. Это, определенно, везение, учитывая, что в этом городе не умели работать и никто еще не устанавливал личность. — А теперь спускай на землю.
Все же руки у Люцифера были крепкие, натренированные. Хоть в чем-то помог, спасибо. Я обернулась, демонстрируя найденное.
— Ну, все еще убежден, что мы зря сюда приехали?
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!