История начинается со Storypad.ru

Всему свое время

14 июля 2020, 20:22

В школьных коридорах шумно толпились дети из разных классов. Протолкнуться через них просто невозможно. Порой Аманэ начинал понимать одного из учителей, который ненавидел детей. Хотя молодой учитель не не любил этих мелких шкетов, но иногда они были слишком наглыми.

Он зашёл в кабинет, где у него будет проходить следующее занятие. После звонка сразу стало тише, даже шепота не было слышно. Он с довольной улыбкой посмотрел на класс. Подростки послушно стояли в приветствии, но некоторых все же не хватало. Решив проверить по списку, Аманэ начал перекличку.

- А что с этими тремя? Где Ямада, Кагияма и Цучиго? - он поднял взгляд на учеников. Те не ответили, кто-то переглядывался, перешептывался. Они явно знали, где эта троица, но говорить, выдавать не хотели.

Аманэ знал первых мальчишек непонаслышке. Характер Ямады оставлял желать лучшего, а Кагияма так вообще задира каких поискать. И последний, Цучиго Мори, был новеньким, тихим и молчаливым парнишкой. Юги часто сопоставлял Цучиго с собой-прошлым.

Он предчувствовал, что троица пропала неспроста. По этике учителей он должен провести урок, а потом уже решать проблемы любой важности. И как бы сильно ему ни хотелось пойти и искать не пришедших учеников, ему оставалось только ждать.

Вполне спокойно рассказывая про Млечный Путь детям, Аманэ краем сознания подметил, что такие вот маленькие человечки бывают слишком жестоки к своим сверстникам. Травля группами, целой толпой - для них это норма. Почему они не могли просто жить и наслаждаться юностью? Или хотя бы учиться..?

Возможно, все было в воспитании. Яширо как-то рассказывала, что, побывав за границей, очень удивляешься их образованию. В японских школах все строго, но не разрешалось вмешиваться в конфликты учеников напрямую, а в других странах все по-другому. Аманэ, становясь учителем в такой вот типичной японской школе, наверное, надеялся изменить этот чёртов круг беспредела, по ошибке названный порядком.

Но его мнение не особо учитывается, и он быстро это понял. Пришлось смириться с действительностью и просто учить детей, смотря на их лица, такие разные по настроению. И кто бы знал, как ему надоело смотреть на унижение других. Аманэ уже долго смотрит на это...

Сорок пять минут прошли быстро, почти незаметно пролетели. Аманэ сложил непонадобившиеся конспекты урока, заранее заготовленные для чёткого рассказа, и вышел из класса, идя в учительскую. Он не знал, куда подевались его ученики, но потом решил позвать их к себе после уроков...

Звать не пришлось. Рядом с мужским туалетом обнаружились пропавшие, двое из которых явно делали что-то с третьим. Аманэ быстро подошёл к ним, замечая каждую мелкую деталь: и то, что ребята пинали того, кто уже осел на пол, и расцветающие на бледной коже мальчика синяки, и кровоточащие царапинки. Вот теперь надо бы вмешаться.

- Ямада, Кагияма, завтра в школу с родителями. Будем обсуждать ваше поведение и то, как вы обращаетесь с вашим одноклассником, - холодно отчеканил Аманэ, приближаясь к не ожидавшим вмешательства детям. Обидчики тут же отшатнулись от сидящего на полу Цучиго. - А ещё, из-за пропущенного урока, вы получите дополнительное домашнее задание. Надеюсь, вы все поняли. Завтра жду ваших родителей.

Мальчишки убежали, а он глянул на избитого ученика. Они издевались над ним все сорок пять минут? Было видно, что царапины покрывали старые, почти зажившие, новым слоем крови, а синяки появлялись там, где были уже небольшие шрамики... Аманэ стало больно от этой картины. Он когда-то таким же был.

- Цучиго, в медкабинет. И завтра тоже с родителями. Хотя бы с одним из них, - добавил он, припоминая, что семья у Мори постоянно в делах.

- А если не получится? - тихо спросил мальчик, не глядя на него, пряча глаза за длинной тёмной чёлкой.

- Кого-то из старших родственников. Но лучше кто-то из родителей, - вообще-то он не должен говорить и позволять такое, но Аманэ знал, каково это, когда ни один старший член семьи не может прийти в школу.

- Хорошо, - кивнул коротко Мори и поплелся в медкабинет.

Аманэ проводил его к здешнему медбрату Нацухико-сану, доброму и обаятельному мужчине. Того на месте не оказалось, наверное, отошёл в столовую. Пришлось самому обрабатывать ранки своего ученика.

Обрабатывая перекисью ватку и касаясь бережно царапин, учитель поглядывал на молчаливого Цучиго. Тот не горел желанием болтать.

- Знаешь, ты ведь мог бы и сказать мне, как вашему классному руководителю, об этой проблеме, - решил все-таки сказать Аманэ. - В конце концов, что-то, но сделать можно...

- И что бы Вы сделали, Юги-сенсей? Вам же нельзя влезать в разборки учеников. Не волнуйтесь, - Цучиго усмехнулся, показались островатые зубы. - Я привык к такому обращению. Везде так...

Он замолк, всхлипнув, - ранку на брови щипало. Аманэ поморщился. Этот звук был слишком громким в его воспоминаниях. И вся эта ситуация тоже была слишком яркой и памятной.

- У тебя есть мечта, Цучиго? - поинтересовался внезапно Аманэ, закрывая аптечку и глядя прямо на ученика.

- Хочу прочитать много книжек. Все книги мира! И путешествовать, - сияющие глаза, отливающие бордовым, стали ему ответом. Аманэ улыбнулся, трепля мальчика по голове.

- Тогда борись за сегодняшний день. Завтра, послезавтра... Всегда борись, вставай, если упал. Не давай никому сломить тебя. Твоя мечта - твоя цель. Исполни её, - мужчина убрал белый ящичек с медикаментами и улыбнулся ребёнку.

Мори ничего не ответил. Был ли он согласен с Аманэ, тот не знал. Они распрощались: Цучиго пошёл на другие уроки, а ему, Аманэ, пора бы готовиться к следующему занятию.

"Надо будет подготовиться к этой встрече. Выдали, называется, первый класс," - причитал мысленно Юги, планируя завтрашний день.

На следующий день все были в сборе. Аманэ смотрел на серьёзного отца Ямады и грозную мать Кагиямы, а также на старшего брата Цучиго, которому за двадцать, - выглядел он старше, чем сам сенсей, - и пытался справиться с внутренней дрожью. Не то что бы он боялся этих людей, просто он впервые ведет подобные мероприятия. Ему и класс-то выдали впервые за два года работы.

Набедокурившие мальчики тоже были здесь, слушая беседу учителя и родителей. И если старшие Ямада и Кагияма что-то говорили, то брат Цучиго молчал, лишь кивая в редких случаях. Под конец он тоже ничего не сказал. А наказания для Ямады и Кагиямы не будет, потому что оба родителя не считали своих детей виновными. И вот так всегда, подумал Аманэ. Он не удивится, если подобные случаи с побоями и издевательствами будут и дальше происходить. И он, как учитель и даже как просто прохожий, не сможет ничего сделать.

Этот день вымотал его окончательно. Аманэ шёл домой, не смотря по сторонам, хотя у их района хорошие виды, расслабляющие обычно после работы. Ему хотелось отдохнуть, но ещё целая куча тетрадок и прочих бумажек... Да, иногда Аманэ ненавидел свою работу за её сложность.

В доме было относительно тихо, только с кухни доносилась мелодия радио. Аманэ оповестил о своём приходе, но, очевидно, шипение сковородки и кипение кастрюли на плите перебил его голос. Пахло просто ошеломительно... Или он просто такой голодный?

На кухне хозяйничала Яширо, настолько бодрая, что аж завидно. Аманэ осмотрел её вид: заколотые волосы слегка растрепаны, домашняя одежда скрывалась наполовину под розовым фартуком, а под глазами виднелись чуть тёмные синяки от недосыпа. Кажется, он понял, почему она такая энергичная так поздно вечером, - там была явно не одна чашка кофе за день.

- О, Аманэ-кун, ты вернулся, - заметила его Яширо, помахав ему рукой. Её глаза как всегда сияли, несмотря на то, что этот блеск был тусклым. Или это все освещение? - Как прошёл день? Иди переодевайся и садись за стол, ужин почти готов. А, ты руки помыл?

- Да-да, Яширо, я с чистыми руками, - заторможенно отреагировал на её быструю речь Аманэ, нервно хохотнув и поднимаясь к себе в комнату.

Домашняя одежда легче, чем будничная рубашка со штанами. Только сняв её, он понял, насколько сильно устал. Голова трещала так сильно, что хотелось удавиться. Или поспать, да.

На столе уже ждала тарелка с горячими спагетти в томатном соусе и котлетами. И когда она успевает все приготовить, удивлялся Аманэ, беря в руки вилку и приступая к еде. Было очень вкусно, плохие мысли плавно исчезали из его головы, мозг сразу оживился, энергия потихоньку восполнялась. Как хорошо, что он дома...

- День прошёл, если честно, не очень. Сегодня разговаривал с родителями мальчиков, которые обижали новенького, - уже когда они перешли на чай, начал рассказывать Аманэ. Нэнэ слушала его внимательно, сидя напротив. Фартук она уже сняла, значит, готовить закончила. - Ничего особенного, они твёрдо убеждены, что ничего страшного не произошло. Просто поражаюсь таким родителям.

- Скверная ситуация, - согласилась Яширо, глядя в свою чашку. - Думаешь, такие случаи будут повторяться?

- Твердо в этом уверен, - кивнул Аманэ, хмурясь. - И ничего больше не подействует. По крайней мере, пока этот новенький не загремит в больницу из-за подобной выходки своих одноклассников, - выдохнул Юги, утыкаясь подбородком в локти. - Понимаешь, я, как учитель, не могу вмешаться в это. Меня могут потом принизить коллеги. Я, конечно, люблю всех этих детишек, но моя зарплата мне тоже нужна в том размере, в каком я получаю её сейчас. Эта безысходность не особо радует выбором.

Нэнэ сделала паузу, поднимаясь снова изо стола и доставая с полок упаковку с печеньками. Жаль, что не она их приготовила. Аманэ точно знал, что девушка хорошо готовила не только основные блюда, но и десерты.

- Я считаю, что здесь нужно ждать и наблюдать. Если ты ничего не можешь сделать в данной ситуации, то проще следить, чтобы ничего серьёзного не случилось, - медленно начала Яширо, откусывая кусочек печенья. - Приглядывай за ним и фиксируй поведение других учеников.

- Знаю, но все равно что-то тревожит, - Аманэ выпрямил руки, склоняясь над столом и тыкаясь лбом в древесную поверхность. - Этот Цучиго очень похож на меня в его возрасте. Лёгкая мишень для обидчиков...

Яширо немного помолчала и только спустя какое-то время ответила, аккуратно коснувшись его длинной руки, передавая тепло и поддержку. Аманэ захотелось расслабиться и взять её за руку, но он держал свой эгоизм в узде и не позволял таким мыслям мелькать в его голове. Только отрывки картинок в голове оставались ненадолго.

- Всему свое время, Аманэ-кун. Уверена, все будет хорошо, - Она улыбнулась и мир словно стал светлее. Опять. Аманэ чуть покраснел, вспоминая тот вечер в больнице. Черт, он теперь вечно будет припоминать это самому себе?

Разум переключился с основной проблемы на тему, которую Аманэ старался избегать днем и в любое время суток вообще. Яширо всегда мила со всеми, они дружат, но... Нормально ли это, испытывать эти чувства по отношению к подруге?

Да, он решил, что пока ничего предпринимать не будет, но сколько это продлится? Нэнэ выглядит такой... Невинной иногда. Он сомневался, что у неё большой опыт с парнями.

Впрочем, он недалеко от неё ушёл - у самого-то было всего две девушки во время университета и те были совсем не похожи на Яширо. Они были яркими и такими недолговечными в плане отношений и любви, но Нэнэ отличалась. Её свет был ласковым, тёплым, а характер указывал на то, что она очень верный друг и, вероятно, будет такой же женой... Опять не в те джунгли, Аманэ.

Еще немного поболтав с Яширо и распрощавшись ближе к полуночи, Аманэ устало сел за проверку тетрадей. После разговора с девушкой ему становилось легче делать что-либо. Сейчас его мучило беспокойство за проблемного ученика. Вряд ли он так скоро лишится этого чувства. По крайней мере, пока Цучиго Мори не найдёт контакт с одноклассниками, все так и останется прежним.

Через неделю, как и думал Аманэ, случай с избиением повторился. Но в этот раз уже не он помог Цучиго, а какая-то девушка из класса постарше. Закрученные волосы пшеничного цвета связаны бантом в боковой хвост, а зелёные глаза метали искры в сторону избивавших Мори учеников. Аманэ с прищуром наблюдал за ними из-за угла.

- Я Яко Мисаки, приятно познакомиться, - девочка протянула руку мальчику. Это что-то напомнило Аманэ, но внимания на свои мысли он в тот момент не обращал. Его губ коснулась улыбка. Кажется, эти двое поладят...

Со спокойной душой Аманэ пошёл на другой урок.

Конечно, это не значит, что издевательства над Цучиго Мори прекратятся, но они определённо станут слабее. Аманэ хотелось в это верить и он верил.

А пока он будет продолжать наблюдать и работать...

------------Примечание автора

Вы заметили, что здесь есть Цучигомори и Яко? Так вот, здесь Цучиго Мори - мини-Пятая тайна по сюжету. Яко же появляется в конце, думаю, понятно)

247160

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!