История начинается со Storypad.ru

Глава 11. Принятие в род

14 июля 2024, 07:44

После оглушительного успеха на комиссии Снейпы слегка расслабились. Намёки Батильды Бэгшот настораживали, но до назначенного визита на каникулах выяснить подробности не было никакой возможности, поэтому волшебная часть семьи стала готовиться к принятию в род. Освежались в памяти слова клятв, готовились ритуальные одежды.

Чтобы не привлекать внимания волшебного сообщества, три отреза небелёного льна было куплено в маггловском магазине для рукоделия. Вместе с тканью приобрели необходимую фурнитуру — нитки белые и цветные, иголки для вышивания и пяльцы. Каждый вступающий в род обязан был своими руками изготовить сорочку и вышить её рунами. На вопли мальчишек Эйлин строго сказала:

— Скажите спасибо, что ткань для одеяний можно купить. В средние века, когда создавался этот ритуал, и того не было!

— Спасибо! — хором проворчали Гарри и Северус.

Выкройки и рисунки рунных цепочек нашлись в Кодексе рода. Каждый шаг там был расписан очень подробно, и через три дня ритуальные сорочки для принятия в род были готовы.

Гарри проинструктировали, что можно, а что категорически нельзя делать у родового камня. Волновались все без исключения, а больше всех — сам лорд Октавиус Принц. Если с дочкой и старшим внуком всё было понятно, то как поведёт себя отверженная кровь Поттеров? О, Великая, всё в руках твоих!

* * *Ужин подали лёгкий, затем шло омовение и облачение.

Маленькие шустрые домовики сновали туда-сюда, и, казалось, на руках готовы были носить мальчишек. Магия струилась с тонких пальцев эльфов, помогая будущим наследникам.

Ближе к полуночи волшебники собрались в ритуальном зале и встали вокруг родового камня.

Лорд Принц выглядел (да и чувствовал себя) лет на двадцать моложе. Его плечи расправились, сгорбленная спина выпрямилась — перед ребятами предстал настоящий Лорд Магии, наполненный силой рода. Прочитав положенные катрены воззвания, он начал ритуал:

— О, Великая! Молю, услышь дитя твоё! Окажи милость свою!

По стенам заплясали ожившие тени и поднялся ветер. Потом всё стихло, и в круг света шагнул призрак мужчины в средневековом костюме.

— Я — Аурелиус Принц, патриарх рода. Кто ты, и какая у тебя просьба к нашей Матери?

— Я — Октавиус Принц, действующий лорд и старейшина рода. Я прошу вернуть мою дочь Эйлин в лоно семьи и восстановить её в правах члена рода.

— Причина изгнания?

— Ослушание лорда и побег из дома.

— Она присутствует здесь?

— Да.

— Эйлин, ты раскаиваешься в своём непослушании? Желаешь ли вернуться?

— Да.

— Какую виру за ослушание и побег ты принесла?

— Моя вира — двое сыновей, рождённых вне брака* и не принятых в род.

— Дети здесь?

— Да.

— Назовитесь.

— Северус Тобиас Снейп.

— Гарольд Тобиас Снейп.

— Согласен ли ты, Северус, войти в род наследником?

— Да, согласен.

— Клянёшься ли выполнять волю своего лорда?

— Клянусь.

— Клянёшься ли хранить честь рода?

— Клянусь.

— Клянёшься ли ты, когда придёт время, жениться и обеспечить род наследником?

— Клянусь.

— Достоин.

— Гарольд, а что думает отец о твоём вступлении в чужой род?

— Мой отец — маггл, сэр. У него нет рода.

— Но ведь Тобиас Снейп тебе не родной?..

— Тобиас Снейп — единственный отец, которого я помню. Родители отказались от меня... Их обманули.

— Кто может поручиться за тебя?

— Я, — сказал Северус. — Гарри — мой брат, мы вместе, сколько я себя помню**.

— Хорошо. Готов ли ты заботиться о нём, как о брате?

— Готов.

— Отвечать за него?

— Готов.

— Оказывать ему поддержку и помощь?

— Готов.

— Да будет так. Есть ли у вас ещё просьбы к Великой?

— Нет.

— Прощайте.

Снова подул ветер и заклубились в углах тени; призрак патриарха рода растаял, но магия Принцев заключила новых (и не совсем) потомков в кокон.

С лица Эйлин Принц сошли ранние морщины — результат её непростого замужества, — осанка стала поистине королевской. Из волос вылетели шпильки, и они тяжёлой волной разметались по плечам. На изящных запястьях звякнули родовые браслеты, а указательный палец правой руки украсил золотой перстень с ониксом — знак регента при наследнике. Она, счастливо улыбаясь, раскрыла детям объятия.

Ритуал подошёл к концу.

— Предлагаю подняться в родовой зал и посмотреть на изменения. Судя по вопросам патриарха, они будут значительными, — высказался Октавиус, и никто не возражал.

Глава рода был немногословен, однако, глядя на строгое лицо отца, Эйлин понимала: он счастлив.

Лорд Принц нашёл на гобелене своё имя и с радостью отметил, что веточка с портретом дочери ожила. Рядом с ней теперь были два портрета с именами: справа располагался старший сын — Северус Октавиус Снейп, наследник рода Принц; слева же — младший. Под портретом значилось: «Гарольд Тобиас Флимонт Снейп, боковая ветвь рода Принц, крёстный сын рода Поттер». Северус громко выругался.

Гарри по привычке потёр место, где раньше был знаменитый шрам, смущённо глядя на брата.

* * *Утром к лорду Поттеру с Корвусом полетела записка с просьбой взглянуть на родовой гобелен и поделиться мыслями. На этот раз Корвус вернулся с ответом. На клочке пергамента было нацарапано лишь одно слово: «Как?!»

Октавиус усмехнулся и, перевернув пергамент, написал: «Такова воля Магии» (а что? Каков вопрос, таков и ответ...) и отправил с Корвусом. Тот недовольно каркнул, но поручение выполнил.

«И что теперь будет?»

«Надо думать.»

А пока лорды переписывались, в «детской» также проходил мозговой штурм. Гарри по прошлой жизни памятуя, что отношения у Северуса с Джеймсом были, мягко говоря, натянутые, не на шутку испугался. А потому молча глядел на Северуса исподлобья.

Наследник Принц тоже молчал, но по другой причине. В голове не укладывалось, как можно было отказаться от собственного ребёнка. Ну и что, что сквиб — не маггл же! И значит, Джеймс — старший брат Гарри... Уму непостижимо — они такие разные...

— И что теперь делать? — спросили братья хором и рассмеялись.

Слово взял Северус:

— Я поклялся перед Магией, что буду заботиться о тебе, защищать и оберегать, и своё слово сдержу. Ты — мой брат.

— А у меня ничего не спросили, но я обещаю слушаться и постараюсь не подводить. Ты — мой брат, других мне не надо. Вместе мы — сила!____________* - так как брак не магический, он не считается

** - Воспоминания у детей начинают откладываться лет с трёх (если нет стрессовых ситуаций), так что Северус не солгал

632280

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!