Глава 25. Евгеника
4 апреля 2023, 17:38Питер вздрогнул. Открыв глаза, он не сразу понял, где находится. Перед глазами все еще мерцала картинка: взлетающая земля от разрыва мин. Он слишком хорошо знал этот симптом предшествующей мигрени. Его ждала очередная беспокойная ночь. Встав, он прошел в ванную комнату, умыл лицо и посмотрел на себя в зеркало. В отражение он увидел лицо человека, которого презирал всей душой. Вернувшись в кровать, он закрыл глаза и постарался уснуть. Но сон не шел. Мысли о произошедшем двадцать лет назад не давали ему покоя:
«Мог ли я поступить иначе. Мог ли я жениться на Саре Голштейн. Когда находился в госпитале, у меня не возникло и тени сомнения в возможности связаться с ней узами брака. Но, оказавшись дома, я не смог представить себе её в своём окружении. Поэтому найденная записка вполне меня устроила и принесла мне только облегчение. Врать себе самому не имело смысла. Роберт назвал бы меня трусом. И был бы абсолютно прав».
Он встал с кровати и начал нервно ходить из угла в угол, потирая виски, пытаясь успокоить зудящую головную боль и одновременно пытаясь найти хоть какую-то зацепку, чтобы оправдать свой малодушный поступок.
«Но как же так получилось - с упреком обращался он сам к себе. - Я же не знал страха на войне, шел в атаку без малейшего сомнения. А оказавшись в замке «Хайклер» в окружении слуг и семьи, вдруг вспомнил, что я, граф Питер Сассекс и еврейка, как её сейчас зовут, Сара Грин, оказалась бы лишней в столь размеренной, консервативной жизни, что была мне уготована. Но ведь её жизнь сложилась совсем неплохо. Она богата и знаменита. Может все так и должно быть. Destiny! ( англ. судьба) Хотел бы я никогда не встречать ее на своем пути».
Он задумался, на мгновение остановился, затем снова нервно продолжил метаться по комнате.
«Но тогда бы у меня не было бы моей малютки Розмарин. Всю жизнь я буду признателен ей за дочь».
Мысли перенесли его на двадцать лет назад — Дороти, держащая сверток в руке и сбивчиво объясняя, что это ребенок его и Сары.
«Боишься сам себе признаться, что страшился спросить, каким образом Дороти узнала, где находится твой с Сарой ребенок. Все ты прекрасно понимал, поэтому и не стал её искать. Дороти ведь всегда выручала. Она и тогда вытащила тебя из этой нелепой ситуации. Поэтому ты и пришел к ней. Ты догадывался, что она решит и этот вопрос. Не знаю, как, но решит. Перевалил всю ответственность на её женские хрупкие плечи. А сам остался чистеньким. Только ведь от самого себя не убежишь. Как же это все гнусно и противно. А что мне оставалось делать. Ну не мог я на ней жениться ! Не мог! Да она сама бы от меня сбежала уже через год, при всех моих болячках и занудном характере. Только Дороти подвластно жить со мной. Как бы не хотелось признавать это, но, увы, это факт. Как бы я хотел поменяться местами с Робертом и Джоном. Если бы не Розмарин...»
Он вытер пот, выступающий на лбу, снова лег в кровать и закрыл глаза, надеясь на чудо, что у него получится уснуть хотя бы на часок.
Утром официант принес завтрак в номер и передал записку, в которой Сара предупредила, что будет ждать его в аэропорту.
Новый аэропорт Лос-Анжелеса, который был открыт еще в начале 1937 года, давал возможность совершать полеты в Европу, поэтому буквально через пару часов они оказались в Италии.
Во время полета с Сарой у них сложился шутливый, ироничный тон разговора. Она подтрунивала над ним. Он же на её женские колкости, как истинный джентльмен, никак не реагировал. В подробностях рассказывая о своем разговоре с князем Романовым, Питер уловил необычный блеск в её глазах.
- Представляешь, - он обратился к ней, - мы же даже не спохватились проверить, все ли на местах. Ведь пропала довольно большая коллекция. Ты не удивлена? — спросил он её.
— Я ведь ее совсем не знаю, Питер. Я верю, что вы с Дороти вложили всю душу в девочку. Но от ген никуда не скроешься. Кстати, ты слышал о науке «Евгенике»?
Справка: Евгеника - учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств. Учение было призвано бороться с явлениями вырождения в человеческом генофонде.
— Да, конечно. Ее ведь разработал англичанин, по — моему Гальтон его фамилия. Он пытался изучать родословную и нашей семьи.
Он выдержал паузу, затем продолжил: Для выявления закономерности наследования таланта, интеллекта, силы. Если хочешь знать мое мнение, евгеника - это псевдонаука о генетике. Невозможно искусственным путем усовершенствовать человеческую расу.
— А почему бы и нет. Ведь мы же тратим силы на улучшение породы лошадей или коров.
— К чему ты завела этот разговор?
— В Америке бум на «Евгенику». Все только об этом и говорят. Благодаря твоим и моим генам смогла появиться на свет Розмарин. Безусловно, талантливая девочка, к которой перешла именно от меня, - Сара сделала интонационный упор на свои слова. - Доля авантюризма и умение перевоплощаться. Ты же не будешь этого отрицать.
— Ты не ведаешь, что говоришь. Ты слышала о том, что нацисты в Германии взяли данную псевдонауку на вооружение с 1935 года и создали отдел для расово чистых матерей. Допустим, возьмем нашу с тобой историю. Я, к примеру, истинный ариец, а ты еврейка, т. е. наш ребенок был бы полукровкой. Можешь представить, чтобы ожидало бы нашу дочь в Германии!
— Она бы уехала в Сединенные Штаты.
- И кто бы ее там ждал. Да сроду она никому была бы не нужна. Представитель вашей адиминстрации Майк Тейлор уже заявивил, что они не будут менять свое имиграционное законадельство для евреев.
Справка:
«Рейс обреченных» - 13 мая 1939 года на Кубу из Гамбурга отправился с известный лайнер «Сент-Луис» с 931 еврейскими беженцами на борту. Для того чтобы вырваться из нацистской Германии, многие из них распродали все имущество, дали огромные взятки как местным властям, так и кубинским чиновникам. Однако на острове узнали о махинациях главы иммиграционного управления Мануэля Бенитеса, положившего в свой карман полмиллиона долларов, и все выданные беженцам визы были аннулированы. Но ни пароходная компания, ни спасающие свои жизни пассажиры лайнера не имели понятия, что плывут в никуда. Достигнув берегов Кубы, «Сент-Луис» дрейфовал несколько дней, надеясь на то, что людей все же примут, но поняв, что этого не произойдет, он отправился в американские воды. Но и там беглецов не собирались принимать. Мало того — лайнер отгоняли от морской границы США с помощью военных кораблей! Получив такой прием, многострадальный лайнер был вынужден вернуться в Германию, и только по счастливой случайности большинство его пассажиров спаслись.
Сара вздрогнула. Ей стало не по себе. Ей и в голову не приходило думать в таком ключе.
— Ты пойми, селекция людей — это страшное преступление. Если действовать в логике этой псевдонауки, мы бы лишились Бетховена, Ван Гога, Фриды Кало. Да даже нынешний президент так обожаемой тобой, Америки - инвалид, паралитик.
Справка:
Франклин Рузвельт: президент в инвалидной коляске.
32-й президент США, любимый народом, был инвалидом с 39 лет после того, как переболел полиомиелитом. Парализованный по пояс, он всячески избегал, чтобы его видели на публике в инвалидном кресле. Однако болезнь не помешала ему построить успешную карьеру политика: Франклин Делано Рузвельт был единственным в истории США человеком, четырежды избиравшемся на пост президента.
Если следовать логике этой псевдонауки все они должны подлежать уничтожению, как неполноценные люди. Разве нет?
— Ты прав. Конечно ты прав, - она вздохнула, соглашаясь с его версией. - Повальное увлечение чем-либо каким — то образом увлекает и тебя в этот процесс.Ты начинаешь видеть резон во всем, что должно быть запрещено на уровне закона, - пыталась оправдаться она.
— Меня другой момент смущает.
Питер решил сменить тему разговора.
- Он сказал, что Розмарин представилась ему как Пети Гальперн. Это имя принадлежит нашей экономке, но она ничего не сообщала о потере документов.
— Ты хочешь сказать, что наша дочь еще и воровка.
— Нет. Я ничего не хочу сказать. Просто это все так на нее не похоже.
— Он сказал, как мы можем ее найти
— Нет. Он потерял ее след. Сказал, что в Дезенцано- дель- Гарда её нет. Ему бы давно сообщили, если б она была в городе.
— Кстати, какое мнение у тебя сложилось при встрече с Романовым. Меня удивляет тот факт, что он не прикарманил драгоценности.
— Сара, он джентельмен, — Питер пристально посмотрел ей в глаза. — Думаю, ты вряд ли поймешь.
— Ну куда уж нам! Мы ж лакеи! Понять Вас, господ!- с упреком в голосе сыронизировала она.
— Ну при чем здесь это. Просто это закладывается с детства. Воспитание, образование, умение себя держать в обществе и многое другое. И потом, чувствуется, что он человек не бедный. Думаю, он имеет неплохие доходы с капитала. Сказал, что планирует ехать по делам в Испанию. Передал координаты людей, с которыми Розмарин общалась последний раз. Это испанская семья, проживает в отеле недалеко отсюда. Не составишь мне компанию?
— Что за вопрос? Что я тогда здесь делаю, как не пытаюсь найти мою девочку.
Питер пристально взглянул на Сару, но ничего не сказал.
Зайдя в отель, Питер осмотрелся.
«Какая безвкусица! Неужели здесь она жила». Промелькнула мысль в его голове.
Внутренние стены помещения, облицованные темно-красными кирпичом, вместе с мебелью цвета темного ореха, делали место громоздким и неуютным.
— Не подскажите, где проживает семья Гарсия — Сотос, — спросил он у женщины, встретившей его в коридоре.
— На втором этаже. Комната 205 и 206. Вы желаете остаться на ночлег, синьоры.
— Нет. Спасибо. Мы буквально на несколько минут.
— Позвольте представиться, граф Питер Сассекс и моя спутница Сара Грин. С кем имею честь говорить? — спросил граф, зайдя в апартаменты испанской семьи.
— Хосе Мигель. Это моя супруга Анна — Мария. Чем обязаны. — ответил ему немного опешивший от визита столь высокопоставленной особы и красивой женщины, кутающейся в норковое манто, испанец.
— Меня интересует Пети Гальперн. Как я понимаю, она жила здесь и мне сообщили: Вы были дружны.
— А кем вы ей приходитесь, позвольте узнать, Ваша светлость.
— Я её отец. И зовут её не Пети Гальперн, а Леди Розмарин Сассекс.
Возникла неловкая пауза. Первой, кто её прервал, оказалась Анна- Мария.
— Хосе- Мигель, а ведь она говорила правду, помнишь. Вот ведь как бывает. А мы, дураки старые, ей не поверили. Слишком уж неправдоподобно звучала вся её история. Вы проходите, пожалуйста. Устали, наверное, с дороги.
Она отодвинула стул от дубового стола, стоящего посреди комнаты, приглашая гостей присесть.
- Время сейчас сами знаете какое. Ни к кому доверия нет.
У вас замечательная дочь. Мы с ней были очень дружны. Я ей отдала много своей одежды, после того, как эти проклятые фашисты буквально ограбили её. Мы отправили её в Испанию, к нашему дорогому брату, так как сами понимаете, оставлять её здесь было очень опасно. Постоянные патрули обнюхивают все, ищут евреев. Кто ж знал, что там гражданская война начнется?
— Не могли бы Вы дать мне координаты Вашего родственника. И сколько я вам должен за доброту к Розмарин.
— Ну, я не знаю, — Анна - Мария развела руками и пожала плечами.
— Ничего Вы нам не должны. Адрес я сейчас Вам напишу. Передавайте от нас большой привет. Но имейте ввиду, сейчас там идут боевые действия. Я уже полгода не выходил на связь с братом. Все новости узнаем по радио, — ответил ему глава семьи.
Оказавшись на перроне в ожидании поезда, Питер непроизвольно взял за руку Сару. Она же не стала её убирать.
Живописные холмы Фриоли становились все ближе.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!