26. Зов крови
9 мая 2025, 13:01Саян, позёвывая, едва сидел на кровати, но штаны, как вещь, обозначающая приличия, были уже надеты. Подготовился к встречи гостей. Хотя какие это гости, его соотрядники? На помятом со сна лице меж бровей пролегла недовольная бороздка. Хмурился. Припёрлись все. А ведь просил только Рудиша. Хотя... Создание дружины дело общее. Ладно. Но теперь на это уйдет куча времени. А можно было уложиться в минуту.
- Сто златников с продаж набралось? - сонно спросил он гнома.
- Так всё продалось, - Рудиш положил на стол два столбика золотых монет. - Тут и на оружие хватит и на налог на создание дружины.
На этот раз продавали многое. Добычу, которую вытащили с "карманов", излишки, что собрали за день, и то, что Рудишь сдал при вступлении в отряд. Однако не ожидалось, что раскупят в такую рань. Хорошо. Не надо было ждать.
Саян подсел к столу. Глиняные полы были холодные и он неприязненно убрал ступни на перекладину табурета. Сгрёб золото в свой заплечный мешок, чтобы его могла видеть книга. Затем открыл сам том. Вот нужное - "Создать дружину". Ткнул. Открылись уже знакомые рекомендации и условия. Супостат вчитываться не стал. Видали уже всё. Надо было просто заполнить необходимые поля. Так. Выбор направления дружины. Саян, не раздумывая, ткнул в пометку: "Ратная дружина".
- А что так? Выбирай сразу - "Громилы". Чего мелочишься? - буркнул на товарища Танак. Богатырь не испытывал восторга предлагая подобную идею, но для него было совершенно очевидно: их отряд всё равно скатится в убийцы. Не тот был командир, чтобы не скатиться.
Но Саян упёрся:
- Нет. Мы будем себя только защищать. Ненужные разборки будут мешать нашему развитию.
- Да поставь и то и то, - глядя на весьма серьезные лица друзей, хихикнул Шато. - Прикинь, у дегенератов будет всегда стоять вопрос: что от нас ждать? Пить дать, никогда не угадают.
Саян поколебался. Весьма заманчивая идея. Главное только, чтобы книга не сопротивлялась двум назначениям. Поправки были приняты. Парень хмыкнул в ответ. Теперь выглядит идеально.
Так, название. Супостат озадаченно оглядел свой отряд. Лично ему было без разницы, какое название в итоге будет носить дружина, лишь бы по-быстрей закрыть этот вопрос. Но вот ребятам... Тут стоит ожидать баталий. Саян недовольно поморщился:
- Ну? Чего молчите? Предлагайте.
* * *
Споры затягивались. Обсуждали горячо, выдвигая сразу по нескольку вариантов. Саян в препирательствах не участвовал. Его первоначальная идея назвать дружину "Зов крови" безвозвратно затерялась в бесконечных разговорах. А ведь какое было хорошее название! Кровь мага или магвоина, какой бы она не была, настойчиво звала за собой. Шептала решения и стремления своему хозяину. Такие, что соответствовали только ему. Саян это знал по себе, это доказывали и действия всех, кто его окружал. Хранитель, который противопоставляя себя всем возможным последствиям, упрямо выбрал предназначение своей крови в виде щита, Танак, который, как и положено богатырю, взвалил на себя груз ответственности за людей, стоящих за ним в бою, а ведь мог и уйти тогда, когда разругались в лесу у ласок. Кто его мог удержать? Никто. Только взятая за них ответственность. Шато, с которым вначале было сложно наладить контакт. Соперничество двух кровей, оно мешало, настораживало, учило не доверять. А сейчас, когда дело коснулось громиловских дел, Шато единственный, кто встал с ним плечо к плечу. Знал, чувствовал в чём нужна помощь. Словно подобные бои были уже смыслом его жизни когда-то при прошлых рождениях. Всё, заложенное в них их предками работало слаженно и своевременно. Оберегая или же, наоборот, толкая на рискованные решения, указывая только им известную дорогу. Вот только никто, кроме него, этого больше не понимал.
К великому облегчению супостата, в разговор вклинился Танак, поставив отряд перед фактом: надо голосовать. Тайно, через записки. А потому, пока богатырь разрывал на кусочки лист бумаги, все, наконец, смолкли, обдумывая свой выбор.
Наконец, пришло время огласить итоги.
- "Ратники" - один голос. Выбывает, - вынес приговор Танак. Безжалостно скомкав прочитанный клочок бумаги, он небрежно бросил его на стол. За ним полетел другой: - "Громовержцы" - тоже. "Непримиримые" - также в мусор. И три голоса за "Зов крови". Нельзя было сразу так?
Богатырь промолчал, что немного подыграл Сину. Вовремя понял, что если не поддержать никого, то этот разбор бесконечных вариантов мог так и не завершиться. Но "Зов крови", как бы это не преподносил Син, опять-таки сильно смахивало на обозначение громил! Однако его друг, как командир и создатель отряда, имел право назвать дружину так, как считал нужным. А вот третий неожиданный голос, отданный за "Зов"? Шато, ей богу. Ещё один "не ратник". Вон, сидит довольный.
Итак, название было принято. Оставалось назначить воеводу. Этот вопрос Саян обдумал уже давно. И будущий лидер не подлежал обсуждению. Танак. Только он мог потянуть весь функционал управления. Именно он мог всех дисциплинировать, так, что слушались без вопросов, а если что случиться - мог и прекратить любой спор. Не важно как, хоть кулаком, но чтобы было действенно. Именно у него имелся характер представлять дружину веско, так, чтобы её уважал даже Рагор. Именно он был идеальным лицом "Ратной дружины". Но никак не он, Саян. Супостат по крови и по образу мыслей.
- Что это - я? - не понял Танак. - Ты ведь создатель. Вот ты и принимай дружину. Я на хрен не знаю, кого набирать и что с ней дальше делать!
Но Саян улыбнулся. Дело было сделано. Словно гора с плеч. Не его это дело держать дружину, командовать там, где он ничего не понимает. Гораздо проще было воевать.
- Я тоже не знаю кого набирать, - без зазрения совести продолжал улыбаться Саян. - Обдумаем. И что дальше делать тоже. Ты ведь не один. Я буду сотником, где мне и место. И буду командовать боями против громил. Ещё надо обозначить десятника нашего первого отряда. Я думаю, что Шато на эту роль подойдёт идеально.
- Не много ли командиров на такую дружину? - пробухтел Танак. Однако то, что ему не придётся принимать решения по непонятным для него вопросам, он догадался. Ничего похоже не менялось. Зато вот с дисциплиной дела теперь пойдут куда лучше.
Шато покосился на Танака, ловя себя на ощущении, что неожиданная смена лидера совершенно сбила его с толку. Но спорить не стал. Видимо Син боялся не потянуть разрастающийся коллектив. А Танак... А что Танак? В конце концов, без богатыря в отряде не было бы ни грамма порядка. Пусть будет так, что-ли.
* * *
Ратный открыл книгу, с любопытством рассматривая новое уведомление. Вишь, как назвали: "Зов крови". Громилы, ёшкин корень. Под хвост им шишку еловую! Так, кто лидер? Син? Нет, однако... Танак. Удивили. Но как приятно!
Ухмыляясь, Рагор удовлетворённо покрутил ус. Он всё-таки оказался прав! Настоящим лидером этого отряда был именно богатырь! Да, теперь уж точно! Бравый, видный какой. Настоящий воин! Там ему и место. Рагор ехидно улыбнулся, озорно посмеиваясь себе в усы. Ошибся старьевщик, значит, ошибся хрен старый, спрашивая за Сина. Сдаёт, прохвост. А я вот понял всё сразу! Вот и хорошо! Огроооомное облегчение. Да.
Довольный этим эпизодом Ратный погладил бороду. Но тогда возникает вопрос, почему "Зов крови"? Вот это непонятно. Ведь явно тут громиловский смысл заложен. Не ратный, уж точно. И почему двойное назначение? Да, здесь всё-таки прослеживается влияние супостата. Не хорошо. Вот те и ёшкин корень!
Закрыв книгу, вербовщик ещё долго обдумывал это странное сочетание слов: "Зов крови". В этом названии всё не так. Как и с этой дружиной. Опять. Что-то постоянно мешало отнести этих ребят к честным ратникам. Что-то подсказывало, что ещё аукнется такое название ему, Рагору. Встанет поперёк его вечного стремления укрепить воинство.
* * *
- Хватит сидеть. Надо идти к мастеру за вторым оружием вам троим, а потом добывать капли, - Танак оглядел дружину. Пусть их всего шесть человек, он был уверен, они выдюжат, преодолеют все трудности и станут самыми сильными! Когда-нибудь. А сейчас: - В "Нору" идти без капель нельзя! Сдохнем без них.
Собрание в палатке Саяна продолжалось. Гном, сидя на кровати, не на той, где спал супостат, а на соседней, незанятой, беспокойно ёрзал. "Нора". Для него это был самый желанный "карман". Хоть и несоизмеримо самый страшный.
- Согласен. Там понадобиться много капель. Чем больше, тем лучше. И усиленные микстуры тоже надо будет взять, - Рудиш обеспокоенно кивнул, как бы подтверждая свои слова. Пухлые руки сложились в замок, но так и не успокоились, выдавая волнение. - Но если верить слухам, "Нору", говорят, проходят только те орлы, кто с четвертыми ореолами. А потому, возможно, нам там ничего не светит.
- Как же? - Саян недоверчиво посмотрел на гнома. - А подвиги?
Все поняли, про какие "подвиги" спрашивает новоявленный сотник. Как только отряд повысил свой уровень до третьей ступени магического развития, в книгах открылась следующая порция любопытного. И среди прочего - целый список заслуг, за которые можно было получить необычные дары. Эти дары выдавались не Ратью, не ведуньями разных мастей, а самим осколком. Землей, на которой они оказались. Древодаром. Призом за проход "Норы" отрядом третьей степени обозначался прорыв в развитии внутренних энергий каждого, что, судя по описаниям, давало целую единицу к защитным ореолам участников! Где ещё такое добыть?
Гном пожал плечами:
- Говорят, на третьей никто никогда не проходил. И мы навряд ли пройдём, - подытожил он.
Саян упрямо нахмурился:
- Нам необходимы все усиления, которые только можно приобрести. Это серьёзно увеличит наши шансы выжить у центрального портала в будущем.
- Согласен, - уверенно поддержал Сина охотник. Как показало время, умение быть заодно с командиром в тот момент, когда нужно было продавить нужные решения, работала без сбоев. Ведь одного послушаешь - засомневаешься, а вот ежели это говорят уже двое... - Нельзя упускать такой шанс. А время потом нагоним. У нас это неплохо получается.
Все обратились к Танаку. Воевода как ни как. Богатырь же нахмурился. В очередной раз. Эти два друга постоянно вели отряд по рискованным дорожкам. Но опять же. Как быть против, ежели светил такой куш?
- Раз про достижения известно, значит, его опробовали. Я думаю, пройти возможно, - с досадой соглашаясь, кивнул богатырь. Этот азарт, который всегда мешал здраво мыслить, он был поразительно заразен! - Нужно идти.
- Тогда за дело, - Саян встал и потянулся за рубахой. - Готовность пять минут.
* * *
Так вышло, что они так и не дошли до конца "Норы". Не помогло ни новое оружие, ни капли. Всё было бесполезно. Хотя, казалось, край он вот, был уже виден. Тёмные сырые своды длинного подземелья заканчивались, вон центральная яма, дальше тупик. Но впереди оказались мутанты не по силам. Да и жирный здоровенный монстр, что сидел на дне... Они его так и не тронули. Не посмотрели, насколько он был силён. А всё из-за неправильных тактик в начале! Время, их извечный враг, и в этот раз играло против них: в "кармане" нельзя было находиться более четырёх часов. Нет, "Нора" не исчезала, но смещалась от точки входа. Оставаться тут дольше было нельзя.
Ребята вконец были измотаны. При прохождении подземелья неудачи сыпались одна за другой. Невиданные монстры с непривычной разновидностью атаки, сложная карта "Норы", где временами блуждали зазря. Да и люди, что звал с собой отряд на помощь сменялись, раздражая своей неопытностью и непостоянностью. До конца продержался с ними лишь волхв - вертлявый седой старичок, с бородой как лопата - модная местная тенденция. Его-то и взяли в дружину. Зато теперь у них появился свой собственный лекарь. Их поддержка и защита. Хоть за это спасибо "Норе" и всему этому неудачному походу.
Изнурённые, тащились обратно на холм. Обсуждать произошедшее никто не хотел. Наобсуждались уже, наспорились в подземелье. Шли молча. Молча встретили и своих врагов, карауливших их у холма. Лишь Саян сквозь зубы обронил:
- В оборонительную позицию. Все. Волхва в центр.
* * *
Пространство словно перевернулось, безумно окунаясь в насыщенный красный цвет. В висках властно звучал знакомый до мозга костей ритм смерти. Саян угрюмо смотрел, как со всех сторон его дружину обступают люди Диаго. Странно, что совершенно разрозненно, что предоставляло возможность атаковать каждого по отдельности. Наступали явно без какого-либо продуманного плана.
Сам командир недругов, сверкавший своими ореолами четвертой степени, нацелен был только на Танака, лидера дружины. И это была его вторая тактическая ошибка - неверный выбор цели.
Странная улыбка заиграла на губах Саяна. Он видел каждый недочёт в их рядах, каждую ошибку нападающих. И вы решили, что сможете победить?! Мою дружину?! Не бывать этому!
- Диаго быстро не сольём. Бьём остальных. В первую очередь тех, кто с луками и арбалетами.
Шато, прикрывая спиной магов, коротко кивнул, хотя знал, что Син не смотрел на него.
Саян воспользовался своим новым кровным умением "Уходом в тень", скрывающим его от глаз многих, но к сожалению не от всех. Охотники и супостаты, равные по статусу, его видели, но это не важно, это всё равно понижало уровень опасности. Его "Тень" послужила сигналом для всего отряда. И тут понеслось...
Шато, не дожидаясь нападения, выстрелил первым, обозначая отряду жертву. Вторя ему, колдун филигранно разукрасил противника нежно-голубой магией. Натренировался уже в подземелье бить надвое с охотником по целям в десять раз сильнее всех видимых до этого. Неприятельский супчик попытался уйти от ударов, но не тут-то было. Колдовские чары мешали, не давали двигаться. Растерялся, упал, так ничего и не успев сделать.
Это была первая победа, но опасность не давала радоваться. Отряд обступали и недружно, единичными наскоками стали теснить. Шато нашёл глазами Сина. Белые странные глаза и его больная одержимость. Но сейчас обзывать его на эту тему не хотелось, наоборот, возникала такая же больная гордость за сотника "Зова", ведь супостат работал настолько слаженно, просчитывая каждый удар, каждое движение, что вызывал не только восхищение - страх перед смертельным танцем убийцы. Охотник увидел, как под ноги командиру лёг его оппонент, как супостат, воспользовавшись передышкой мгновенно ушёл в "Тень", но в него выстрелили, сбивая ореолы, "Тень" слетела. Особо не рассматривая противника наседающего на богатыря, Шато топориком офигачил его, заставляя обратить на себя внимание. Тот сначала опешил, а затем попал под усиленную магию колдуна. Чудом вырывался на более безопасную территорию. Но там его настиг Син, одним ударом довершая начатое. Но ореол командира уже почти не просвечивался.
- Подлечи сотника! - выкрикнул Шато лекарю, пытаясь одновременно снять с супостата преследовавшего его орла. Арбалет глухо запел в его руках. Стрелы попадали точно в цель, а вслед не отставая, летела магия Ароомеса.
Син словно услышал его, сделал шаг назад, к отряду. Шато увидел, как у него, напитываясь новой энергией, заиграл жизненный ореол.
- Того, что у леса. Мешает, падла, - обронил супостат.
Противники падали. Одним за другим. Но Саян радости не испытывал. Один за другим падали и его люди. Сначала хранитель, защищавший задние подступы. Не выдержали щиты. Затем открывшийся Замес, ведь неопытного в подобных боях гнома оттеснили. Следующим не выдержал волхв. Супостат взглядом выхватил тот момент, когда старичок, отдав свой последний эфир на лечение богатыря, тихо завалился на бок и исчез. А с ним исчезла и последняя надежда на поддержку.
* * *
Ароомес, хромая от "боли воскрешения", как он прозвал ставшие уже привычными судороги после магической "смерти", бежал сквозь толпу обратно к отряду. Успеть бы! Народу было много. Все смотрели вниз на разыгравшуюся драму. С трудом пробившись сквозь сквозь последние, самые тесные ряды, колдун уже не бежал, а скакал вниз к подножью. Но справа нарисовался противник, направлявшийся в том же направлении. Резко изменив траекторию, колдун буквально снёс зазевавшегося вражину. Тот упал, и кувыркнулся на склоне. Столкнув врага, колдун, наконец, увидел свой отряд. У ног Сина исчезал последний человечек из отряда Диаго. Оставался лишь сам командир недругов, но шансов у того уже не было. Его покоцанные ореолы стали проседать в ноль, как только он остался один. Расправа заняла несколько секунд.
Всё, бежать было не куда. Бой закончился.
Ароомес, заправив за уши растрепавшиеся из хвоста волосы, гордо выпрямился. Оказавшись один на один в пределах безопасной территории с недавно столкнутым им противником, колдун старался не смотреть на перемазанного в земле парня. Тот был предсказуемо зол. Нет, он был в бешенстве. И маг, не умеющий драться на кулаках, не нашёл ничего лучшего, как сделать вид, что больше не замечает его. Тревожно засосало под ложечкой, на замену адреналину приходил здравый смысл.
* * *
Бой действительно собрал много любопытных. Ведь он изначально был запланирован как показательная казнь. Дружину Сина ждали. И холм этого не мог не видеть. Но... всё вышло из-под контроля. Настолько провального поражения громил в бою против смешанного отряда не было уже давно.
Стоявшая на краю обрыва Алика тоже всё прекрасно видела. Чувства, выворачивавшие её изнутри, заставляли ловить каждый момент, каждое движение дорогого для неё человека. Страх за него, что так сжимал грудь, рассеялся, как только переломился ход боя. Сменился нестерпимой болью. Ведь теперь она воочию видела, кто он есть на самом деле. Видела его странную одержимость убийством, его хладнокровные, точные удары. Видела, но не отводила взгляд, заставляя себя смотреть секунда за секундой весь бой.
Смотри Алика, твой любимый супостат - прирожденный убийца, смотри - вот его суть! Осознание того, что никогда не сможет быть рядом с таким человеком, горькой волной стояло в горле. Но и бросить его на произвол судьбы она тоже не могла. Пыталась, не получилось. Ну и ладно. Пусть крепнет, пусть развивает свои ореолы, и как можно скорей покидает этот осколок! Не травит больше душу, не бередит её сердце. А она сделает для этого всё. Она позаботиться о нём. Сбережёт. Направит. Только чтобы у НЕГО было всё хорошо.
КОНЕЦ ПЕРВОЙ КНИГИ.
https://www.youtube.com/watch?v=sZDV004kqJ0
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!