История начинается со Storypad.ru

41 глава

30 апреля 2025, 19:19

Кирилл... Как долго я не видела его... Когда-то я считала его близким человеком, но после череды его поступков я осознала какую ошибку совершала доверяя ему. Я поняла то, что такие люди как Кирилл вполне нормальные и порядочные, пока не появляется какой-либо соблазн. А после они теряют себя. Навсегда. Без права на исправление.

-Продолжайте- сказал один из судей.

Я посмотрела на Франца - он не отрываясь смотрел на Кирилла. Было видно, как немец напрягся и его кожа побледнела.

-Я...- послышалась хрипотца в моём голосе и я, сглотнув ком продолжила- Я тогда помогала Саше попасть на мельницу, которая была тогда заброшена и передала ему план действий. Именно тогда я получила первые намёки на то, что среди наших появился предатель, но ввиду некоторых моих личных чувств я не поверила этим словам. Но после всё стало развиваться стремительнее. После, Сашу перевели ко мне домой, устроив его в погребе. Его должны были отправить в город для дальнейшей работы, но он отказывался и в итоге остался. Приближалось 31 декабря и нами была подготовлена операция, но я заболела воспалением лёгких и слегла на месяц... Сашу уговорили уехать в город. После всё вернулось на свои места и я была направлена туда же для передачи важных сведений. Встреча была назначена на квартире моего бывшего учителя. Там я и встретила Сашу, но он вёл себя очень странно. Сказал, что за ним следят. Вскоре, когда я возвращалась в деревню, то увидела, как его и ещё нескольких человек привели на казнь в городской парк. Их расстреляли на моих глазах.

Я пыталась сдерживать слёзы, но губы предательски задрожали и слёзы сами стали скатываться по щекам.

-Дайте ей воды!- сказал Егор, мне поднесли стакан и я, сделав пару глотков продолжила.

-Когда я вернулась обратно, то сообщила об этом всем. Как раз в этот день приехали немцы для наших поисков и поэтому мне нужно было срочно выехать в город, где я должна была исполнить одно из последних желаний Саши. Но когда я была там и узнала о том, что всем нашим грозит очень серьёзная опасность, я не смогла выехать. Немцы перекрыли выезды и въезды... Если бы не один лишь донос, всего того бы не произошло, но я слишком поздно узнала об этом. Дождавшись, когда разрешат выехать, я отправилась пешком в деревню.

Я рассказала о том, как в метель, ночью мне пришлось идти к нашим. О том водителе, который подвёз меня.

-Но когда я оказалось среди своих, то поняла что уже поздно. Аресты происходили один за другим. Бежать не представлялось возможным и многие из нас молч дожидались того, что может произойти ужасное. Меня арестовали почти самой последней. Но мне не удалось уйти от преследования и так я попала в подвалы.

-Сколько вы провели там времени и как вам удалось выжить?

-Я провела там около двух недель. Первые четыре дня прошли спокойно. Обошлось лишь тем, что пришлось немного поголодать. И когда выяснили, что я являюсь одним из основных лиц в этой организации меня повели на допросы. На моём теле осталось пару шрамов после этого, но и в памяти осталось тоже многое.

-Как вы покинули подвалы?

Я взглянула на Франца и произнесла:

-Он спас меня. Он вывел оттуда.

В зале прошёл гомон.

-Успокойтесь, товарищи!- сказал всё тот же судья

Я не обратила внимания на его второй вопрос и продолжила:

-Спустя несколько дней я увидела, как арестовали моего брата- сказала я достаточно громко, чтобы это услышали и толпа затихла.- Его тоже отправили в подвалы. А потом, немцы, когда узнали о приближении советских войск, стали сворачивать это всё. И было принят решение всех казнить. Мирных жителей загонили в дома, чтобы те не знали места, где будет проходить казнь. Моих товарищей усаживали в грузовики. Многих из них я не сразу узнала из-за нанесённых им увечий... У многих была вырезана звезда на лбу, на груди, на спине. Почти у всех были вырваны ногти, а у некоторых, которых пытали с особым пристрастием были срезаны ступни ног. Среди них я увидела Гену, Лизу, Соню, Сергея и своего брата. Они искалечили их тела, но дух не сломили, а сделали ещё крепче. Всё говорили их глаза. Их взгляд. Никогда мне его не забыть, не забыть их голоса, которые пели интернационал, как пел когда-то Саша. Раздался женский крик и из грузовика выбежал Сергей и скрылся в лесу. Увы, но я не знаю что стало с ним. За ним отправили солдат... Если бы та девушка не закричала, то, возможно это бы выиграло ему некоторое время.

-Сергей смог прорваться к нашим. После, вступил в ряды Красной армии, но был убит под Берлином, за 13 дней до победы.

Я замолчала, свыкаясь с тем, что он тогда всё же смог сбежать и спастись. Но смерть, как оказалось, уже ждала его в другом месте...

-Вы так и не ответили, что вас связывает с этим человеком.- напомнил судья.

-Я его жена. И я родила ему уже двоих детей.

В это время я смотрела прямо в глаза Егору, я знала, он хотел, чтобы я это сказала глядя ему в лицо. Каких бы сил это ни стоило. Как бы не было больно.

В зале поднялся невероятный шум. Все кричали и пытались перебивать друг друга. Явно возникли противоречия.

-Где доказательства?

-Почему этот фашист невиновен?

-Я отвечу.- сказала я и когда толпа успокоилась я продолжила- Франц невиновен, так как он подал в отставку, по состоянию здоровья ему это одобрили. И он поэтому не имеет никакого отношения к этому делу. Более того, когда Саша был арестован первый раз именно Франц настоял на том, чтобы не было применена физическая сила и за недостатком доказательств он был готов отпустить его.

-Это не...

-Назовите в таком случае виновников.- произнёс Егор, прервав жестом своего товарища.

-Ганс Генкель и Арнольд...- я не успела договорить, кто-то из зала выкрикнул "Этих сволочей уже давно расстреляли!"

Я продолжила:

-Но это не все предатели. Они среди вас и нисколько не стыдятся находится в этом зале.

Я обернулась в сторону Кирилла. Он всё так же стоял в конце зала.

-Это он. Кирилл. Он автор доносов. Его рукой были написаны доносы якобы от директора, а на самом деле того человека уже не было в живых. Он был замучен фашистами в тюрьме за связь с подпольем. Именно по вине Кирилла взрослое подполье в нашей деревне было раскрыто и уничтожено. Но ему этого было мало. Он писал доносы на Сашу. Первые разы у него не увенчались успехом. Под его донос чуть не попалась я. Ведь он перенёс собрание в другое место, предупредив всех, кроме Саши, на квартире которого мы должны были собраться, и меня, поскольку думал, что я ещё не в состоянии прийти. Немцы явились прямо к Шукшину домой и арестовали его. Потом же именно твой донос, в котором ты сообщал местоположение Саши, стал решающим.- внезапно переключилась на обращение к самому Кириллу- Из-за тебя его арестовали, а после и расстреляли в городском сквере... Из-за тебя началась череда арестов, а потом и смерть.

-Это чушь.- совершенно спокойно произнёс Кирилл- Она вероятно больна, мне удалось сбежать. Ведь она перепутала, из машины тогда сбежал я и моя попытка была успешной.

Я поняла, что он выдумал себе алиби, и никто опровергнуть его слова не мог. Ведь свидетелей не было.

-Какие доказательства вы можете предъявить?- спросил Егор.

-Тетрадь, за которой вы уже послали. - произнесла я повернувшись.- Как только вы прочтёте то...

Внезапно резкая и пронзительная боль в животе скрутила меня пополам. Из моей груди вырвался стон. Краем глаза я видела, как с места сорвался Франц, который до этого тщательно наблюдал за мной. Его не удержали и он, подбежав ко мне стал придерживать меня.

-Ей нужен врач! Скорее!- крикнул он.

Несколько людей выбежали из клуба. Моя же боль не утихала. Я крепко сжала руку Франца и почувствовала его поддержку. Спустя некоторое время приехал врач и меня увезли в больницу. Францу со мной поехать не разрешили. Причиной болей стало моё беспокойство. В больнице меня оставили на несколько дней. Как я узнала от одного из врачей - суд начал изучат материалы по делу и вскоре должны провести решающее заседание. К этому дню я сумела выйти из больницы и успеть на заседание вовремя. Но когда я находилась в этой больнице первый день, то ко мне пришла медсестра и сказала, что меня хотят видеть. Я сразу же попросила пропустить. В палату вошёл Егор.

-Здравствуй...- он прошёл к моей кровати и поставил на тумбочку какой-то свёрток и положил букет цветов - ромашек.

-Это мне?

-Да. Тебе ведь кажется они нравились...

Я потянулась к букету и поднеся его к лицу вдохнула приятный аромат душистых цветов.

-Я всегда любила и буду любить эти цветы... Только на Родине они пахнут по особенному.

Между нами повисло молчание. Я решила извиниться:

-Прости, что не писала... Твой адрес был потерян и я не могла...

-А я, признаться, очень ждал твоего письма. Только вот всё понять не мог, почему оно всё не приходит... Но как видишь, мы встретились.

-Я не ожидала увидеть тебя здесь.

-Как и я тебя.

-Ты стал судьёй?

-После окончания войны я решил вернуться в эти места и занятся этим делом. Будто чувствовал, что снова тебя здесь увижу.- Егор как-то странно вгляделся в моё лицо и потом, отведя взгляд, продолжил- А после я был выбран главным судьёй. Вот так всё и получилось.

-Скажи, что с ним будет?- спросила я тихо, стараясь не смотреть на него.

-С ним...- прекрасно понимая о ком я, произнёс Егор- Я думаю он будет освобождён без последствий, если все твои слова будут подтверждены.

Я вспыхнула и взглянула на него:

-Значит мне не верят?

-Не в этом дело, Юля. Суду нужны особые доказательство при таких обвинениях. Но я в твоих словах ни капли не сомневаюсь, как твой... друг. Но я во время процесса лишь судья, и у меня не должно стоять на первом месте ничего, кроме справедливости и закона.

Внезапно Егор взял мою руку и положив её между своих сказал:

-Всё что ты рассказала...Я не могу смириться с тем, что ты всё это смогла пережить... Всё вытерпеть...

-Я не вытерпела, Егор. Я продолжаю переживать все те последствия. Мне часто снится Саша, Коля и все остальные. Всё, что произошло тогда, сейчас мне кажется очень далёким, будто всё было во сне... Очень страшном сне.

В моих глазах стали появляться слёзы и Егор поспешил сменить тему:

-У тебя уже есть дети?

-Да... Двое прекрасных мальчиков... Коля и Фридрих.

-Они, скорее всего, очень похожи на тебя.

-Удивительно, но они почти полная копия Франца.- эти слова заставили меня улыбнуться и даже немного смутиться.

-Вам пора идти- сказала медсестра Егору, зайдя в палату.

-Да, сейчас- и обращаясь уже ко мне Егор добавил- Я принёс тебе яблок.

-Спасибо.

-Ты тогда сказала про Сергея... Я думаю, ты должна знать, что... Что он  воевал бок о бок со мной. И я... собственной рукой тогда выписал ему похоронку.

-Я надеялась, что он смог тогда сбежать... Я думала, что он живёт сейчас где то спокойной и мирной жизнью. А он... Эта война обошлась слишком жестоко со всеми нами. Кто-то потерял жизнь, а кто-то их оплакивает до тех пор, пока и его глаза не сомкнуться.

-Их нужно помнить.

-Помнить всегда. В тысячи раз дольше, чем те прожили.

Егор ободряюще улыбнувшись похлопал меня по руке и произнёс:

-Мне пора...Поправляйся скорее.

Мы попрощались и встретились мы с ним уже на следующий день. Но ни на какие серьёзные темы разговор больше не заходил и длился он довольно непродолжительно - медсестра не позволяла.

И вот настал день решающего заседания...

Зал в этот раз был чересчур переполнен. Мне с трудом удалось пройти в первые ряды и приготовиться к началу. Один из мужчин любезно уступил мне место и я, удобно устроившись стала ждать.

Ввели Франца и усадили на прежнее место. Мы вновь встретились взглядами. За все эти года мы научились понимать друг-друга без слов и это делало наши отношения особенными. От меня не укрылось и то, что лицо Франца изменилось. Оно стало бледнее и мне так же не составило труда догадаться, что боли вновь вернулись. Вошли судьи. Начался процесс.

-В ввиду рассмотрения дела суд принял решение, и в конце этого дня будет вынесен окончательный приговор.- произнёс Егор и сразу же продолжил- Кирилл Андреев. Вы должны рассказать свою версию.

Из толпы отделился Кирилл и бросив на меня взгляд он встал возле стойки.

-Что именно вас интересует?- спросил он.

-Всё.- коротко ответил Егор.

-Почти всё, что сказала Коцоева Юля имеет место быть. Только там есть некоторые неточности по отношению меня. Причём не имеющие доказательств.

-Какие неточности?- спросил Егор.

-Ну например то, что я писал доносы. Это абсолютная клевета и я ума не приложу, как она могла так оскорбить меня. Я тоже был в подвалах и до сих пор имею некоторые последствия этого всего, в виде заболеваний. Мне действительно удалось бежать тогда. Но я никого не предавал. И никаких доносов не писал.

-Что вы можете сказать против подсудимого?- вновь задал вопрос Егор.

-Сволочь.

Внутри меня с каждым словом этого чудовища разгоралась буря. И на его последнем слов я хотела было уже встать и высказать наконец всё, но Франц взглянул на меня и едва заметно покачал головой и я попыталась сдерживаться.

-Он был одним из тех, кто руководил нашими поисками до приезда его дядюшки и дружка. А потом, когда запахло жареным, подал в отставку и смылся из этих мест как и не было его. Хотя по его вине многие не дожили до расстрела и умерли прямо во время пыток.- тем временем продолжал Кирилл.

Егор бросил в мою сторону короткий взгляд и обращаясь уже к Кириллу сказал:

-Вы, Кирилл Андреев, арестованы. По подозрению в предательстве Родины и даче ложных показаний.

От такой неожиданности я чуть не вскочила с места, в зале наступила гробовая тишина. Егор продолжал:

-Изучив предоставленные документы, в виде дневников Александра Шукшина, написанного его почерком и показаний Юлии Коцоевой.

-Но этих доказательств недостаточно- зло произнёс Кирилл, начиная явно паниковать из-за провала своего плана, который, признаться, он довольно хорошо продумал. Но, кажется и этот исход он прокрутил у себя в голове, поскольку привёл несколько стоищих аргументов.

-Не забывайте, уважаемый суд, что есть ещё один свидетель. Моя жена.

Я была в замешательстве. Егор же произнёс:

-София Андреева, пройдите к стойке.

"София Андреева..."- крутилось у меня в голове, и постепенно в голове сложилась ясная картина. К стойке, для дачи показаний выходила, моя некода лучшая подруга - Соня. Это она кричала тогда в грузовике, забрав драгоценные секунды для Сергея. Это она выдала меня на допросе, не выдержав пыток и причём выдав самой первой, по словам Арнольда. Я не поверила ему тогда, но сейчас этот факт был деталью, которую я упорно откладывала, не понимая, что это - часть одного целого.

Подумать только, та самая Соня, с которой я провела много лет своей жизни, делясь самыми сокровенными секретами девичей жизни, оказалась ещё одним предателем который мог в миг разрушить всё, что так хорошо построилось...

17870

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!