История начинается со Storypad.ru

36 глава

5 марта 2024, 22:14

Но время шло. Вновь близилась весна. Наш мальчик рос вполне здоровым и спокойным. Франц часто проводил с ним своё свободное время. Он постоянно был занят какими-то чертежами своего деда и отца. Я окончательно оправилась после родов и стала больше заниматься домом. Я иногда посматривала на дом той женщины, но очень редко видела её. Я пару раз собиралась пойти к ней, но так и не решалась. Когда Франц вновь уехал, но в этот раз уже в Берлин и я осталась одна вместе с сыном, то наконец-то достала из моего маленького тайника тетрадь Саши. В доме в этот момент было очень тихо, будто специально пытаясь оставить меня один на один со своим прошлым, которое всё никак не отпускало. Но оно и не должно отпустить. То, что произошло нельзя просто так забыть.

-Сашенька...- прошептала я прикрыв рот ладонью и почти плача наконец открыла тетрадь. Я не могла поверить, что это было написано человеком уже мёртвым.

В мои руки сразу попалось его письмо ко мне:

"Я знаю, ты придёшь сегодня, чтобы поговорить со мной. Но я не могу. Я должен буду уйти, успев написать эти строки. Я надеюсь, что ты помнишь, ты должна мне желание с прошедшего лета. Я надеюсь, ты выполнишь его. Молю, исполни. В тот день я хотел задать тебе другое, но вовремя остановил себя. А сейчас я хочу чтобы ты исполнила то, что будет тут написано: Выживи. Во чтобы то ни стало выживи, ты единственная у кого есть на это больше шансов. Я знаю это. Тебя сбережёт, как бы литературно это не звучало, любовь. Именно она. Я понял, что только она может дать сил. И именно она давала сил мне. А ещё я хочу попросить тебя сохранить эту тетрадь. В будущем она поможет не только тебе. Я знаю это.

Прощай.

Саша..."

Многое успело произойти со мной с момента его первого прочтения. Многое заиграло новыми красками. Он любил меня. Любил. И когда он стоял на расстреле он думал обо мне... Неужели любовь может дать такие силы человеку? Дать ему такую стойкость. Я невольно вспомнила приход Франца в подвалы, когда я была там на последнем допросе, на котором я могла бы умереть. Не было бы в моих мыслях Франца, родных и Родины - я бы сдалась и погибла. А у Саши была лишь Родина и я... Как рассказала мне Соня тогда в подвалах, я он не общался ни с кем так близко как со мной. Он редко шутил и был временами даже груб, когда проводились собрания. Я сама этому была свидетелем. Он был человеком твёрдых принципов и железной воли.

И ненадолго погрузившись в воспоминания и размышления, я забыла и о тех записях, которые мне не удалось прочесть. К ним я так и не вернулась в ближайшие дни. Тем временем советские войска продолжали наступление и вот уже в середине лета 44 года они пересекли границу Германии. Немецкие войска спешно отступали и не остановились в нашем поселении. Я была рада этому.

И вот однажды я решила прогуляться по лесу, который стал для меня новым местом, где я могла побыть одна со своими мыслями. С которыми я иногда просто заставляла себя остаться. Франц находился с маленьким Колей и с лёгкостью отпустил меня. Я прогуливалась по лесу и вышла к реке. Внезапно посетившая меня мысль искупаться показалась мне вполне реальной и оказавшись возле воды я сняла платье и вошла в тёплую воду. Немного привыкнув я решила доплыть до другого берега, как однажды уже делала вместе с Францем несколько дней назад. Я с лёгкостью доплыла до того берега и решив немного отдохнув присела на берегу подставив солнцу своё тело. Внезапно послушался гул мотора и я стала улавливать источник звука. Он исходил с противоположного берега и спустя несколько минут из леса, по еле видной дороге, выехал советский автомобиль ГАЗ. Я не могла спутать его ни с каким другим автомобилем, ведь именно такую машину я видела в городе когда ждала разрешения на выезд перед моим попаданием в подвалы, правда тот автомобиль был непригоден для езды. Я ждала когда приехавший ГАЗ уедет, но он остановился и из него вышло двое человек. На них была советская форма и я сначала обрадовалась, но вспомнив о своей одежде, которая осталась на том берегу - я заволновалась. Двое людей подошли к воде и один из них (по форме далеко не рядовой) стал смотреть на противоположный ему берег - я спряталась за кустами. Я видела как они стали снимать с себя форму. Один из них разделся и вошёл в реку, а второй ещё укладывал одежду и как я поняла увидел моё платье. Он стал оглядываться и не знаю почему, но мои щёки загорели. Я решила пройти через кусты некоторое расстояние когда оба войдут в воду и переплыть реку. Я так и сделала. Когда второй зашёл в воду продолжая оглядываться вокруг я уже тихо проходила через заросли и совсем скоро оказалась в воде. Я не рассчитывала на то, что останусь незамеченной, но меня заметил тот человек только когда я подплывала к берегу. Он сказал что-то своему товарищу и они невзначай отвернулись. Я воспользовалась этим и выйдя на берег схватила платье и скрылась за кустами чтобы одеться. Но как только я закончила это и собралась уходить послышался плеск воды и голос:

-Подождите (нем.)

Я насторожилась, но осталась стоять на месте. Из воды вышел сначала первый, а потом и второй военный. Они быстро натянули на себя штаны и рубахи??!!№ А потом опять раздался тот голос:

-Подойдите к нам (нем.)

Я вышла к ним и заинтересованно оглядела их. Тот, что зашёл тогда в воду первым заговорил на русском со своим товарищем.

-Зачем ты её остановил?

-Надо спросить её про местных. Она думаю скажет нам.- и потом уже обратился ко мне- Я бы хотел задать вам пару вопросов (нем.)

Я слегка улыбнулась и ответила на русском:

-Не стоит говорить по немецки, я лучше говорю на русском.

Я увидела удивление на их лицах и мне стало почему-то неловко. Они могли надумать что угодно.

-Как вы оказались здесь? Вы из какой части?

-Я живу здесь.- коротко ответила я, продолжая наблюдать эмоции двух военных. Я убрала прилипшую прядку волос с лица и вновь заговорила:

-Вы кажется хотели что-то спросить?

-Д-да...- чуть помолчав сказал тот, что был старше по званию- Я хотел бы уточнить у вас о некоторых... Уточнить несколько моментов.

-Я постараюсь ответить.

-Так.- он потёр руки и сказал- Видели ли вы в этих местах оставшиеся военные части немцев?

-Нет. Они совсем не задержались в этих местах.

После этого последовало ещё несколько вопросов на которые я честно ответила и когда повисло молчание я произнесла:

-Если у вас больше нет вопросов - я пойду.- я хотела уже развернуться и уйти, но меня остановили.

-Мы можем подвезти вас.- сказал младший по званию и улыбнулся, а после обратился и к своему товарищу- Георгий Павлович, довезём ведь?

Тот, что задавал мне вопросы тоже не сдержал улыбки и сказал:

-А почему бы и нет?- взглянул на меня и добавил- Куда вам?

-Не стоит. Я больше люблю пешие прогулки.

-Я тоже их люблю. Может тогда, пока Павел будет ждать нашего товарища, мы пройдём вместе до главной дорги? А там они меня и подхватят.

Я покосилась на Павла, тот усмехнулся и возле краёв его глаз появились морщины. Я полностью доверяла им и поэтому недолго думая - согласилась. Мне нужно было знать о происходящем на фронте и этот военный мог бы дать мне нужные ответы.

-Да, конечно, я не против.

-Одну минуту- и Георгий Павлович скрылся за кустами одевая оставшуюся форму, а после этого вышел и поправля ремень сказал улыбнувшись- Ну что, показывайте дорогу.

Я в ответ тоже улыбнулась и мы медлено пошли по дороге, по которой я недавно шла сама.

-Я Егор, а как вас зовут?- неожиданно сказал он.

-Юля. А как вы оказались здесь?

-Как и все, война сюда привела. Ну а вы?

-Вы почти сами ответили на свой вопрос.- засмеявшись сказала я.

-Признаться, мне многое пришлось видеть во время этой войны. И чувствуя её конец мне становиться временами грустно.

-Почему же? Совсем скоро война кончится и всё вновь станет на свои места. Будет мир.

-В моём полку служил один солдат... Мы почти одного года с ним, даже тёски- его тоже Егором звали. Дома его жена ждала и трое детей. А его убили в первый год войны. А я, как видите жив, хотя дома маня никто не ждёт. Если бы можно было я бы свою жизнь отдал, лишь бы он жил.- взгляд этого человека смотрел куда-то вперёд, но навряд ли он видел лес- Ведь троих ребят сиротами оставил в этом мире.

-Война убивает всех без разбора...- глухо ответила я, вспоминая близких мне людей и желая вывести разговор в другое русло я произнесла- Неужели вас и правда дома никто не ждёт? Разве может быть так?

Мужчина остановился и посмотрел на меня:

-Может. Женой и детьми не обзавёлся, не до того было. А родителей я ещё до войны похоронил. Вот и остался один как перст. А как вы здес оказались?

Мы так и продолжали стоять на месте и избегая этого испытвающего взгляда я отвлекла своё внимание на высокие деревья, которые упирались в безоблачное небо.

-Это слишком долгая история. И вспоминать это мне слишком больно.- и начиная вновь идти я спросила, переводя тему- А вы можете мне рассказать о том, что происходит на фронте?

Я услышала как Егор идёт за мной и догнав меня он сказал:

-Немцы, при каждом новом шаге к Берлину становятся всё более похожими на зверей. Они готовы добивать своих. Но война скоро окончится - это неизбежно. Когда я был в городе N, то...

При упоминании своего родного места я остановилась как вкопаная и ошарашено уставилась на мужчину, который тоже остановился и смотрел на меня:

-Что с вами? Вы побледнели.

-Что вы можете сказать об этом городе?

-Вы оттуда?

-Да...Прошу вас, расскажите мне- в порыве я подошла к нему ближе, его удивило это, но он, продолжая стоять на месте начал говорть.

-Вам, наверное очень повезло не застать событий там произошедших. Около сотни ваших одногодок были расстреляны фашистами. Они забрали все бумаги и увезли в Берлин. Вот за тех расстреляных я готов бы был задушить этих сволочей собственными руками.

Моё сердце забилось чаще и я не нашла в себе сил сказать что-либо, поэтому лишь молча продолжила идти.В таком молчании мы дошли до самой дороги где я обратилась к мужчине:

-Вот мы и пришли. Надеюсь, ваши товарищи скоро приедут.

-Да. Спасибо вам большое за эту прогулку.

-И вам спасибо. Прощайте.

И не говоря больше ни слова я направилась домой. Франц уже заждался меня и маленький Коля уже хотел есть. Я почти забыла о Егоре, но продолжала иногда вспоминать его благодаря нашему состоявшемуся разговору. Через некоторое время я узнала, что в нашем поселении был организован госпиталь, в который я решила устроиться. Я сразу же влилась в колектив, а когда узнали о моём ребёнке, предложили маленького Колю приносить к ним, когда Франц не мог присмотреть за ним. Медсёстры тут же окружили моего сына своим вниманием и заботой, пока я была занята. В мои обязанности входил уход за больными, а потом я научилась делать и перевязки. Однажды в госпиталь привезли новых раненых и ночью я должна была посидеть с ними в одной палате и если что вызвать главного врача. Которым был очень энергичный старик, с нескончаемой энергией. Мне нравилось дежурить ночью и я часто соглашалась подменять других медсестёр, которые сильно уставали днём на операциях. Ночью, при свете лампы я иногда читала книги, которые мне давали медсёстры, а днём иногда читала их и раненым по их просьбе. В эту ночь я услышала стон и отложив книгу в сторону и взяв в руки свечу я прошла мимо кроватей с мирно спящими больными подошла к тому, кто издавал стон, его кровать находилась возле окна. Я поставила свечу на подоконник и присела перед ним.

-Пить...- шептал он пересохшими губами.

-Тебе нельзя... Потерпи...

-Прошу... Пить...

Я, не беря свечу, вернулась к своему месту и возьмя там чайную ложку и стакан воды вернулась к его кровати. Ему нельзя было пить много, поэтому я зачерпнула чайную ложку воды и позволила ему хотябы немного смочить губы и рот. Более я не могла ничего сделать. Немного его успокоив я взяла свечу и заодно решила осмотреть лежащих рядом больным - проснулись ли они. И на меня из темноты смотрели два глаза. Я подошла к этому человеку и спросила:

-Почему вы не спите? Вам нужно много спать...

-Юля...

Я поднесла свечу к лицу человека, голос которого мне показался очень знакомым:

-Это вы...- спустя лишь несколько секунд произнесла я узнавая Егора.

-Вы узнали меня...

-Да, как видите.

-Я часто вспоминал о вас. И столько должен сказать вам.

Я видела, как Егор стал пытаться приподняться на кровати, но я положила руки ему на плечи стала угорваривать лечь:

-Ложитесь...

-Но я должен сказать вам...

-Всё завтра. А сечас вам нужно спать. Набираться сил.

-Но позвольте сказать мне.

-Я не стану вас слушать ночью. Иначе вы всех разбудите- шептала я.

Спустя несколько минут уговоров мне всё таки удалось успокоить его и вернуться к своему дежурству. Когда на утренний осмотр пришёл доктор и я сказала ему, что ничего особенного не произошло , то он сказал мне:

-Идите же скорее, не нужно сбивать режим малыша.- я улыбнулась на его слова.

Я ушла к своему сыну и покормив его прилегла на постель, чтобы немного поспать. Я обычно ложилась на несколько часов и потом вставал и шла домой. а поскольку последние дни Франц отсутствовал, то сегодня возвращаться я домой не спешила. Поспав дольше обычного я всё же встала и начала собирать сына, ведь Франц обещал вернуться сегодня к вечеру. Придя домой я стала готовить обед, когда в двери постучались. Я сначала решила, что это могла прийти Оля (одна из медсестёр, с которой мы были особенно близки в общении), но когда я открыла дверь, то увидела старую женщину. Я не узнала в ней сразу мать Арнольда. С нашей последней встречи она постарела ещё больше стала худее.

-Добрый день. Зачем вы пришли?(нем.)- спросила я.

Женщина стала искать что-то в своём кармане и достала оттуда сложеный листок бумаги и письмо, адресованое Францу. А листок - мне.

-Я благодарна вам за письмо от моего сына (нем.)

-Но почему он не отправил его почтой?(нем.)- спросила я

Женщина ткнула рукой в листок бумаги, который предназначался мне и сказала:

-Я как могла написала(нем.)

Нашу беседу прервал звук шагов и спустя несколько секунд за спиной женщины появился Франц. Мать Арнольда обернулась и когда мужчина увидел её, то лицо его стало злым и он произнёс:

-Уходите прочь. Этот дом никогда не будет рад вам (нем.)

Женщина оглянулась в мою сторону и что-то прошептав вышла. Франц проследил за ней взглядом, и убедившись, что она вышла за пределы участка зашёл в гостиную и присел на стул и потом обратил внимание на письмов моих руках. Он встал и подошёл ко мне. Я успела спрятать письмо предназначавшееся мне, пока Франц наблюдал за уходящей матерью Арнольда. Сейчас же Франц взял это письмо и спросил:

-Это она принести?

Я лишь кивнула. Фрац хотел разорвать это письмо, но вдруг окаменел увидев от кого оно. Он прошёл к стулу, на котором сидел несколько секунд назад и положив письмо на стол схватился за голову сморщившись от боли.

-Франц...- я подбежала к нему- Тебе больно, да? Может врача? Я могу сбегать...

Я уже была готова отправиться за врачом, но он остановил меня.

-Не надо... Это скоро пройти.- Франц попытался сфокусировать взгляд и рукой нащупал конверт с письмом. Он взял его в руки и замер, разглядывая конверт будто он только появился в его руках.

Но спустя несколько секунд он всё же открыл его, едва дрожаими руками он достал бумагу и развернув лист бумаги всем своим взглядом впился в ровно написанные строчки. Я хотела присесть рядом с Францем но вдруг заплакал Коля и я пошла к его кроватке. Успокоив мальчика (на это ушло несколько минут) я вернулась к Францу. Он уже прочёл письмо и сидел на своём месте глядя в пустоту.

-Что произошло, Франц?- спросила я подходя к нему.

-Это письмо...- я обратила свой взгляд на листок бумани в руках Франца- Это написать моя мать.

-Как она могла?- недоумев спросила я.

Франц поднял на меня взгляд и я увидела как ему на самом деле было тяжело. Он всегда любил свою мать и ненавидел сначала себя из-за этой любви. Чувства Франца к своей матери заглушились благодаря мне, а сейчас она сама о себе напомнила. Я подошла к Францу ближе и недолго разглядывая его лицо я протянула руку к его повязке и стянула её. Я делала это очень редко и видела как Франц в такие моменты старался не смотреть на меня слишком часто, но я назло постоянно появлялась перед его взглядом и говорила, что бы он не прятал от меня этого. А сейчас она обнял меня за талию прижав к себе так, чтобы его лицо упиралось мне в живот. Я провела рукой по его волосам и произнесла тихо:

-Ты не должен прятать свои чувства к ней Франц. Чтобы она не написала прости её. Прости и отпусти... Слышишь?

Франц вздохнул и поднял голову начиная смотреть на меня:

-Я могу быть слабым только с тобой, mein Schatz...Но только с тобой. Этого не изменить.- и немного помолчав он резко сказал-В письме она просить прощения. Но я...

-Ты можешь простить её. Ты способен на это. Она была молода, когда совершила эту ошибку. Так и ты не совершай другую.

Наше молчание прервал смех малыша, которого что-то развеселило. Мы с Францем взглянули в сторону спальни и направились туда. Оказалось, через открытое окно, на подоконник забрался чёрно-белый кот, который, белстя своей шерстью на солнце с интересом разглядывал маленького Колю. Мальчик же, увидя что-то новое заулыбался. Я посмотрела на Франца, он тоже с улыбкой наблюдал за происходящим. Я медлено ушла на кухню и найдя там маленькое блюдце и налив в него молока вернулась обратно и поставила молоко на пол. Немного отцдя с Францем мы стали наблюдать, как кот спустя несколько минут недоверчивого взгляда всё же спрыгул с подоконника и пройдясь по комнате будто хозяин, подошёл к тарелке и сначала обнюхав чёрным носом молоко стал с аппетитом есть его. Когда его трапеза была окончена кот сладко потянулся и запрыгнув на подоконник вновь уставился на младенца. Спустя несколько минут он резко взглянул на улицу и поспешно выбежал тем же путём как и вошёл.

До вечера мы не возвращались к тому разговору и когда пришёл вечер я ушла в госпиталь, оставив уже спящего сына на Франце. Когда я встретила Олю. Она схватила меня за руку, когда я проходила мимо и с смеющимся чёрным как ночь взглядом сказала:

-Там какой-то шипко буйны хлопец- чётко слышался её украински акцент.

-О ком ты?

-Да о том, что в 5-й лежит. Всю мою смену спокою не давал, чёрт. Всё тебя требовал.- и девушка ярко попыталась повторить и выражение лица и голос, в котором я сразу узнала Егора.

Мы дружно посмеялись и я поспешила в ту палату, где сразу заметила на себе взгляд Егора. Он широко улыбнулся и я, поздоровавшись с больными, а так же поинтересовавшись их самочувствием, прошла к Георгию.

-Что же вы это?- спросила я.

-О чём вы?

-Да о том, что меня требовали. Зачем?

-Вы же обещали выслушать меня.

-Обязательно выслушаю. Но когда вы поправитесь.

-Но вы же обещали...

-Обещала - значит выслушаю,- сказала я проходя к другим койкам.

В эту ночь мне разрешили провести дома и когда я вернулась домой ночью застала Франца сидящим за бумагами в гостиной. Я тихо подошла к нему и обняла со спины. Он слегка вздрогнул, вероятно настолько был погружён в работу, что не услышал того, как я вошла.

-Ты опять будешь сидеть до утра?

-Я хотеть встретить тебя утром...- ответил Франц.

-Ну, теперь в этом нет необходимости.

Мы с Францем не нашли ничего лучше чем попить чаю в этот поздний час и вновь почитать вслух какие-нибудь стихи. Таким вечерам уделялось всё меньше времени и поэтому были особенно ценны.

21840

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!