История начинается со Storypad.ru

33 глава

4 января 2024, 12:16

Я находилась у мамы ещё недолго, а потом Франц сказал, что может предоставить машину, чтобы она могла уехать. И я упросила, чуть позже, увезти её раньше проведения казни. Франц согласился и сообщил, что мы уедем через несколько дней. Всё это время я готовилась к дороге и в один из дней Франц сообщил мне, что сегодня будет проходить казнь. Я долго просила его пустить меня туда, но он говорил, что весь город разогнали по домам, чтобы заключённых могли без шума вывезти из города. Но всё же отпустил. Не отходя от меня ни на шаг он провёл меня к подвалам из которых буквально через несколько минут начали выводить заключённых. Их проводили к стоящему грузовику по несколько человек. Среди этих людей были все мои близкие знакомые. Первым вышел Гена. Я не могла узнать его сразу. Всё его лицо опухло, руки были все обмотаны кровавой повязкой, а голыми и такими же кровавыми ступнями он ступал по холодному снегу, оставляя за собой красные следы. Он оглянулся в мою сторону и кажется еле узнал. Я взглянула на Франц и когда тот кивнул я подошла к Гене:

-Что ж... Неплохую мы работёнку проделали.- он улыбался, не слишком громко говоря это, показывая несколько выбитых и частично отколовшихся зубов.- Ну ничего, эти гады ещё получат. Видишь, какая суета...

Но его подтолкнули фашисты. Гене помогли взобраться в кузов его несколько товарищей, среди которых был Сергей. Второй вышла Лиза. Она шла твёрдо, ни капли не боясь всего этого и увидев меня она улыбнулась. Она выглядела лучше, чем Гена, но всё же хуже, чем выглядела я несколько дней назад. На её лбу была вырезана звезда.

-Юля... Вот так выходит... Не получиться нам больше станцевать... Только ты не плачь! Станцуй за меня когда нибудь. Я так люблю танцевать- я слышала в её голосе нотки безумства, но вновь не смогла ничего сказать.

Она тоже прошла мимо и так же с помощью парней взобралась в кузов, начиная напевать какую-то мелодию. Вышла следующая группа от которой мне сделалось дурно.

"Что же они с ними сделали... Ведь этим парням всего 15 лет... А девчонки...? За что им всё это?"- в это время я была готова сама ступить туда, в этот грузовик. Я готова была одна выстрадать все эти муки за них всех.

А они тем временем всё шли, шли... И вот, одной из последних вышла Соня. Как только она меня увидела то, лишь молча взглянула на меня и прошла к грузовику. Но, мне показалось, что она немного задержалась, будто хотела обернуться и что-то сказать. Но передумала и так же как и все села в кузов.

Последним же двое парней вынесли Колю.

"Я не могу... Не могу смотреть на него..."- говорила я себе, но тем временем мой взгляд был на нём. Его покалеченное тело врезалось мне в память. Я готова была закричать, но смогла лишь подойти к кузову, в который его подняли и произнести, положив ему на щёку руку:

-Коля... Я... Я хочу чтобы ты знал... Мама сейчас поехала к сестре... Она не знает обо всё этом...

-Это... хорошо- прохрипел он слегка улыбнувшись.

-И ещё... я должна тебе сказать, чтобы ты знал... Я жду ребёнка.И если родится мальчик я назову его твоим именем.

-Пусть же он будет счастлив... больше чем я...

-Коля...

Но грубый голос одного из солдат и его слова на немецком, что мне нужно быстро отходить, прервали меня. И немного грубо оттолкнув меня этот солдат стал закрывать кузов.

-Прощай, Юля.- послышался сначала голос Гены, а потом и все остальные. Они прощались со мной. Даже были слышны голоса из подвалов. Потом вновь зазвучал голос Гены- Умирали мы медленно, но не сдавались. Так не забывай же нас.

Кто-то стал говорить какие-то пожелания и Сергей стал запевать уже знакомые мне до боли строки "Интернационала". Которые пел Саша в день своей смерти. Уже на второй фразе все голоса зазвучали вместе, а я могла себе позволить подпевать им лишь одними губами. Но всё моё сердце пело вместе с ними. Оно билось в такт с их сердцами, сливаясь в одно большое и горячее, каждый удар которого содрогал весь мир.

Фашисты засуетились и стали торопиться. Я взглянула на Соню. Она сидела и молчала, а её взгляд бегал по всему окружению. Машина завелась и немного забуксовав тихо тронулась по дороге, чтобы рядом шедшие немцы могли больше внимания положить на наблюдение за арестованными. Я стояла на одном месте провожая их взглядом, но из всего этого меня вырвала громкая пощечина. Я увидела перед собой Генкеля. Его лицо было пылало от почти задерживаемого гнева.

-Вы думать, что так легко... начал говорить он сквозь зубы, но между нами встал Франц и перебил офицера.

-Ich hatte gehofft, dass du ihr nicht noch einmal nahe kommen würdest(Я надеялся, что вы больше не подойдёте к ней близко)- сказал Франц на немецком.

Я видела, как ещё больше покраснело от гнева лицо Генкеля и он был готов взорваться на месте и стал что-то грубо говорить Францу. Как раз в это время из подвалов вышел Арнольду и увидев всё происходящее усмехнулся и перевёл взгляд на меня.

Но тут раздавшийся крик заставил меня в ужасе обернуться в сторону отъехавшей машины. Кричала какая-то девушка. Всё происходило невероятно быстро. Я увидела тот момент, когда Сергей выпрыгнул из кузова (вероятно заставший момент, когда солдаты стали толкать застрявшую машину, а единственный часовой перешёл на другую сторону машины), в это самое время солдаты похватали свои автоматы и приготовились стрелять. Сергей бежал быстро как мог, для него достаточно было успеть спрятаться в небольшом леске, где росли насыщенного зелёного цвета ёлки. Раздались выстрелы, но нельзя было понять, попали они или нет. На этот шум обратил внимание и Генкель, приказав что- то Арнольду. Тот поспешил к машине. На ходу крича что-то солдатам. Они поспешно вбежали в этот лес и вновь раздались выстрелы.

Франц же, видя мой прикованный к тому месту взгляд, приобняв меня за плечи и вновь зло взглянув на Генкеля, повёл к дому. Я было опустошена и находилась в каком то оцепенении. Когда я сидела на постели в доме у Франца и смотрела в одну точку я не могла отвести взгляд, он будто стал весить целые тонны. Я не могла принять смерти этих хороших ребят, многие из которых стали для меня всем. Они стали для меня той самой юношеской дружбой, которая бывает один раз на всю жизнь. На всю мою жизнь. Я не могла простить себе бездействие. Осознание того, что возможно был способ помочь им обещал лишить меня сна. И самое главное. Я не могла их забыть.

-Завтра мы должны ехать.- раздался негромкий голос Франца - Я не хотеть, чтобы ты оставалась тут ещё.

-Завтра опять будет казнь?- резко спросила я.

-Да - после небольшой паузы ответил офицер.-Поэтому нужно уехать.

-Франц... Прошу, поклянись мне.

Немец подошёл к постели и присел рядом.

-Поклянись, что ты правда не мог им помочь.

-Я готов поклясться. Ты - единственная, кого я мог спасти. Я уже находиться в отставке и мой мундир ничего не решать.

-Так знай, я умерла вместе с ними. И поэтому только моё сердце остаётся с тобой, а душа с ними. Примешь ли ты это?

Франц отвёл взгляд и слегка улыбнувшись обнял меня.

-Мой сердце и душа всегда будут с тобой

Нет.Я не осталась одна, со мной был он. Человек, без которого я не могла бы жить. Человек, с которым я готова была провести целую вечность...

На следующее утро все вещи были собраны и Франц куда-то ушёл, чтобы уладить некоторые вопросы, а я осталась его ждать. Но мне не пришлось долго оставаться одной. В дом вошёл Арнольд.

-Что вам надо?- спросила я настороженно отходя к шкафу с книгами.

-Всего лишь поговорить.

-Мне не о чём с вами разговаривать.

-Я могу предложить вам кое-что. Разумеется, надеюсь на обмен.

Я молча обдумывала сказанное Арнольдом и колебалась. Ничего хорошего от такого подлеца как он я не ожидала.

24090

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!