История начинается со Storypad.ru

32 глава

31 декабря 2023, 13:38

В ожидании моего вызова в камеру пыток я провела долгих 4 дня. Они тянулись медленно и мучительно. Я всё ещё не могла привыкнуть к виду матерей, которые приходили к стенам подвалов, чтобы увидеть своих детей и передать им что-нибудь из еды, но последнее редко удавалось. В один из дней вынесли первое тело, и мать, увидев, как её сына, совсем ещё молодого, но уже прошедшего адские муки, стала кричать совсем обезумев. Она рвала на своей голове волосы и проклинала фашистов, которые не дали даже прикоснуться к её ребёнку. Они погрузили его в грузовик и вывезли куда-то за город, толкнув мать прикладом. По словам Сони и других товарищей, я узнала, что он не выдал ни одного имени и его замучили до смерти. Я боялась в один из дней увидеть там и свою маму. Она же совсем больна... И как же там Коля? Я каждый день наблюдала за новоприбывшими, среди них я так и не увидела своего брата.

И вот, на четвёртый день наша камера открылась и я увидела Арнольда.

-Коцоева. Встать.

Выждав пару секунд я медленно поднялась с места и взглянула в смеющиеся глаза Арнольда. Он ушёл с прохода пропуская меня вперёд. Я вышла и пошла по коридору. Я вновь видела эти взгляды. С каждым днём их тела становились истощённее, а воля крепче. Я понимала, то меня сейчас будет ждать что-то страшное. Пострашнее самой смерти...

Меня ввели в ужасное помещение, в котором витал запах крови. Меня начало жутко тошнить, но я старалась сдерживаться. Этого, увы не получилось. И мой сегодняшний "плотный" завтрак оказался на полу. Я взглянула на Генкеля, который брезгливо поморщился.

-Вот и вы здесь.- произнёс он, обрызгивая себя одеколоном, который, вероятно, немного перебивал ему запах запёкшейся крови.

Офицер кивнул и Арнольд схватив меня за руки усадил на какой-то стул. Какой-то солдат стал связывать мои руки и ноги так крепко, что мне было трудно даже немного пошевелить ими.

-Я думать, мы обойдёмся с вами без особых... церемоний.

-Если вы надеетесь от меня что-нибудь услышать, то я разочарую вас. Я ничего не скажу.

-Вам же хуже.

И тут мой взгляд упал на небольшой столик, который находился буквально в метре от меня. На нём лежали различного рода инструменты, многие из которых я даже не успела представить, находясь в камере. Генкель подошёл к этому столику и брезгливо стал перебирать их. И тут, он скучающе, остановил свой выбор на щипцах, причём не самых мелких.

-Если вы захотите сказать, то скажите...- на его лице появилась угрожающая улыбка и он передал эти щипцы Арнольду. Тот принял их и подошёл ко мне, выбирая место, где бы их можно было применить.

Когда он медленно подносил их к подбородку. Невольно затаилось дыхание. Я старалась не шевелиться, но тело само напряглось и когда я почувствовала этот холодный металл на своей кожи я поняла необратимость своих действий. Арнольд резко сжал щипцы и стал прокручивать кожу. Я понимала, что это не самое больное, что они сделают мне. И эта неизвестность лишь придавала мне сил. Я готова была умереть как тот парень, тело которого недавно вынесли.

Ещё около часа продолжались пытки. Эти щипцы они применили ещё на руках на ногах, потом стали бить по ногам шнуром. Пытки продолжались всеми теми извращёнными способами, на которое только было возможен их преступный ум. И когда я уже стала почти терять сознание, Генкель приказал утащить меня обратно. Я была ещё в состоянии идти сама, но придерживаться за прутья камер мне всё же пришлось. Меня, как и в тот первый раз, втолкнули в камеру, где я сразу упала без сознания.

Прошли сутки после первых пыток, как меня повели во второй раз. Всё пошло по второму кругу, добавилось лишь ещё несколько деталей, которые лишь подпитали их жажду крови. Но они вновь остались без моих слов. Я должна была молчать, во имя того парня, во имя Саши. После этого мне было уже трудно вставать и я уже перестала всего бояться. Я думала о Франце. Но он всё не приходил.

Фашисты оставили меня в покое на несколько дней. К истечению которых я смогла подняться и вновь взглянуть в окно. Небо... Каким же особенным оно казалось мне отсюда. Такое безгранично голубое. Почему я редко смотрела на него, когда была там... Неужели, я больше не смогу взглянуть на него? Неужели я никогда не увижу Франца? Неужели я умру в этих подвалах, среди холодных стен, либо буду расстреляна? Всё равно смерть... Неизбежная и такая близкая сейчас ко мне и моей душе... Но, неужели, моя душа тоже умрёт... И как это- умереть? Что будет после смерти - темнота? Да, наверное темнота, такая же безграничная как это небо...

-Неужели всё так кончиться?- невольно произнесла вслух я.- Саша, Саша... Не исполню я твоего желания...

Меня вновь повели на допрос. Вновь те же вопросы, та же боль. Но в этот раз я потеряла сознание и в чувство меня привела холодная вода, которую на меня вылили из ведра. Я медленно подняла голову, готовясь вновь увидеть лицо Генкеля, которого я больше чем ненавидела... Но я увидела спину. Которая медленно стала поворачиваться ко мне. Моя мутная картина стала принимать очертания. Я почти заплакала. Я не верила. Я не понимала. Сон ли это...

Я видела Франца. Нет. Он был здесь. Он был рядом. Несколько секунд он ошарашенно смотрел на меня, но потом резко оказался возле меня, попутно схватив какой-то нож с того самого столика. Я улыбалась. Я смотрела на него, он дрожащими руками срезал с моих рук и ног ремни, продолжая глубоко дышать. Он поднёс свою ладонь к моему лицу и почти касаясь его взглянул в мои глаза. Молчание сейчас очень многое сказало за нас...

Франц подхватил меня на руки. Я почувствовала боль в теле и едва сдержала стон, но он заметил это. Франц сказал что-то на немецком и стал выходить отсюда. Он вынес меня на улицу. Я вновь увидела на небо. Была ночь. И звёзды на небе, казалось, светили намного ярче. Но я вновь рассталась с этим небом. Франц уложил меня на заднее сиденье в машине, а сам сел на переднее. Спустя некоторое время я пришла в себя уже находясь у него дома. Он сидел возле моей постели и смотрел куда-то в пол. Его лицо было напряжено. Он думал. Только о чём?

-Франц- позвала его я, но из моего горла вырвался лишь хрип.

Он взглянул на меня. Что-то в его взгляде поменялось.

-Врач был... Он сказать, что тебе не следовать говорить.- и немного помолчав он произнёс- Когда ты выздороветь, я помочь тебе уехать в другой город, где тебя не найти.

-Я не предавала тебя...- сказала я спустя несколько минут, поняв всё это.- Я не могла... иначе. Нельзя выбирать... между сердцем и долгом... это самый ужасный выбор, который... может... быть

-Если бы я иметь власть над своим сердцем- ответил он.

-Не смей говорить так...Я не смогу простить тебе этих... слов

-Как и я не смогу простить тебе предательства. Вот, что мочь быть страшнее смерти. Мой отец страдать из-за любви к женщине. Такая же учесть ждёт и меня.

-Я не могла поступить по другому...- я уже не смогла сдерживать слёз, которые накопились во мне за эти дни- Я всегда любила тебя, но... Я не могла по другому! Выбор между родиной и любовью всегда имеет... слишком большую цену.

-Ты её уже заплатила- эти слова он буквально выдавил из себя и они принесли ему не меньшую боль, чем мне.

Я уже не смогла сдерживаться, все мои слёзы превратились в рыдания. Я захлёбывалась в своих слезах и не могла унять свою боль где-то внутри. Где-то в сердце.

-Это ты! Ты предаёшь!- перешла я уже на крик, который отзывался болью во всех моих повреждённых местах- Ты обещал... Быть рядом! Всегда! Так верни же меня обратно!... Верни в эту тюрьму. В этот Ад! Я ненавижу вас всех! Ненавижу!

Он резко обнял меня, пытаясь остановить мою истерику. Ему удалось обнять в тех местах, где не было моих повреждений и поэтому это не принесло мне боли.

-Отпусти! Не трогай!- кричала я

Но тут я почувствовала резкую боль в животе и почти что согнулась пополам. Эта боль приходила мне раньше, но не была такой сильной.

-Что с тобой?

-Живот...- сквозь боль произнесла я- Оно... сейчас... сейчас пройдёт

Но Франц поднялся с места и поспешно вышел на улицу и спустя несколько минут вернулся и присел возле меня, беря за руку.

-Сейчас придёт врач... Всё будет хорошо...

Врач и правда пришло спустя некоторое время. К этому времени боль почти ушла. Францу сказали ненадолго выйти, и после того как врач осмотрел меня и задал пару вопросов, Францу разрешили вернуться. Франц стал говорить с ним по немецки и в какое-то мгновение его лицо побледнело и он стал что-то едва дрожащим голосом спрашивать, врач отвечал. И потом попрощавшись с Францем удалился.

Франц подошёл ко мне и опустившись на пол, взял мою руку и положил мне на живот. Я всё поняла.

-Он сказал, что есть ребёнок... Но... Он не понимает, как до сих пор не случиться...- Франц молчал, не решаясь сказать это слово, которое я поняла.

Я крепко сжала его руку и произнесла:

-Я... Боюсь, Франц... Боюсь, что потеряю всё, что мне дорого.

-Всё, что в моих силах, так это уберечь тебя и будущего ребёнка, но...Я не смочь спасти их.

-Неужели... Их убьют?

-Да. Кого-то расстреляют, а кого то повесят.

-Разве ничего нельзя сделать?!

Франц отрицательно покачал головой. Я же закрыла лицо руками и пытаясь дышать глубже стала думать. Я не могла перестать думать об их возможном спасении. Я не могла поверить что их всех могут лишить жизни. И лишь только мне удастся спастись...

На следующее утро я резко проснулась, когда услышала голоса на улице. Франца не было. Я быстро постаралась встать с постели и подошла к окну.

-Коля...

Сердце замерло и в теле вмиг пропала боль. Я быстро одела валенки и выбежала на улицу. Мой брат лежал на уже подтаявшем снегу. Он упал и его пытались поднять солдаты громко ругаясь.

-Коля!- крикнула я и побежала к нему. Но тут меня резко схватил кто-то за плечи и дёрнул на себя. Я оказалась зажатой в руках Франца. Он сдерживал меня.

В это время Коля сказал:

-Юля?... Значит, они не убили тебя? Я так.. счастлив, что этого... не произошло...- его резко стали поднимать и хотели уже вести дальше, но Франц, продолжая меня держать, сделал знак кивком головы и от него отошли.

-Пообещай, что не будешь делать того, что мочь только ухудшить его положение- послышался голос Франца возле моего уха с некоторой долей горечи.

Я обернулась, стараясь взглянуть на Франца и переведя взгляд на Колю произнесла:

-Обещаю...- и немного помедлив Франц, придерживая меня за руку подвёл к Коле и сделал несколько шагов в сторону.

Я немедля обняла брата, а он обнял меня в ответ. В этот момент я резко поняла, что мы редко делали это. Что редко смотрели друг на друга таким взглядом.

-Не плачь, Юля... Не плачь- говорил мне брат гладя мою спину, а я чувствовала его лёгкую дрожь.

-Я не могу жить с мыслью, что ничего... не могу сделать.

-Ты и так уже многое сделала. Для нашего общего дела. И ты должна жить дальше. Чтобы люди не забывали. Чтобы помнили.

-Вы не можете умереть...- говорила я сильно прижимаясь к старшему брату.

-Все люди умирают, сестричка... Просто одни раньше... Другие позже. Всему своё время. Просто значит, что наше время пришло.

-Это всё похоже на сон. Но я всё никак не могу проснуться...- я почувствовала огромную слабость и готова была упасть, но мой брат крепче обнял меня и ответил:

-Это реальность и ты должна запомнить эти дни. Запомни и потом ты должна рассказать об этом людям.- и наклонившись к моему уху прошептал- По радио передавали, что наши наступают и совсем скоро они будут здесь...

Я взглянула в его смотрящие в пустоту глаза и поняла, что он не боится. Он не может боятся. Такие люди как он не могут боятся смерти. Коля сделал несколько шагов назад и ко мне сразу подошёл Франц, встав рядом. Солдаты направились вместе с моим братом к тому злосчастному зданию. Я могла лишь молча стоять. Не передать боль, которую я испытывала из-за своей беспомощности.

Почти сразу после всего этого я упросила Франца пойти к моей маме. Сначала я вернулась домой и переодевшись пошла к маме. Франц шёл со мной рядом, также как и я погружённый в молчание. Войдя в опустевший дом и застала маму, сидящую возле кровати и смотрящую куда-то в пустоту, невидимую счастливой матери.

-Мама- произнесла я тихо, но она услышала и подняла на меня свой, полный до краёв непереносимым горем, взгляд.

Я резко опустилась с ней рядом на колени и держа в руках её лицо стала целовать маму и в щёки и в глаза и в губы. Только сейчас из её глаз стали течь слёзы. Она гладила меня по волосам уже не сдерживая горя.

-Ты вернулась... Он спас тебя.- после её слов я взглянула в её глаза.

-Да, мамочка... Но это единственное, что он может сделать...

-Я понимаю... - и немного помолчав она смогла сказать- Ты должна уехать. И как можно скорее.

-Я не могу оставить тебя...

-Не беспокойся за меня, дочка... Моё место всегда будет здесь. Рядом с могилой твоего отца.

-Я...- начала я говорить, но она резко перебила меня

-Ты должна ехать. Я буду с племянниками и с сестрой. - и взглянув на Франц она произнесла- Франц, я вверяю свою дочь вам. Я знаю, вы сможете сделать её счастливой. Так успокойте же мою душу, знать, не долго мне жить осталось, увезите её отсюда.

-Я сделать всё для ей счастья.- немного помедлив отвечал ей Франц.

-Помоги мне встать- проговорила мама, крепче берясь за мою руку. Он подошла к Францу и тот наклонился к ней. Она поцеловала его в лоб и добавила- Я верю вам...

22280

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!