История начинается со Storypad.ru

25 глава

2 октября 2023, 22:08

На следующий день я незамедлительно направилась в клуб, где должны были все собраться. Я неспеша прошла по залу, поздоровавшись с теми кого знала и зашла за кулисы где все и собрались. Я присела на уступленный для меня стул и сняв платок стала теребить его в руках.

-Ну что?- спросил Гена.

-Я ездила в подвалы. И виделась с Сашей.

-Но как ты попала туа

-Нужно было записать протокол допроса... я попросилась сама.- я оглядела присутствующих- А где Кирилл?

-Он уехал в город по некоторым делам- сказала Наташа поспешно.

Я задумчиво отвела взгляд.

-Его пытали?-спросил Гена.

-Нет. Я спрашивала у Франца про то, что с ним будет. И как я поняла на него ничего нет кроме доносов.

-Доносы?

-Да, но там не стоит имени.

-Фашисты не отпустят его. Малейшее подозрение и...- Гена махнул рукой.

-А я думаю, что нужно немного подождать, а если ситуация станет непоправимой надо его оттуда вытаскивать.

-Это самоубийство!- сказал Гена гневно блеснув глазами.

-Она права, мы не можем просто так его бросать. - вступилась Соня.

-Да, и думать над этим нужно начинать в ближайшее время.- подхватила я.

Я заметила как у присутствующих загорелись глаза. Они были переполнены решимостью и верой в свои силы.

-Нужно будет ещё с Кириллом это обсудить...- сказал Гена почесав свой затылок.

-Он не единственный из руководства нашей организации и я думаю, что пока он находится в другом месте и занимается другими делами, мы можем сами подготовить план и при необходимости исполнить его.

Гена утвердительно кивнул. И потом добавил:

-Саша ещё что-нибудь говорил?

-Я спросила про то, имеет ли он какие-либо подозрения насчёт того, кто бы мог написать доносы. Саша сказал лишь то, что подозрения есть, но он не озвучил их.

-Может у кого-то из вас есть подозрения?- спросил Гена оглядев присутствующих.

-Это мог написать директор.- высказал кто-то версию, и его поддержали.

Но эту версию почти сразу опровергли. Перебралось множество вариантов, но ни одна из них не вселяла в меня большей уверенности. Я не стала говорить что эти версии показалась мне абсурдными, а лишь сообщила что вынуждена отправиться в администрацию и если вдруг появятся какие-нибудь новости или может даже план по спасению Саши, то я немедленно сообщу.

Я сидела в здании администрации до самой ночи, пытаясь наткнуться на доносы. Но всё было безуспешно. Вероятно они хранились в личном деле, которое они завели на Сашу. Я уже отчаялась в поиске каких-либо зацепок, когда ближе к нашему с Францем уходу пришёл начальник полиции и сообщил Францу:

-Господин офицер.

-Да?

-Господин офицер, что всё ж, делать, с этим Шукшиным?

Франц поднял голову от бумаг. От его взгляда полицай немного стушевался, но всё же продолжил ждать ответа:

-Где личное дело?

-Вот, Господин офицер.- сказал полицай доставая из папки, которую он держал в руках, документы.- Я предусмотрел то, что вы захотите поинтересоваться этим...

Полицай хотел передать документы лично в руки Францу, но немец оставался неподвижен, поэтому документы были положены на стол. Офицер взял их в руки и рассмотрел несколько листов. Я заметила как его губы еле заметно скривились.

-Доносы... Это есть копия?

-Нет, господин офицер. Это оригинал.

-Источник?

-Аноним.

Франц гневно взглянул на полицая.

-Все два? Положиться на основание, может, одного и того же человека?!

В это самое время в кабинет вошёл тот самы толстый офицер. Франц встретил его лишь беглым взглядом. Этот офицер сказал что-то на немецком Францу, он что-то ответил и вернулся к разговору с полицаем.

-Вам есть что сказать?

-Господин офицер, я надеялся получить рекомендации по дальнейшей работе...

-Думать лучше расстрелять- еле смогла понять я фразу толстого офицера.

Моё сердце было готово выпрыгнуть из груди. Я почти машинально схватилась за края стола. Я не отрываясь смотрела на Франца. Он что-то коротко ответил офицеру, на что тот промолчал.

-Идите. Доставьте мне весомый причина.

Полицай, почти что раскланиваясь, ушёл. Толстый офицер же, утеря свой морщинистый и мокрый от пота лоб, стал что-то говорить Францу. А потом они вместе куда-то ушли, оставив меня одну. Я не могла просто сидеть и бездействовать, когда предоставилась такая возможность проверить доносы, которые непринуждённо остались лежать на столе. Я тихо встал со своего места и подошла к столу Франца, боязливо оглядываясь на дверь. И стараясь ни к чему не прикасаться стала читать первый донос, который лежал сверху. Он был очень коротким, но я не смогла не заметить, что он был написан очень странным почерком. Я аккуратно приподняла верхний лист и пробежалась глазами по второму доносу. Он был написан аккуратным почерком с ровными буквами. Я поняла, что мне больше ничего отсюда не узнать и поэтому оставила всё как есть и быстро вернулась на своё место. Сердце предательски сильно билось в груди, а пальцы дрожали. И буквально спустя полминуты вернулся Франц с каким-то солдатом. Я спрятала свои руки под стол и постаралась скрыть свой обеспокоенный взгляд. Франц сел на своё место и стал отдавать какие-то указания солдату.

Я же постаралась обдумать всё узнанное мной. И лишь когда я возвращалась с Францем домой меня посетила мысль, что это и правда мог написать один и тот же человек. Только один донос он писал правой рукой, а другой левой. Поэтому первый показался мне странным и неаккуратным. Но всё таки что-то мне ещё не давало покоя. Кто мог так поступить? Зачем было писать два доноса сразу? Немцам хватит и одного, чтобы пали подозрения... А может доносчик хотел избавиться от этого человека и поэтому решил перестраховаться и написал второй?...

-Это может конечно прозвучать глупо, но как это ещё можно объяснить?- говорила я уже завтра на незапланированном собрании нашей организации- То, что это написано одной рукой бесспорно. Даже немцы заметили это. В связи с этим, я считаю, нужно подготовить план по спасению Саши. Если эта сволочь и правда хочет избавиться от него, то он наверняка не остановиться и сделает ещё что-нибудь. Нельзя медлить!

Мои слова некоторые встретили с одобрением. Но некоторые сидели молча, обдумывая услышанное. И спустя некоторое время бурных дискуссий всё же было принято решение организовать побег для нашего товарища.

-Кирилл, когда приедет не одобрит это.- заметил Гена.- Слишком большой риск.

-Риск - дело благородное, я думаю.- сказала я.- Мы не бросаем товарищей.

Всем было дано время продумать план до следующего дня и все сразу разошлись. Всё время до завтрашнего вечера я провела дома. Я занималась какими-то мелкими делами, а иногда просто сидела на одном месте и всё думала, думала... И тем не менее время не стояло на месте и наступил вечер, ночь и утро... И когда я стояла перед всеми своими товарищами и должна была сейчас высказать свой план, меня посетила уверенность.

-Я считаю, что это начать нужно незамедлительно. И вот, что я предлагаю. В ближайшие дни, по моим сведениям, часть немцев уедет. И в подвалах их будет тоже немного. Поэтому, нужно напоить полицая, который остаётся присматривать за заключёнными. И потом, воспользовавшись моментом просто выпустить Сашу.

-Немцы не станут пить.- коротко заметил Гена.

-Поэтому я предлагаю дать концерт.- сказала я твёрдо- Они сами потянутся сюда.

-Это вызовет огромные подозрения.

-Нет. Если мы будем давать их несколько вечеров подряд. И продолжать после. Увы, но это единственное, что я могу предложить.

-Наша программа может это позволить.- добавила Соня. - Мы должны попытаться. На нас падут наименьшие подозрения, ведь они держат нас за детей.

-И костюмы можно прошлые нацепить.- с задорной улыбкой добавил Сергей.

Гена ненадолго задумался. Всё погрузилось в тишину. Гена сказал:

-Предлагаю голосование. Кто за, прошу поднять руку.

Подняло большинство.

-Кто против?

Подняли руки пара человек.

-Кто воздержался?

Поднял руку и сам Гена.

-Единогласно.

Я с облегчением выдохнула. Когда началась репетиция я зашла с Геной в гримёрку и сказала:

-Я хочу пойти с вами.

-Нет. Франц будет в зале.

-Я скажу, что пойду к маме этим вечером.

-Тогда не знаю. Решим после.

После этого мы целый день репетировали. И было принято решение послезавтра освободить Сашу, а завтра дать концерт. Я принимала участие лишь в последующих концертах. Которые должны были даваться до самого Нового года. А до него оставалась как раз одна неделя. Поэтому очень частые концерты не должны были быть подозрительны.

На первый концерт я отказалась пойти и Франц остался со мной дома. А на следующий вечер я уже вышла из дома, но сказала, что пойду к маме. Франц сначала не хотел ехать в клуб, но я его уговорила и он, вместе с каким-то другим офицером уехал. Я же сделала вид, что иду к маме, но в последний момент свернула между дворов и пришла к указанному месту.

Это было недалеко от подвалов. Согласно плану, который я вчера обговорила с участниками этой операции, я должна была встретиться с Сашей и провести его на старую мельницу. В ней было место, в котором можно было развести огонь и не замёрзнуть. Там Саша должен был продержаться несколько дней.

И теперь я с боязнью ожидала выхода Саши из подвалов. Каждая секунда ожидания давалась с трудом. Но вот дверь открылась и оттуда выбежало две фигуры. Та, что выбежала последней, указала в мою сторону и скрылась за углом, а под светом фонаря я увидела бороду, которую вчера в шутку сама примеряла вместе с Соней. Вторая же фигура побежала ко мне.

-Саша...- прошептала я, когда он оказался рядом.

Он вгляделся в моё лицо.

-Юля... Как ты здесь?

-Пошли скорей... Я должна проводить тебя.

И не говоря больше ни слова мы побежали за поселение. Наст на снегу был крепким и следов совсем не оставалось. Мельница находилась на достаточном расстоянии и небольшой выступ лса тоже скрывал её. На дорогу ушло около двадцати минут и когда мы оказались внутри я почти сразу зажгла керосиновую лампу, присела у подготовленного заранее места и стала пытаться разводить огонь. Но мои руки слегка тряслись и поэтому Саша начал помогать. И совместными усилиями огонь всё же осветил лицо Саши. От моего внимания не ускользнули его синяки и кровавые подтёки.

-Они били тебя...- с сожалением произнесла я.

-Пытались узнать, в какой я организации состою- с усмешкой произнёс он.- И всё таки зря вы меня спасаете.

-Не зря.- с долей обиды и злости произнесла я- Мы не могли тебя бросить.

-Хорошо. И что же со мной дальше будет?

-Ну, некоторое время ты будешь тут. Несколько дней. А потом мы спрячем тебя в каком-нибудь доме.

-А потом что?

-Скорее всего отправим тебя в другой город.

-А может мне и тут хорошо.

-Речь о твоей жизни, дурак.

-А я никуда не хочу отсюда уходить.

-Нет пойдёшь! Ну как ты не понимаешь...

Я встала и почти вышла с мельницы, как услышала:

-Подожди...- Саша встал возле меня и положив руку на плечо добавил- Я... Прости... Но я правда думаю, что это было зря. Меня снова поймают. Но это неважно. Могут поймать вас.

-Н-никого не поймают. И всё будет хорошо...- дрожащим голосом сказала я.- Вон там одежда, там спички, еда. Я пойду.

Но уйти у меня не получилось. Саша задержал меня за плечо.

-Постой. Кирилл где сейчас?

-Он уехал в организацию, которая в другом городе. Говорят, нам должны дать какое-то задание.

-Он знает о том, что только что произошло?

-Нет. Но узнает, когда вернётся.

Саша опустил руку и отвёл взгляд. Я посмотрела на него, но не поняв выражения его лица, вышла с мельницы. Я отошла уже на небольшое расстояние, как я почувствовала, что ко мне кто-то бежит и оглянулась. Саша остановился совсем рядом со мной и сказал:

-Прошу, будь осторожна. Особенно с Кириллом.

Я не знала что ответить и поэтому лишь направилась обратно в город. Я спешила вернуться туда как можно скорее. И вот, когда я подбегала к дому моей мамы я с ужасом замерла. Возле дома стояла машина Франца. Меня заколотило. Я допустила оплошность. И могла поплатиться....

26180

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!