Часть 47. Всегда
10 марта 2025, 15:4147После чая с панкейками и черничным джемом Джинни утащила Гермиону и Полумну в комнату, где они ночевали в бытность Ордена Феникса. Ненасытная Уизли хотела узнать всю подноготную их отношений со Снейпом. Гермионе не хотелось оставлять любимого с мальчиками, она боялась, что в её отсутствии что-нибудь случится. Но, посмотрев на мужчину, она решила, что такой человек как Джордж способен разрядить даже самую накалившуюся обстановку.
После ухода девушек в столовой вновь воцарилось неловкое молчание. Наконец Гарри кашлянул и обратился к бывшему профессору:
- Гм, Северус, можно с вами поговорить? - с этими словами победитель Воллан де Морта кивнул небезупречно выбритым подбородком на дверь. - Ребят, не скучайте, мы скоро вернёмся.
- Вы о чём-то хотели спросить меня, Гарри? - спросил Снейп удивительно спокойным голосом, который резко контрастировал с его внутренним состоянием.
- Нет, профессор, я просто хотел поговорить с вами.
- Полагаю, о Гермионе?
- Ммм, о ней тоже. Вы действительно любите её?
- Поттер, - мужчина не сдержался от искушения назвать парня по фамилии, наблюдая, как при этом тот по привычке дёрнулся. - Разве вы ещё не поняли этого?
- Я понял, но - поймите меня правильно - я рад за вас, но мне понадобится время, чтобы к этому привыкнуть. Для меня благополучие Гермионы очень важно.
В коридоре, стены которого были обиты гобеленами причудливого рисунка, повисла пауза. Оба волшебника думали, как бы сказать то важное, что вертелось на языке и ускользало, как только они открывали рты. Начал Гарри, недаром он был гриффиндорцем:
- С.. Северус, я... искренне благодарен вам за всё, что вы... сделали для нас. Вы ходили буквально по самому лезвию ножа, хотя к чему эти метафоры... Надеюсь, вы меня понимаете... Я был дерзок с вами. А вы делали всё, чтобы нас защитить.
Снейп немного помолчал, а потом тихо-тихо заговорил:
- Нет, не извиняйтесь. В том возрасте вы не могли понять всего, вы понимали лишь то, что лежало на поверхности и приправляли это домыслами, придумывать которые студенты Гриффиндора - большие мастера. Мы с вашим отцом и его друзьями были врагами.
- Мне очень жаль, что так вышло. Я совсем не знал своего отца, как и... Я не могу оправдать их поступки, они творили ужасные вещи. Жаль, что вы с ними не нашли общий язык. Но, как бы там ни было, все они уже давно мертвы. Можете ли вы их простить? - с этими словами Гарри поднял глаза насыщенно зелёного цвета на мужчину.
Наверное, он зря это сделал. Сердце Северуса забилось, но не оттого что он снова узрел некогда любимую зелень, а просто из-за странного чувства дежавю. Нет, Лили давно перестала быть для него смыслом жизни.
- Гарри, я был предельно несправедлив к вам в ваши школьные годы.
- Когда я посмотрел ваши воспоминания, то понял, что вы делали это не нарочно. Знаете, у маглов есть такая наука, психология. Так вот, если смотреть с её точки зрения, то станет ясно: вы попеременно видели во мне черты обоих моих родителей, и это вас очень раздражало.
- Возможно вы правы.
- Кстати, ваши воспоминания. Я обязательно верну их вам.
- Не надо.
Гарри сначала удивлённо посмотрел на Снейпа, но потом понимающе кивнул.
- Да... Вы переменились в лице, когда посмотрели мне в глаза сейчас... Вы... всё ещё любите мою маму?
- Люблю, но моя любовь к ней сильно изменилась. Теперь я люблю её не как женщину, а как старого друга, храброго человека, тень прошлого. Надеюсь, я не огорчил вас. Это правда.
- Я очень рад этому. Когда я узнал, что вы любили её, мне стало очень больно. За вас. Я счастлив, что у вас теперь есть Гермиона. А вы у неё. Мне бы не хотелось, чтобы... Чтобы призрак моей матери мешал вашей любви сейчас.
- Спасибо, Гарри, - серьёзно ответил Северус. Он смотрел куда-то вдаль, сквозь узорчатую решётку окна, выходившего на площадь Гриммо.
- Пойдёмте, вернёмся к остальным, - тихо произнёс Гарри, он поднял голову и только тогда заметил, что за разговором они забрели в комнату, стену которой украшала родословная Блэков. Около года тому назад Гермиона вернула на неё некогда выжженные Вальбургой имена "предателей крови".
Как только они вошли в гостиную, Джордж весьма умело вовлёк Снейпа в разговор о использовании зелий в изготовлении продукции "Волшебных вредилок". Северус настолько вежливо, насколько он был способен, заявил, что у него нет времени на приготовление зелий для магазина, но согласился дать Джорджу и его совладельцу Ли Джордану несколько уроков. Остальные, хоть и довольно неуклюже, поддержали разговор.
Потом вернулись девушки, друзья ещё немного посидели вместе, и Гермиона со Снейпом засобирались домой. Ведьмочка договорилась с подругами о встрече в Фортескью на следующих выходных.
Когда Гермиона наконец высвободилась из дружеских объятий и они вышли на улицу, она спросила:
- Северус, тебе не было некомфортно с ними?
- Мне было немного неловко, но в общем всё прошло намного лучше, чем я ожидал.
- Я очень рада.
- Ты знаешь, я говорил с Поттером.
- Серьёзно? А о чём?
- О ком. О тебе, Гермиона. Он спрашивал, действительно ли я люблю тебя.
- И что ты ответил? - девушка посмотрела в его лицо, освещённое уличными фонарями.
- Я ответил, что... очень люблю тебя.
Глаза Северуса засветились теплом. Гермиона прижалась к нему и робко спросила:
- Северус?
- Что?
- А ты не сердишься?
- Глупенькая девочка, за что я, по-твоему, должен на тебя сердиться?
- Я забыла о том, что сегодня день святого Валентина.
- Да ну тебя, - мужчина рассмеялся. - Я сам забыл. Наверное, потому, что никогда не считал этот день праздником. Мне кажется, для того, чтобы любить тебя не нужно никакого специального дня. Я люблю и буду любить тебя всегда: каждый Мерлинов день.
- Всегда, - эхом откликнулась Гермиона.
Северус наклонился и поцеловал её, а ведьмочка обняла его за шею.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!