История начинается со Storypad.ru

50

6 февраля 2021, 12:02

С отвращением пережёвывая холодные макароны, Витя внимательно оглядывал собственные руки и ноги, стараясь привыкнуть к новому внешнему виду. В Хрониках он, кажется, был собой, а не новым Виктором Лимовым. «Есть ли теперь центр управления мирами?» — подумал Витя и, хлопнув ладонями по столу, встал. Он примерно прикинул, что ближайшая утилизация мира произойдет не раньше, чем через сорок восемь часов с его визита в Хроники, значит хотя бы полтора дня в запасе есть. Нужно использовать все возможные средства текущей реальности, чтобы получить как можно больше информации. А кто у нас гений по работе с данными? Правильно. Геннадий. К тому же, Витя выполнил его поручение, несмотря на противоречие этой просьбы закону жизнедеятельности. В квартире было тепло, но за окном бушевал холодный северный ветер, беспощадно разнося даже тяжелые от влаги листья. Витя открыл все существующие шкафы в поисках подходящей одежды. Выбрал джинсы и единственную рубашку. Пощупал куртку, висевшую в прихожей и всё-таки согласился с необходимостью натянуть широченную кофту, претившую ему по стилю. «Да какая вообще разница?» — одернул он себя от ненужных мыслей, напомнив, что «привычное» уже привело его к разрушению мира. В конце концов, «норма» — понятие относительное. Свод правил, установленных когда-то, кем-то и зачем-то. И смысл этих установленных законов взаимодействия с окружающим миром затерялся где-то в Хрониках этого мира. Витя взглянул на гигантские кроссовки и сравнил со своей ногой, приложив к ступне подошву. Похоже, подходят. Так, стоп, а деньги? Он нашел на тумбочке в прихожей тоненький кошелек без налички с несколькими банковскими картами. «Ну, на проезд-то на карточках денег хватит» — обнадёжил себя Витя, но всё же обрадовался, найдя в куртке сотню рублей монетками.

Кажется, что мир не изменился, но Витя всем нутром чувствовал, всё неправильно, не так, как должно. С настороженностью оглядывая в маршрутке улыбающуюся маму, наклонившуюся к ребёнку, Витя вспомнил Оксану. Она, наверное, тоже была бы хорошей матерью. Умная, внимательная. Была бы... Если бы не попала в секту. Если бы не услышала от Вити про миры и от Кости про «Вечность». Вот они, ядовитые «если бы» да «кабы», порождающие нескончаемые потоки сомнений. И в итоге что? Тратишь свои мысли и время на эти самые прокручивания вариантов, которые никогда не случатся потому, что всё есть так, как есть. И? И сомнения порождают бездействие вместо взвешенного взгляда на действительность. Виктор добрался до уже ставшего родным красного здания и привычно, перешагивая ступени, поднялся к чердачным помещениям. Постучал в металлическую дверь, заметив, что краска потрескалась в нескольких местах, обнажив пятна ржавчины, похожие на срез минерала. Один за другим затарахтели замки и Гена открыл дверь, глядя через узенькую щёлочку одним глазом.

— Вы кто? — неприязненно уточнил инженер.

— Я передал записку в твой мир, — Витя сразу зашел с объясняющего всё козыря.

Геннадий открыл дверь шире и улыбнулся во весь рот, обнажив пятнистые от кариеса зубы. Витя поспешно прошёл, присел на диван и попросил кофе. Инженер на минуту задумался, потом поставил табурет и стал упорно водить рукой по верхней полке одного из стеллажей, время от времени стряхивая пыль, а потом с возгласом «Я же знал, что он есть!» достал сетевой фильтр на пять розеток. Витя глянул на действующий удлинитель и заметил, что тот почернел и оплавился, превратившись в сплошное серое месиво, и прилип к полу.

— Кажется, Хроники Вечности уничтожены. — серьезно сказал Виктор, не зная с чего начать разговор.

Геннадий расхохотался и долго не мог остановиться. Потом, вытирая слёзы, повторил «уничтожены» и засмеялся снова. Витя тоже улыбнулся, хотя и не понял, что смешного сказал. Он поглядывал на руки, всё ещё не привыкнув к более толстым пальцам и неестественно коротким ногтевым пластинам.

— Да ладно, тебе так идёт, — наконец-то прокомментировал Гена новый облик Виктора. Тот скривился, но промолчал, вопросительно глядя на инженера в ожидании объяснений истерики. Инженер сделал кофе, протянул горячий стаканчик, перевернул стул и сел, облокотившись локтями на спинку.

— И как ты себе представляешь уничтожение Вечности? — издевательски спросил Геннадий с прищуром.

Витя почувствовал себя неловко, но рассказал о том, что видел в последний раз, о темноте, о разрушенном рабочем пространстве и о состоянии Велеса. Инженер выслушал, покачивая головой и цокая, то и дело многозначительно протягивая «М-дааа». И только Виктор хотел попросить его помочь попасть в Хроники, как Гена резко вскочил, схватился за столбец одного из стеллажей и со всей силы потянул к полу. Полки грохнулись, несколько мониторов с треском разлетелись на части, заваленные другим хламом. Витя вскочил на диван с ногами и крикнул «Ты что творишь?». Геннадий глянул на него с ненавистью, глаза выпученные, а вместо белков сплошные кровавые треугольники. Словно робот, инженер повернул голову вправо и подскочил к другому стеллажу, также резко опрокинув его. Витя подбежал к спятившему Геннадию, обхватив его за плечи. К счастью, новое тело было в куда лучшей физической форме, чем его оригинальное, поэтому щуплый инженер просто начал беспомощно брыкаться ногами и руками, стараясь вырваться. «Перестань!» — кричал Виктор, не понимая что происходит, но Гена лишь по-звериному выл, не произнося ни слова.

— Эй! — Витя приподнял Гену и стал его трясти сколько было сил, — Приди в себя!

Голова инженера вдруг обмякла и упала Вите на плечо, но он не торопился отпускать Геннадия, продолжая уверенно стоять на ногах. Стиснутый железной хваткой, Гена с большим усилием преодолевая сопротивление повернул к нему голову. На его лбу и даже на щеках вздулись вены, будто под кожу заползли десятки тонких червей. Кровь в глазах уже почти закрыла радужку и подбиралась к зрачку, а изо рта текла белая пена прямо по подбородку. Витя громко выругался, стараясь привести Геннадия в чувство, но тот уже обмяк полностью, потеряв сознание. Положив инженера на диван, Виктор, матерясь, одной рукой искал на старом смартфоне своего двойника как позвонить в скорую. Вторую он плотно держал пальцы на запястье Гены — убедиться, что пульс есть. «Аар!» — прорычал он, поразившись собственной глупости. Не проверил заряд устройства и, конечно же, батарейка сдохла именно сейчас!

Витя аккуратно похлопал Геннадия по щекам — нет реакции. Налил воды из чайника в стаканчик и брызнул на лицо — ничего. Вскочил и подбежал к двери, открывая замки — у охранника наверняка есть телефон. Срочно вызвать скорую, пока не стало ещё хуже! Когда Витя открывал последний замок, Гена заворочался и хрипя попросил «не надо». Вены снова спрятались, а красные глаза уже не выглядели страшно, почти вернувшись к нормальному состоянию. «Да, что, мать его...?» — начал было Витя, но инженер с усилием воли поднял руку, попросив молчать.

— Это моя цена за чистый разум, — просипел он, — я же говорил, в «Вечности» знают как сделать из человека инструмент для достижения целей. — Он вздохнул и отвёл взгляд, — Не важно это всё, отомстить успею.

Виктор налил в стакан воды и протянул Геннадию. Тот смог немного приподняться на локтях и с поддержкой под спину, сделать пару глотков. После этого инженеру стало лучше. По крайней мере, разговаривать он стал живее и даже жестикулировал. Он объяснил Вите, что есть миллиарды миллиардов различных форм жизни в разных Галактиках, которыми управляют разные, — акцентировал Гена внимание, — разные центры. Скорее всего, произошёл небольшой сбой и надо просто найти ошибку, исправить, запрограммировать проверку таких ситуаций на будущее и перезапустить всю систему.

— Звучит здраво, — задумался Витя, закусив щёку, — но... — он развел руками и подался вперед, — как? Как, мать его, мне это сделать?!

Геннадий прикрыл рот, закашлялся и с отвращением глянул на руку. Он попросил подать туалетную бумагу со стола и вытер кровь со слюной с ладони. Не обращая внимания на испуганное лицо Вити, ответил излюбленной фразой:

— Всё состоит из энергии. Вспомни очки. Розовые стёкла. Любая реальность такая. Миры разные и одинаковые одновременно.

— Гена, блин, — цокнул Виктор, немного разозлившись, что тот снова говорит лишь общими фразами.

— Думай, — пожал инженер плечами.

«Вот, гад!» — подумал Витя, но спросил:

— А в Хроники мне как попасть? Я пробовал, не вышло.

— Ну, можешь самоликвидироваться, — усмехнулся Геннадий, — или поучиться у буддистов с десяток лет, — он расплылся в улыбке и стало понятно, что он стебётся, — Или просто перестать бояться неизведанного, держаться за прошлое и создавать беспочвенные ожидания о будущем. 

1740

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!