История начинается со Storypad.ru

39

20 февраля 2021, 10:11

В нерешительности сделав несколько шагов, Витя замер перед извилистой тропкой, ведущей в неизвестном направлении. Он оглянулся, хотел вернуться в молочный туман, думая что изначально пошёл не в ту сторону, но дверь уже растворилась в пространстве и за спиной оказалась такая же дорожка. Направо и налево, извиваясь, уходили в бесконечность тропинки, но почему-то они казались более заброшенными и пугающими, чем та, что ведёт вперёд. Как же там было в русских сказках? Если пойти в одну из сторон, там точно что-то критичное, а прямо, кажется, более безопасный вариант. Витя попробовал вызвать голосовую помощницу, но она молчала. Пару раз крикнул «выход» — нет ответа. Остаётся идти вперёд. Определившись с направлением, он, глядя по сторонам, решительно направился вглубь заброшенной деревни. Вдоль дорожки стоят покосившиеся деревянные дома, один страшнее другого. Часть из них обвита диким виноградом, проникнувшем в темные окна как в пустые глазницы чего-то, что было живым, а стало мёртвым. На некоторых, противно скрипя, болтаются створки ставней, украшенные размытыми узорами. Огромные вороны то и дело садятся на крыши, из-за чего дома начинают кряхтеть, стонать, а потом с грохотом, вместе с ветхими досками, стряхивают с себя мрачных птиц. Между домами, за ними и вокруг растут высокие чёрные деревья без листьев. Голые стволы испещрены глубокими морщинами коры. Нет ни единого ровного дерева. Сгорбленные, сутулые, неестественно изогнутые ветви пересекаются друг с другом, образуя плотную паутину, из которой наверняка невозможно будет выбраться если забредешь далеко. Деревья пошатываются и визжат как тысячи противных старух, разговаривающих одновременно. На небе статично замерла полная луна, слегка прикрытая тёмными облаками. Падающие от света луны тени создают на тропинке чудовищно уродливых созданий, живущих, кажется, своей беспокойной жизнью. Мрачно. Жутко. Холодно. Витя выдохнул, увидев облако пара, поёжился и обречённо, через дыхание огромной покинутой деревни, пошёл вперёд.

— Кха-кха-кха, — почти по-человечески закричал огромный ворон, пролетев прямо над головой Вити.

Он пригнулся, напряженного оглядываясь. Взмахами огромных крыльев птица нагнала затхлого воздуха в котором кружились частички то ли пепла, то ли праха. «Разве бывают такие вороны — подумал Витя, прикинув, что она была примерно как вся его нога от ступни до бедра, — такая и меня бы сожрать смогла». Он ускорился, стараясь не вглядываться в пустые проёмы домов с дырявыми и заваленными крышами. Дорожка виляла то вправо, то влево. Один раз, заглядевшись на неестественный земляной покров под деревьями, по которому шли волны, словно по воде, он чуть не свалился в полуметровый овраг, не заметив что тропинка свернула и теперь вела к небольшому поваленному дереву. «Если есть тропинки, значит, по ним кто-то ходит?» — забыв о том, что он находится в Хрониках Вечности, испугался он и побежал трусцой. Очень не хотелось встретиться с тем, кто протоптал эти стежки. А дорога всё не заканчивалась. Деревья скрипели, будто наклоняясь к нему всё ближе и ближе, стараясь захватить и забрать с собой, утащить в паутину веток. А может они хотели превратить его в такое же уродливое, изогнутое растение. Или вдруг это плотоядные деревья, питающиеся живой плотью и кровью... Воображение подбрасывало всё более ужасные картинки, но он не останавливаясь, не так быстро, как хотелось бы, шёл дальше. Витя встречал перекрёстки тропинок, но решил придерживаться одного маршрута, а не плутать среди мёртвых домов. Стало жарко и он сбавил темп. Пролетела стая ворон и расселась на ближайшем доме, издевательски глядя на Виктора черными глазками, отражающими лунный свет.

— Шшш! — крикнул он на птиц, топнув в их направлении.

Они громко по-стариковски заворчали, обмениваясь взглядами и переминаясь с лапы на лапу, но не улетели. Ветки и доски обветшалых домов поддакивали птицам. Витя судорожно оборачивался то на один звук, то на другой. От страха и верчения на одном месте закружилась голова, всё перепуталось, замелькало в глазах, уже не ясно было в какую сторону он шёл и зачем, в любом направлении бесконечная извилистая узенькая тропка. Виктор наклонился, делая несколько глубоких вдохов, собираясь с силами и успокаивая сердце, поднял голову и увидел в одном из домов вдалеке теплый свет. Он побежал, глядя в светящуюся точку, но через десяток шагов остановился. А что, если там враги? Людоеды, например? Баба-Яга как в детских сказках? Туц по башке и нет больше Вити. Он оглянулся — сзади, примерно на таком же расстоянии, тоже мерцает свет, но какой-то холодный. «Зато выбор есть» — подумал Витя и короткими шагами медленно побрёл вперёд. Домик был таким же кособоким, как и остальные, без створок. Только дикого винограда на нём не было. Левая сторона примерно на полметра уходила в землю. Витя присел и на корточках подполз к окну, из которого слегка мерцая, лился на тёмную землю тёплый свет. Осторожно держась за одно из брёвен стены, он потихоньку поднял голову и, увидев, что внутри, спокойно выпрямился в полный рост. Широкий письменный стол, открытый чёрный ноутбук и большое кожаное компьютерное кресло — аналог его рабочего места. Витя подошёл к косой двери и немного её приподняв открыл.

— Тритон, добро пожаловать в Хроники Вечности, — произнёс уже знакомый женский голос.

Витя недовольно скривился и раздул ноздри.

— Это что за фигня? — крикнул он, кивая в сторону тёмного леса, но не получив ответа, добавил, — я же настраивал библиотеку, мы так не договаривались!

Голосовая помощница не реагирует на фразы без призыва к действию — пора бы к этому привыкнуть. Витя попробовал закрыть входную дверь, но из-за резкого перекоса влево, не смог. Придётся смириться со звуками потрескивающих деревьев, разрушающихся домов и по-человечески кричащих ворон. Он оглядел ещё раз комнату. К счастью, стол и кресло ровно стоят на земляном полу. Справа деревянная лавка, на её краях стоят две подозрительно ровно горящие, блестящих керосинки.

Витя сел в кресло, удобно облокотившись на спинку и спросил:

— Почему изменился интерфейс?

— Обновление системы, — сразу же ответила девушка.

— Изменить интерфейс вручную. Открой настройки — скомандовал Витя. Не хочется ещё раз идти по этой брошенной гигантской деревне.

— Невозможно. — безэмоционально ответила леди, — Он напрямую синхронизирован с этапом развития вашей личности.

— Не понял, — скривился Витя, — расшифруй.

— Интерфейс подстраивается под ваше восприятие мира.

Витя закатил глаза. То есть, он воспринимает мир как страшное брошенное поселение с огромными деревьями и хищными воронами? Или как? Он решил уточнить у помощницы и та ответила утвердительно. На вопрос о том как всё же изменить путь по Хроникам к своему рабочему пространству, девушка, сказала просто «Работать над собой». Витя чертыхнулся и решил озаботиться этим вопросом позже. В конце концов, он не собирается вечно приходить сюда, а планирует найти себе замену. А сейчас... Не для этого он сейчас сюда пришёл. Обновление, блин. Как во всём человеческом ПО, ей богу. Обновилась система и ты материшься на это событие, перелопачивая весь интернет вопросом как откатиться обратно, к привычному виду.

«Итак, пора заняться делами раз ничего изменить нельзя» — подумал Витя и запросил состояние миров. Сначала нужно обработать ошибки, отправить их Велесу — занять его работой, чтоб тот не обращал внимания на то, что делает Виктор. А потом..., потом можно и обещание Геннадию выполнить. От голосовой помощницы Витя получил статус, запросил логи в линейном формате и вокруг него развернулся цилиндр с плавно движущимися линиями разного цвета. Он поворачивался вокруг своей оси, разглядывая что получил — полоски красного, желтого и оранжевого цвета, разной длины, некоторые зигзагом, другие — волнистые, но больше прямых. Витя громко произнёс «группировать по цвету» и цилиндр тут же перестроился. Вместо беспорядочных линий, появилось три вертикальных деления. Начало линий в одном месте, но дальше полоски шли внахлёст на небольшом расстоянии друг от друга, отчего цилиндр стал чуть шире, но остался таким же бесконечным в высоту. Витя какое-то время смотрел на изменения и отдал команду «объединить по размеру внутри группы». Полоски суетливо задвигались по вертикали, перестраиваясь в другом порядке. Если где-то возникало несколько линий одной длины, они «схлопывались» и на старте объединённой полоски добавлялся маленький черный кружочек. Когда процесс завершился, наконец-то стал виден край цилиндра по высоте. «Ну, наверное, всё» — подумал Витя и попросил помощницу отправить логи Велесу.

— Как открыть терминал? — спросил он у девушки.

Она ответила, что так же как в любом компьютере его мира. Витя глянул на монитор и понял, что забыл команды, рекомендованные для изучения админу. Но, наверное, переместить предмет получится и с помощью голосовой помощницы? Витя задал ей вопрос и получил подтверждение своим мыслям но столкнулся со сложностью — надо знать не только идентификатор мира, но и точные координаты местоположения, номер предмета и объем энергии. Он порадовался ответу, ведь это означало, что противоречие законам не исключает возможности перемещения предметов, а значит, риска намного меньше.

— Для определения точных координат вы можете использовать интерфейс наблюдательных окон в голосовом или мыслительном режиме.

Витя уточнил как попасть в наблюдательный центр, на что получил ответ «закройте и откройте дверь». Ну да, перекособоченную деревянную дверь... Закрыть. Ха! С недовольным бурчанием Виктор попробовал приподнять её — не вышло. Вышел наружу, боязливо поглядывая на разрушенные дома вокруг и заметил, что закрытию мешает небольшая земляная горка. Минут десять он вгрызался ногтями во влажные комки почвы и в итоге откопал нужный край. Приподнял дверь, захлопнул снаружи, чтоб проверить — закрылась. Потянул за ручку и, откидывая лишнюю землю ногами, вошел в помещение-осьминог.

«О, снаружи тоже сработало» — обрадовался он и пошел вдоль одной из шести металлических блестящих стен с иллюминаторами на противоположной стороне. 

2050

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!