34
26 января 2021, 11:39Судя по внутренним ощущениям Виктора, Иван появился через пару часов. Неизвестно, конечно, сколько времени прошло на самом деле. Витя был занят интересным делом и не замечал пролетающих мгновений. Не очень надеясь найти Велеса, он попытался выбраться из Хроник, но на все команды вроде «выйти», «выход», «разлогиниться», механическая девушка отвечала одним словом «отказано» и отмалчивалась на вопрос о причинах. «Черт побери эту голосовую помощницу, — думал Витя, — работает, как хочет». Чтобы скоротать время в ожидании того-непонятно-чего, он пошел по одному из длинных коридоров вдоль равнодушно мигающих лампочек. Не исключено, что бесконечность помещения — иллюзия, обман зрения, созданный системой. Но сколько бы Витя не продвигался вперёд, коридор всё так же сходился в точку вдалеке. Пусть механическая леди и не выпустила его, но зато помогла скоротать время, внезапно предложив:
— Желаете вручную настроить интерфейс?
Виктор пожал плечами, не понимая, что именно ему придётся настраивать, но ответил «Да». В тот же миг перед ним в воздухе появилась слегка просвечивающаяся голограмма. В большом квадрате, обведённом светящейся зелёной рамкой, схематичное изображение того самого помещения с бесконечными коридорами, в котором он находился, а чуть выше, в узком прямоугольнике плавно двигающиеся облака на фоне голубого неба. Справа виднелись фрагменты других изображений. Витя занёс палец, чтобы раскрыть и посмотреть их, но девушка спросила:
— Развернуть настройки на триста шестьдесят градусов?
— Да, — неуверенно, с вопросительной интонацией ответил он.
Квадрат тут же преобразовался в невысокий цилиндр вокруг него, где появились другие картинки в раскрытом виде.
— Хм, — в голос произнёс Витя, почесывая бороду, и кликнул на одно из изображений, где увидел огромную библиотеку с толстыми фолиантами на полках. В ту же секунду в пространстве пронеслась волна с ярко-голубым контуром, после которой вместо неживых мигающих лампочек и электронщины, появились живые, пропитанные древностью, книги на устремившихся в синее небо, полках. Витя воспринял изменение интерфейса как увлекательную игру — поочередно клацал то на один внешний вид, то на другой. Он побывал в темной пещере с факелами и аккуратно разложенными в каменных нишах свитками, в древнем зале с колоннами и настенными фресками, увидел ночное небо с миллиардами звёзд и чудовищно огромные коконы с какой-то жидкостью внутри. Включал северное сияние, закат, рассвет, небо с разной формой облаков, даже менял помещение на нескончаемый лес с исполинскими деревьями, похожими на то, что разрушило дом его матери. При изменении внешнего вида, менялась не только картинка, но и запахи, температура воздуха, звуки. От ярко-голубой полосы волны, обновляющей интерфейс, заболели глаза. Витя выбрал картинку с библиотекой, изменил лазурное небо на ночное и устало сказал «всё, надоело». Голосовая помощница верно трактовала его слова и цилиндр с вариантами внешнего вида помещения растворился за долю секунды. Он вернулся к письменному столу и хотел было изменить его внешний облик, чтобы соответствовал новому окружению, но потом махнул рукой, расслабившись в кресле. Ноги гудели от длительной прогулки, он откинулся назад, разглядывая легонько мерцающие звёзды в поисках созвездия Большой Медведицы.
— Велес запрашивает разрешение на коммуникацию, — внезапно произнесла девушка.
— Разрешаю, — настороженно, но с облегчением ответил Витя, озираясь по сторонам. В реальном мире они общались через телевизор, а тут как?
Пока он глядел вперёд и по сторонам, его похлопали по плечу сзади. От неожиданности Витя вскочил и развернулся. Перед ним стоял невысокий мужчина в коричневом пиджаке и светлых джинсах. Он добродушно рассмеялся и протянул руку:
— Велес. Приятно познакомиться. А ты, стало быть, теперь Тритон?
Витя неловко улыбнулся, почесал затылок и ответил на приветствие:
— Стало быть, да.
Велес осмотрел помещение и поднял голову, вглядываясь в звёздное небо.
— Когда я начинал, установил пещеры, — произнёс мужчина, — видел в списке?
Витя кивнул, а потом попросил провести ликбез по Хроникам Вечности. Иван глянул в сторону и произнёс:
— Вывести в пространство памятку администратора в текстовом формате. — В его руках появилась пара листов А4. Он мельком глянул их, протянул Виктору и добавил, — до тебя админом было живое дерево, не разговаривающее на человеческом языке. Тебе повезло, что мы похожи.
Небольшая инструкция поясняла значение основных аббревиатур и кратко описывала устройство Центра Управления Мирами. Витя остановил взгляд на блоке с командами и Велес объяснил, что это для работы через терминал, но в общем-то все задачи можно выполнять с голосовым помощником или даже с помощью мысли, однако этому ещё научиться нужно. Иван сказал, что памятка переместится вместе с Виктором в его мир, так что можно будет изучить её внимательнее позже. Потом он особенно остановился на работе над ошибками и рассказал, что можно выводить логи не кружащимся потоком разноцветных нитей, а линейно в форме текста. Строк будет много, но нужно создать группы по разным показателям и только тогда отправлять ему в работу. Например, деление по цветам — это критичность ошибки. Желтые не влияют на жизнедеятельность мира, лишь немного мешают владельцам развивать его в соответствии со своими убеждениями, красный — нечто, противоречащее основным принципам ЗОЖ, например, перемещение какого-то предмета из одного мира в другой. После группировки по цвету, стоит разделить их по длине — тут всё просто, чем длиннее ошибка — тем дольше она в мире, а значит успела нанести больше ущерба. Для каждой группы есть свой набор команд, которые Велес запускает и после исправления ошибок, отправляет миры на внеплановую пересборку. С первым блоком они кое-как справились, теперь Виктору необходимо обработать ошибки для следующей порции миров на обратном отсчете.
— А как выйти отсюда? — спросил Витя, — Я говорил «Выход», но эта дама, — он кивнул вверх, — говорила, что отказано.
— А, — махнул рукой Иван, — это просто внештатная ситуация, твой мир пересобирался. Уже всё в норме, можешь идти. Так и говори, она табличку даст, пароль напишешь и вернешься в реальность.
— А как мне... — неуверенно уточнил Виктор, — найти нового админа?
— В смысле? — вскинулся Иван, глядя на него как на врага, — никакого нового админа!
Сцепив зубы, Витя промолчал.
— А ты что? — Недоумевающе развел руками Велес и добавил, — если ты из-за ошибок переживаешь, так не парься, изучишь правила и вольёшься потихоньку, это не сложно.
— Нет, не в том дело. — Скривился Виктор. — Не гожусь я для такой работы, не справлюсь, а цена ошибки огромная. — Продолжил он после паузы.
Иван отвернулся, не комментируя ответ, походил взад-вперёд, исподлобья поглядывая на Витю, опустившего глаза в пол. Судя по всему, такой вариант в его планы не входил. Ну а что поделать? Лучше найти более подходящего человека или существо, чем рисковать миллиардами миров.
— Это невозможно, — остановился и сказал Велес, потирая глаза.
— Но когда я проходил ЗОЖ, сказали, что возможно! — в сердцах крикнул Витя.
Иван улыбнулся, сделав длинный выдох:
— Значит ты до сих пор не понимаешь насколько уникален.
Больше ни на какие вопросы он не ответил, сославшись на то, что ему пора идти, но не сказал куда. Витя пожал Ивану руку и остался в пустынной библиотеке в полном одиночестве и тишине. Он ещё раз мельком просмотрел текст и произнёс «Выход». Возник белый планшет под углом сорок пять градусов, зависший на уровне груди. Справа будто на магните прикреплен стилус, а внутри два прямоугольника пунктиром.
— Для выхода в персональный мир, введите никнейм и пароль, — бездушно произнесла девушка.
Разборчивыми печатными буквами Витя написал «Тритон», указал пароль и прикрыл веки.
Голова откинулась назад от резкого удара по лбу. Витя открыл глаза. Над ним склонился Геннадий, разглядывая свою ладонь и снова занёс её над Витиной головой.
— Эй! — крикнул Виктор, — Ты чего?! — он отклонился влево, избегая удара.
Инженер ничего не ответил. Звучно выдохнул, надувая щёки, и исступлённо присел на своё место, всё так же глядя на руку. Потом поджал губы и посмотрел на Витю:
— Я не понял. — Он насупил брови, неестественно вращая глазами, — Я не понял. — Повторил Гена, громко хлопнул в ладоши, а потом резко вскочил и крикнул на всё помещение:
— Ты что натворил? — почему-то он начала шепелявить. Слюна разлеталась во все стороны, — Что ты сделал? — он ссутулил плечи, сжал кулаки глядя с ненавистью.
Витя быстро поднялся, попятился, зацепив стол, с которого упали и плавно приземлились на пол два альбомных листка. Он с удивлением переводил взгляд то на яростно настроенного Гену, то на упавшие бумаги и резко подавшись вперёд попытался схватить листки с памяткой из Хроник, только инженер оказался быстрее.
— Отдай! — крикнул Витя, но Гена уже ломанулся к выходу, оставив куртку на вешалке. Он с грохотом распахнул дверь на улицу и стремительно рванул по пешеходной дорожке вдоль домов. Виктор дернулся за ним, зацепился о стул и впечатался в резко захлопывающуюся дверь на пружине, из-за чего Геннадий вырвался вперёд метров на пять. Витя не уступал инженеру в скорости, но расстояние между ними постепенно увеличивалось. Инженер резко свернул в арку. Когда Витя забежал во двор, его уже нигде не было. Он разочарованно постоял, оглядывая подъездные окна в надежде увидеть хоть какое-то движение, но с досадой пришлось признать, что Витя критично недооценил физическую подготовку щуплого инженера.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!