Часть 52
28 марта 2025, 12:57- Что это было, Абигейл? - Джаспер с трудом сдерживал раздражение, его голос подрагивал от смеси волнения и недоумения.
Девушка глубоко вздохнула, будто собиралась сказать что-то важное, но вместо этого поджала губы. Ее взгляд упорно оставался направлен вперед, за стекло автомобиля, где сумеречное небо сливалось с темнеющими линиями горизонта. Весенние краски, мягкие и спокойные, казалось, успокаивали все вокруг, кроме напряжения внутри машины. Абигейл откинулась на спинку сидения, ее лицо оставалось почти безразличным, как у статуи.
- Он опасен, зачем ты пошла к нему? - допытывался Джаспер, не в силах оставаться в тишине. Его рука инстинктивно сжалась на руле. - Я знаю, что ты бессмертна, но неужели нужно лезть на рожон! Я бы сам разобрался со всем. Тебе не нужно подставлять себя.
Джаспер попытался успокоиться, но очередной вопрос сорвался с губ прежде, чем он успел обдумать его:
- В конце концов, зачем ты вообще пошла? Элис же сказала, что он больше не угроза? Я не понимаю, что происходит, Абигейл!
Он замолчал, но не перестал смотреть на ее профиль, словно надеялся, что ее спокойное лицо вот-вот выдаст скрытые эмоции. С каждой секундой его терпение истощалось. Он уже решил, что между ними больше не осталось никаких секретов. Наконец-то, казалось, она открылась ему. Но вот опять. Джаспер ощутил, как невидимая преграда вновь возникла между ними.
Он почти догнал ее. Еще чуть-чуть, и он понял бы все, услышал бы, что творится у нее в душе. Но вместо этого Абигейл снова уходила, ускользала, как вода, что струится сквозь пальцы. Чем крепче он сжимал ладони, тем быстрее исчезала эта эфемерная связь, которой ему так не хватало.
- Он больше не угроза, потому что я приняла решение, - наконец заговорила она.
Ее голос был ровным, будто она говорила о погоде или делала обыденное замечание. Это спокойствие сбивало с толку, раздражало.
Если бы не его вампирская сущность, он бы точно пропустил поворот, сбитый с толку ее словами. Он ненавидел, когда вещи оставались недосказанными.
- Какое еще решение? - его голос стал тверже. - Что ты сделала?
Навстречу пронеслась машина, ее фары на мгновение осветили лицо Абигейл. Она слегка повернула голову, и Джаспер уловил в ее глазах что-то новое - это было не спокойствие, не равнодушие. Это был холодный расчет.
- Элис не просто так ничего не увидела. Ты же сам рассказывал, что она видит то будущее, которое зависит от нас, от наших решений.
Джаспер притормозил и свернул на обочину. Они отъехали достаточно далеко от Шадоу, чтобы теперь спокойно поговорить и во всем разобраться.
- Грэг не передумал одномоментно. Нет. Он явно что-то замышлял. Такие как он вечно считают, что все им должны. Он бы соврал, сделал еще что-то и ты бы пострадал. Я не могла этого допустить. Только не ты, Джас. - Она горько вздохнула. - Я не могла рисковать тобой или твоей семьей. Я не могла позволить, чтобы он привлек к нам внимание или ты так-то пострадал, - чуть тише она добавила, - только не опять из-за меня.
Тряхнув головой, словно отгоняя непрошенные мысли, девушка продолжила, ее голос стал чуть тверже, но в нем по-прежнему звучала тихая боль.
- Я помню, что Элис не способна видеть мое будущее, как и ты - чувствовать мои эмоции, а Эдвард - читать мои мысли. Но я... я способна влиять на будущее других. На их решения, на их выбор - своими действиями.
Она замолчала, на мгновение словно потерявшись в своих мыслях. Джаспер молчал, внимательно вслушиваясь, а она, убедившись, что он не прерывает ее, прошептала:
- Я рассказала тогда не все. Не только бессмертие мне досталось от Шарлотты.
Ее слова прозвучали тихо, но весомо, будто скрывали что-то огромное, с чем она жила одна на протяжении долгих лет.
- Духи сыграли с ней злую шутку. Она всегда радела за свободу человека, - продолжила Абигейл, глядя куда-то вдаль, как будто видела перед собой не темнеющую дорогу, а сцены из прошлого. - Страдала от гнета, от того, что другие могут повелевать ее жизнью. Указывать, какое место в мире она должна занимать.
Ее голос стал глубже, наполнен странной смесью восхищения и горечи.
- Правила общества того времени требовали от женщины соблюдения строгих рамок. Жизни, подчиненной желаниям мужчин и установленным законам. Она должна была быть послушной, скромной, сдержанной. Но Шарлотта... она всегда хотела свободы. Для себя и для других. Она ненавидела рабство и подчинение. Все, что с этим было связано.
Джаспер заметил, как пальцы Абигейл сжались в кулак. Ее спокойствие дало трещину, и он видел в ней нечто новое - живое, яростное.
- И когда она наконец обрела эту свободу, - продолжила девушка, не оборачиваясь, - духи сделали ее властительницей выбора судеб других. Моя судьба в ее руках, решение, которое она приняла еще задолго до моего рождения.
Она опустила взгляд на свои руки, будто там был спрятан ответ на все вопросы, которые мучили ее.
- Свобода - это не только право жить, как ты хочешь, но и выбор. Шарлотта могла приказывать, меняя мысли, желания и мечты человека. Теперь уже в ее силах было управлять жизнями других и их выбором. И этот дар достался мне. - голос Абигейл дрогнул, но она быстро взяла себя в руки. - И теперь я ношу с собой эту тень. Возможность влиять на решения других людей, менять их судьбы.
- Так вот что ты сделала... - тихо прошептал Джаспер. В его глазах отразилось понимание. Перед мысленным взором еще раз разыгралась сцена, увиденная ранее. Тихий голос Абигейл, который словно гипнотизировал. Ее слова, что не просили, не угрожали. Нет-нет. Она приказывала, подчиняя волю и человеческое существо.
- Да. Я приказала ему забыть все, что случилось ранее. Забыть тебя, меня и Калленов. Теперь он будет считать меня незнакомкой. А тебя и вовсе не вспомнит.
- Ты поэтому была против, когда узнала, что я могу не просто слышать эмоции других, но и влиять на них. - это был не вопрос.
Аби кивнула головой.
- Возможно, если бы над моей судьбой так не извратились, я была бы счастлива. Но я знаю, знаю, что значит отсутствие выбора. Когда не ты принимаешь решения, а кто-то за тебя. Когда ты не способен выйти из этого замкнутого круга. Когда любимые люди умирают на твоих руках. - первая соленая капелька сорвалась вниз.
Она повернулась к Джасперу, и в ее глазах горело отчаяние.
- Ты понимаешь, Джаспер? Это не дар, это бремя. Проклятие.
Джаспер молчал, чувствуя, как ледяной поток ее слов разливается по его душе.
- Почему ты раньше ничего не сказала?
- Не знаю. Я ненавижу себя за это. Прости. Нужно было поделиться с тобой, что я могу так...
- Нет. Почему не рассказала, что собиралась к Грэгу? - он протянул холодную руку, чтобы взять ее ладошку. - Ты же знаешь, как много значишь для меня, Аби? Я не хочу, чтобы ты пострадала.
- Но я...
- Знаю-знаю, - перебил он ее, усмехнувшись, - я знаю, что ты бессмертна и можешь командовать людьми. - девушка робко улыбнулась сквозь слезы его насмешливому тону, - Но это не отменяет того, что что-то могло пойти не так. А вдруг бы в этот раз не получилось?
- Всегда все получалось, - буркнула она, упрямо сжав губы.
Джаспер слегка сжал ее ладонь, его холодные пальцы казались одновременно укором и утешением.
- Но в следующий раз, - нехотя произнесла она, как будто извиняясь, - я заранее тебе скажу о том, что куда-то собралась.
В медовых глазах Джаспера отразилась благодарность.
- Он не вспомнит ничего?
Абигейл кивнула головой, словно подтверждая свои собственные слова, а затем опустила взгляд, пряча его от Джаспера.
- Да, когда-то давно я делала это много раз, - начала она, стараясь говорить спокойно, но голос дрожал. - Отец... он знал об этой способности и часто пользовался ею, решая свои дела.
Она горько усмехнулась, словно вспоминая что-то болезненное, и на миг задержала взгляд на собственных руках, сцепленных на коленях.
- Когда-то я ничего страшного в этом не видела. Мне не очень нравилось внушать что-то людям, - она сморщила нос, как будто сама мысль об этом вызывала у нее отвращение, - но тем не менее, я делала это. Еще не зная о своей судьбе.
Джаспер слушал, не перебивая, нахмурив брови.
- А потом... отец сказал мне кое-что сделать, - Абигейл замолчала, голос пропал, и она на мгновение показалась такой маленькой, такой хрупкой. Она судорожно вдохнула, будто ей не хватало воздуха. - Он сказал мне стереть воспоминания о себе у человека, который мне был очень дорог. - Абигейл взглянула на Джаспера. Поймет ли он, что речь идет о нем? Но в его глазах отражалось только море сочувствия и сожаления.
- Ты... ты это сделала? - осторожно спросил он, словно боялся разрушить хрупкое равновесие, в котором она находилась. Он подавил чувство ревности, забурлившее в жилах, отгоняя его подальше. В конец концов, кто бы он ни был - он больше ему не соперник.
Абигейл медленно кивнула, но слезы, предательски блеснувшие в ее глазах, выдали ее внутреннюю борьбу.
- Я должна была. У меня не было выбора. Если бы я отказалась, он бы сделал все сам, но жестче, больнее... - Она зажмурилась, пытаясь прогнать нахлынувшие воспоминания. - Я думала, что у меня нет выбора. Я не могла ослушаться отца. Ах, Джаспер, - зарыдала Аби. - Я не хотела, все это время я жалею о случившемся, всхлипнула девушка, рука непроизвольно потянулась к медальону на шее, привычно обхватывая его. - Отец не хотел, чтобы мы были вместе. Он угрожал, что убьет его, замучив до смерти, если я не сделаю этого. И его семью. А потом он приказал выйти замуж, - она дрожала от эмоций переполнявших ее. - Мне пришлось. Не было выбора. Я не могла ему сопротивляться. В день моего замужества на нас напали. Когда я спала, в мою комнату проникли, - гримаса исказила лицо Абигейл, - Их было двое, - голос девушки дрожал. - И тогда я приказала.
Перед глазами Абигейл стояла картина столетней давности. Она видела ее сейчас, словно наяву, словно все случилось только вчера.
- Я приказала одному из них, застрелить другого. И он сделал это. На моих глазах он выстрелил в своего друга и убил его. А после, после я приказала ему запереться в горящем доме. Когда я нашла отца было слишком поздно. Он уже умирал и его нельзя было спасти. Но кое-что он успел сделать. - Абигейл сняла кольцо с пальца, показывая его Джасперу. - Он отдал его мне. Если бы я знала, что случится потом... Я бы никогда в жизни не сделала этого. Отец сказал, чтобы я одела его и никогда не снимала. До первой смерти. Тогда я не поняла, что это значит.
Джаспер с интересом рассматривал надпись с внутренней стороны кольца:
- Умерев лишь раз ты обретаешь бессмертие, - пробормотал он.
- Бред, правда? - горько усмехнулась она. - А потом была сложная дорога до Канады. Я бежала, боясь, что меня могут преследовать. И уже ненавидела себя и свой дар за то, что сделала. Как бы мне трудно не было в дальнейшем, я больше не использовала его. Лишь раз, чтобы защитить себя, но уже в Англии.
А когда кольцо подействовало, я и сама не поняла. Честно говоря, я до сих пор не знаю. Помню лишь, что камень раньше был белым. А потом потемнел. Я тяжело болела, когда добралась до Канады. А денег на лекарства или сносное жилье не было. Сначала я ничего не замечала необычного. Мне все время казалось, что мне повезло.
А потом, одна знакомая заметила, что я выгляжу, словно мне восемнадцать, хотя прошло уже достаточно лет. - она вспомнила свою подругу детства и неприятные слова Луизы. - Тогда-то я сама обратила внимание, что не старею. Ни одной морщинки, что должны были уже появить. Ничего не было. Так я прожила еще десять лет, а после...- Аби поджала губы, - начались попытки. И тогда я поняла, что не просто не старею, но не могу умереть вообще. Я проклинала каждый день своей бессмертной жизни. Я думала, что навсегда останусь одна. - Абигейл повернула голову в сторону Джаспера. Он переплел их пальцы, нежно поглаживая.
- Я никогда не оставлю тебя, Аби, - прошептал Джаспер.
Но вопреки его ожиданиям, его слова вызвали у Абигейл только новый поток слез. Она прижалась к нему, как будто пытаясь укрыться от самой себя, от тех воспоминаний, которые терзали ее. Джаспер, не отпуская ее, медленно притянул девушку к себе крепче, обнимая так, будто хотел защитить от всего мира.
- Когда Розали захотела с тобой поговорить, - начал он, его голос был спокойным, но в нем звучала горечь, - я специально ушел подальше, чтобы не мешать вам. Ушел подальше от школы, в лес. Хотел, чтобы вы могли поговорить наедине. Мне было ужасно любопытно, что ты скажешь ей в ответ на историю, но я не стал подслушивать. Хотел, чтобы ты сама решила, рассказать мне или нет.
Аби зашевелилась в его объятиях. Она слегка покачала головой, и в этом движении легко читалось отрицание.
- Розали было хуже, - прошептала она, едва слышно. - Физически меня никто не тронул.
Джаспер почувствовал, как в его груди сжимается что-то тяжелое, но он не стал перебивать.
- Но твой отец... он поступил очень жестоко. - Он помолчал, прежде чем продолжить, как будто обдумывая каждое слово. - Мне жаль. Я бы не хотел... - он не закончил свою фразу, запнувшись, словно хотел сказать что-то другое, но передумал. - Чтобы ты корила себя за этот поступок вечно.
- Иногда, - продолжил он, - мы все совершаем поступки, которые, как нам кажется, правильные в моменте. И только потом осознаем их последствия. Это не делает нас плохими. Это делает нас... людьми. Ты позволила тому человеку выжить, хоть и такой ценой.
Абигейл покачала головой.
- Я люблю тебя, Джаспер. - пробормотала она. Джаспер замер на мгновение, как будто его сердце, давно остановившееся, вдруг снова попыталось забиться. Его руки, уже обнимавшие ее, сжали сильнее, боясь, что она исчезнет, как утренний туман.
- Я люблю тебя, Аби, - ответил он, его голос был глубоким и наполненным уверенностью. - И ничто не изменит этого.
***
Продолжение во вторник. мой канал по писательству, с комментариями по этой истории @WonderfulWorldNiki
И для самых нетерпеливых, кто хочет все и сразу и с бонусными главами: boosty.to/writernika
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!