Печать прошлого
27 февраля 2023, 19:18К радости Гале наступил выходной, последний день недели, который начинается со звона колоколов соборов, созывающих на службу с самого утра, ведь в этот день открылся Столп первым людям, после 6 дней от их сотворения Богами. Открылись тайны веры, момент прозрения. После этого явились Братьи, Старший и Младший.
Старший - судья: твёрд,холоден и рассудителен; Покровитель наук и правосудия.
Младший - мудрец: мягкий, добрый, он словно матерь; Покровитель искусств и милосердия.
Первый спустившись к нам дал книгу о законах жития, "Священное Писание". А Второй показал как жить по ним.
По крайне мере, так говорят святые отцы и письменах.
Но даже звон по началу не могло разбудить Гале, этот день самый лучший для префекта, он может поспать больше пяти-шести часов. С такими прекрасными минутами в царстве Морфея пришёл и кошмар в полоумную голову.
Снова залпы, крики, то поле и холм...Карлосберг...Это место будет в памяти всегда.
Первая шеренга, винтовка на плече дулом вверх, стук баранов и крик: "Готовсь!... Цельсь!... Огонь!" - залп, всё в дыму, уши заложило, оглушение от грома ружий. Знаменосец падает, теперь ты на его месте.
"Примкнуть штыки!" - лязг металла, ружья превратились в пики.
Быстрый стук, быстрый шаг, дым всё завалок, туман из части пороха. Вот и враг уже в десяти метрах, штыковая. Не понимаешь что происходит, только борьба за жизнь, ты или они, и за флаг. Он будто греет души, он теперь показатель твоей чести. В этом всё проявляется чувство родного в такой жестокость: твоему товарищу выкололи глаз, а офицеру вспороли брюхо. Ещё чуть-чуть и захлебнёшься в крови разлетающийся от взрыв снарядов, летящих сюда от своих и чужих. И....Звон колоколов. Проснулся.
Это был сон!Облегчение, но не спасёт от холодного пота, стекающего после пробуждения. Придя в себя после неприятного кошмара-воспоминания, наш герой начал одеваться, по традиции посидев с одним носком, размышляя о планах на сегодня. Например, главным делом было встретиться в кафе и отобедать. И вот уже карета отданная на время государственной службы была готова, сразу видно какого чина владелец, ведь у разных чинов - разные кареты, конечно, если предусмотрена в привилегиях ранговой системы.
Это сильно отличает магрийцев от иных, чинопочитательство и любовь к чинам. Мечта большинства - иметь его! Не важно какой, главное наличие. Сразу получаешь "власть" (кто будет спорить с чиновником!? (фактически, власть только над шваброй и кастрюлями, ибо слуга, но в душе иначе)) - зауважают и забоятся.
Таким чудом военный может стать главой правосудия страны, не считая монарха. например, Гале.
Путь начался с попадание в приют для детей чиновников,а после него военная академия, где за счёт телосложения, которое было лучше, чем сейчас, был отправлен в штурмовой батальон или же гренадёры, "Штурмбаталия Его Высочества Великодержавного Князя Братьями помазанного". До начала военной кампании служба не было особо сложной, даже разгульной, как никак, часть гвардейская, "фарфоровая", слишком дорогая, чтобы отправлять в бой. Но тут начинается битва под Карлосбергом, семь дней Низа Столпа и ещё семь дней Ужаса.Основные дни были в первой и второй день, пятой и шестой и десятый с одиннадцатым. Закалкой для Гале стали пятый и шестой.
Тот день начался для де Порку с труб и барабанов, играющих радостный марш в безрадостный день, решивший судьбу тысяч жизней. Быстро одевшись, взяв ружьё, он побежал в строй своего взвода (около четверти батальона, 200 человек) - началась проверка, пересчёт, выход на границы поле боя и построение в боевой порядок - плечо к плечу, нога к ноге, по бокам и сзади формации - унтер-офицеры и также позади были музыканты, рота на два-три батальона, а спереди старшие офицеры со знаменосцем, которые отходили в бок или в строй во время залпа. Герой оказался в центральном взводе во второй шеренге. Такие же строи слева, справа и сзади.
Три холостых залпа батареи, гром барабанов и вся масса двинулась ровным строем (насколько позволяла местность) вперёд на позиции врага, холм Карлосберг.
Холм был единственным высоким местом в ближайшей округе и имел стратегическую важность, позволяя полностью развить мощь артиллерии и закрепиться в этом месте так, чтобы никто не мог прогнать и мешать переброске войск по более короткому пути по рядом находящимся мостам. Одним боком он упирался в реку, склоны довольно крутые, сложные на подъём.
Шаг за шагом, нога в ногу, усиливая дрожь земли и так сильной от канонады, усиливавшей давление на солдат, их нервы, так ещё и первый бой для многих. А первый бой - это страх и волнение, которое подавляется только чувством единения со строем и ужасом от присутствия офицеров, имеющих право ударить тебя по спине своей алебардой или тростью, чтоб равнение держал. Именно это чувствовал Гале, маршируя на смерть. Он отсчитал уже 150 шагов, пытаясь отвлечься, а ответного огня всё нет, даже от пушек. Слишком подозрительно, тем более, до холма осталось 300-400 шагов, винтовки на таком расстоянии убийственный, 150-200 метров.
Ещё сотня шагов...
"Халт!" - прокричали офицеры, и весь батальон под четыре равномерных удара в барабаны остановился. Будущий префект уже мог различить какой полк перед ними и где набран, в академии их научили различать не только свои знаки, но и Венской Империи (Зачем? Никто не знает. Сказано - сделано, в армии всё просто).
И тут раздался ужасающий грохот,особенно, когда у ушей Гале просвистело пара пуль. Никакое чувство сплочённости не помогает справиться, тем более когда почти ничего не осталось от первой шеренги.
"Цельсь!" - прозвучало, и остатки первой с второй линией пытались целиться, однако, фактически, просто направляли дула в нужную сторону (и то, не факт, дым перекрывал всё); Страх перед смертью мешал выполнить даже самые простые приказы. Никто не ждал такого, чувство, что даже офицеры. Все надеялись на непыльную службу и богатства, но получили это. В них боролось две идеи: бежать или сражаться, в любом случае смерть либо от трибунала, либо от врага. Единственное различие - смерть без части или с нею. И в голове нашего героя пронеслось одно:"Уж лучше умру с честью, терять мне нечего! Судьбу не изменить!" - самоутешение, конечно, не особо помогающее, но лучше, чем ничего.
"Огонь!" - сотня мушкетов выстрелило за пару секунд, окутав поле боя ещё сильней дымом и сос стороны Магры тоже:"Примкнуть штыки!" - лязг металла, и стрелки стали копейщиками. Тактика магрийских сил была довольно ограничена за счёт недостатка современного вооружения. которое в основном было у элитных частей, например, в такой, как часть Гале; Было две основных вариации тактики:
1. ФлашатАкке (Быстрая атака) - быстрый подход на максимально близкое расстояние до врага для мощного залпа (ибо перезарядка винтовок-мушкетов долгая (ветеран боевых действий сможет в хороших условиях сделать только 4 выстрела в минуту) и штыковая атака на разрозненное построение врага. Нужна сильная дисциплина и дух для такого.
2. ТаридтАктик (Тактика усталости) - тактика изнурения. Провоцирование врага на преследование, изматывая огневым боем и выманивание в нужное место. Для проведения в жизнь нужна чёткая координация и связь между пехотой, квалерией и артиллерией.
"Марш форварт! Флашенус!" ("Марш вперёд! Быстрым!") - батальон направился очень быстрым шагом в атаку на холм, на цепи пехоты и батарею.
Снова залпы, снова свист, только чудо спасает Гале и отдалённость от первой шеренги, которая быстро пропадает после пары залпов. И вот он уже во второй. Туман от выстрелов закрыл вид полностью, только по тому как тяжело идти ясно,что на холме.
Неожиданно перед ними появился вражеский отряд, буквально, пару метров между ними... Решающий момент, усталость, нервы и желание жить (всё это преобразуется в адреналин), но всех поражает шок от такой ситуации. Случайный выстрел будит всех. Крик, и штыки вонзаются в плоть, вынимая кишки из живота ещ живому человеку, оставленные на штыках глазные яблоки, как на вилке (такая участь была у последнего знаменосца). В момент приступа ярости такого типа будущий судья добивал уже безоружного солдата, проткнув ему грудь и сердце, чуть не потеряв так и штык, застрявший в кости, на всю жизнь запомнит глаза того солдата, просящие о пощаде, их выражение беспомощности перед своей судьбой, но не получивший её.
И только падение штандарта отвлекло от расправы героя, дёрнувшись за ним и чуть не попав сам под штык с умел лишить его клейма падшего флага, то есть проигрыша в бое. В этот момент оставшиеся в живых офицеры скомандовали отступление, на место одного батальона пришёл другой с не более лучшей судьбой - невосполнимые потери.
В этот день Магра и её союзники не смогли повторить успех первого и второго дня - занять холм и захватить орудия врага. Но в общем счёте формальная победа была за ними, однако потери сводили это на ноль, около 40 000 солдат и офицеров. Сколько друзей встретит своих братьев в гробу сразу после того, как пройдутся гордым маршем по площади на параде? Сколько жён не увидят мужей?
После битвы был фактический конец кампании против еретиков, хотя формально закончилась только через 7 месяцев.
. . . .
Спустя месяц Гале ушёл в отставку. чтобы более не видеть такой ужас, и устроился на гражданскую службу в столичную префектурный суд (Высший суд) в виде помощника младшего судьи, даже скорее слуги. Военное служение с награждением помогло быстро устроиться на работу в такое место ("За храбрость и сохранение штандарта"). Карьера шла семимильными шагами; Трудоголизм, удача и умение правильно говорят и усластить людей - причины сие явления. Конечно, труд стал попыткой скрыться от неприятных воспоминаний, но сильный уход в работу в течении долго времени приводит к неприятным последствиям. Но что лучше: спиться или умереть на работе? Во втором варианте хотя бы будет польза без унижения. Если смотреть первый вариант,то польза будет тоже, налоги с алкоголя соберутся и с покупки.
И то, и то ужасно. Однако как жить иначе? Таких людей тысячи, у которых смысл жизни - в перманентном веселье или постоянном труде, что вредит не только им, но и другим. Пример тому писатели и поэты. Его труды для кого-то веселье и счастье, а для автора может быть ещё одной причиной для закупки мылом и верёвкой. А как иногда жёны и мужья мучаются!...К счастью, Гале холост (или нет, как посмотреть).
. . . .
Пока читатель познавал биографию, Гале уже ехал на встречу с генералом - главой милицейских сил Анизе и Магры в ресторан рядом с центральной площадью города в личной "кабинке-кабинете".
В тот день префект оделся по самой современной на его время моде: рубашка с высоким и накрахмаленным воротником, чуть ли не касающихся ушей, бархатный красный шарф, чтобы воротник держался крепче, свободные брюки (даже слишком) чёрного цвета, фрак тёмно-вишнёвого цвета с пуговицами золотого цвета и блеска с гербом страны и рода князя, мужские чёрные туфли с более высокими каблуками, чем обычно, хотя и так был высокого роста.
И вот он уже поехал по знакомым и привычно шумящим улицам, наполненных всевозможными людьми, от нищих до буржуа с аристократией, уже видно множество солдат, вернувшихся из армии по отпускному. Наш герой любил наблюдать за жизнь всех, но, особенно, за низшими класса. Не не знакомы ему, а ведь самый интересный быт, судьба и фольклор, ведь они и есть фольк. Те, на ком держится всю, от бюджета (налоги) до войны, но про кого всегда забывают.
Чего стоят танцы,а песни, Боги мои! Сколько в них чувств, ничто не может сравниться с ними. Ни одна другая песня не вызовет такую тоску по прошлому или любимому, ни один танец так не раззадорит, как их. А ведь это придумал просто люд, который не всегда знает право и лево! Да и сами люди чего стоят, истинные аскеты и верующие, даже более, чем священник: простая одежда и язык, интересный говор и веселье, оптимизм даже в голод и чуму.
С каждым новым днём такие мысли посещали не только Гале, но и многих в стране.
Возвратимся же к действу.
Это был один из самых знаменитых ресторанов,"Тер де вор", ибо был местом встреч многих влиятельных лиц, от сельхоз магнатов до генералов армии. Вместе с этим он стал самым дорогим, но и подавали дефицитные продукты, например, морскую рыбу (Магра в более, чем семиста милях от моря). Само здание тоже заслуживает внимания. Снаружи ничем не примечательно, такое как и все соседние, но изнутри удивит даже самого искушённого аристократа: дорогое дерево с множеством узоров и фресок, ткани из хлопка и шёлка, покрывающие столы и выполняющие роль штор, приятный искусственный свет свечей (чтобы создать довольно тайную обстановку и не так хорошо видеть лица, пришедших сюда (большие чины не любят, когда знают где они)), несколько этажей, от обычного зала на первом и до отдельных комнат для особых людей и встреч на последнем, в них всегда был назначен личный официант, специальный запас алкоголя с табаком. В одной из таких была назначена встреча префекта с командующим милиции.
В комнате сидело два мужчины, сам генерал и некий старый мужчина в обычном костюме не подходящим под всеобщий шик сие заведения.
-Здравствуйте, господа! - поздоровался главный герой - По какому поводу у нас собрание? И разрешите спросить: "Можно ли узнать имя столь приятного на вид господина?".
-Вам не надо знать это. Называйте Анони и всё. - сказал тот непонятный мужчина, опередив даже генерал, желавшего поприветствовать пришедшего.
-Кхм.....Здравствуйте, Гале! Поздравляю вас с юбилеем перемирия, целых десять дней! - промолвил глава милиции, Жан-Батист де Додеплас. Он был человеком старой гвардии, служивший ещё отцу князя, имперское время. Это отразилось на методах работы - любой протест давить, но желательно тихо и без жалости. Магра уже пережила ошибки мягкости.
Во время распада Второй Империи Магру,как и иные места, раздирали споры о судьбе и пути региона: остаться с Империей (её остатками), стать отдельной страной или присоединиться к восстанию отступникам. Это было золотое время политических салонов и партий, хаос политической и законодательной жизни помогал этому. Однако, где салон - там бунт. Люди стали выходить на улицы: кто-то желает лучших условий жизни, которые ужасно испортились, кто-то за присоединение к одной из сторон, кто-то за политические реформы (ситуация твердила два пути: централизация с авторитарностью ("Герцог есть государство и его живое воплощение) или децентрализация (республика и федерация, введение конституции ли как её называли в газетах "константа законов"), также те, кто протестует для того. чтобы протестовать.
По началу реакция правительства была мирной, даже равнодушной. Это было очень большой ошибкой. нет ничего опасней, чем неуслышанный народ на площадях, ведь он злеет от этого, повышая свои требования. Однако у властей совсем не было сил, чтобы ответить на это: правовая проблема (старые законы не могут полностью действовать без имперских институтов (а их почти уже нет)), экономическая катастрофа (инфляция и дефицит товаров и бюджетов) и начало военных кампаний против Магры, как еретика для отступников. Нет ни времени, которое уходит на срочный сбор войск, ни причины для разгонов (по законам Империи запрещено было собираться так, чтобы мешать проходу войск и транспорта или агрессивно вести). Да и кому разгонять, если милиция и армия разложись, из-за всяких идей, отсутствия жалования, то есть и еды с водкой (а без этого солдат - не солдат)?
Так прошёл месяц...
Начало зимы 2234 года с образования Первой Империи:
Первое декабря - погром в политическом салоне "Прогресс", место сбора свободолюбивых буржуа и интеллигентов. Было совершенно. по словам свидетелей, рабочими-консерваторами (по выкрикам об Империи определили это).
Союз Промышленников и Банкиров (СПБ) (2201-2236 г.с.о.П.И.) отправляет ноту протеста правительству о "нападках на капиталодержащих и разгуле преступности". Ответом было обещание о разбирательстве (дело в милиции будет закрыто через неделю).
ВТорое декабря - объявление о срочном призыве до окончания боевых действий на территории Магры около шестьдесят тысяч солдат и офицеров.
Пятое декабря - фанатики=отступники начинают погромы и захваты складов армии Магры.
Шестое декабря - губернатор (ныне Князь-Герцог) объявляет о роспуске правительства и заключения компромисса с отступниками (ибо войск нормального качества нет, а власть делает только хуже). Батист стаёт фельдмаршалом с целью создания костяка армии.
Тут уже начинается спокойствие на некоторое время. О ином рассказано будет далее...
-Собрание у нас насчёт настроений народа и скорого празднества дня "Возрождения". - продолжил речь де Додеплас - Кстати, поздравляю с перемирием также с скорым заключением мирного договора, с этим я не сомневаюсь - произнёс с счастьем - Однако, хоть за нами-с победа. мы их, чёрт возьми не добили. Это просто передышка! Такое видел и знаю как бывает. Зато кадры офицерские обновляться, конечно, но обострит конфликты, ибо многие будут дворянами мантии. как мы. - промолвил уже с лёгким недовольством он, хотя общий тон был таким же радостным (вероятно, грезит об отдыхе, чтоб остались хоть волосы на бровях, а то на на макушке, уже ничего).
-Опять о недовольстве? Вроде уже всё размусолили, господа - ответил Гале - Или уже начнём действовать?... А лучше сразу перейдём к празднеству.
-Нет-с, у меня с месью Анони важная информация да план.
-Вот это уже интересней. Прошу скорее начать!
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!