Глава 5
31 июля 2021, 16:00Что ж Луиза точно оставила кучу вопросов на память Изабелле, но как это поможет ей сейчас. Или на самом деле во всем нет никакого смысла. Луиза где-то там, далеко, она сбежала ото всей суеты. Наверное, ей совсем не до проблем сестры, да и как ее может это волновать. Изабелла представила, как хорошо сейчас в Париже, так еще и в новом обществе, наверняка там много интересных людей. А главное - их никто не ограничивает.
Продолжая сидеть на холодной плитке, вглядываясь в потухшую лампу на столе, искать смысл в чем-то просто бессмысленно. Нет-нет, Луиза точно что-то хотела сказать. Наверное, она из того самого общества умных людей. А ее главное призвание помочь глупой Изабель понять, что же она делает не так. С другой стороны, если глупый человек поймет какую глупость он совершил, то глупого в нем совсем не останется. Вот было бы странно, если все поймут, как быть умными, тогда глупости просто исчезнут. А будет ли это правильным?
Свет льется из окна и видно частицы пыли в воздухе. Изабелла неестественно сидит у стеллажа, опрокинув голову на книжную полку. Кажется, все тело отказалось двигаться после такой ночи. Вот руки попытались опереться обо что-то, но ничего не получилось. Изабель просто рухнула вниз и уже с головой легла на каменную плитку. Перед носом валялась Джейн Остин, наверное, «Гордость и предубеждение», а под ногами болталось что-то похожее на ткань. Изабелла посмотрела на потолок, потерла глаза, потянулась было снять ужасные туфли с ног и тут постучали в дверь.
- Мисс Латери? Вы там? - Что это за мужской голос... Доктор Кальво? Только не он, прошу!
- Кто это говорит? - Прикрикнула Изабель, кидая свои туфли куда подальше. И зачем спросила, поняла же, кто это.
- Это говорит доктор Кальво. Ваша мама позвала меня сюда к вам! Могу ли я открыть дверь?
- Нет, не можете. Прошу прощения! - Последнее чего бы она хотела - это доктора в этом зале.
- Что ж вы хотите разговаривать со мной через стену? Я же устану кричать, мисс Латери!
- Буду очень признательна если вы устанете, доктор Кальво! - Изабелла сказала это тише, но так чтобы доктор все же ее услышал.
- Я понимаю, вам совсем не хочется сейчас вести беседу! Мне бы знать, вы хоть в порядке? Я бы и пошевелится не смог после такой ночи! Ужас! И не представляю даже, что же вы там такого натворили, что вашей матушке только и осталось запереть вас! - Боже, он в курсе бардака в библиотеке... И зачем гостя посылать с утра за невоспитанной девушкой.
- Я чувствую себя просто замечательно, доктор Кальво, но совсем не горю вести беседу. Надеюсь вы меня простите! После такой ночи совсем не ворочает язык. - Изабелла запрокинула свои ноги на полку.
- Сожалею, ваша мама не даст мне права вернуться без вас!
- Скажите ей, что я очень увлечена чтением и не решусь выйти пока не прочитаю все. - Рука потянулась за прекрасной Джейн Остин.
- Пока не прочитаете все!?
- Всё, доктор Кальво! Можете занять себя примерным расчетом на сколько же я здесь застряла!
- Мисс Латери, как же я подсчитаю ваше время пребывания в библиотеке, если не владею информацией о количестве книг! - Вот тут Изабелла испугалась. На этих словах доктор сунул ключ в дверь.
- Нет! Остановитесь! Доктор Кальво, я не разрешала вам входить! - Изабель вскочила с пола. Оказавшаяся в руках книга стала маленьким ощущением спасения, который девушка крепко сжала на груди. Вид был у нее конечно поразительный. Каштановые волосы превратились в пушистый веник прямо на голове, а завершением был почти развязанный розоватый бант, мятой ленточкой торчащий из волос. Со стороны на себя не посмотришь, но Изабелла явно предположила, что сейчас на нее смотреть не стоит. А реакция доктора это только подтвердила.
В зал вошел низкий полный мужчина, лет сорока. Его голова все еще была похожа на яйцо, наверное, весь его образ ассоциировался с яйцом. Он приоткрыл рот и оглядел все вокруг. От этого Изабелле стало еще более не по себе. Вокруг валялись книги, бумаги, ветала пыль и коронный номер был за туфлями на подоконнике. Глаза прошлись по бледно-карминовым шторам, медленно скатившимся к полу. А оттуда взгляд доктора Кальво полетел прямок ногам Изабеллы, натягивающей спустившиеся гольфы.
- Меня радует ваш виноватый вид, мисс Латери. Не хотите убрать этот бардак пока я считаю книги, что вы собрались прочитать? - Доктор мягко улыбнулся, совсем не ругаясь на Изабеллу. Он даже подошел к девушке и утешительно погладил ее по плечу. Будто так и сказал - «не переживай, чтобы не случилось натворить, всегда можно прийти в себя, все убрать и починить». Другой вопрос, если ты в себе, но все-равно получается только ломать.
- Не стоит ничего считать. Я уже передумала. - Девушка подошла к столу и выпустила наконец «Гордость и предубеждение» из рук.
- Хорошо в таком случае эту книгу, как и все остальные стоит поставить на место.
- Нет. Эту книгу я теперь хочу прочитать.
- К вашему возрасту уже давно требовалось это сделать. Правда, не советовал бы я вам вдохновляться главной героиней. - Кальво покачал головой.
- И почему же?
- Та еще особа с причудами. Таким людям угодить сложно, даже если очень хочешь. И, конечно, по законам жанра, она встречает того самого человека, что способен удовлетворить все ее потребности. В жизни разве такое возможно? Сами посудите, если уж вы такая необычно-мыслящая девушка, то где вы сыщите людей таких же? Понятно, вами будут восхищаться и даже любить! Но вам с необычными взглядами угодить сложно, никто вас не восхищает и никого вы полюбить не можете. Как, наверное, одиноко быть необычной девушкой... - Доктор Кальво наигранно развел руками. Ох, совсем он не похож на доктора.
- Разве она виновата, что стала необычной девушкой? И почему в реальности не найдется человека, что сможет ее восхищать? Обязательно найдется! Может, однажды будет много людей, воспитанных на свободе и праве выбора. Тогда все необычные люди легко найдут себе пару, а другие продолжат ими восхищаться.
- Громкие фразы говорите, мисс Латери. И такие по-детски глупые, скажу я вам. Очень мило. - Он опять улыбнулся очень мило.
- Доктор Кальво, вы и не слова не сказали о своем приезде. Или меня не поставили в известность ранее. Так еще и встретили в такую рань. Что же все это значит? - Девушка быстро перевела тему, не хотелось это обсуждать и смотреть на доктора тоже не хотелось, как-то близко он стоял.
- О, дорогая мисс Латери, скорее всего вас просто не известили! Ваша матушка любезно предложила мне работу и позволила остаться в поместье, невероятно. Теперь я всегда буду рад оказать помощь, если таковая понадобится.
- Просто невероятно...
И что теперь. Так хотелось убежать. Изабелла, клянусь, даже будучи смертельно больна, сбежала бы от этого доктора. Отчаянно, не хотя никого слушать, Изабель разворачивается, хватает книжку и широким шагом мчит к выходу. Почему же кажется, что самый верный шаг буквально убежать от всех. И голову ломят лишь мысли об этом.
Круговорот растений утопил Изабеллу. Она бежала сквозь поникшие клумбы и угрюмые, мельком пожелтевшие, листья. Грязные дорожки прокладывали путь до маленькой старой беседки. Изабелла и не заметила бы грязи, да только туфли так и остались отдыхать на окне в библиотеке. Чувство было такое приятное, она бежала и витало вокруг ее легкое платье, и грязь летела под ногами, и листья едва ощутимо задевали плечи. Вот она! Небольшую круглую беседку уже можно было разглядеть за деревьями. Вот старый дощатый забор, поросший мхом. А фонтан убрали в тот же день как Луиза покинула поместье. Очень жаль, лишь лужа слякоти на этом месте осталась следом тех воспоминаний. Теперь они лишь угнетают.
В попытках отдышаться Изабелла спокойно прошлась до беседки и села у того самого стола, где когда-то крепко обнимала сестру. Кажется, это было недавно, а место выглядит совсем по-другому. Все поникло, даже солнце не выходит из-за облаков. И не возьмись откуда взялся страх - вдруг скоро это место пропадет, и никто не забежит сюда случайно, и знать о нем никто не будет вовсе. Грустно стало очень.
Могут ли убить воспоминания? Как сильно давит на тебя отчаянье, лишь потому что память сохранила самое заветное напоминание о прошлом. И до безумия доходят мысли - а можно как-то это все забыть? Тогда не будет боли тошной и думать станет легче. А может думать не придется вовсе. О да, тогда исчезнет без следа мотив поразмышлять, подумать, рассуждать. И как мечтать, стремится и желать без прожитых моментов, ощущений, чувств? Как сильно будущее в нас зависит и как зависим мы в прожитых временах. Вот этот парадокс - однажды сильные воспоминания убьют твой разум. Но если разумом убить воспоминания, тебя покинет память, за ней помчатся мысли прочь и, вероятно, бросятся в последний час идеи и фантазии, что радуют своим явлением каждую тихую ночь. Ох, помнить и хранить в себе так много мыслей живых и мертвых, грустных и прекрасных, так завлекательно опасно и с ними справится не сможет каждый.
Продолжая чуять эту боль отчаянья Изабелла сидела в беседке, прижав к себе ноги. В воздухе чувствовалась сырость и только сейчас холод достал девушку, но волновало это не особо. Дощатая лавка трещала от малейшего движения и, казалось, сейчас рухнет. Это побудило встать. Она блуждала и заглядывала в каждый уголок вокруг, медленно шагая на мысках от одного края беседки к другому. Какая-то зелень пустилась по каменному полу и доползла до стола, красиво обвивая его ножку. Может этот старый грязный стол спасают от паденья только маленькие веточки плюща. Но, интересно, кто спасет тебя?
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!