История начинается со Storypad.ru

глава 4. последнее дыхание осени.

23 марта 2019, 18:11

-Хозяюшка.

-Участь непьющих. Подай ту стопку тарелок, а эту убери,-она вручила мне кипу тарелок, с которой еще капала вода.

Лера мыла посуду. Это было так мило. Другие остались в зале, откуда то и дело доносились взрывы хохота. Но мне было лучше всего здесь. Рядом с Лерой, которая почти все время молчала, что совсем не характерно для неё.

-Сюда?-я начал раскладывать тарелки между прутьями сушилки.

-Да, оставь там.

-Как ты с ними познакомилась?-вода лилась, воняло дешевым средством для мытья посуды.

-Брат познакомил. Знаешь, они с Лизой встречаются, или встречались. Я не лезу в их отношения,-было видно, что ей было некомфортно разговаривать на эту тему.

-Ты не говорила, что у тебя есть брат,-нет, блин, она должна же все тебе рассказывать!

-Ты и не спрашивал. Может быть, ты хочешь познакомиться?

-Я не против, честно.

-Тогда тебе повезло,-она развернулась ко мне, а с рук лилась вода.-Он должен был приехать. Видно, не приедет.

Время от времени заглядывала Яна, принося грязную посуду или остатки блюд. Вскоре большая часть была перемыта, а все свободное место было занято полотенцами, на которых сушились перевернутые бокалы, тарелки, ложки. С улицы забежали два кота, как облачки, один белый, другой-серый.

-Пошли. Остальное сами перемоют.

-А почему ты не пила?

-Тебе это стало интересно только сейчас?-она прыснула.

-А все-таки?

-Я пью лекарства, поэтому... сам понимаешь.

-Ясно,-я зацепился рукой о ручки двери. Да, я так могу.

-Стой. Давай сразу кое-что проясним.

-Давай, что?

-Никаких «ясно» и «понятно» и всего подобного, ладно? Какие-то словечки... скользкие.

-И что мне тогда использовать?-мы сели на диван.

-Все, что думаешь. «Договорились», «окушки»?

-Окушки,-наконец она улыбнулась.

Я огляделся. Большой стол убрали, все стало обыденней. И люди, и вещи. Вечеринка подходила к концу. Было и грустно, и радостно от пережитых эмоций. Кто-то очень неосторожный пролил какой-то напиток на диван. Пришлось пододвинуться к Лере, которая многозначительно глянула на меня,но промолчала. Я хотел было объясниться, но вдруг выключили свет.

-Тебе понравится.

-Что именно?

-Тс-с-с, узнаешь,-разговоры утихли.

Лера потянула меня к себе, и я упал на её колени. Было в этом что-то особенное, как в старых советских фильмах. Кажется, что у меня дежавю.

Гори, гори, моя звезда, звезда любви приветная!

Ты у меня одна заветная, другой не будет никогда!

Лиза запела старую песню. Такие уже не крутят по радио.

Звезда любви, звезда волшебная, звезда моих минувших дней!

И её голос словно изменился, стал мягче, пропала хрипотца. Я слушал, как колыбельную, и закрыл глаза.

Ты будешь вечно неизменная в душе измученной моей!

Пальцы Леры гуляли в моих волосах. Красивое хитросплетение слов успокаивало.

Лучей твоих неясной силою вся жизнь моя озарена;

Наверно, это особая магия, которая со временем становится только сильнее.

Умру ли я, ты над могилою, гори, сияй, моя звезда!

Кажется, что песня-плачь о чем-то далеком, потерянном. Хотел бы я читать между строк, жаль, что не умею.

****

Мне было хорошо. Очень, очень хорошо. Будто незримые путы исчезли, грань реальности истончилась, и я видел больше, намного больше! Словно мне поведали самую секретную истину, такую простую, что смеяться хочется. Это было замечательно! Мой особый сорт героина, как высказался известный псевдовампир. 

-А у тебя есть братья или сестры?-Нет, нет, Лера, но эту тайну я тебе не расскажу. Не сегодня.

-Да, возможно, когда-нибудь вы познакомитесь,-я не врал. В интернате был один мальчик, мы всегда называли друг друга братьями, не просто так.-Его зовут Константин.

-Красивое имя. Расскажи о нем.

-Не знаю даже, что сказать. Я не писатель,-мы шли по тротуару к магазину, где её должен был ждать брат.

Вечер подморозил дорогу, и она покрылась тонкой коркой льда. Лера резко дернулась вперед. Она падала. Какое же у неё было странное выражение лица. Будто она давно знала, что упадет, но никому об этом не рассказывала. Будто она принимала это как данность, а не подлость со стороны матушки-природы. Интересно, а знала ли Лера, что я её поймаю? Может, она просто отдалась в руки судьбы, а попала в мои.

-Ой,-невозмутимый звук! А ведь она могла сильно удариться!-Спасибо.

-Ты не должна меня благодарить за это. Любой бы сделал так же.

-Да, но рядом именно ты. И я хочу сказать «спасибо» тебе, понимаешь? Что бы ты не сделал, я уже благодарна, Лерик,-возможно не я один нуждался в ней. Возможно, она тоже нуждалась во мне. Возможно, это и пьяный бред. У неё есть парень. Не просто так же Лера выложила фотку с тем парнем в Инстаграм. Не случайный же он прохожий! Да, мы, скорее всего, думаем о разном, но как приятно было почувствовать свою нужность.

-Так что с братом?

-Мы давно не общались,-удивительно, как легко люди выдают информацию, как только градус повышается.-Он очень хороший человек. Живет в своем доме почти в лесу. У него там хозяйство.

-Он-охотник?

-Нет, ветеринар.

Рядом затормозила черная машина. Наверно, это было похоже на сцену из дешевого детектива, но мне было страшно. Не за себя, за Леру. Но та лишь потянулась к ручке. Я попытался её остановить.

-Эй, это мой брат,-а в глазах искорки.

-Прости, просто это выглядит со стороны...

-Ой, какой ты заботливый,-она открыла заднюю дверь.-Садись.

-Что? Нет, спасибо, я сам доберусь,-было жутко неловко соглашаться. Ведь до моего дома довольно-таки далеко, даже если они довезут меня до Полесской, 33.

Вдруг опустилось стекло на переднем сидении.

-Валера, да? Не выпендривайся, мы все равно едем в ту сторону,-лицо Леры выражало полное согласие. «Тебе некуда деваться».

-Ладно, ладно, хорошо.

-Вот и замечательно, садись,-она оставила для меня открытой заднюю дверь, а сама уселась спереди.

Они разговаривали, иногда вовлекая и меня в спор. Илья оказался довольно приятным парнем. Ему около 28(точную дату я так и не узнал), и он очень любит свою сестренку, да так, если что-либо произойдет, то весь спрос пойдет с меня.

-Ты уже рассказала?-он впервые повернул голову в сторону сестры. Были какие-то схожие черты, но, как говорится, они пошли в разных родителей.

-Нет, я сама знаю,-долгие многозначительные взгляды. Я, явно, был лишним в их беседе. Из-за этого, чаще всего, я и не люблю незнакомые компании. Ты держись за одного человека, как за соломинку, а он не обращает на тебя внимания. Полная апатия.

-Твой выбор, сестренка. Не тяни.

-Хорошо, заверни здесь.

-Я знаю. Валера, приехали. Приятно было познакомиться.

-Спасибо, мне тоже. И,-я не умею прощаться, это факт.-До встречи.

-Пока, Лерик,-- Лера сидела уткнувшись в телефон, но все-таки повернула голову, когда место опустело.

Машина завернула за угол, и я пошел домой. Лишь бы хоть сегодня не встретить Змею.

Кто бы мог подумать, что месяц назад я был никому не нужным. А сегодня девушка, которая так мне нравится, позвала на вечеринку. Я начал с кем-то общаться, даже танцевал! Самый лучший день за всю неделю. Интересно, это навсегда? Или судьба решила поиздеваться надо мной, перед тем как снова нагнуть?

Не хочу об этом думать...

Вдруг послышалось жалобное мяуканье. Где-то рядом, но я не вижу. Котенок пищал все громче, чувствуя, что спасение рядом.

Он сидел в коробке у мусорных баков. Маленький, полосатый. Один дрожащий комочек, чуть повзрослевший. Подросток, если так можно сказать.

-Эй, кис-кис. Иди сюда,-я протянул к нему руки, а он лишь сильнее вжался в картонный бок.

-Эх, китик, такой маленький, а жизнь тебя уже обидела,-мне стало его жаль. Возможно, я увидел в нем себя..? Такого же слабого, беззащитного ребенка, кинутого родителями. Возможно, это была связь?

Я взял его на руки и засунул за полу куртки.

-Тс-с-с, маленький, сейчас придем домой, сейчас, подожди только, потерпи,-а слезы сами льются из глаз. Кто мог так с ним поступить? Беспечные твари! Они заботятся только о себе. Что бы с ним стало, если бы я не нашел? Умер о голода или замер? Волнует ли это кого-нибудь? Нет, для большинства людей животные-мимолетное увлечение. Пушистый комочек, с которым приятно поиграть, а потом выкинуть на улицу. Просто так. Потому что надоел.

Я не могу взять к себе всех животных, так пусть хоть у этого будет дом. Жаль, что не все разделяют это мнение. Очень жаль...

-Куда понес? У нас здесь не приют для всяких,-сколько бы сил не тратилось на решение глобальных проблем общества, самая главная останется нерешенной-это люди. Вроде старой тетки, Змеи Светы. С самого первого дня меня здесь она не сказали ни единого доброго слова. Да боже, да хоть бы просто не оскорбления, и то было бы удивительно.

Хуже зверя не найти. Настоящая змея с щелочками-глазами, вечно с просаленной головой, со свисающими волосами-сосульками, в дырявом халате и всем прочем, что только есть в её норе.

-Вам-то какое дело?-даже к ней я обращаюсь на «вы»!

-Какое дело? Я главная в этом доме. Мое дело! Выкинул эту шапку вон, или сам окажешься на улице, гаденыш!

-Идите, пожалуйста, нахуй,-и прошел к себе. Она какое-то время колотила в дверь, ссыпала угрозами весь мой род, грозилась вызвать милицию. Я бы сказал ей сказал про полицию, кинул бы все гадости, накопившиеся за эти годы, в лицо, но оно мне надо? Караван идет, собаки лают.

Котенок сильно перепугался от криков и впился своими когтями в кофту, задев мою кожу.

-Тс-с-с, маленький, тихо. Она нам ничего не сделает.

Я достал для него старую футболку, расстелил её под батареей, принес туда подушки, одеяло и соорудил для нас настоящее гнездо. Кот-папа Валерий, кот-сын Кит...

***

На утро меня ожидала большая пахучая лужа под кроватью и мирно умывающийся на подоконнике котенок.

-Эх ты, Кит,-хотя я сам виноват.

Сходил в ванную комнату, убрал кошачий подарочек. Змеи не было. Она уползла в свой газетный киоск, чтобы день от дня продавать желтую прессу, проигрышные лотерейные билеты. Она жила одна. Мужа и детей не было. Никто к ней не приезжал, да и она сама тоже проводила все дни в коммуналке, уживаясь со мной. Иногда она подворовывала еду, а я не убирался вообще. Симбиоз во всей своей красе.

В советском, работающем на последнем издыхании холодильнике осталось молоко. Согрел принес в комнату на блюдце, балансируя, чтобы не разлить. Кит начала жадно лакать, чуть было не давясь.

Так началась наша жизнь. Я учился заботиться за котенком, переписывался с Лерой, но мы после еще не гуляли. Жизнь налаживалась, и мне было очень хорошо.

Осень подходила к концу. Завтра будет зима.

4030

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!