История начинается со Storypad.ru

Тайна Льюиса

11 ноября 2024, 17:52

Родерик шёл по улицам, бодро выстукивая шаг, наслаждаясь шумом города и обыденностью простых вещей. Может и прав Даг? Если Нахаш не замышляет против него ничего дурного, то и смысла беспокоиться ему нет? Вот он, Родерик, боится за себя и свою семью, таскает с собой соль и рябину, как какой-то суеверный придурок. Начало двадцатого века, а он погряз в архаичных преданиях и живет в постоянном напряжении. А другие люди живут вполне себе беспечно. Так может, если Нахаш навредит им, то это вина этих самых людей? А что, нечего было быть такими беззаботными.

Запах выпечки из булочных, крики играющих детей, шорох газет. Его окружали обычные люди, далекие от всей той чертовщины, что с ним происходила за последнее время. Юноша откидывал со лба лезущие в глаза волосы, которые забыл причесать утром, и вглядывался в лица прохожих. Одно лицо показалось ему подозрительно знакомым. Прямо навстречу неспешным шагом шел Льюис. Он был как всегда надменно спокоен, а с лица не сходило отстраненно-вежливое выражение.

Рори незаметно оглянулся вокруг, подумывая, куда бы сбежать, но не найдя путей к отступлению натянул на лицо приветливую улыбку. В конце концов, Даг, до неожиданной перемены во мнении, говорил, что ему следует пообщаться с этим зазнайкой. Может и правда пообщаться, глядишь что дельное подскажет?

Поравнявшись, они обменялись рукопожатиями.

Вдруг в обычно холодных глазах Льюиса что-то дрогнуло. Он, не отрываясь, глядел куда-то за спину Родерика.

-Ой, какая встреча! Подпевала без своих товарищей. А что, твои дружки от тебя сбежали? – Льюис крайне обидно захихикал.

-Э...- обескураженно протянул юноша. Граф, конечно, был тем еще индюком, но не козлом же, и до прямых оскорблений никогда не опускался.

-Ну а как же, Дуглас- ваш шут и заводила, Стиви- денежный мешок и кулаки, а ты- подпевала. Уж прости, другой роли для тебя не осталось.

Рукопожатие превратилось в стальную хватку на запястье.

-Так что же, не стали твои друзья спасать тебя, верно? - прошипел он на ухо юноше.

-Я решительно не понимаю о чём ты. Ты вместо пятичасового чая залился пятилетним бренди? Или совсем спятил?- веко левого глаза Родерика начало нервно подергиваться. Он едва сдерживался, чтобы не сломать этому мудаку его аристократический тонкий нос.

-Что такое, кипишь праведным негодованием? Ну пойдем, поговорим, - Льюис усмехнулся и дернул его за руку, вынуждая почти бежать за собой, хотя принуждения в общем-то и не требовалось. Выросший с двумя братьями Родерик драться, может, и не любил, но умел.

Впихнув Родерика в какую-то подворотню, Льюис сунул ему в ладонь холщовый мешочек.

-Держи его крепче и смотри не потеряй.

Сказав это, Льюис снова потянул его за собой.

Улица, другая, они как будто не бежали, а стремительно летели по городу. В конце концов, он втолкнул Рори в какую темную лавчонку, где продавали всякую мелочовку.

-Да какого черта, Льюис?- возмущенно спросил юноша.

Тот недовольно цыкнул на него.

-Итак, Родерик остался в одиночестве и барахтается как букашка в застывающем янтаре, - граф мерзко улыбнулся, - Впрочем, не всё для букашки еще потеряно. Я дал тебе ведьмин мешочек. Не хочу тебя огорчать, но вон та девушка в цилиндре за тобой следит, - он указал пальцем на виднеющуюся из мутного окна улицу, по которой металась странного вида девица. Пятнистый цилиндр, брюки, белый фрак и рыжие длинные волосы, рассыпанные по плечам. Она сновала от одного здания к другому, недоуменно оглядываясь.

-И если ты надеешься, что следит она за тобой от того, что ты ей приглянулся, то спешу тебя огорчить- кукиш тебе, а не жаркая ночь в её объятиях. Она бесовка. Служит демону. А мешочек в твоей руке укрыл тебя от неё, равно как и мой- меня. Ей сейчас приходится высматривать тебя, не полагаясь на магию. И поверь, судя по её энтузиазму, она либо обнаружит тебя, либо понесет наказание. Думаю, догадываешься, от кого? Полагаю, это, бесспорно почетное сопровождение, досталось тебе от очередного твоего распрекрасного друга- Мейза.

«Лучше бы действительно подрались»- подумал Родерик.

-И... Зачем она за мной следит?- уточнил он.

-Откуда мне знать. Я всего лишь колдун. Спроси у своего друга Дугласа, уверен, он, как фэйри-полукровка, знает поболее моего. Или он тебе ничего не рассказывает?

Родерик застонал. С его лица можно было делать портрет и показывать в галереях с подписью «человек, который вляпывается в каждое дерьмо на своём пути», настолько несчастным и обреченным оно было.

«Колдун?!- безмолвно вопиял юноша,- мало мне было фэйри и демонов, Боже, ну можно же хоть раз ниспослать мне ангела, я согласен даже на толстозадого купидона!»

-Даг не рассказывал, но намекал, - в конце концов пробурчал он,- А потом с ним поговорил Н...В смысле Мейз. И Даг сказал не беспокоится. Сказал, что Мейз не хочет мне навредить.

-Ой как здорово!- ехидно воскликнул граф,- И ты его послушался? Ну и дурак. Мой тебе совет- хочешь узнать, как поступить правильно- спроси совета у фэйри и сделай наоборот.

Продавец, сидящий за своим столом, заваленным горами всякой дребедени, начал подозрительно на них поглядывать. Льюис, вытащив с полки первую попавшуюся вещь, которой оказалась старая залатанная шляпа, кинул деньги на столик. Судя по растерянному и радостному блеску в глазах торгаша, денег там было втрое больше необходимого.

-Понимаешь, Родерик, каким бы ты ни был олухом, я могу тебе помочь. Но не просто так, конечно. Хочешь этот амулет навсегда? Хочешь? От демона он не спасёт конечно, но от обычных фэйри и слуг демонов- вполне укроет. Ты же боишься за свою сестру, верно? Я слышал это тогда, на приеме. Я дам еще один мешочек. Это поможет ее спасти. С демоном связан ты, а не твоя сестра. Её он найти не сможет. Дашь ей этот мешочек и отправишь куда-нибудь в другой город. Помоги ей перебраться в столицу. Она же закончила пансион? Пусть поработает гувернанткой. Да, да, не очень-то и престижно, но это ничего. Главное, что девушка будет в безопасности. И тебе я тоже могу помочь. Ты же связан с этим демоном. Что именно вас связывает?

Растерявшись от такого напора, но решив, что хуже уже не будет, он решил вкратце поведать свою невеселую историю:

-Я когда-то попал... Попал туда- Родерик многозначительно указал пальцем вниз,- И чтобы выбраться был вынужден пригласить Его в гости. Мне было лет семь. Что еще я мог сделать!

-Ну-ну, никто тебя не винит, - успокаивающе похлопал его по плечу Льюис, - Значит, пригласил в гости.

-И еще спасибо сказал. Но запрет на спасибо же только в отношении фэйри работает? Правда же? Правда?- юноша с надеждой взглянул на мага.

-Увы. Он может потребовать от тебя что угодно. Но ты же не хочешь быть его должником? Не хочешь, чтобы из-за тебя он ходил по земле? Ты был глупым ребенком, но всё-таки ребёнком осторожным. Связь между вами- это не контракт, нет. Всего лишь твоя небольшая оплошность, небольшое в сердцах сказанное обещаньице. Будь ты потомственным магом, родители легко освободили бы тебя от такого неудобного договорчика. Но и сейчас для тебя есть шанс избавить от демона не только себя, но и весь мир. Согласись, редкостное везение и большая честь.

В своём редкостном везении Родерик давно разуверился, но всё же уточнил:

-Так значит, всё поправимо?

-Конечно всё поправимо. Но не за просто так, как я уже сказал.

-И чего ты хочешь?

-Исчезновения твоего соглядатая. Да, именно этой девушки, -кивнул Льюис, проследив за взглядом собеседника,- Не беспокойся, марать руки в крови и убивать тебе не придется. Твоя задача- выяснить то место, где обитает эта женщина и пробраться туда. Найди там печать контракта с демоном, и принеси её мне. Ищи что-то с изображением змей. Вероятнее всего- кольцо-печатка. Укради её и принеси мне,- видя сомнение на лице Родерика, граф, вздохнув, добавил,- Видишь ли, эта бесовка убила моего лучшего друга. Она пыталась убить его много раз, и я раз за разом спасал его от её гнусных покушений. Но в конце концов, она заключила договор с демоном, и мои чары стали бессильны. Она убила его. Расстреляла в упор. А затем, глумясь, натянула на себя его любимый белый фрак, его окрашенный кровью цилиндр. Я узнал бы эту мразь из тысячи, эти рыжие волосы и подлые глаза. Помоги мне отомстить Родерик, а я помогу найти способ спастись тебе и твоей сестре. Договорились?

Звучало относительно правдоподобно. Родерик перерыл всю теткину библиотеку и, наверное, четверть библиотеки городской, но все предложенные в книгах и святых текстах способы избавления от демонов казались либо несостоятельными, либо трудновыполнимыми. Почему бы не узнать еще один способ спастись? Информация лишней не бывает.

-Да. Я согласен.

-Хорошо. Ведьмин мешочек я оставлю тебе. Он начинает действовать от контакта с кожей. Не носи его при себе постоянно. Пусть эта демоническая тварь ослабит бдительность. Исчезай из её поля зрения в церкви, туда слугам королей хода нет. Ни зайти в храм, ни почувствовать тебя в нем, она не сможет. Так будет проще затеряться.

Родерик кивнул.

-Кстати,- добавил граф, задумчиво постукивая пальцем по подбородку,- Ты раньше её замечал? Согласись, её трудно не заметить. Вспоминай.

-Я...- юноша задумался, припоминая, где же он видел этот дурацкий цилиндр, - Кажется, я видел её в цирке. В передвижном цирке, он приехал сюда всего день назад. Мы ходили туда с...

-С...?

-С Дугласом.

-Наводит на мысли, не так ли?- усмехнулся маг, - Как бы там ни было, скорее всего, бесовка обитает там. Постарайся не затягивать с похищением. Я с тобой пойти не могу. Увы, мою магию могут почувствовать, я и так сейчас слишком сильно рисковал. На ближайшую неделю я остановлюсь в доме Хью. Постарайся успеть за этот срок. Не стоит тебе расхаживать с похищенной печатью.

Родерик снова кивнул.

-Ну раз всё понял, на шляпу. Бери, не стесняйся,- Льюис широким жестом протянул ему залатанную ветошь,- Беги в церковь, она за углом. Постарайся чтобы бесовка тебя не заметила. Как только зайдешь, спрячь мешочек в карман. Выйдешь из церкви- и твоя надзирательница будет тут как тут. А мне в другую сторону. Ну что ж, бывай, Родерик. И помни, в первую очередь ты стараешься не для меня, а для себя и сестры.

Колокольчик над дверью тренькнул- Льюис вышел из лавки и прогулочным неторопливым шагом направился прочь.

Родерик натянул поглубже шляпу и поспешил выйти за ним, чтобы повернуть в другую сторону и поспешить к церкви. Оглянувшись назад, он увидел, что странная девушка продолжает метаться по улице. Мешочек работал. Кажется, у него появилась надежда на спасение. Льюис, конечно, тот еще мерзавец, но ведь все колдуны отличаются противным характером, это, можно сказать, профессиональная черта. Где ни встретишь упоминание колдуна, он непременно окажется гнусным и желчным типом. Но коль скоро никто другой не спешит к нему на помощь теряя тапки, пригодится и колдун.

От свалившейся с плеч горы хотелось смеяться, петь и плакать. Осчастливить всех. Сделать любое доброе дело. Что угодно. Родерик бежал по старой улице, стучал каблуками по мостовой, несся, придерживая норовящую слететь шляпу.

Надежда! Да! Ведь это шанс спасти не только себя. Он спасет сестру! Да еще и других людей! Еще утром он уже почти смирился, но теперь... Пусть пока он не знает, как предотвратить убийства жертв праздников колеса года, но он еще разберется. У него же теперь вся жизнь впереди.

Пробегая мимо фонарного столба, он заметил цирковую афишу. Ловко сдернув ее, юноша запихал бумажку в карман, решив позже обдумать план действий. Главное сейчас- добежать до церкви. Прямо до конца улицы и налево. На бегу он метко закидывал монеты в подставленные шапочки нищих, обретающихся возле прихода. Он подал как минимум восьмерым, и в их летящих в спину благодарностях ему уже слышалось какое-то недоумение.

Около церкви он затормозил. Степенно поднялся по ступеням и зашел внутрь, стянув с головы надоевшую шляпу. Ведьмин мешочек, загадочно шурша, перекочевал в карман пиджака.

Время для службы уже прошло, Родерик чуть смущенно покосился на пустые ряды скамеек. Свет от витражей цветными квадратами, ромбами и прямоугольниками падал на пол. В воздухе чувствовался запах ладана. Решив передохнуть, он уселся на самую близкую от входа скамью и вытащил скомканную афишу.

«Открытие двадцать девятого июля!» - вился крупный текст в верхней части листа. Под ним размещалось престранное изображение. Широко улыбающийся клоун в нелепом одеянии с капюшоном, края которого заострялись будто рога, тянул руки вперед, словно стремился выбраться за пределы листовки. На этих руках, с растопыренными в разную сторону пальцами, творилась сущая вакханалия.

На правой ладони силач в трико подкидывал в воздух карликов, вокруг него на колесе разъезжал дудочник в шутовском колпаке с похабной улыбочкой посматривая на разместившихся около запястья танцовщиц, увешанных цветочными гирляндами. На пальцах помещались женщины в длинных платьях с жабо, в нелепых позах тягающие штанги.

На другой руке катался в огненном обруче юноша, летали между трапециями гимнастки, заворачивался в узел мужчина с роскошными усами, бежала по канату, натянутому между пальцев, девочка в пышном платьице. В центре ладони тюлень бил ластами в барабан, а свинья с явным опытом стучала копытцами по ксилофону. На большом пальце, в самом краю афишки, сидела девушка в мужском цилиндре, вращая в пальцах бильярдные шары.

И что всё это значит? Может, цирк самый обычный, а необычная там только эта девушка-убийца? А вдруг нет? Вдруг это какая-нибудь дьявольская труппа?

Что может скрываться за этими выступлениями? Вот дудочник на колесе. Может это тот самый дудочник, что с одинаковой виртуозностью уводил за собой из городов как мышей, так и детей? А эта свинья с ксилофоном таинственный оборотень? Вдруг девочка в пышном платье окажется какой-нибудь мерзкой пикси, а пудели замаскированными адскими гончими? Фантазия разбушевалась. Цирк казался оплотом зла на земле.

И почему он не обращал внимания на выступления? Сейчас Родерик неистово корил себя за свою невнимательность. Что ему стоило ненадолго забыть о своих бедах и отвлечься на представление? Так, что же там было... Нет, представление ему не вспомнить. Единственное, что осталось в его памяти, это ярмарка, каштаны, зеркальный лабиринт, и шатер гадалки, около которого он ненадолго остановился, потеряв из виду Дага.

При этом гадалка в этом шатре была ну совершенно сумасшедшая. Вцепилась в его руку своими крючковатыми пальцами с длинными ногтями, и верещала что-то о том, что у него мол земля на лице.

И всё же, стоит поспешить с поиском печати. Мало ли что может случится, пока он медлит? Тем более, завтра уже тридцать первое июля. А значит, и ночь колеса года, Лугнасад, вот-вот наступит...

Родерик встал с лавки и отправился к выходу. Не стоит заставлять соглядатая слишком уж волноваться.

300

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!