Глава 9 «Судьба»
6 февраля 2024, 00:34Поникшая Андрэя, опустив руки, растерянно сидела за партой. Непроизвольно болтаясь, кончики пальцев время от времени задевали край стула. Постепенно к ней приходило осознание ситуации. «Я говорила, пусть будет, как будет. Получилось, как получилось. Она ушла...» — с трудом перебирала мысли девочка, так как от произошедшего наяву, у нее в голове они разбежались врознь и забились в дальние углы. «Я попыталась? Да. Что получилось? Она ушла...» — повторив это снова, Андрэя почувствовала накатывающуюся грусть. Девочка скрестила руки и погладила себя по плечам, чтобы немного успокоится. «Теперь я должна её забыть. Получится у меня? Нет...» — она поставила локти на парту и, положив на ладони голову, потёрла глаза.
«Это не честно, так не должно быть...» — пыталась всё обдумать Андрэя. «Почему пошли именно они?» — этот вопрос она задала чисто из справедливости, по сути он не требовал настоящего ответа. Барбара – любимица мисси Рэтли. Её мать состоит в родительском комитете, и потому Джулия обожает везде её пропихивать, а иногда даже завышать оценки. Барбара – староста класса, конечно, девочка ответственная, возможно качество досталось ей от матери, однако временами классная дама и правда перебарщивает. Николас – всё просто. Обаятельный весельчак, это всем нравится, не только одноклассникам, но и учителям тоже. Его харизма не оставит равнодушной даже такую зануду, как миссис Рэтли. Разумеется, где Андрэя и веселье... Девочку не раз упрекали в том, что она вечно ходит с грустной физиономией, да так часто, что её это уже начало подбешивать. «Да у меня просто такое лицо, обычное. Всегда. Не считая сегодня, конечно...» — нахмурившись ответила Андрэя сама себе. «Не важно, вернемся.» Она продолжила размышление с Майкла. Вот здесь логическая цепочка оборвалась. «В нем же вообще ничего особенного, мальчик, как мальчик, еще и троечник. Да что он вообще умеет?» — внутри девочки тихо разрасталась обида.
С горечью в душе она понимала, что для ребят, которых отправила миссис Рэтли помочь в библиотеке – это и правда отличная возможность пропустить английский, учитывая то, что его никто не любил. Вернее сказать, никому не нравилось, как его преподают. Самой же Андрэе было всё равно на задания, она бы хоть десять таких сделала, но чуть позже. Для неё единственной было важно совсем другое - провести это время с Оливией. Ведь для других, она была обыкновенным библиотекарем, а для Андрэи – особенной. «Хотя кому до этого есть дело. Миссис Рэтли, как всегда, перевернула всё наоборот...» — только девочка произнесла эту фамилию у себя в голове, как Джулия заговорила, обратившись к классу:
— Итак, время прошло, все прочитали?
Андрэя испуганно подняла затёртые глаза на учителя, а затем оглянулась по сторонам. Ребята одобрительно закивали в ответ на озвученный вопрос. Девочка перевела взгляд на листок с заданиями, про который она, в порыве своих долгих размышлений, совсем забыла, ровно также как и прослушала слова миссис Рэтли в начале урока о том, что с ним нужно делать. Тем временем Джулия про своё обещание не забыла:
— Андрэя Старборн, начнём с тебя. О чём представленный текст? Озвучь нам его основную мысль.
Конечно, девочка понятия не имела что было написано на том листе, который сунула ей в руки миссис Рэтли в те секунды, когда уходила Оливия. «Она ушла...» — еще один раз пробежало в голове из стороны в сторону. Андрэя ощутила холод, несмотря на жаркую погоду за окном, а вместе с ним медленно подступающие слезы. Но девочка собралась и переключилась на текст. Под ним было напечатано черно-белое дерево и первый пришедший в голову ответ был таков:
— Тут написано о природе, о лесе, цветах, деревьях... — наугад сказала Андрэя. Одноклассники вокруг переглянулись и заулыбались.
— Ты что опять просидела, ничего не делая? — возмутилась миссис Рэтли, — Картинка ко второму заданию, а текст вообще не об этом! Думаешь, раз последний учебный день, можно бездельничать? Читай в слух с самого начала, — разозлено ответила учительница и тихо добавила, — для особо одаренных...
Андрэя подняла листок с парты и поднесла поближе к глазам. От накапливающихся слёз строки расплывались в неясные пятна, и девочка еле-еле узнавала их силуэт. Только она прочитала первые два слова дрожащим голосом, как тут же внезапно на бумагу с треском упала крохотная детская слезинка, а следом за ней еще одна, образовав в тексте две серые кляксы из растекающихся от воды букв.
Неожиданно для всех дверь класса резко распахнулась. В дверной проём влетел запыхавшийся от быстрого подъёма по лестнице Майкл. Все находившиеся внутри с удивлением посмотрели в его сторону, даже отчаявшаяся Андрэя, пораженная еще больше остальных. Мальчик несколько секунд отдышался, затем выпрямился и обратился к миссис Рэтли.
— Там не так всё просто в этой вашей библиотеке, я случайно чуть учебник клеем не залил... — он слегка пошатнулся и, вдохнув поглубже, продолжил — хорошо хоть миссис Максвелл всё исправила. В общем меня обратно отправили, это... — мальчик снова запнулся, затем облокотился спиной об стену и закончил, — учиться отправили, вот...
— Понятно, — закатила глаза миссис Рэтли, — садись за парту.
— А и еще... — Майкл взялся рукой за голову, — миссис Максвелл попросила отпустить Андрэю вместо меня.
— Андрэю, так Андрэю, будь она неладна, господи... — выругалась миссис Рэтли и томно посмотрев на девочку сказала, — иди уже в свою библиотеку. Но учти, в следующем году я с тебя вдвойне спрошу, не отвертишься! Майкл, бери лист и начинай читать текст...
После слова «иди» девочка уже ничего не слышала, точнее ей было абсолютно всё равно. Она мгновенно смахнула с глаз набежавшие слёзы, затем, окрылённая услышанной новостью, накинула на плечо портфель и выбежала из класса даже не попрощавшись. «Это точно не может быть совпадением, вот она – настоящая судьба!» — радовалась Андрэя быстро спускаясь по лестнице, перепрыгивая ступеньки. Она даже моргнуть не успела, как уже стояла у той самой двери в заветную библиотеку, которая познакомила её с Оливией. Внутри девочки что-тот дрогнуло. Она потянулась к ручке и на мгновение вспомнила, как сотню раз повторяла это действие в своих мыслях. «Она же сама позвала меня, чего бояться?» — собравшись, проговорила Андрэя и отворив скрипящую дверь вошла во внутрь.
В воздухе витал уже полюбившийся цветочный аромат, высокие книжные стеллажи, заполненные с верху донизу, отбрасывали на пол длинные тени. Помещение, залитое светом, казалось бы, уже давно знакомое место, однако находиться там для девочки почему-то было непривычно. Андрэя будто очутилась внутри своего сна и даже в шутку ущипнула себя за руку, дабы убедиться, что не спит. Она тихо прошла вдоль длинных шкафов и, подойдя к читальному залу, прошептала робкое:
— Здравствуйте, миссис Максвелл.
— Привет, Андрэя, как быстро ты пришла, — с улыбкой проговорила Оливия, перекладывавшая книги из одной стопки в другую и отмечавшая что-то у себя в бумагах.
Девочка осмотрелась вокруг. Столы, выстроенные в круг, как прежде стояли на своих местах, вот только сегодня они были завалены учебниками, разложенными по цветам. Сбоку, по корешкам, можно было прочесть, для какого класса они предназначались, а на верхних экземплярах лежали листки с какими-то пометками. Барбара и Николас сидели в противоположном углу, пролистывая книжки десятых классов в поисках шпаргалок и ненужных рисунков, которые по ошибке могли забыть стереть старшеклассники. Ребята шепотом о чем-то болтали и даже не обратили внимания на Андрэю.
— Андрэечка, смотри, — повернулась к девочке миссис Максвелл, указывая на одну из стопок книг, отличавшуюся от остальных тем, что в ней они были абсолютно разные, — здесь нужно подклеить корешки, справишься?
— Да, конечно, — улыбнулась в ответ ученица.
— Если будет нужна помощь – обращайся. — любезно проговорила Оливия.
Андрэя села рядом с ней и несколько секунд повертела в руках первый сверху учебник. На самом деле она понятия не имела, как его заклеивать и никогда даже не задумывалась об этом, но ради Оливии девочка была готова и не на такое. Она взяла в руки баночку с клеем и осторожно капнула несколько капель вовнутрь, затем перевернула книгу и плотно прижала ладонями нужную часть. Подержав так минуту, Андрэя отпустила обложку и раскрыла изделие. На удивление ей самой, всё очень даже неплохо держалось. «Почти как новый, наверное очень хороший клей...» — подумала она.
Приноровившись к делу, девочка стала справляться чуть быстрее и пока она ждала, когда очередной корешок подсохнет, время от времени переводила взгляд то на одноклассников, безуспешно пытаясь понять, о чем они перешептываются, то на Оливию.
«Какая она красивая...» — первое, что приходило в голову, когда девочка поворачивалась в её сторону. Сегодня на ней было лёгкое голубое платье в мелкий цветочек, с длинными свободными рукавами – фонариками, затянутым корсетом на стройной талии и струящейся юбкой чуть ниже колен. Девочка обратила внимание и на очаровательные бежевые туфли на высоченном каблуке, увидев которые она знатно удивилась, ведь в школе мало кто из учителей мог себе позволить пройтись на таких хотя-бы пару метров, не говоря уже о том, как мастерски это делает миссис Максвелл. В Эмпермэйре никто не старался следить за модой, да и дорогих магазинов особо не было, но образы Оливии каждый раз нравились девочке всё сильнее и сильнее.
Больше всего Андрэе хотелось заговорить с такой прекрасной знакомой, но ей было неудобно отвлекать её от работы. «Да и одноклассники тут расселись, еще влезут в разговор со своими шуточками...» — так оправдывалась девочка, хотя настоящей причиной молчания был её страх и боязнь сказать что-то не так.
Между тем стопка книг, нуждающихся в ремонте, на глазах Андрэи становилась всё меньше. Также быстро и подходило время к концу урока. Миссис Максвелл, с ведомостью в руках, вышла из библиотеки, затем минут через пять вернулась, что-то отметила и снова ушла. Девочка сидела, подклеивая последний учебник и смотря, как одноклассники, закончившие задания, по очереди играли на телефоне. Закончив, Андрэя из любопытства раскрыла готовую книгу и абсолютно ничего в ней не поняв, закрыла и отодвинула подальше. «Алгебра, 11 класс. Какой кошмар. И это нам предстоит...» — вздохнув подумала она, — «Вот бы стать принцессой и жить в далёком замке, где не нужна математика...»
Раздумья оборвал звонок. Впервые за пять лет учебы девочка была не рада его слышать. Уйти, не попрощавшись с Оливией она не могла. «Она ведь не Джулия... А вдруг я могу быть ей еще чем-то полезна?» — решила Андрэя и осталась на месте. В это время Николас и Барбара схватили портфели и поторопились к выходу.
— Андрэя, ты идешь? — оглянувшись крикнула одноклассница.
— Нет, я еще не закончила, идите без меня. — ответила девочка, немного преувеличивая.
Ребята ушли, оставив позади горы книжек и ожидающую чуда Андрэю среди них.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!