Глава 6 «Май»
23 января 2024, 00:19Ветер медленно колыхал свежую, зелёную весеннюю листву, разнося по улицам ароматы распустившихся деревьев и цветов. Соцветия сирени переливались на солнце яркой палитрой красок, притягивая к себе внимания взрослых и детей. Казалось, будто все давно позабыли пору снегопадов и дождей. Зима была далеко позади и уже не страшила людей холодами и изморозью. С каждым днём воздух становился теплее, а люди будто оживали от долгой спячки. Улыбки и смех заполняли улицы, площадки и парки. Впереди горожан уже поджидало жаркое лето, и потому в воздухе царили гармония и спокойствие.
Но только не в душе Андрэи. Больше, чем учёбу в школе, девочка не любила лишь её ежегодное окончание, хоть причина и была довольно поверхностной. Она не хотела снова оставаться одной. Каждый день волочить ноги в класс, конечно, тягостно, однако сидеть дома в четырех стенах ненамного лучше. Безусловно, девочка всегда находила, чем себя занять: она читала книги, играла, ходила гулять. Но в перерывах между уроками была, хоть и небольшая, но надежда подружится с ребятами, стать частью большой и весёлой компании. К несчастью для Андрэи день за днём проходили без каких-либо продвижений.
Андрэя не любила весенний запах цветов, который заполонял все городские улицы. Для неё это был запах горечи и приближающейся пустоты. А в этом году к нему добавился еще один угнетающий смысл. До окончания учебной поры оставалось меньше месяца. Это значило, что если не приблизиться к Оливии, то – «Я не увижу её три месяца»! – с ужасом понимала Андрэя. Это пугало её.
Маленькое сердечко каждый день разрывалось от тягостных тревог и переживаний. Оно томилось в ожиданиях новой встречи, способной заставить его ожить. Девочка начала замечать, как стала в разы аккуратнее и внимательней. Она успевала проследить за десятком прохожих по школьным этажам и заглянуть в глаза каждому, только бы разглядеть в них те самые. Но всё без толку. Оливия была лишь фантазией, призраком, чей образ было дано увидеть только избранным.
Каждый школьный день был похож на предыдущий, всё также наполненный безысходной надеждой. Словно юный следопыт, каждую перемену взволнованная Андрэя металась по этажам, конечно, делая весомую остановку у библиотеки, с неугасающим рвением вновь столкнуться с миссис Максвелл. Андрэя сотни раз представляла новую встречу, она твёрдо знала, чего ей ждать и была уверена в том, что не растеряется, как прежде. Она строила многоэтажные диалоги и самые разные ответы, мысленно говоря с Оливией часами.
Пару раз девочке показалось, что она видела свою знакомую где-то далеко в толпе, она бежала за надеждой, но каждый раз оставалась ни с чем. Образ исчезал за углами, поворотами и закрытыми дверями. Школьные коридоры превращались в лабиринты, пройти которые Андрэе при всех бесконечных попытках не удавалось. Она будто играла с тенью, но невидимая рука раз за разом выключала свет.
Андрэя возвращалась домой окутанная в трепет и волнение. Садилась за уроки, занималась делами по дому, в общем делала всё, чтобы уйти от преследующих мыслей. Но они были быстрее и настигали её повсюду. Домашние задания выходили корявыми и нескладными, вещи валились из рук, а сама Андрэя падала на кровать, не зная, как еще ей выкрутится, чтобы всё в жизни наконец наладилось.
Как быть в такие моменты и что сделать, чтобы поступить правильно? Об этом не рассказывают в школе, нет никакой инструкции или учебника, где по порядку выстроены пункты с ответами. По крайней мере Андрэя о них не знала. Совета спросить она не могла, так как попросту не привыкла делится своим эмоциями с окружающими, это было ей чуждо. Родители никогда бы не поняли, а друзей и не было вовсе. Только она и её мысли.
Тем временем, до конца месяца оставались считанные дни, а смятение внутри Андрэи росло со стремительной скоростью. С каждым утром маячок в сердце девочки зажигался ярче и ярче, и всё быстрее потухал под вечер, когда день вновь оказывался безуспешным. Она не знала ничего, ни что ей делать, ни как быть, и уж тем более не представляла, как проживёт без Оливии три летних месяца, если ничего не сможет. Несмотря на хорошие четвертные отметки, – «в личной жизни я и до тройки не дотянула бы, при всех моих стараниях» – подумывала Андрэя – «Слишком запутанно».
Стрелки часов показывали половину первого ночи, громко тикая, нарушая ночной покой. В приоткрытое окно, колыхая занавеску, задувал свежий ночной ветерок. Время медленно и томно тянулось по квартире. Между тем, маленькая Андрэя всё никак не могла уснуть. Под одеялом уже было слишком жарко, без него прохладно, подушка принимала неудобные формы, а матрас почему-то резко решил стать жестким и колючим. Но конечно же, настоящая причина бессонницы крылась совсем в ином. Все контрольные написаны, тетради окончены, а оценки выставлены. Остался один единственный, последний учебный день.
«Последний шанс увидеть Оливию», – с грустью и ужасным волнением думала Андрэя – «а ведь у меня было целых три месяца...». Андрэя вздохнула и перевернулась на другой бок, еще сильнее смяв подушку. «Как же быстро пронеслось время, я столько всего могла сделать» - что-то острое закололо внутри. «Я могла зайти в библиотеку и взять совершенно любую книгу, их же там миллионы, да какая разница, что подумали бы другие, я бы увидела её...», Андрэя почувствовала, как в пересохшем горле начал образовываться воздушный ком. «Я могла просто зайти и подарить конфеты, или шоколад, или цветы... Да что угодно! Оливия ведь была ко мне так добра. Да я же могла просто зайти и сказать спасибо...». По щеке девочки скатилась крошечная слезинка, медленно опустившаяся на подушку и оставившая пятно. Андрэя уткнулась лицом в плюшевого медведя и заплакала, кончиками пальцев впиваясь в его пушистые лапы.
«Какая же я глупая...» – прошептала девочка, обведя взглядом комнату – «у меня больше никогда не будет такого шанса. За лето столько всего изменится. Оливия забудет о нашей встрече, а может она вообще поменяет работу или переедет. Кто знает...». Андрэя села на кровать и рукой смахнула слёзы. Тревожно сминая в руках одеяло, девочка тихонько проговорила - «Эта встреча была самой важной в моей жизни, мне было так легко и радостно, я была такой счастливой... Если бы только не моя неуверенность, из-за неё я всё потеряла». Девочка обняла игрушку и постаралась успокоиться, чтобы еще раз всё обдумать.
Не расставаясь с медвежонком Янни, она встала с кровати и подошла к приоткрытому окну. Яркий свет уличного фонаря ударил по глазам, привыкшим к темноте. Андрэя зажмурилась и протёрла лицо. Сладкий весенний воздух навёл тоску на и без того печальную девочку. Ночное небо было безоблачным и чистым, большая круглая луна освещала десятки созвездий, переплетавшихся на бескрайнем небосводе. Далеко, в туманной дали морской вихрь громко разбивал о скалы высокие стремительные волны, оставляя на песчаном берегу следы белой пены.
«Так и разбиваются надежды и мечты...» –тоскливо заметила девочка. Она подняла глаза чуть выше и устремила свой взгляд в небеса. Пересчитывая звёзды, Андрэя задумалась. «Над моей головой постоянно одно и то же созвездие, четыре звезды, расположенные перевёрнутым треугольником. Снизу одна звезда – вершина, а сверху три, прямо в ряд. Это так загадочно, что бы оно могло значить?» - но сколько Андрэя не искала ответы, о нём не было ни единого упоминания. «Вот будет астрономия в школе – я обязательно узнаю!» – каждый раз думала она.
Постепенно ночь начала брать своё, сгущая мрак вокруг девочки. Маленькая стрелка часов медленно приближалась к единице, пока её тоненькая помощница громким стуком отсчитывала последние минуты. Веки Андрэи становились тяжёлыми, а голова неуклонно валилась с плеч. Всё тело медленно охватывал сон, затмевая даже самые чудовищные переживания. Одной рукой уставшая Андрэя посильнее прижала мишку, а другой опёрлась на подоконник, всеми силами перебарывая сон. Она последний раз посмотрела на небо, прежде чем лечь спать, и задумалась, не отводя взгляда от полнолуния. Девочка вгляделась повнимательней, тем временем припоминая одно весёлое стихотворение, которое сейчас было в самый раз. Не поворачивая головы Андрэя, с надеждой в голосе, прошептала:
«Луна, Луна, что светит с небес, Направь мои сны прочь из этих мест Что мне делать, ты скажи На утро путь верный у-ка-жи.» Маленькая Андрэя сладко зевнула и поскорее улеглась в постель. Она перевернула подушку холодной стороной наверх, накрылась одеялом и наконец-то устроилась так удобно, как ей этого давно хотелось. Глаза медленно закрывались, а препятствовать этому у девочки уже не оставалось сил. В обнимку с игрушкой, Андрэя тихо погружалась в сновидения, пока огромная круглая луна продолжала бросать на землю лучи белого света.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!