Глава 2 «Школа»
22 января 2024, 22:05Наверное, при этом слове каждый представляет себе маленькую симпатичную первоклашку с двумя косичками, белыми бантами и большим портфелем, заполненным учебниками. Все поздравляют ребёнка с началом новой ступени его жизни. Ничего не подозревающий малыш с огнём в глазах садится за парту, открывает чистую тетрадочку и аккуратно записывает новые знания, к которым так отчаянно стремится. Учительница с волнением вежливо преподносит их детям, чтобы не развеять тягу к учению.
А что происходит с этой милой малышкой дальше? Косички расплетаются в кудрявые пряди, а душа просит свободы и старается вырваться из ограничивающих рамок. Новые знания уже не кажутся интересными, ведь в жизни появляется множество других увлечений. А учителя, зачастую, смотрят на таких детей свысока, считая их слишком взрослыми, чтобы с ними нянчиться и слишком маленькими, чтобы они могли иметь своё собственное мнение.
В рутине серых школьных будней никто и не замечает, что каждый ребёнок, будь то первоклассница или подросток, несут в себе свой собственный красочный маленький мир, неповторимый и особенный. Как и все миры вселенной, он порой терпит не лучшие времена...
В воздухе раздавались раскаты грома, предвещавшие дождь. Ветер не затихал. Где-то на горизонте мелькнула яркая вспышка молнии. Андрэя поднималась по ступенькам ко входу в школу. «Как хорошо, что я успела до дождя» — про себя порадовалась девочка. Она не любила это серое место, однако выбора у неё не было.
Андрэя вошла во внутрь, быстро проскочила мимо дежурного и поднялась на нужный этаж, по дороге снимая куртку. Стоило ей обрадоваться, что она осталась незамеченной, как прямо у двери её остановила выходившая из кабинета классная дама, которая, к слову, была совсем не классной.
Её звали Джулия Рэтли – неприятная женщина средних лет. Никто точно не знал её возраст, в целом никому и не было интересно. Она отталкивала от себя одним только взглядом, бесконечно цепляясь к обыкновенным вещам. Джулия обожала слухи и верила каждой услышанной сплетне, даже если она звучала бестолково. Если б ей сказали, что вчера над городом пролетала корова, она бы тут же поверила в эту небылицу. Да и сама она была не прочь выдумать новые истории и правила. При всём этом, она прилежно подчинялась начальству и не позволяла себе перечить им. У школьников Миссис Рэтли успехом не пользовалась...
Девочка опустила глаза в пол и мысленно приготовилась к неприятной встрече.
— Андрэя Василиса Старборн, ты опять позволяешь себе опаздывать? — угрюмо отвесила она. — Боже правый, да как ты вырядилась? Что это за цвет - розовый? — она прищурилась и скривилась, будто от раскушенного перца.
Андрэя отвела взгляд и ничего не ответила. На что учительница, с явным недовольством продолжила критику:
— Почему это твой свитер блестит? Ты что на дискотеку пришла? И кстати он какой-то растянутый, его что десять человек носили? А брюки... Почему опять джинсы? Я же ясным языком сказала, чтоб ты их больше не надевала. — её глаза забегали и, не найдя к чему еще прикопаться, миссис Рэтли возмущенно закричала:
— Мне снова позвонить твоим родителям?!!
Андрэя из последних сил держала себя в руках, чтоб не сорваться на противную, так не вовремя встретившуюся, учительницу. Но звонить и без того занятым родителям – это уж слишком. Скалив зубы, девочка упрямо ответила:
— Мои белые вещи – в стирке. Так получилось. Ясно? И мой свитер не яркий, а пастельных оттенков, законом не запрещено. Брюки чёрные. Какая вообще разница из какой они ткани. Они вам не мешают. Я пришла в школу учиться, а не угождать вашим желаниям и вкусу. — и сложив руки, она сдержанно взглянула на перекосившуюся учительницу.
— Грубиянка! — ответила миссис Рэтли и нахмурившись зашагала дальше по коридору.
Когда у людей заканчиваются аргументы, они начинают бросаться оскорблениями.
«Какая гадость...» — подумала Андрэя и приготовилась зайти в кабинет. Она постучала в дверь и быстро зашла вовнутрь. Девочка оглядела класс, вовсю шёл урок - обществознание, учительница объясняла тему из раздела экономики, но её никто не слушал. Каждый занимался своим делом, и потому в классе стоял неразборчивый гул. Все места, кроме первых, были заняты учениками. Андрэя извинилась за опоздание и расстроенно заняла самую первую парту.
Экономика никогда не пользовалась симпатией у этой ученицы. Бесконечные скучные формулы, сложные, но пустые по сути названия и понятия... Всё это перемешивалось в один большой ком в голове Андрэи, из которого наверно можно было бы слепить снеговика в несколько этажей. Слушать учителя не имело смысла, и девочка погрузилась в свои мысли, рисуя на последней страницы тетрадки непонятные никому сюжеты.
«Какой смысл трястись над промышленностью и хозяйством, которые к слову и так на должном уровне, когда люди вокруг несчастны? Есть проблемы поважнее ВВП, статистики и роста. Человеческие сердца невозможно заполнить монетами...»
«Вот если бы у меня был выбор: прожить жизнь в сказочном замке, разрисованном золотыми фигурами, с дорогими коврами, шелками и изысканной мебелью, но чужими по духу людьми, или же в маленькой одноэтажной хижине на берегу пролива рядом с самым дорогим и важным человеком – я бы отдала все свои сокровища...»
Как жаль, что чувства не производят на фабриках. Было бы гораздо меньше брака.
В это время шум в классе становился всё громче, но непонятливая учительница будто не замечала этого и продолжала разговаривать сама с собой. Внезапно несколько учеников стали подскакивать со своих мест и в шутку выкрикивать разного рода непристойные слова. Современные дети такие, временами сложно бывает их заинтересовать. А от скуки они начинают занимать себя всякими глупостями. Но казалось, будто педагогу и дела не было до поведения своих подопечных.
Видя явное безразличие, наглеющие дети почувствовали свободу и стали всерьёз подрываться со своих мест, устраивая настоящие драки и кидаясь друг в друга мусором. Оборванные кусочки бумаги разлетались по всему классу, не обойдя и Андрэю. Первый прилетел в спину. Обидно и досадно. Неприятный огрызок, будто выдернул девочку из уютного внутреннего мира. Она нахмурилась и обернулась посмотреть на хулиганов – ей в ответ раздались насмешки.
Вперемешку с утренней грусть и осадком от колкого разговора с классной дамочкой, зади-ристые одноклассники еще больше расстроили Андрэю.
Сперва девочка решила не обращать внимания на нелепых ребят, ведь хулиганов всегда веселит бурная реакция. Она лишь хмуро посмотрела в ответ и пригрозила кулаком. Но шум и веселье это не остановило. Со стороны могло показаться, что вовсе и нет никакого урока, а проходит бесконечная перемена. Шум и гам было слышно из коридора. В такой-то обстановке не то, чтобы учиться, да вообще сосредоточиться просто невозможно! Растерянная учительница пыталась делать невнятные замечания, но они тонули в бездне криков и воплей.
— Пожалуйста, потише! — обращалась она к обезумевшему классу.
Однако ее слова растворялись в детском нескончаемом безобразии. Маленькие бунтари изо всех сил старались перевернуть весь класс. И снова, как и прежде спокойная Андрэя, державшаяся до последнего, стала их мишенью. Чтобы отвлечься от шумных одноклассников, девочка попыталась вникнуть в тему урока и стала листать учебник. Его настолько редко открывали, что книга всё ещё пахла типографской краской. Но хулиганы, старающиеся привлечь к себе интерес, решили выкрикивать её имя на весь класс.
— Замолчите уже... — прошептала раздраженная Андрэя.
Последней каплей в море терпения стал приземлившийся на парту бумажный самолётик со всякими разными ругательствами внутри. Она развернула листок и с возмущением прочитала написанные слова.
— Да сколько можно?! Отстаньте от меня! Вы надоели! — вскочила с места и закричала Андрэя.
Внезапно все затихли и посмотрели в сторону девочки.
— Что вы все на меня смотрите? — воскликнула ученица, медленно оглядывая класс и чувствуя разгорающуюся злость.
— Андрэя Василиса Старборн! Что ты себе позволяешь? — во весь голос прокричала учи-тельница, внезапно оторвавшаяся от бормотания материала предмета. — Ты что это, вздумала мне сорвать урок?!
— Я? – искренне переспросила удивлённая девочка. — В чём я виновата? Они мне мешают и отвлекают от занятия. — она ткнула пальцем на притихших одноклассников — орут весь урок, не дают сосредоточиться. Уже невозможно это терпеть! — громко вырвалось из уст ребёнка.
— Да как ты смеешь повышать на меня свой голос! — подскочила с места и возмущенно прокричала обезумевшая учительница.
От изумления Андрэя потеряла дар речи. «Вот уж нашли виноватую» — подумала она.
— Сейчас громче всех говоришь ты, Андрэя Василиса Старборн!
Девочка нахмурилась.
— Покажи мне, что ты записала за урок?
Андрэя присела, опустила глаза и прикрыла тетрадь рукой. Но разозлённая учительница выхватила записи и с изумлением ахнула.
— Где записанные дата, тема урока? Ты всё это время бездельничала?!
— Я читала...
— Сегодня за урок ты получаешь двойку!
По классу разошелся насмешливый шепот, который становился всё громче и громче. Андрэе на секунду показалось, что и учительница смеётся над ней. Но её лицо выражало лишь явную неприязнь к ученице.
Андрэя схватила портфель, поднялась и с презрением оглядела класс. Бестолковый смех и шум остро ударили в виски. «Какие же вы жалкие!» — подумала девочка и развернувшись поспешила к двери. Недолго думая, она отправилась в уборную комнату, чтоб привести себя в порядок.
Андрэя повесила на крючок рюкзак, включила воду, намочила руки и провела ими вокруг лица. Над раковиной весело старое зеркало со сколом. Девочка заметила, как по щеке предательски скатилась слезинка. «Вот чёрт, что за невезение. В доме – родители, здесь...» — внезапно она всплакнула — «здесь тоже все какие-то, какие-то грубые и...» — снова всхлипнув она прошептала «... и бессердечные!» – девочка окончательно заплакала.
Вдруг в коридоре послышались чьи-то приближающиеся шаги. Андрэя прислушалась и сразу поняла, что сюда кто-то идет. «Этого еще не хватало. Нельзя чтоб меня видели здесь в таком виде!» — пронеслось в голове. Она быстро схватила сумку, поправила волосы и, опустив голову, вышла в коридор. Следом за ней в уборную зашла какая-то дама, даже не заметив ребенка. Андрэя выдохнула.
«Итак. Куда мне идти теперь?». До конца урока оставалось еще двадцать минут. Андрэя посмотрела по сторонам и неспеша отправилась прямо по коридору. «Пойду постою у окошка, подышу воздухом... А если кто-то увидит, скажу...» — тут она задумалась. «Скажу мне стало плохо и вышла подышать! Да. Вообще-то мне правда плохо, только я вышла подальше от противных людей.» — метко подметила Андрэя и остановилась у окна. С улицы веяло свежим запахом дождя. Пасмурная погода только угнетала и без того печальные мысли Андрэи. «Даже небо тоскует со мной.» — задумалась девочка. Она опустила глаза и заметила на подоконнике горькие капли слёз. Андрэе послышались раскаты грома, но только не на улице, а где-то в глубине...
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!