Глава 7. Достопримечательности маленького городка.
28 июля 2022, 19:48Обычно у каждого есть своё расписание и распорядок дня. Но это совершенно не идёт в сравнение с названными днями. Что такое названные дни? Они определённо у вас есть, вы просто о них не задумывались. Это дни недели, которые распределяются на простые и сложные. У кого-то названные дни меняются, например как у школьников с каждым новым учебным годом, а у кого-то нет, например как у взрослых, у которых пролетает год за годом, а всё остаётся по-старому. Никто не ставит распорядок названным дням, они становятся сложными или простыми сами по себе, в зависимости от того, какой именно человек его проживает. Вот у Ацуши любимый день считается — пятница (после субботы конечно же) впринцепе как и у большинства людей. Но он его любит не только из-за того, что это последний будний день недели, но и из-за того что в этот день нет ни алгебры, ни геометрии. Да, представьте себе такой день существует! И Ацуши очень сильно повезло, что эта пятница присутствует в его и без того не лёгкой жизни. И лишь эта мысль греет сердце, пока он строчит контрольную по литературе, как печатная машинка.
- Ты ответил на четвёртый вопрос? - шёпотом спросил Танизаки, без всяких предисловий повернувшись со второй парты.
- Да. Жанр стихотворения — элегия. - так же шёпотом ответил Ацуши.
- Спасибочки. - рыжик отвернулся к себе пытаясь успеть дописать контрольную до окончания урока.
Тем временем Накаджима поглядывал в окно, мечтая об осенних каникулах, которые были уже не загорами. А ведь и вправду, не успела начаться первая четверть, так она уже скоро будет закончина, и так всегда. Не успеешь оглянуться, а заплечами будет семнадцать лет, хотя только недавно ты был обычным подростоком, который живёт припеваючи, совсем не думая ни о каких экзаменах.
- Урок окончен, сдаём тетради на край стола! - оповестил учитель.
Почти все сразу швырнули тетрадки и полетели на первый этаж. Литература была четвёртым по счету уроком, а значит именно после него открывался заветный путь в сталовку. Ни что не поднимает настроение, как домашняя еда после муторных уроков. В отличие от других школ, которые располагались хотя бы не так долеко от городов, был приличный выбор всяких вкусностей, можно брать поднос и выбирать всё, что душе угодно. Школа нашего главного героя, такой привелегией не обладала. Здесь действовало лишь одно правило — "жри, что дают". Но в принципе никто и не жаловался. Разнообразие блюд конечно же было, поэтому никогда не знаешь, что положат в тарелку в этот раз. Сегодня подавали манную кашу с чёрным хлебом, идеальное сочетание для перекуса.
- Где Танз? - спросила Кёка, когда сероволосый шёл за своей порцией.
- Ой! Фух, напугала! Он контрольную дописывает, а ты куда улетела?
- Мне нужно было кое-куда сходить, вот и отпросилась у учителя. - ответила быстро девушка и умчалась за соседний стол.
Ацуши закатил глаза. Эта девчёнка была готова пойти на все, лишь бы не присутствовать на литературе, в принципе как и Танизаки, только вот у него, как раз таки и не было этих совершенных отмазок, чтобы смататься с урока, поэтому приходилось гордо проживать эти мучительные сорок пять минут. Взяв один лишь чай сероволосый направился к столу.
- Опять один чай? - сорокостично посмотрела на него брюнетка видя эту картину не в первый раз.
- Да ты вообще видела, что они там подают?! Каша с чёрным хлебом! И к тому же я не люблю манку, поэтому не смотри на меня так! - оправдывался Накаджима.
Отвернувшись от подруги, хулиган попивая чай, занялся любимым делом — разглядыванием людей. У него это получалось даже лучше, чем угождать преподавателям. И хоть он был главарём одной из банд района, большая часть людей его не знает, зато он знает почти каждого человека, который учится в этой школе. Например девушка, что стоит в углу с рыжими кудрями, зовут Даша Перцова. Она учится сейчас в девятом и является старостой своего класса. Девушка, которая выполняет все свои обязанности и всегда остаётся не замеченой. Почти никогда не пропускает учебные дни и ходит с каким-нибудь учебником в руках. А вон там рядом с выходом из столовой балуется Витя Лазуткин. Хоть он в восьмом классе, до сих пор для каждого остаётся загаткой, как он смог доучится, ведь у этого мальчишки с первого класса были тройки, а со второго и двойки пошли. Он был балогуром и разгельдяем, что не скажешь о его старшей сестре — Лере. Два года назад она училась в одиннадцатом классе, и сдала егэ на очень высой результат. Сейчас она скорее всего учится в каком-нибудь престижном вузе на бюджете.
Попивая горячий напиток, Ацуши невольно взглянул на стол, где обычно ели учителя. Было бы очень трудно не заметить, что один единственный учитель математики, сидит за отлельным столом и одиноко жуёт хлеб. Не долго думая, сероволосый решил подсессть к нему, нет ну а что? Учитель же сказал, что он должен сам понять, где провинился, вот как раз сейчас и начнёт над этим работать. Допив свой (грёбаный) чай, Ацуши непринуждённо направился к столу.
- Привет! - оптимистично начал парень.
И только через несколько секунд он понял, что сказал учителю привет. Учителю...привет... Не то чтобы был предвзят к этому приветствию, но он никогда не говорил такое преподавателям, никогда он не общался с ними так просто и открыто. Но менять сейчас что-то было уже поздно.
- Мы уже виделись. - спокойно ответил Акутагава. - не забывай, что в конце концов я твой классный руководитель. И тебе стоило бы объяснить, что ты делаешь здесь? - видимо Рюноскэ всё же держал своё слово о прекращение вражды. Наврятли он стал бы так просто разговаривать.
- Если ты не знаешь, то после четвёртого урока большенство учеников идёт набить себе пузо. Уж должен был это заметить.
- Мне и без тебя это прекрасно известно, но я не совсем понимаю, зачем ты ко мне подсел, ведь мне сказали, что учителя едят отдельно от учеников. Три стола второго ряда им за этим и пренадлежат. - и не смотря на договор, Рюноскэ всё же не был рад его компании.
- Я знаю, просто хотел задать тебе вопрос.
- Ну и?
- Хоть обычно после четвёртого урока, все идут в столовку включая и педагогов, большенство всё равно остаются в классах и здесь есть свои завсегдаи. Почему ты не сидишь рядом с учителями? - хоть это и был не тактичный вопрос для ученика, разговор нужно было как-то продолжать.
- Я не обязан тебе отвечать на такие вопросы.
Ацуши не хотел просто так это оставлять, но от него не смогли скрыться, все эти взгляды. Взгляды людей, которые слишком упорно смотрят на него. Ну и это очевидно, сидеть ученику за одним столом с учителем слишком странно.
- Ладно, не хочешь, как хочешь. Не буду тебе мешать. - попрощался Накаджима и как можно быстрее пошёл на выход.
Рюноскэ смотрел ему вслед и был в лёгком недопонимании. Только что, этот наглый мальчишка спрашивал его на интересующуюся личную тему, но через секунду уже убежал. Что могло на него так повлиять? Хотя возможно он просто его плохо знает.
Последние три урока прошли не заметно и Ацуши был уже обувал сапоги. День выдался вполне не плохим. Пятёрка по литературе и четвёрки по биологии, и истории. Да, вполне себе хороший день. Накаджима вышел на улицу. В воздухе летал запах сырости и холода. Парень зарылся в шарф и спустился по лестнице. Как можно скорее хотелось попасть домой и плюхнуться на кровать. Ветер становился всё сильнее и сильнее, осень набирает обороты. Вдруг Накаджима заметил очень знакомую спину, что не давала себя обогнать. Необладая большим интеллектом, без труда можно догадаться, кто это был.
- А я-то думал, что учителя гораздо дольше работают. - догнав, сказал сероволосый.
- Я новенький в коллективе, так что работаю чуть меньше, чем остольные. - устало ответил Акутагава.
- То есть получается, что ты сейчас идёшь домой?
- И как ты смог догадаться? Ума не приложу. - с сарказмом проговорил брюнет.
- О, значит нам по пути. - Ацуши завёвёл руки за голову.
Не то чтобы сероволосый умеет читать людей, но он без труда лишь по тонкому намёку между предложениями или выражению лица, мог предположительно узнать о чем думает человек. Но с Акутагавой всё совершенно по-другому. Он всегда ходит с одним и тем же каменным лицом, предложения его просты и однообразны. Но иногда в глазах промелькает какой-то огонёк. Всего лишь на одну долю секунды, но и этого хватает чтобы заметить.
- А сейчас я предлагаю отойти на пару метров. - сказал Ацуши и сам так сделал.
- Что? Зачем? - вскинул бровь Акутагава.
В это же время из синего дома, мимо которого они проходили, вышла дама средних лет в испачканном фартуке, и выплеснула из ведра грязную воду прямо на дорогу, где шли Накаджима и Рюноскэ. С безмятежнным лицом женщина по-била по дну ведра и ушла обратно в свою обитель.
- Какого черта сейчас произошло?! - вскрикнул брюнет отрязивая мокрые брюки. - ты что ванга?
- Это тётя Маша, она по пятницам всегда приберается. И она всегда заканчивает мыть полы, когда я прохожу мимо её двери. Волей-неволей, а после четвёртых мокрых штанов и маминых подзатыльников, кто угодно может стать вангой. - ухмыльнулся мальчишка.
- Но неужели она не видет, что здесь люди ходят? Разве так можно?! - не оценив остроумную шутку Ацуши по заслугам, всё ещё причитал учитель.
- Ты ещё не понял? Мы живём в богом забытой деревне, и ты в серьёз думаешь, что кому-то не наплевать, что ты бубнишь там себе под нос?
- Но ведь должены присутствовать хоть какие-то границы. - уже спокойно сказал Акутагава.
- Сразу видно — не местный.
- Может тогда расскажешь, где ещё любят обливать прохожих водой?
- Водой наврятли тебя окотят, а вот на пустить огромную собаку — это пожалуйста. Так что будь осторожен, когда проходишь мимо 53 дома, хозяин часто любит погулять со своей шавкой без намордника. - по секрету сказал хулиган.
Они шли по маленькой дорожке, пока сероволосый делился достопримечательностями этого маленького, захолусткого городишки. И всё таки для Накаджимы это было немного странноватым, что они просто прогуливаются и говорят о своём. Как будто с ним сейчас рядом идёт его старый приятель, который знаком с ним очень-очень давно, а не новый классный руководитель. Но так или иначе, парню это безусловно нравилось.
- А что это за дом? - Рюноскэ остоновился и показал указательным пальцем на покосившийся деревянный домик. - просто на этой улице стоят не плохие дома в отличие от этого.
- Это дом бабушки Веры. - спокойно ответил сероволосик.
- Я думал, что у бабушек всегда красивые и чистые дома. Ведь в основном все старики любят наводить свой порядок.
- Когда она была жива, здесь царил полный порядок - говорил Ацуши. - Я довольно часто к ней заглядывал. Но два года назад у неё случился инсульт и она умерла, дом никто не купил и он современнем начал разваливается.
- Прости... Я не знал. - брюнет сжал лямку сумки.
- Не переживайте так. В конце концов она мне была даже не родная. - Накаджима продолжил путь, Акутагава поплёлся следом.
А деревянный, покосившийся от старости домик, который сплошь покрылся травой и мхом, так и остался стоять на своём месте. И все тайны, что ему были рассказаны и истории, которые там произошли, всё это он сохранит в себе. С этим он и уйдёт. А между тем, Рюноскэ и Ацуши шли всё по той же дороге. В воздухе летало напрежённое молчание. Наконец чёрноволосый остановился.
- Ну, вот мы и пришли. - сказал он, указывая взглядом на маленький домик.
- Не знал, что у тебя здесь есть дом. - Накаджима скрестил руки на груди.
- Я снимаю его у одного мужчины.
- Ааа, ну тогда понятно. Чтож, теперь я знаю, где ты живёшь.
- Если будешь кидать что-то в окно, наставлю колы по геометрии.
- А я и не собирался! Больно ты мне нужен. - сказал сероволосый, откидывая идею с сырыми яицами. - Ладно пока, а то мне ещё твою тупую математику сделать нужно. - крикнул парень уходя.
- До завтра. - как обычно тихо сказал Акутагава. Но к несчастью для него, у Ацуши на редкость был хороший слух.
Пока нет комментариев.