Глава 10: Ура, очередная пятница
31 июля 2025, 14:00Чего-то очень важного не хватало. Очень, очень важного.
С этой мыслью Элинор села за парту в кабинете физики и достала тетрадь и учебник, не осмысливая своих действий и совершая их так же автоматически, как до этого встала, собралась, вышла из дома, дошла до школы и переоделась в школьную форму. Кое-что очень странное не давало Эл покоя. Что-то похожее на мысль о предстоящем экзамене через две недели, какая-то тревога, но она была не острой, а скорее фотоэффектом дымки маячила где-то на фоне. То шоколадное мороженое, что на вкус оказалось каким-то как будто разбавленным от того, что она ела в "Кросс-роуд" всякий раз до этого. Как те таблетки от горла со вкусом нешоколадного шоколада, от приторности и блеклости которого было слегка противно и тошно, и Элинор никак не могла понять, почему: в полароиде ведь все всегда было, есть и будет одинаковым, мороженое просто не могло изменить состав после перезапуска фотографии! Сколько бы Эл ни пыталась понять, что было не так, она не могла найти этому объяснения. Или все-таки..
Элинор вспомнила о том розовом мороженом со вкусом жвачки с посыпкой из зефирок, которое вчера так и не взяла вместо привычного шоколадного. Признаться, Эл понимала, что просто хотела другой вкус и, вероятно, именно поэтому ее любимый десерт показался не таким классным, как раньше, но это объяснение ничуть не успокаивало: как могло ей вдруг перестать нравиться ее любимое мороженое?..
"Просто проверю сегодня: если с мороженым снова будет что-то не так, тогда можно и начинать искать причины. А пока, наверное, не следует забивать себе этим голову" -, сказала себе Элинор и все так же машинально открыла тетрадь, готовясь к уроку. Да, точно, урок.. Мысль об уроках почему-то лишь нагнетала сегодняшнее удивительно-мрачное настроение: в который раз слушать одну и ту же лекцию, что повторилась уже больше пятнадцати раз! Конечно, школу можно бы и прогулять, но опыт показал, что тогда учителя звонят родителям, и потом приходится выслушивать еще более нудную лекцию уже от них, дома. Да и Эл ведь любила школу, очень любила, поэтому и находилась сейчас здесь, в вечной школьной пятнице, а не в колледже.
- Я хотел извиниться за учебник по астрономии и все остальное. - Не успела мысль о колледже цепочкой привести Эл к размышлениям о Сахарной Корги, как она в ту же секунду услышала знакомый голос и вдруг вспомнила: Джейк! Она не пригласила его на свидания там, в холле, а просто-напросто задумалась и на каком-то автопилоте пошла переодеваться в форму вместе с Магдой и Ребеккой! Как только можно было так глубоко уйти в мысли о мороженом, чтобы забыть об этом невероятно-милом коллекционере сердец с уцененки?!
Эл посмотрела на Джейка, что сейчас уже отвернулся от нее и сел на свое место рядом с Магдой, но даже вот так, со спины, он светился теплом, как нагретый летним солнцем кот: видишь - и знаешь, что наблюдаешь за ходячей грелкой с функцией объятий и мгновенного душевного успокоения. Смятение всего за пару секунд утихло, и Элинор снова смогла услышать мир вокруг, не перебиваемый и не заглушаемый собственными мыслями: голоса одноклассников, скрежет отодвигаемых стульев и звуки молний на закрывающихся-открывающихся рюкзаках. Как же хорошо было, когда Джейк оказывался в поле зрения..
"Ничего страшного: просто приглашу его после уроков. Может, у той самой стены, как в первую нашу встречу в полароиде? Романтично" -, подумала Эл и вдруг поняла, что эта идея отчего-то повлекла за собой ленивое, даже немного раздраженное:"Ай-й-й, опять ему полчаса объяснять все, как обычно!". Так думают о домашнем задании на завтра или о сковороде в раковине, которую лень отдирать после экспериментов с приготовлением разноцветной карамели из жевательных мишек, но не о свидании. Это удивило Элинор: она что, не хотела гулять с Джейком больше?! Да нет, нет же, очень хотела! От одного взгляда на него сердечко таяло и стекало куда-то под легкие!.. И все же Эл не без изумления поняла, что ей даже как-то лень сегодня повторять эти долгие формальные разговоры, объяснять Джейку все от начала до конца просто ради того, чтобы он всего лишь немного неловко приобнял ее там, в "Кросс-роуд", помогая рисовать.
Начался урок, но Элинор была слишком занята своими мыслями да и не хотела в который раз записывать одно и то же. Одно и то же.. Именно! Дело было просто в том, что она каждую пятницу проводила с Джейком, и поэтому повторение одинаковых диалогов стало ее так раздражать вместе с шоколадным мороженым и уроками! Нужно просто немного разнообразить свою жизнь и, например.. Снова сходить с Магдой на урок танцев - давно она не была там даже по меркам полароида! К тому же говорят, что спорт поднимает настроение!
От этих уже намного более привлекательных мыслей Элинор с облегчением вздохнула: зря она так распереживалась. В конце концов, она все-таки в полароиде и может делать все, что угодно, в том числе и не приглашать Джейка в этот раз никуда. Это ведь не плохо - иногда отдыхать по отдельности и заниматься каждый своими делами, к тому же этот океанариумный Франкенштейн даже не знал, что Эл должна бы его пригласить на свидание, поэтому у него просто не может быть разбитых ожиданий.
С Джейком они пойдут на свидание завтра.. То есть сегодня, но в другое "сегодня". А это "сегодня" Элинор проведет без него.
* * *
Не в силах пошевелиться, Вайолет сидела на полу и дрожащими руками сжимала полароид с изображением Элли, Магды и Ребекки, пока по ее ладоням неумолимо полз луч света из окна, сжигающий ее даже при нулевом ультрафиолетовом индексе: наступление утра означало, что Элинор ушла в фотографию уже больше десяти часов назад, и с каждой минутой Вайя все больше боялась, что ее самая-самая лучшая подруга не вернется. Совсем.
Мэриголд тогда, ночью, вскоре привела старенькую консьержку, а вместе с ней - какую-то девочку с темненьким каре, что по ее словам умела проводить переходы в полароиды. Ребекка, эта девочка и Вайя сели в круг с фото в центре и попытались пройти к Элли, но.. Ничего не вышло. Они попробовали еще раз, другой, третий, но результат оставался тем же, а консьержка, эта чертова дамочка с пучком тонких редких седых волос и в уродской шали лишь безразлично констатировала, что в полароид нельзя пройти, пока там уже находится кто-то из реального времени: это было не прописанное где-то правило, скорее логическое заключение, ведь обычно в полароиды ходили и возвращались так быстро, что ни у кого и мысли не успевало возникнуть пойти следом. Услышав это, Вайолет всерьез захотелось медленно задушить подушкой эту старушенцию за такой сухой тон и полное безразличие к жизни Элинор, но она сдержалась, напомнив себе, что старается не подтверждать убеждений окружающих о потомках ведьм.
"Полароид выглядит затертым: вот, видите, картинка слегка размыта. Так что не бойтесь, эта ваша подруга в безопасности. Из затертых полароидов можно выйти хоть когда угодно, в них невозможно застрять. Главное по ее возвращению проследите, чтобы фото уничтожила: после этого раза лучше в него не ходить, просто на всякий случай" -, снова прозвучал прямо в голове Вайолет спокойный, немного усталый голос той девочки с темным каре, имя которой Вайя не запомнила, и сразу же после него слова Мэриголд:"Если фото все же затерлось, то Элинор ведь и сама вскоре выберется, как поможет наше появление?".
Чувствуя, как руки сами собой сжимаются, Вайя отложила полароид, чтобы случайно не смять его, и ударила руками о пол, потом еще раз и еще, будто пыталась пробить воронку под землю, в ад, куда готова была бы отправиться, если бы только это помогло. Они не понимали. Они все думали, что Элли скоро вернется, ведь фотография просто затерлась, а у Вайолет не хватило силы духа, чтобы сказать им причину такого внезапного побега и что не вернется Элли из этого проклятого полароида, если только она сама не захочет. А Эл не захочет. Из-за нее, Вайи.
От ударов о пол руки приятно заболели и наконец ослабли, а Вайолет устало легла просто на ковер в половине Элинор. Это ведь все из-за нее. Если бы только она не накричала на Эл так сильно!.. Если бы только сдержала свою оказавшуюся слишком навязчивой заботу и ужасную обиду за то, что у лучшей подруги появились от нее такие секреты.. Если бы она просто была такой же, как Элли, и умела всегда думать прежде, чем говорить, и с точностью оценивать чужие оттенки настроения, предсказывая последствия тех или иных своих интонаций и фраз.. Этого всего не случилось бы, ее самая-самая лучшая подруга не пропала бы в каком-то там отрывке прошлого, в который больше никто не может попасть, чтобы помочь ей выбраться.
Это все была ее вина, но Вайя даже вслух этого признать не смогла. Даже перед Ребеккой и Мэриголд. Если бы только они знали, что Элинор не вернется, разве что Вайолет сможет попасть в этот проклятый полароид и поговорить с ней, они отнеслись бы к этому намного серьезнее! Но Вайя почему-то не смогла выдушить из себя правду: слова так и залепляли собой все горло, как слишком сладкий вязкий шоколад, который оказалось нечем запить. Это ее вина. Элинор умерла для этого мира по ее вине.
Так и лежа на ковре, Вайолет вздохнула поглубже и напомнила себе, что иногда люди реагируют слишком остро не из-за нее самой, но из-за окружающих факторов и даже просто настроения - именно над принятием этого она работала последние пару недель. Иногда люди легко срываются из-за усталости, вот и все. Вайя ведь понимала это, но.. Но как-то странно было причислить Элли, обладательницу вторых половинок ее мозга и сердца, к категории "просто люди". Почти десять лет дружбы - и теперь просто сказать себе "я не виновата, всего лишь попала ей под плохое настроение"?! Это ведь как сильно ранить руку и не попытаться вылечить ее вовремя, а после ампутации просто оправдать себя тем, что это рана приняла решение не лечить себя и быть инфицированной! Вайя сейчас и правда чувствовала, будто ей отрезали руку: чего-то очень важного не хватало. Очень, очень важного.
* * *
Вот оно - то, чего ей так не хватало!
Вдыхая холодный вечерний воздух полной грудью и чувствуя обморожение всех дыхательных путей изнутри, Элинор искренне-счастливо улыбалась, идя домой с Магдой и все еще чувствуя под пальто жар во всем теле после активной тренировки их номера для того конкурса или фестиваля - Эл не помнила точно, как это правильно называлось. В общем, для их танцевальной фиговины! Элинор почему-то нравилось в последнее время так называть вещи: просто фиговина. Она не помнила точно, откуда это взялось, но сейчас ей это и не важно было. Жизнь прекрасна!
- Уэст сегодня в настроении, явно перед выходными отыгрывается на нас. - Потянувшись и поднимая руки вверх сказала Эл сонно и с приятной усталостью глядя на пустую улицу впереди, где горели фонари и как будто густой синей краской висела вокруг темнота. Мисс Уэст, хореограф, сегодня гоняла всех как проклятых и довольно щедро сыпала замечаниями, но Эл, уже помня свои слабые моменты из прошлого раза, ко всеобщему удивлению сегодня чуть ли не единственная не попала под раздачу, чему безумно гордилась, и это чувство победы на пару с приятной усталостью и возвращением домой по холодной ночной улице, похожей на какой-то параллельный мир, было совсем как настоящее счастье.
- И не говори. - Согласилась Магда. - Тут и выходных толком не будет: мне надо бы еще потренироваться.
- Если скажу отдохнуть, ты же не послушаешь, да? - Скорее сказала, чем спросила Эл. Ей ужасно хотелось сказать Магде, чтобы та не волновалась: у команды будут призовые места на этом конкурсе или фестивале или что оно там такое. Но Элинор не могла ей об этом сказать, ведь навряд ли подобное заявление было бы воспринято всерьез.
- Не послушаю. - Тоже по-хорошему устало вздохнула Магда, застегивая голубую курточку: жар с тренировки уже покинул тело под действием вечернего мартовского ветра. - Если хочешь выступить на сто процентов, то на репетиции должны быть сто пятьдесят. Это, кстати, сколько помню себя работает. Например..
До самого своего дома Магда рассказывала что-то о случаях, когда идеально-выверенные номера шли прахом по вине чьего-то ступора из-за людей в зале, а Элинор просто слушала: ей нравилось вот так говорить о каких-нибудь глупостях и просто тратить время, не спеша никуда и не думая, что в этот момент должна бы заниматься чем-то полезным, если хочешь потом найти время на сон.
- И.. раз на выходных навряд ли увидимся, то до понедельника! - Попрощалась Магда и скрылась за закрывшийся дверью своего дома, а Эл направилась к своему, идя просто посередине проезжей части: в Рэд-Ривере ночью увидеть машину на дороге было просто за гранью возможного, а ходьба по центру улицы каким-то необъяснимым образом была намного лучше тротуара. Вокруг было тихо, а темнота, как темно-синяя гуашь в воде, плавала вокруг фонарных столбов и светлячков-окон домов. Неспешно возвращаясь домой и медленно вдыхая холодный воздух, Элинор мельком заглядывала в окна всего на пару секунд в каждое: она смотрела просто от нечего делать и ей не хотелось быть какой-то странной и походить на маньяка!
"Порежешь меня на кусочки и все такое?" -, вдруг невольно вспомнила она голос Джейка, так же невольно улыбнулась сама себе и вдруг заметила, что вон там, уже через два двора, находится дом океанариумного Франкенштейна. У Эл вдруг забилось сердце так, будто это чудо в перьях было ее секретным, недосягаемым объектом обожания, а не парнем, с которым она встречается вот уже две недели как. Эта мысль лишь заставила улыбнуться еще шире: кажется, ее влюбленность не проходит и лишь становится все сильнее, а Элинор даже была готова это признать и не сопротивляться.
Проходя мимо его дома, Эл еще чуть-чуть-чуть-чуть замедлила шаг, пробежавшись глазами по окнам и вдруг остановившись взглядом на окне второго этажа: там был он, Джейк. Стоял у зеркала в широкой фиолетовой футболке и с наушниками на голове чистил зубы. Элинор непроизвольно улыбнулась, с еще больше теплеющим сердцем глядя, как он даже едва заметно танцевал. Элинор даже остановилась прямо посреди улицы, наплевав на то, как будет выглядеть, стоя и пялясь на окна дома одноклассника из параллели - а кому есть дело?
Глядя вот так на Джейка, просто живущего свою жизнь вместо того, чтобы сейчас везти ее за руку на скейте, Эл в сердце вдруг что-то кольнуло. Конечно, это она сама не пригласила его, но все же как-то странно было видеть чужую жизнь, что текла своим чередом даже после того, как она исчезла из нее: пусть они с этим чудом в перьях никуда сегодня и не ходили, но на правах ее парня он мог бы хоть позвонить или сообщение написать, спросив, например, об уроке танцев, а Элинор тогда долго бы рассказывала что-то о движениях, названия которых для Джейка звучали бы как что-то на китайском..
Эл одернула себя, вдруг вспомнив кое-что: Джейк и не должен был ей звонить или писать, ведь они же не знакомы сегодня и это обаятельное существо с мозгом золотой рыбки даже не знает, что Элинор - его девушка вот уже две недели. Для него сегодня она так и осталась просто девочкой из параллельного, которая ему нравится, но не более. Элинор вдруг стало очень холодно от этой мысли. Оказывается, всего одно ее решение, всего лишь один не свершившийся разговор вот так легко насовсем удаляет ее из жизни Джейка, а он даже заметить этого не мог бы: для него жизнь продолжается, и довольно неплохо. Сейчас он выглядит вполне счастливым и не сказать, что ему чего-то недостает.
Джейк обернулся куда-то в противоположную от окна сторону и снял одну сторону наушника, после чего вскоре исчез из видимости, выходя их ванной и выключая свет, а Эл так и осталась стоять посреди улицы напротив его дома. С каждой секундой ей становилось все холоднее, но не от ветра, а скорее изнутри, как когда во время ныряния забываешь зажать нос, и ледяная соленая вода пытается добраться до легких: мерзко, горько, трудно дышать. Элинор не знала даже, почему ей было так плохо при виде Джейка, что жил свою жизнь, но легче от этого незнания не становилось. Он просто показался ей сейчас таким.. далеким.
"Никогда бы не подумала, что буду вот так стоять под окнами какого-то парня, для которого я - чужой человек" -, подумала Эл, сбрасывая с себя оцепенение и продолжая медленное движение по улице в сторону своего дома: не хватало еще чтобы кто-нибудь увидел ее здесь и вызвал полицию, сил сейчас на все это не было, хоть еще пять минут назад, Элинор поклясться была готова, она была счастлива.
Но.. с другой стороны, любое даже самое счастливое счастье после классной тренировки на танцах давало трещину, когда столь дорогой тебе человек, твое теплое одеяло, твой чай с бергамотом, твой океанариумный Франкенштейн вдруг просто жил свою жизнь без тебя и, что даже хуже, без чувства потери, будто тебя и не существовало. Как можно вот так просто заниматься своими делами и даже ни разу за день ничего не сказать и не написать своей девушке?! Хотя.. для Джейка она ведь не девушка сегодня. Даже не близкая подруга, и не приставучая Детектив Вишенка. Она просто странная леди из параллели.
Просто. Странная. Леди. Из. Параллели.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!