-21-
22 мая 2023, 17:36Никогда раньше Ангелина с таким нетерпением не ждала встречи со Снежаной, как в этот день. Ей нужно было по-настоящему выговориться и выплеснуть все эмоции. Их оказалось предостаточно после того, как она обнаружила в домашней аптечке три упаковки неизвестных ей белых таблеток с морфином в составе. Как они там оказались? Неужели Ангелина сама их купила? Положила в аптечку и периодически тягала их?
До места назначения Ангелина добралась удивительно быстро. Казалось, что весь город остановился ради нее. Не хотелось думать, начался ли вообще рабочий день Снежаны, потому что из дома Ангелина выскочила довольно рано, чтобы не встретиться с Егором. По дороге она заскочила в одно неприметное местечко с фастфудом и теперь забрасывала в рот картофель фри, пока шагала к метро. Наручные круглые часы с черным кожаным ремешком показывали половину девятого, и Ангелина подумала, что скорее всего ей придется ждать под кабинетом среди пейзажей на стенах.
Однако она оказалась не единственной, кому так хотелось с утра пораньше побеседовать с психологом. Влетев в уже освещенное солнцем помещение, Ангелина обнаружила на пуфике напротив осенней картины женщину, ровесницу Снежаны. Ее руки послушно лежали на острых коленях, а глаза безучастно смотрели в большое окно.
«Такой измученный вид. Интересно, что у нее произошло?» — на секунду задумалась Ангелина, располагаясь на соседнем пуфике, но тут же забыла о своем любопытстве и переключилась на собственные проблемы.
Через некоторое время, когда Ангелина больше не могла томиться в неведение, она поинтересовалась у незнакомки, когда же придет их психолог.
— Она приходит в девять, иногда чуть позже, — сухо ответила женщина. — Я иду первая, как вы должны понимать.
Ангелина кивнула и тут же возненавидела эту деловую дамочку из-за того, что в ее голосе слышалось непозволительное высокомерие.
Когда в голове прокручивалась очередная сцена, как она безжалостно ломает депрессивную картину об эти отвратительные колени и обломки засовывает в глотку женщины, в коридоре наконец-то появилась запыхавшаяся Снежана. Психолог моментально придала своему лицу улыбчивое выражение, а руки раскинула в стороны, словно хотела обнять любимых подружек при встрече.
— Рада вас видеть! Юля, вы как всегда пунктуальны, — засмеялась Снежана и повернула ключ в замке. А потом обернулась и посмотрела на Ангелину, и в ее глазах читалось: «Ты чего пришла? С утра решила мне настроение испортить?».
Ангелине не понравилось это едва прикрытое раздражение, но почему-то она начала оправдываться:
— У меня срочное дело. И, честно говоря, я очень нуждаюсь в помощи.
Снежана бросила быстрый взгляд на полуживую Юлю и спросила у нее:
— Вы не против, если я уделю ей немного времени? Здесь тяжелый случай.
До невозможности тяжелый, добавила про себя Ангелина.
Юля с недоверием посмотрела на психолога, потом на Ангелину, но ничего не ответила.
— Десять минут, — попросила Ангелина.
Женщина, кажется, сдалась и кивнула.
Только переступив порог кабинета, Ангелина тут же начала рассказывать о ее внезапных проблемах с морфином. Она даже не присела на диван, а ходила туда-сюда по комнате, размахивая руками и отчаянно желая, как можно понятнее донести до Снежаны весь ужас своей истории.
Тихо вздыхая, чтобы не мешать выплеску эмоций, Снежана слушала и незаметно делала карандашом какие-то заметки в блокноте.
— Что происходит? — задала в конце вопрос Ангелина. Главный вопрос ее жизни.
— Как и предполагал ваш друг, это скорее всего правда, что побочными эффектами лекарства, — психолог кивнула на лежащую перед ней упаковку, которую Ангелина притащила с собой, — является потеря памяти. Возможно, вы даже забываете больше, чем думаете. Предлагаю попробовать обхитрить себя: начать вести дневник, по возможности записывая все происходящее, чтобы потом проверить, какие моменты не остались в памяти. Эти таблетки советую выбросить, ведь может такое случиться, что вы уже на грани зависимости.
— Как давно я их принимаю? — сама себе задала вопрос Ангелина.
— Совсем ничего не помнишь? — психолог как всегда неосознанно переходила с «вы» на «ты», а потом обратно.
Снежана внимательно смотрела перед собой, будто изучала ее, а Ангелина и не выпендривалась, спокойно ждала других полезных советов в своей обыкновенной позе: одна нога закинута на другую, руки скрещены на груди, взгляд направлен в окно.
— Ничего не помню. Как я выяснила, после морфина должна быть некая эйфория, но я не уверена, ощущала ли я ее вообще в этой жизни.
— Однако, как я понимаю, признаки, идущие после, у вас присутствовали, если следовать списку Егора? — его имя психолог, конечно же, произнесла с особой мягкой интонацией.
Ангелина дала положительный ответ.
— Позволите мне заглянуть в одну книгу? — вежливо спросила не своим голосом Снежана спустя минуту.
— Мне все равно.
Снежана открыла полку своего большого, обласканного солнечными лучами стола и вытащила оттуда какую-то толстую книгу. Отыскав нужную страницу, психолог погрузилась в чтение.
— Помните, в прошлый раз я сказала вам прийти одной, так как у меня есть... — начала Снежана, не отрывая глаз от букв.
— Кое-что для меня, — Ангелина закончила предложение под фальшивую улыбку женщины.
— Один тест. Он поможет мне лучше вас понять. Наверняка тогда работать нам будет проще.
Ангелина без раздумий согласилась.
Что плохого может сделать какой-то тест?
Снежана тут же достала из-под руки несколько распечатанных листов. Получив черную ручку и бумагу, поджав ноги под себя и поправив вечно лезущую в глаза челку, Ангелина отправилась во вселенную протянутого ей теста.
Вопросы оказались из совершенно неприятной серии. Ангелина даже подумала бросить отвечать на них, но поняла, что это выставит ее не в лучшем свете. Снежана снова расстроится или разозлится, а сегодня Ангелине этого не хотелось, ведь все-таки психолог действительно пыталась помочь ей разобраться с проблемой. Однако тест не становился от этого симпатичнее. Никто не захочет отвечать на такие идиотские вопросы: «Я считаю жизнь бессмысленной», «Некоторые считают меня странным человеком», «Меня не интересует дружба и новые знакомства», «Мне не хочется ничем увлекаться», «Большинство разговоров меня утомляют». Но Ангелина, переступая через себя, ставила галочки в нужных местах, по большей части, в клеточке с «да».
Дверь в кабинет приоткрылась, и показалась голова Юли.
— Извините, здесь, правда, сложная ситуация, — попыталась оправдаться Снежана. — Я сейчас выйду в коридор, и мы там поговорим, хорошо? Вас это не смущает?
— Да хоть где! Мне вообще-то на работу скоро.
— Конечно. Пройдемте, — Снежана направилась к выходу и у двери обратилась к Ангелине: — Как сделаешь тест, положи на стол и позови меня.
Ангелина осталась одна.
«Иногда я чувствую апатию» — последний вопрос теста, и ответ на него все тот же — «да».
Готово.
Ангелина послушно подошла к столу, чтобы оставить там тест. Она хотела уже идти за Снежаной, но что-то ее удерживало, как будто невидимая сила прилепила ее к столу и заставляла всматриваться в разбросанные на нем вещи. На глаза попался другой распечатанный лист. Она с осторожностью, почти не дыша, схватила его тонкими длинными пальцами и поднесла к лицу, чтобы уж точно ничего не упустить.
Результаты.
Ангелина быстро подсчитала баллы по указанной системе и получила тридцать два. Нашла промежуток с этим числом, и сердце ее остановилось.
«32-36. Полная шизофрения. Следует немедленно записаться на прием к психиатру. Но не стоит расстраиваться, ведь шизофрения - это не приговор. Современная психиатрическая помощь окажет положительное влияние на ваше эмоциональное и психическое состояние».
Кричать во весь голос? Вырывать волосы? Биться головой о стену?
Сердце вдруг вспомнило о своих обязательствах и с такой яростью забилось, что теперь его точно было не остановить. Оно бушевало, скакало, носилось по телу и пыталось вырваться наружу. Мысли вели себя точно так же.
Тесты — это полная ерунда, чушь для наивных дураков. Тесты не могут ставить медицинские диагнозы, решать судьбу человека. Всего лишь игрушка, чтобы расслабиться и посмеяться.
Ангелина не больна. Она совершенно здорова. Неумение отличить характер от заболевания — проблема таких, как эта гадкая Снежана, способная только подсовывать убогие тесты, составленные ровно такими же глупцами. Ангелина просто умнее других, она видит жизнь такой, какая она на самом деле есть, а общество называет ее психически нездоровой.
— Я забыла, что опаздываю. Спасибо, что приняли. До свидания, — на бегу выпалила Ангелина, направляясь вон из здания.
— Так тест положи на стол, он у тебя в руках! Я просмотрю к следующему сеансу, — хватилась психолог, но Ангелина была уже одной ногой на шумной улице.
«Следующего сеанса не будет», — прошептала она и подожгла зажигалкой белую бумагу.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!