Глава 23. Подземелье
15 июля 2024, 13:16Голова раскалывается от боли. Пытаюсь открыть глаза, но все вокруг расплывается. Взгляд сфокусировать не получается, но я тут же припоминаю последние события. Кто-то подкрался ко мне сзади и вырубил ударом по затылку. А затем я различила взгляд ведьмы, которая, видимо, обратилась в Нику. Только вот откуда она знала про девушку? Значит, кто-то рассказал ей о событиях в Добрице. Но кто посмел?!
Я решила, что пока не буду об этом думать. Надо выбираться отсюда. Наконец получилось сфокусировать взгляд. Первое, что удалось увидеть – это каменный потолок. Пахло здесь не очень приятно. Подобный запах был в темнице, когда князь Белогор приказал запереть нас в камере. Здесь же было немного по-другому.
Медленно приподнявшись на локтях, я легонько дотронулась пальцами до затылка. Ранка болела. Рукава рубахи и подол красной юбки были порванными и заляпанными грязью. В помещение, напоминавшее небольшую комнату с каменными стенами, проникало немного света из маленького окошка прямо под потолком. Здесь было только две конструкции, напоминавшие кровати, поверх которых навалено прогнившее сено. На одной такой кровати сейчас сижу я, а на другой...
Дарко! Мужчина лежал на спине с закрытыми глазами. Вставая с громко скрипящей кровати, я молилась, чтобы он был жив. Встать для меня стало нелегкой задачей. В глазах тут же потемнело, поэтому я опустилась на колени и подползла к краю кровати, на которой лежал Дарко. Мужчина дышал, и я облегченно выдохнула. Неужели с ним сотворили то же самое, что и со мной? Нас точно кто-то предал. Но кто? Не удивлюсь, если это Ника. Вспомнила ее злой взгляд. Отомстила, значит.
Я дотронулась до руки Дарко, лежавшей у него на животе, и легонько потрясла, чтобы разбудить его. Мужчина не сразу, но открыл глаза.
– Дарко, это я, – садясь на край кровати, нависла над ним. Мужчина не сразу перевел взгляд на меня. Видимо, к его затылку тоже хорошо приложились.
Сесть на кровати ему далось легче, чем мне. Правда, взгляд у него был отсутствующим. Но, кажется, потом зрение прояснилось, и мужчина посмотрел на меня.
– Катя, – облегченно выдохнул он и притянул меня к себе, обнимая. – Я так волновался за тебя.
Я обняла его в ответ, зарываясь ладонями в черные пряди.
– Ты помнишь что-нибудь? – спросила я, слегка отстраняясь и смотря в любимые голубые глаза.
– Последнее, что я помню... – задумался Дарко. – Я пытался найти тебя, а потом кто-то сильно ударил меня по голове, и вот я уже здесь.
– У меня почти то же самое. Но я точно знаю, что это дело рук Василисы. Перед тем, как отключиться, я видела ее взгляд. Мы, видимо, в какой-то тюрьме.
Я снова огляделась и увидела в конце небольшой комнатки деревянную дверь. Не без труда поднялась с кровати и медленно подошла к ней, громко постучав по шероховатай поверхности. Видимо, та заперта на засов с обратной стороны. Но странно, что ведьма посадила нас в помещение с такой дверью, которую я могу легко сжечь. Или, может, она рассчитывала на то, что после такого удара я не смогу нормально сконцентрироваться и призвать магию? Только я подумала об этом, как в голове раздался голос:
– Катерина, ты меня слышишь? – встревоженно спросил Сивка.
Его голос как будто бы прерывался. Возможно, потому, что у меня все еще кружится голова? Или, может, между нами слишком большое расстояние?
– Да, я слышу, – ответила ему в мыслях.
– Я почувствовал, как что-то с тобой случилось. Где ты? Что произошло?! Когда я вернулся на поляну, тебя уже там не было.
Видимо, ведьма притащила нас в Заброшенный терем. Я оглянулась и увидела через маленькое окошко под потолком падающие на землю хлопья снега.
– В логове ведьмы, – ответила я ему. – Не смей приближаться к этому месту. Если меня убьют, найдешь себе нового всадника. Тебе опасно здесь быть.
– Я тебя не оставлю. Наша связь слишком важна. Твоя магия зависит от нее.
– Не переживай, со мной Дарко. Все будет хорошо, мы выберемся, – возразила я ему. – Нельзя допустить, чтобы она добралась до тебя.
На это конь уже ничего не ответил. И тогда я повернулась к Дарко, который уже встал с кровати. Видимо, ему все-таки не так сильно досталось, как мне. В себя он пришел быстрее.
– Ты хорошо помнишь тюрьму Дивногорска? – спросила я.
– Достаточно хорошо, чтобы мы выбрались отсюда, – кивнул мужчина, приближаясь ко мне. – Выбираться через главный ход будет слишком опасно. Но я помню, что в подземелье есть потайной тоннель.
Странно, что ведьма поместила нас с Дарко в одну комнату. Ведь она хочет убить нас обоих, но она наверняка знает, что Дарко хорошо помнит терем изнутри, и он выведет меня.
Богатырь подошел к двери и нанес сильный удар ногой, но та не поддалась. Тогда он предпринял повторную попытку. Все тщетно. Видимо, и засов, и дверь довольно прочные.
Приблизившись к двери, я положила ладонь на деревянную поверхность и постаралась сконцентрироваться на огненной магии внутри себя. Огонь жаром разлился в груди, но не так быстро, как хотелось бы. Все же сказывалось сотрясение. Но все-таки дверь вспыхнула огнем, пожирающим дерево. Языки пламени устремились к другой стороне снаружи. Оставалось надеяться, что засов тоже деревянный.
К счастью, так и оказалось. Спустя несколько мгновений Дарко снова нанес сильный удар ногой, и дверь с грохотом распахнулась. Мужчина тут же схватил меня за руку и потащил в неизвестном для меня направлении.
– Бежим, – лишь успел кинуть он.
Здесь темно. Не знаю, как он ориентируется, но мне ничего не видно. Воняет сыростью и чем-то еще. Понятия не имею, как Дарко так быстро пришел в себя, но у меня заплетаются ноги и кружится голова, однако я старалась поспевать за мужем. В темноте удалось различить прутья от клетки. Видимо, мы были в камере для особых преступников.
Совсем скоро мы завернули по коридору. Дарко шел так уверенно, будто помнил путь наизусть. И ничего не боялся. Словно на него не может в любой момент выпрыгнуть какой-нибудь волколак. Он так крепко держал меня за руку, что аж запястье разболелось. Странно, он всегда боялся причинить мне вред и относился с осторожностью и нежностью. Но сейчас я решила ничего не говорить. Ситуация экстренная, нужно выбираться. Наверняка только об этом он и думал в этот момент.
Коридоры были пустыми, и это тоже показалось мне подозрительным. Неужели ведьма настолько уверена в себе, что даже волколаков не приставила к нашей камере, чтобы охранять? Особенно после того, что Дарко устроил в прошлую нашу встречу.
Свет исходил от висевших на стенах факелов и из маленьких окошек под потолком, по которым можно было легко понять, что мы находимся в подземелье. Но когда Дарко притянул меня к невысокой лестнице, ведущей вниз, я поежилась от холода. Внизу было темно, и оттуда неприятно сквозило. Но я верила Дарко, который за руку меня повел вниз по лестнице.
– Здесь потайной ход, – пояснил мужчина.
И только сейчас я увидела большую железную дверь, которая, к счастью, оказалась открытой. Тоже странно, что через этот проход может пройти абсолютно любой. Но Дарко, видимо, это не смутило. Он вообще какой-то сам не свой. Так сильно по голове что ли прилетело? Такой задумчивый и погруженный в себя.
Когда он утянул меня в помещение, расположенное за железной дверью, я поежилась от холода. Здесь уже не было даже маленьких окон и единственным источником света являлись факелы на каменных стенах. Дарко наконец отпустил мою руку, и я облегченно выдохнула, потирая запястье. Наверное, он просто переживает.
Правда, я думала, что мы попадем в очередной темный коридор, но оказались по итогу в огромной круглой зале, в центре которой стояло что-то большое. То, что я не могла разглядеть издалека. А вот к стенам крепились оковы и кандалы, что выглядело весьма жутко.
– Где мы? – тихо спросила я, на секунду посмотрев на Дарко, который так же осматривал помещение.
Я прошла ближе к центру. На каменном полу виднелись странные черные символы, которые тянулись вокруг странного большого предмета, словно замыкая его в кольцо. Тогда я сделала еще несколько шагов, чтобы получше рассмотреть, что же эти знаки охраняют, но, когда увидела, прикрыла рот ладонью. Крик застрял в горле.
В центре залы стоял хрустальный гроб, накрытый крышкой. А внутри лежал светловолосый юноша примерно моего возраста. Сначала мне показалось, что он спит, но его грудь не вздымалась. Он точно мертв. Одетый в белый нарядный кафтан, он походил на прекрасного княжича. Его руки были сложены на животе.
– Дарко, посмотри, – шокированная, прошептала я, продолжая прикрывать рот ладонью.
Богатырь приблизился к гробу, не смея наступать на символы, начерченные на полу. Только почему он так спокоен?! Если он знал, что здесь потайной ход, почему его не удивляет труп в подземелье?! Что-то здесь не так.
Стараюсь не подавать вида, пока мужчина рассматривает погибшего юношу, но сама анализирую всю ситуацию с той секунды, как очнулась, до нынешнего момента. И тогда мне удается вспомнить, что, когда я обнимала Дарко, не почувствовала любимый аромат хвои и леса. Но я просто не обратила внимания в такой ситуации. Он совсем не помнит, что с ним случилось, и это тоже странно. Удивительным кажется и то, что он быстро пришел в себя после удара по голове, хотя мне до сих пор нехорошо. Чем больше я думаю, тем больше волнения поднимается в моей груди. Засов на двери оказался деревянным. Будучи сильным богатырем, Дарко наверняка бы справился с тем, чтобы выбить деревянную дверь самостоятельно. К тому же в тюрьме никого не было, будто Василиса не опасалась, что мы можем сбежать. А также в памяти отложилось, как грубо мужчина схватил меня за руку. Он никогда так не делал. Боялся причинить мне вред. Всегда переживал за меня. А сейчас вовсе не удивлен. Нет, это точно не Дарко. Но если это не он, то...
Я почувствовала, как к груди вспыхнул огонь ненависти, готовый атаковать в любой момент. Неплохое предчувствие меня очень пугало. Мне было страшно. В этот раз я осталась одна, и выживу сегодня я или нет, зависит лишь от меня.
– Назови секретное слово, – попросила я, и Дарко тут же посмотрел на меня.
В голове пронеслись слова мужчины, которые он сказал мне недавно.
– Никому не верь, – посоветовал он мне тогда.
– Даже тебе? – усмехнулась я на это.
– Даже мне, – ответил он.
Но как же чертовски больно понимать, что он оказался прав! Хотя еще недавно он убеждал меня, что я могу ему доверять. Да только ему я и верила в этом мире. А еще любила. И люблю. И буду любить...
Я выжидала, что же ответит тот, кто скрылся под личиной моего мужа. Хотя я уже прекрасно знаю ответ. Смотрела в эти голубые глаза, настолько похожие на те, в которые я привыкла смотреть каждый день.
– Какое слово? – улыбнулся «Дарко» наконец. Нет, это не та улыбка, которую я полюбила всем сердцем.
Помню, как он назвал верное слово «ведьма» еще тогда в лесу, когда спасались от навий. Как бы мне хотелось, чтобы сейчас это повторилось. Но, к сожалению, этого не случится. Сама я заметила, как мужчина медленно приближается ко мне и обратила все свое внимание на него, а точнее на нее. Нет, стерва, ты меня не проведешь.
– То, что мы с тобой придумали, чтобы убедиться, что под внешней оболочкой скрываемся именно мы, – продолжила я нашу игру, но вот ведьма решила сдаться.
Голубые глаза быстро налились зеленью, а губы расплылись в ехидной улыбке. Я тут же сделала шаг назад, но не успела предугадать действий Василисы. Ее тело начало быстро преображаться, принимая женские формы. Параллельно она резко выкинула руку в мою сторону, и невидимый поток энергии отшвырнул меня назад, впечатав спиной в стену. Я громко охнула от боли, но, когда на моих запястьях замкнулись кандалы, поняла, что так все и было задумано. Я снова оказалась в ловушке. А ведьма, стоявшая в нескольких шагах от меня, довольно улыбалась.
Дарко очнулся с жуткой головной болью. Но он постарался взять себя в руки и быстро прийти в себя, потому что хорошо все помнил. В помещении, куда его принесли, было темно. Никакого источника света, хотя Дарко прекрасно помнил, что в Дивногорске были камеры с маленькими окошками под потолком.
Голова кружилась из-за сильного удара, но подумав о том, что то же самое Владимир сделал и с Катериной, он тут же подскочил с того, на чем лежал. Глаза не сразу привыкли к темноте. А потому он осторожно, держась рукой за ледяную каменную стену, принялся исследовать комнату на ощупь. Его слегка трусило от холода, но мужчина взял себя в руки. Он был уверен, что Катя находится в том же положении, что и он. Чувствовал, что она где-то рядом. И наверняка колдунья сначала доберется до нее и постарается убить, а уж потом только примется за него. Дарко лишь молился о том, чтобы ему хватило времени выбраться отсюда. Ему нужно время и немного силы, чтобы устоять на ногах. А ударил его Владимир неслабо.
До этого момента Дарко считал его другом, братом. И был безумно рад, когда тот оказался жив. В памяти всплыли однажды сказанные им слова «Вы за это время оба мне стали, как братья. Можете на меня всегда положиться». Но вот, кого он выбрал... Мужчина не мог представить, что злодейка ему пообещала. Чувствовал Дарко себя ужасно. Он уже знал, каким на вкус ощущается предательство. Тогда в Белоборске мужчина подумал, что Белояр его предал. Но это все ведьма так провернула. И он уже не знал во что и кому верить. Они же с Владимиром были так близки. Почему он так поступил с ним? Дарко не мог понять, что испытывает в этот момент по отношению к нему? Ненависть? Пока что нет. Злость...наверняка он чувствовал именно ее. Но вот если эта ведьма нанесет хоть малейший вред Катерине, он уничтожит его, бывшего друга.
Мысли о том, что Кате нужна его помощь, предали Дарко сил, и он наконец смог нащупать железную дверь. Несколько раз он сильно стукнул ладонью по металлической поверхности, крича:
– Я знаю, что ты слышишь меня, предатель! Владимир, выпусти меня! Ты еще можешь сделать правильный выбор! – Дарко уже постучал громко кулаком, но в ответ до него донесся лишь громкий звук от его ударов. – Если с ней что-то случится, я тебя убью! – заорал Дарко. – И мне все равно, что ты бессмертный!
Ответа никакого не последовало. И тогда, сделав шаг назад, богатырь принялся со всей силы наносить удары ногами. Дверь сотрясалась под его натиском, но не открывалась. Тогда от обиды и злости он начал бить кулаками, что было мочи, сбивая костяшки в кровь. Его это не пугало. Мужчина не обращал внимания на боль, думая о Катерине, о своем соколёнке. Еще ни разу она не оставалась одна в подобной ситуации, всегда он был рядом. И думая об этом, он бил, и бил. Не помогало.
Часто дыша, богатырь присел на холодный каменный пол. Голова начала еще больше кружиться, и тогда мужчина откинул ее назад, прислоняя к стене, чтобы отдышаться и немного прийти в себя. Он лихорадочно думал. Дверь оказалась крепкой. Из оружия у него был маленький нож, которым бы он мог попробовать открыть замок, но его отобрали. Воспользоваться магией? Что ему в данной ситуации может дать молния?
Послышался звук поворачивающегося ключа в замке, услышав который Дарко сразу подскочил с пола. Дверь приоткрылась, и в проеме богатырь разглядел мужской силуэт. Он уже подумал, что это Владимир. Но когда на лицо вошедшего упало немного света, исходившего от факелов снаружи, Дарко понял, что это не так. Перед ним стоял Белояр.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!