33 глава
1 июля 2023, 17:24– Знаю, о чём ты, – сказала я, а потом слова полились без моего разрешения. Маленькая частичка моего секрета. – Я тоже не могу спать.
Тэхён медленно повернул голову. Его взгляд упал на мое запястье, чёрный «Х», спрятанный под длинным рукавом. Потом он посмотрел мне в глаза, и его голос, словно протянутая рука, просил доверять ему.
– Почему ты не можешь спать?
Глядя на него в ответ, я гадала, каково было бы в действительности рассказать кому-то правду. Разбить глыбу льда, раз и навсегда и выпустить слова в этот мир.
Я повернулась к Тэхёну, и он повернулся ко мне. Мы прижались к стене и смотрели друг на друга, как пара, лежащая в кровати. Он склонил ко мне голову, готовый слушать. Я подняла подбородок, и слова уже были готовы сорваться с языка.
Джун хлопнул в ладоши, разорвав момент.
– Акт второй, сцена первая, – сказал он. – Офелия? Дочь моя?
– Давай, – сказал Тэхён. – Может, попозже?
– Ага, – тихо ответила я. – Возможно.
Джун отправил остальных актёров работать с помощником режиссёра, а меня отвёл в сторону.
– Давай, дочь. Пришло время нам поработать над вторым актом, сценой первой.
Во втором акте, первой сцене Офелия бежит к Полонию и объясняет, что Гамлет навестил её и вёл себя безумно. Я должна влететь на сцену в ужасе, не обращая внимания на других, а актёр-ветеран и режиссёр будет моим партнёром по сцене. Мотивацию поступков я должна была придумать сама.
«Всё плохо…»
– Когда будешь готова, – сказал Джун из угла сцены.
Чувствуя себя идиоткой, я ушла за кулисы, сделала глубокий вдох, а затем влетела обратно.
– О, господин, господин, я так испугалась!
Джун развернулся с идеальной смесью потрясения и беспокойства на лице.
– Чего, во имя бога?
– Мой лорд, я вышивала в дамской комнате.
Я вышла из роли и издала смешок, совсем неподобающий леди.
– Простите, но вышивать в дамской комнате?
– Это означает обычную комнату, – ответил Джун с лёгкой улыбкой.
– Знаю, но звучит так…
– Архаично?
– Да, – ответила я. – Я представила, как она закрылась в дамской комнате почти без света и вышивает, как послушная женщина. Я просто этого не чувствую. Гамлет приходит к ней, и она объясняет, что произошло? Почему просто не показать, что произошло?
– Без диалога? – Джун широко улыбнулся. – Шекспир всегда использует слова. Слова – это его фишка.
Я улыбнулась, сжав губы.
– Офелия объясняет, как Гамлет испугал её. Но Полоний принимает это за свидетельство того, что Гамлет так влюблен в его дочь, что теряет рассудок.
Мои щеки вспыхнули.
– Ладно, ну что ж. Мне это трудно даётся. Поиск правильных эмоций. Красивые слова мешают погрузиться в образ, понимаете?
«Ух, из меня жуткая актриса».
Моей задачей было погрузиться в мир Офелии. Джун терпеливо улыбнулся.
– Почему бы нам не попытаться сделать всё по-настоящему? – спросил он. – Возможно, если мы сначала всё разыграем, слова станут понятнее, когда ты будешь объяснять их Полонию. У тебя будут физические воспоминания для вдохновения.
– Если это поможет.
Он оглядел театр и нашёл Тэхёна, репетирующего с Мелом Томпсоном, играющим Горацио.
– Тэхён, – позвал Джун. – Могу я одолжить тебя на минутку?
При виде поднимающегося на сцену Тэхёна сердце начало колотиться в груди. «Это происходит каждый раз, когда он подходит близко», – внезапно поняла я.
– Что такое? – спросил он.
– В этой сцене Офелия описывает вашему покорному слуге, как расхристанный Гамлет ворвался в её комнату и вёл себя так странно, что испугал её.
Тэхён кивнул.
– Ладно.
– Дженни трудно придумать мотивацию своих поступков. Так почему бы нам не поступить следующим образом? – Джун повернулся ко мне. – Дженни, я буду читать текст. Тэхён, ты разыграешь эту сцену. Это поможет Дженни осознать серьёзность ситуации.
Тэхён ответил, посмотрев на меня:
– Если ты думаешь, что это поможет.
Я кивнула.
– Я хочу всё сделать правильно.
Казалось, он не очень этого хотел, но мы заняли свои места. Я села на стул, притворяясь, что вышиваю.
– Отлично, – сказал Джун. – Гамлет влетел в твою комнату, бледный и растрепанный, его колени дрожат и так далее.
Тэхён сделал всего один шаг, а показалось, словно ворвался на сцену. Его глаза казались дикими на побитом лице. Дышал он неровно, с трудом сжимая и разжимая кулаки.
Пока Джун читал описание поведения Гамлета, Тэхён разыгрывал его.
Он подлетел ко мне, крепко схватил за запястье и поднял меня со стула. Я едва успела восстановить равновесие, когда он толкнул меня обратно, удерживая на расстоянии вытянутой руки. Его пальцы всё ещё впивались в моё запястье. Его дикий напряженный взгляд снова и снова возвращался к моему лицу, словно он пытался запомнить меня. Моё сердце начало колотиться, в этот раз с тяжелым паническим грохотом, отчего мне захотелось вырвать руку из его хватки. Он подошёл ко мне ближе, склонил лицо к моему, зарывшись носом в мои волосы, вдохнул мой запах. Потом он выдохнул и, издав тихий стон сожаления, отпустил меня.
Я прижала запястье к гудящей груди. Тэхён отступил назад, всё ещё удерживая мой взгляд. Он развернулся и ушёл со сцены, и всё это время смотрел на меня через плечо, не обращая внимания на препятствия на своём пути. Он растворился за занавесом, а я всё смотрела и дрожала. Ноги тряслись.
Джун уронил сценарий на пол, я обернулась и уставилась на него широко распахнутыми глазами. Теперь он был Полонием, и он схватил меня за плечо, воспользовавшись моментом, в ловушке которого я всё ещё находилась.
– Давай, пойдем со мной. Я найду короля. Это сам экстаз любви, – он слегка потряс меня. – Что ж, ты говорила ему что-то неприятное в последнее время?
Я уставилась на него, широко раскрыв глаза, не мигая, а мой разум переводил вопрос.
-Что ты сделала такого, что он так себя ведёт?
Я прошептала:
– Нет, мой добрый господин. Только то, что ты приказал.
Полоний удерживал меня ещё полсекунды. Когда он отпустил меня, лицо Джуна осветила торжествующая улыбка.
– Ты поняла, – сказал он и обнял меня. – Ты прирожденная актриса, Дженни. Ты настоящий талант. Я так рад, что ты попала в мой театр.
– Спасибо, – выдавила я из себя. – Можно я сбегаю в уборную?
Я не стала ждать ответа, а поспешила прочь из зала в женский туалет в фойе. Там я сполоснула лицо холодной водой раз двадцать.
– С тобой всё в порядке, – сказала я девушке в зеркале. – Ты в порядке, в порядке, в порядке.
После окончания репетиций я посмотрела на оставшихся актёров, гадая, кого могу попросить отвезти меня домой. Я решила, что уже большая девочка, и могу вызвать «Убер». Я заказала такси, а потом вышла на морозный воздух. Теперь дни становились теплее, но ночной воздух всё ещё напоминал о зиме.
– Эй.
Я развернулась и увидела Тэхёна, опершегося о стену. В зубах он держал сигарету. Мускулистый, покрытый синяками, в своей чёрной кожаной куртке, он казался тёмным и опасным для всех. Кроме меня.
– Привет, – сказала я. – Спасибо, что выручил сегодня.
На мгновение он отвернулся, сжав челюсти, а потом снова взглянул на меня.
– Ты испугалась.
Я убрала прядь за ухо и пожала плечами.
– Ты был таким напряженным. Разве не это и должно было случиться?
– Так это всё игра.
– Не зря это называют актёрской игрой.
Он фыркнул и выпустил дым из носа.
– Мне не нравится тебя пугать.
– Почему?
– Выглядело слишком по-настоящему.
Я скрестила руки на груди.
– Думаешь, мы не ощущаем того же самого, когда смотрим на твою игру? Во время «Эдипа» я испугалась, что ты вырвешь свои чёртовы глаза.
– Я серьёзно.
– Как и я, – я подняла подбородок с деланым высокомерием и перекинула волосы через плечо. – А возможно, я просто так хороша.
Он кивнул, не улыбнувшись шутке.
– Знаю, что да, но…
– Но что?
На мгновение он задумался, а потом сделал затяжку.
– Мне удаётся так хорошо войти в роль, только когда она связана с настоящими эмоциями или воспоминанием.
– Я знакома с игрой по системе Станиславского, – ответила я, продолжая огрызаться, чтобы не дать Тэхёну увести разговор не в то русло.
Он взглянул на меня, потом снова отвернулся.
– Я не хочу лезть в твою жизнь, но когда сегодня я приблизился к тебе, когда схватил тебя… – он заскрежетал зубами. – Я увидел в твоих глазах страх…
И вот снова Тэхён протянул мне руку, сильную и уверенную, предлагая помощь, пока я перехожу огромную чёрную пропасть.
– Я вызвал этот страх, но не я первым поселил его в тебе, – сказал он. – Не так ли?
– Нет, – прошептала я.
– Кто тогда?
Я тяжело сглотнула.
– Не имеет значения.
– Для меня имеет, – ответил он хриплым голосом. – Для меня это, чёрт возьми, имеет значение, Дженни.
Я поняла, что подошла ближе. Он казался таким сильным, храбрым, ничего не боялся. А я была такой маленькой и уставшей. Я хотела перестать притворяться, что не вымотана до глубины души, и упасть в его объятия. Позволить ему немного поддержать меня, даже если это трусость.
– Мне нужно идти, – сказала я. – Уже поздно.
Ещё мгновение он удерживал мой взгляд, затем кивнул и потушил сигарету.
– Я подвезу тебя.
– Нельзя, – ответила я. – Не потому, что я не хочу этого. Клянусь. Мой отец. Он…
Тэхён махнул рукой, оборвав меня.
– Не нужно объяснять.
– Вот почему я попросила тебя высадить меня у другого дома.
– Знаю, – он мягко улыбнулся, – всё нормально. Джун настоял, чтобы я оставил свой пикап в автосервисе для ремонта. На этой неделе я вожу «Ниссан» Брэнды. Я могу подвезти тебя, и твой отец не узнает.
– Мне неприятно, что всё вот так, – сказала я, – мне жаль, что он узколобый придурок, но я не могу потерять эту пьесу.
– Я тоже не хочу, чтобы это произошло, – ответил Тэхён. – Пойдем. Ты дрожишь.
Он отвёз меня домой на машине жены Джуна. Розовые кристаллы свисали с зеркальца заднего вида. Они зазвенели, ударившись о рукав чёрной куртки Тэхёна, когда он потянулся поправить их. К кожаным сиденьям лип аромат саше, однако сквозь него я ощущала запах сигаретного дыма. Все эти женские уловки делали Тэхёна лишь красивее и мужественнее. Он был таким большим рядом со мной, и всё же я чувствовала себя в полной безопасности.
Он остановился у обочины перед моим домом, а затем склонился над рулем, чтобы лучше рассмотреть его. Скорее всего, сравнивал его со своим трейлером. Возможно, думал, что я просто ещё одна избалованная девочка, не ценящая то, что у неё есть.
– Здесь ты в безопасности? – спросил он.
Я уставилась на него, пораженная. Смущенная. Потом я поняла, о чём он спрашивает, и, боже, у меня защемило сердце. Его мимолетная забота тронула меня до глубины души.
– Дженни? – его серо-зелёные глаза смотрели на меня требовательно и пристально.
– Я в безопасности здесь, – ответила я.
Он кивнул, удовлетворенный моим ответом.
– Тебе пора. Думаю. За нами наблюдают.
Я увидела фигуру у окна гостиной, придерживающую занавески.
– Это папа, – сказала я. – Прямо по расписанию.
– Просто скажи, что тебя подвезла жена постановщика.
– Ага, – и прежде, чем я успела остановиться, я наклонилась и поцеловала Тэхёна в щеку. Его щетина колола губы, но кожа была тёплой и пахла мылом и табаком. Отстранившись, я увидела его широко распахнутые глаза.
11🌟-прода
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!