24 глава
27 июня 2023, 12:51Pov: Дженни
Мы молча прошли полтора квартала к кофейне «Дэйзи». Тэхён придержал для меня дверь.
- Спасибо, - сказала я.
Ответа не последовало.
«Ему это не нравится. Поняла. Сообщение получено».
Кафе «Дейзи» - милое небольшое местечко с тёплым деревянным полом и столами, половина из которых была занята людьми. Люди болтали о чем-то над дымящимися кружками, печатали на ноутбуках или читали книги. Из музыкального центра доносился голос Нины Симон.
- Что ты хочешь? - спросил Тэхён.
- Я могу сама заказать, - ответила я и потянулась к кошельку. Тэхён обдал меня грозовым взглядом, и я ответила ему тем же. - Слушай, очевидно же, что ты не хочешь тут находиться. Нет смысла еще и заставлять тебя платить за это.. Он открыл рот и снова закрыл его. Отвернулся, окидывая взглядом кафе. Когда Тэхён заговорил, его голос показался мягче.
- Вон там есть столик, - сказал он, показывая на двухместный столик в углу рядом с маленькой полкой «Бесплатные книги». - Скажи мне, что хочешь пить, и займи его.
- Средний латте, - сказала я. - Пожалуйста.
Он кивнул, и я пошла к столу. Он вернулся через несколько минут с латте для меня и чем-то похожим на чёрный кофе для себя. И тот и другой был в кружках, а не стаканчики навынос.
Он хотел сесть, но потом остановился.
- Тебе нужен сахар?
- Два пакетика, пожалуйста.
Женские взгляды последовали за Тэхёном, когда он направился к маленькому столику со сливками и палочками для размешивания. На моих губах появилась лёгкая улыбка. Свидание или нет, но было приятно, когда сексуальный парень сидел напротив меня.
«Не свидание, - подумала я. - Мы просто сидим тут».
- Что смешного? - спросил Тэхён, усаживаясь на своё место.
- Ничего, - ответила я, забирая сахар. - Спасибо.
Он пил кофе маленькими глотками, и тишина растянулась, пока не стала тревожить меня.
- Ты пьёшь кофе без ничего? - спросила я, с трудом пытаясь начать разговор. - У меня бы не получилось. Слишком крепкий, - я закатила глаза. - Наверное, именно об этом и думал мистер Джун, когда отсылал нас сюда. «Гамлет, пойди узнай, какой кофе любит Офелия».
Губы Тэхёна дёрнулись, потом он, наконец, улыбнулся, и острое напряжение между нами слегка рассеялось.
- Зови его просто Джун, - сказал он. - Он не отзывается на «мистер Джун».
- Теперь буду знать, - ответила я. - Ты уже давно играешь в его спектаклях, да?
- Уже пять лет.
- У тебя есть любимая пьеса?
Он направил на меня немигающий неподвижный взгляд.
- Эдип. Пока что.
- Забавно. Только эту пьесу я и видела. - Я прочистила горло и убрала локон за ухо. - Так что, ты и вправду выучишь текст наизусть через три недели? Ты участвуешь в половине сцен пьесы.
- Текста много, - согласился он. - Но мне помогают.
- Да? - впервые он что-то упомянул о себе.
- Ага. Соседский парень помогает мне заучивать текст.
- Повезло.
- Ага, - ответил Тэхён. - Мне очень повезло. - Он сделал еле заметный нажим на последнее слово, окрасив его горечью, но не настолько сильно, чтобы это вызвало вопросы.
Разговор снова потух. После нескольких мучительных мгновений я потянулась за сумкой.
- Я принесла сценарий. Не знаю точно, что мистер Джун... то есть, Джун, имел в виду, но мы можем сейчас порепетировать текст, если хочешь. Не хочу, чтобы ты зря потратил день.
Тэхён скрестил руки на груди и откинулся назад на стуле.
- Почему ты все время извиняешься?
Я ощетинилась.
- Я не извиняюсь.
- Извиняешься.
- Ну, не то чтобы ты был очень рад находиться здесь, поэтому...
- Я рад, - ответил он. - То есть я же здесь. Теперь мы можем порепетировать текст или что ты хочешь. Но перестань волноваться, тратишь ты моё время или нет. Нет.
Я сложила руки на груди и нагнулась через стол, глядя на него.
- Знаешь, было бы чертовски легче не думать, что ты здесь против своей воли, если бы ты не вел себя так, словно ты здесь против своей воли.
Он поджал губы.
- Я не любитель поболтать.
- Я это заметила, - ответила я. - Но мне нужно это задание, или как там его, чтобы поработать. Ты уже отлично умеешь играть, но я безумно боюсь. Мне пригодилась бы любая помощь.
Передние ножки его стула ударились о пол.
- Нет.
Я моргнула.
- Что?
- Тебе не нужна помощь. Я видел твоё прослушивание. А бояться - неплохо.
- Почему?
- Потому что это значит, что тебе не всё равно.
Я повернула кружку.
- Страх не похож на беспокойство. Скорее на опасность.
- Так и есть, - ответил Тэхён. - Опасно показывать себя на сцене. Вырывать сердце и кидать зрителям. Что, если им не понравится то, что ты хочешь сказать? Что, если они не поймут? Или хуже, что, если им все равно? Смысл всей твоей жизни связан с искусством. Так что да, это чертовски опасно. И страшно.
Я взглянула на него поверх кружки, впитывая маленькие зерна знаний, так отчаянно необходимые мне.
- Ты не кажешься испуганным. Ты всё время кажешься безумно уверенным в себе.
Он слегка улыбнулся.
- Это игра.
- Ты и раньше так говорил. На моём прослушивании.
- Я помню, - ответил он, вот только в этот раз короткий ответ не казался способом оборвать разговор, а скорее начать его.
- Ты также говорил, что я получу роль Офелии, - заметила я. - И ты оказался прав, потому что я приняла твой совет. Я рассказала историю.
Он кивнул.
- Только так и нужно делать.
Я снова вернулась к своему кофе, решив, что он чертовски прав. Пробежав пальцем по краю ручки кофейной кружки, я спросила:
- Так, раз мы здесь, могу я спросить... Это помогает?
- Что помогает?
- Игра. То есть для чего ты это делаешь? Испытать облегчение?
Он кивнул.
- Да. На некоторое время. Но всегда есть нечто большее. Так сказать, больше историй, которые нужно рассказать.
- Какова твоя история? - Как только слова сорвались с моих губ, я захотела забрать их обратно. Они слишком резко проникали в личное пространство.
А я не могла ответить тем же.
- Ну, - сказал он.
Я махнула руками.
- Нет, забудь, - я схватила кофе и сделала большой глоток, чтобы чем-то занять рот.
Он пожал плечами.
- Мы типа ради этого здесь, да? - Он поджал губы, а потом расслабился, словно не мог решить, дать ли волю словам. Длинные пальцы барабанили по палочке для размешивания кофе, а взгляд был направлен куда-то вдаль.
Возможно, он был похож на меня. Возможно, несмотря на всю браваду, отстраненность и безразличие, Ким Тэхён лишь хотел чего-то нормального. Посидеть за кофе и просто поговорить.
- Мама умерла, когда мне было восемь, - сказал он. - У неё случился удар. Она была слишком молода для удара, но... Произошла закупорка сосуда, о котором никто не знал. Она умерла мгновенно.
Под кожей медленно закопошился ужас.
«Он видел её смерть? Пожалуйста, скажите, что не видел».
- Я был в школе, - продолжил он, словно читая мои мысли. - Когда я пошёл в школу, у меня была мама, когда вернулся - уже нет.
- Мне так жаль.
Он улыбнулся, твёрдо и быстро. Он всё крутил и крутил пальцами мою палочку для размешивания.
- Звучит драматично, но потерять маму так быстро - всё равно что выбить воздух из лёгких на целый год. Сосем не понять, что произошло. Она не болела. В одно мгновение она была жива, совершенно здорова, а в следующее - её уже нет. Это было так ужасно бессмысленно, - он пожал плечами, такое просто горькое принятие чего-то ужасного. - Поэтому я перестал разговаривать. Не видел в этом смысла.
- На целых полгода? - спросила я.
Он взглянул на меня, и его лицо посуровело.
- Ты слышала об этом, да?
Я откинулась назад.
- Ну... да. В школе.
Он махнул рукой.
- Все нормально. Обо мне ходят какие-то странные слухи. Папе нехорошо. Наверное, об этом ты тоже слышала.
Он заслужил честного ответа, поэтому я кивнула.
- Он тоже плохо воспринял смерть мамы. Она довела его до пьянства. С тех пор разговоры с ним мало что приносили мне, кроме побоев.
Я тяжело сглотнула, и Тэхён заметил это.
- Прости. Не знаю, зачем рассказываю тебе обо всем этом дерьме. Это не имеет значения.
- Нет, имеет, - ответила я. - Конечно же, имеет.
Он не ответил, но я заметила, что мои слова он услышал и воспринял.
- А потом ты нашёл себя в актёрском мастерстве, - заметила я, и это не был вопрос. - Я слышала, что оно помогло тебе снова обрести голос. - Стыд обжигал кожу, потому что я поглощала слухи и сплетни, словно на другой стороне настоящих людей не было.
- В четвёртом классе, - сказал Тэхён. - Когда я вернулся в школу, только мисс Грант из всех учителей не стала требовать от меня слов. Однажды она положила перед мной чужие слова и сказала: «Этому персонажу нужен голос. Если можешь одолжить ему свой, было бы здорово». Словно я делал ей одолжение, - он взглянул на меня. - Так я и поступил. Говорил не я. Слова были не моими. И поэтому у меня получилось.
- С тех пор ты и играл в театре?
- Ага.
- И тебе это помогло.
Он кивнул.
- Вот что забавно в искусстве. Если оно действительно хорошее, ты видишь в нём себя. Иногда совсем чуть-чуть. Иногда очень ярко.
- Ты видишь себя в Гамлете? - я слегка улыбнулась. - Кажется, Джун хотел бы, чтобы именно такие вопросы мы задавали друг другу.
Он не улыбнулся в ответ.
12🌟- прода
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!