Второй шанс.
21 мая 2021, 22:59Лес засыпал, и его обитатели готовились к скорой зимовке: белки запасались припасами; медведи и барсуки набивали брюхо. Одинокий енот, дегустируя куст можжевельника, пошатнулся и случайно упал на сухую ветвь. Звонкий хруст разлетелся по всей округе, спугнув стайку пёстрых чижей, сидевших на ели неподалёку. А их красноносые братья летали от дерева к дереву, проверяя каждое на наличие жучка, или толстой гусеницы. В лесу бурлила жизнь. Всё бегало, летало и ползало. Лишь двое не были охвачены суетой.
- Странная погода в этом году, никогда не видел, чтобы стихия так бушевала.
- Лазурные молнии, снежные бури... - продолжил голос позади юноши. - Не хватает ещё метеоритного дождя и радужных облаков.
Молодой человек двигался быстро, из-за чего его товарищу приходилось ускорять шаг. Он никогда не отличался хорошими манерами, но если узнать его получше, можно разглядеть в нём доброго и отзывчивого человека, заботливого брата и способного ученика. Но все его положительные качества меркли, стоило заглянуть ему в глаза.
- Ты зря смеёшься, Рю. - настороженно отозвался Кииоши. - Учитель велит относиться к природе с опаской и уважением. Ведь ...
- ,,... именно она подарила нам то, чем мы питаем свои тело и дух." - закончил тот. - Знаю. Вот только это не объясняет, зачем старейшина послал нас в лес ни свет ни заря. Для грибов ещё не сезон.
Кииоши двигался с осторожностью, стараясь не повредить случайную ветку, или не наступить на какого-нибудь лесного обитателя. Он уважал своего учителя и всегда слушался его совета, в отличие от Рю. Родители бросили мальчика, едва ему исполнилось 6 месяцев. Положив младенца в плетёную корзину, отец принёс его к дверям городской больницы. А вот его друга судьба наказала иначе. Родителей мальчика убили местные пьянчуги, пытаясь выбить пару монет на очередную бутылку. Его лишили родителей в 10 лет. Местные власти поставили парня перед выбором: либо отправиться в приют, либо в буддийский монастырь, что стоял на вершине горы. Кииоши с раннего детства отличался особенным отношением к вере. Собрав свои вещи, он вышел из дома и отправился в путь. У врат храма его встретил наставник Гэ'ши. Он встретил юнца и, не проронив ни слова, отвёл его в келью.
Однажды, из больницы пришло письмо с просьбой о помощи. На шоссе произошла страшная авария и многим пострадавшим требовалось срочное переливание крови. Среди добровольцев был и Акутагава Рю. В тот день, две родственные души обрели друг друга. Наставник пригласил Рю отправиться в храм, на экскурсию. И если его всё устроит, он может остаться. Проведя в стенах святилища пару часов, Рю почувствовал некую энергию, подпитывающую его духовное состояние. Боль и терзания постепенно покидали его сердце. Когда начало смеркаться, мальчик подошёл к наставнику и аккуратно дёрнул его за подол кашаи (традиционная одежда буддийских монахов).
- Я хотел бы остаться здесь. - Признался Рю, надув покрасневшие щёки и отведя взгляд в сторону.
***
- Эй, скорее сюда!
Нахлынувшие воспоминания изолировали Акутагаву от реальности. Монах не заметил, как разделился с Кииоши. Придя в себя, он развернулся и побежал к месту, откуда донёсся голос. Деревья влажными ветвями хлестали Рю, рисуя на его лице тонкие узоры. Перепрыгнув через последний обрыв, ведущий в грязную нишу, парень оказался на небольшой поляне. Сделав ещё пару шагов он остановился, широко раскрыв глаза. Земля была покрыта ледяной коркой, а трава, вокруг сидящих силуэтов, приобрела тёмно-бурый оттенок. В воздухе витал запах гари и озона.
- Она без сознания, но, кажется, ещё дышит! - произнёс Кии дрожащими губами. - Отнеси её к мастеру, я приведу врача!
В два приёма он разместил тело ребенка на руках друга, а сам побежал к выходу из леса. Он хорошо знал эти места, поэтому наскоро выбравшись к трассе, он встал у дороги и поднял правую руку, левой придерживая бок. Первые несколько легковушек промчались мимо, забросав парня пылью и щебнем. Однако, вскоре с ним поравнялся красный форд пикап из 80-х, словно выехавший из Голливуда со съёмок фильма ужасов. Старенький F-150, местами перекрашенный, со скрипучим и проржавевшим днищем, остановился в 10 метрах от голосующего.За рулём сидел грозный мужчина, средних лет, европейской наружности. Его лицо поросло не ухоженной щетиной, а под глазами маячили темные мешки. Он потянулся и дернул за ручку пассажирской двери.
- Залезай. - Тощая фигура запрыгнула внутрь и расположилась на краю сиденья из искусственной кожи, бережно нагретого солнечными лучами. Мужчина оглядел пассажира с ног до головы и, сделав кое-какие выводы, надавил на газ.
Водитель пикапа оказался немногословным. Он внимательно следил за дорогой и старался не пропустить выскакивающего из кустов оленя, или другого представителя местной фауны.
Доехав до города, он остановился у закусочной, предположив, что его попутчик изголодался. ,,Сколько он блуждал по лесу? Возможно, что несколько часов, а может и дней. В любом случае, я обязан ему помочь." Но стоило ему выйти из машины, как парень уже несся напролом через перекресток, в сторону госпиталя. Подойдя к двери, американец заметил сложенный клочок бумаги со словами благодарности на плохом английском: ,, Спасибо вам за то, что не проехали мимо. Возможно, сегодня вы спасли жизнь одной маленькой девочки! Я буду молить Будду о вашем благополучии!" Мужчина сел на сиденье и взглянул на дорогу. Монаха уже не было видно.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!