Глава 53 Личность установлена
22 мая 2025, 16:22Добросовестно отсидев уроки следующим днем, увиливая всеми возможными и нет способами от расспросов отца «всё ли у тебя хорошо?» - будто может стать хуже, - выперлись часов так в пять из дома «погулять». Это его фраза, я же наши истинные мотивы прикрыл под походом в кино. Пришлось купить электронные билеты на вечерний сеанс, показать ему, вдруг засомневается и под ручку с моей ненаглядной пойти в ложном направлении.
– Мне очень стыдно, – признается Вика, последний раз оглянувшись на окно второго этажа. Отец махал нам вслед, провожая на свиданку. Он по-настоящему выглядел счастливым из-за меня, я понимаю его. И я тоже счастлив находиться с такой радостью, но обстоятельства не дают по полной насладиться нашей беззаботной юностью. Когда-нибудь мы исправим это дело, наверстаем упущенное, только избавимся от Хаоса, новых проблем, взвалившихся на наши головы. Конечно, больше по моей вине, ведь именно из-за меня большинство проблем возникает. – Твой отец очень хороший человек, а мы врём ему.
Лицо ее побледнело от печали, словно ложь отравляла как протухшая еда, приносила плохое самочувствие.
– Хочешь, потом реально сходим куда-нибудь? – знаю, ей очень трудно дается лукавство и любые манипуляции, Вика, чудилось, не могла мимикрировать нутро, подстраиваться и врать. Неправда ощущалась ударами наотмашь. – Или съездим в другой город? – лицо моего солнца переменилось на задумчивое. Я и сам теплил надежду на подобный день. Спокойный, без раздумий «как дожить до завтра», знать, что у нас есть это завтра. Недавно задумался над очень неприятной вещью, от которой не смог уснуть, пропустил завтрак, да и вообще не ел по сей час. Мы в этой жизни получаем что-то не просто так, добиваемся тем же путем. Когда-то я гнался за любовью, пока не решил отпустить строптивое существо, не зная – вернется ли оно или покинуло насовсем. И вот через время встречаю ее – чего так долго ждал, но на что не надеялся, в какой-то доли разочаровавшись. Мне совсем немного лет, однако осознать сложность подобного чувства пришлось сполна. Теперь, когда счастье в моей руке, идет со мной рядом - я чувствую тревогу. Страх потерять Викторию в водовороте событий крепчает с каждой ночью, оставаясь с головой один на один. Ведь моя жизнь кричит о том, насколько сильно хочу лишить себя жизни, не осознавая того... А то и не хочу принимать данный факт, вечно испытываю ангела хранителя на прочность, не переживаю за последствия.
Я просто боюсь, что ее не станет из-за моей халатности и безответственного подхода к существованию, вдруг умру по итогу? Не хочу, чтобы она страдала, но и изменить привычки не получается. И вот такая эгоистичная мысль изматывает, заслуживаю ли всё это, справлюсь ли?
– Будет неплохо, – наконец выдает Вика, улыбнувшись. – Кстати, куда мы идем? Я тут раньше не была. – очнулась, попав в незнакомую локацию. От моего дома можно быстро дойти по прямой до конца границы нового города, если свернуть в конце квартала налево. Собственно, так мы и поступили.
– Естественно, мы навестить Криса и заодно узнать, что с ним случилось в момент нападения. – мерзкая тишина по узнаваемому маршруту через заброшенные многоэтажки напомнила о Хаосе. Послушники могут скрываться где-то здесь, в молочном, холодном мареве, окутывающем город кольцом, поглощая. Скоро же ночь, вот туман и густеет.
Покрепче сжав ладонь Вики, переступаем черту мытого, подметенного асфальта на грязный лиственно-веточный ковер, не сгнивающий спустя сезоны. Завеса ощущается плотнее, сегодня придётся идти чуть ли не наугад.
– Клаус... – жалобно пискнула Вика хватаясь за мою руку, пальцы вцепились в куртку.
– Не паникуй, – я включил фонарь, холодный белый свет осветил тропу. Осторожными шагами мы прошли, быть может, половину пути, внезапно пугаясь выпрыгнувшего из густого курева Пашу.
– Я вас обыскался, – выдохнул Василевски, пар воздуха смешался с туманом.
Вика с визгом прячется за спиной, я машинально выставил пистолет перед собой и, похоже зря.
– Паш, твою мать! – рычу на него, тот продолжает странно улыбаться. Что на него нашло? – Ты чего?
– В смысле? – не понимающе моргнул он, да глаза не обманут. Было в них что-то... Что-то нехорошее, потаённое, зловещее. Взгляд Паши слабо отличается от возбужденного психопата, не пойми чему радующийся. Брат пугает уже и меня... – Сегодня полнолуние, извините, что напугал. Такой прилив сил бешенный, не знаю, куда деть.
Вот оно что – полнолуние. Из-за него черты лица брата, окутанные пеленой тумана, кажутся неестественно восковыми, карикатурными, вызывающие внутреннюю дрожь эффекта зловещей долины.
Остаток пути Паша вел за собой, обходясь без фонаря. Правильно, оборотням не нужен свет, чтобы видеть в темноте. Вику я от себя не отпускал, друг вызывал смятение своим поведением. Рядом с ним каждая мышца напрягалась, подбиралась, словно тело готовилось защищаться или давать деру. Наитие опасности не отцеплялось, сжимая в лапах сердце, отчего то билось быстрее. Не сомневаюсь, Василевски слышит, ощущает вибрации ударов, наше общее волнение.
У крыльца стоит, трясется одинокой веточкой, колышимой невидимым ветром Диана. Задолбался ее видеть, честное слово, который раз она появляется.
– Она со мной, – точно прочитав мысли, поясняет Паша. – Потому что на нее тоже напали.
– Кто? – но в глубине души ответ давно известен. Всё те же придурки в плащах на манеже.
– Вижу, догадался сам. – оставалось ему просто кивнуть.
– Я задубела ждать вас, – стучит зубами Хайд.
– И тебе привет, – округлила Вика глаза. – Что ты тут делаешь?
– Паша сказал, вы в курсе каких-то там... – она запнулась, понадежнее запахивая куртку. Погода и впрямь прохладнее обычного. Дотронувшись до щеки Вики, офигел от мороза, уколовшего пальцы.
– Хаос, – напоминаю, накидывая на Вику куртку поверх ее собственной.
– Простудишься! – возмутилась она чутка. Стоило бросить взгляд «не спорь», проглатывает недовольство. Вот и умничка. На мне толстовка черная, не замерзну.
– Они, да. – щелкнула Диана пальцами. – Одна такая тварь сегодня чуть не убила за углом улицы. А это, между прочем, центр города!
Ничего не понимаю, с чего бы им стращать Хайд? Сначала Криса ранили, Элая поймали, за Дианой охоту начали. Дальше кто? Паша с Викой? Ну уж нет. Крису придется объясниться, как знать, найдется ли для нас новая информация?
Не успев постучаться в дверь дома Джонсов, она сама открывается и на пороге показывается Елена. Серые, блестящие острыми льдинками глаза ликанки устремлены на Диану. Джонс вскинула брови, прям не человека увидела, а ересь непонятную и не знает: удивляться или злиться.
Диана заметалась во взгляде, но смогла посмотреть в ответ. Уверенность, являющая характерной чертой всех Хайдов, в ней пропадает, оказавшись в доме настоящих оборотней. Это не воображение и не придуманные герои какой-то истории, а реальные создания. И она видит их собственными глазами, пусть сейчас они в человеческом обличии, местная-полярная-звезда точно вообразила истинный облик хозяев дома. Паша послужил примером, фантазировать не придется.
– Что тут делает Хайд? – стальным тоном проговорила Елена, не собираясь пускать никого. Кроме, естественно, Павла. Понять ее можно, враг на их территории, причем не простой. Дочь охотников. Которая как-раз таки ничего о таком и носом не вела.
– Вопросы потом, Ленок, – беру инициативу на себя. Оголодавший, морально истощенный я забываю напрочь о каком-то там инстинкте самосохранения. Убить нечисть? Да пожалуйста. Запугать кого-то? Раз плюнуть. Злить древних ликанов? Хоть каждый день. – Мы приехали к Крису. Говорят, пушистый терминатор выжил? Интервью возьмём у космонавта?
– Ясно, это была твоя идея... – шумно вздыхая, освобождает проход. Мысленно удивился, охренел! Надо же, сама Елена Джонс, по словам Паши гордая и серьезная девушка не ставит палки в колеса. Вспыхнувшее белое кольцо вокруг радужки полыхает предостережением. – Он прикончит вас. – говорила она про Криса.
– Мы сумеем договориться. – уверяет Паша, умом понимая – Елена верно говорит. Крис однозначно не убьет в таком состоянии, ну, пока. А вот то, что сорвется, уже имеет большую вероятность. Впрочем, мне кристаллически посрать на блохастого тузика. Полает и успокоится.
Зайдя в дом, нас встречает Аларик. Он как и Елена сразу обращает внимание на Диану. По лицу видно – собирается спросить идентичный вопрос. Теперь каждому вынь да выложи, я вам не радиодебил. У него есть супер слух, чего не пользуется?
– Да-да, но так нужно. – приходится объясняться Паше, ответственность взял на себя. – Диана не знает правду о семье, но хочет помочь. Она в курсе некоторых деталей и добровольно согласилась прийти. Хайд под моим присмотром, в случае чего за последствия отвечаю я.
Аларик молчит, оценивая ситуацию и размышляя над словами Паши. Мы в полной тишине чувствуем как разгорается между нами неловкость, от нее хочется поскорее скрыться с глаз Джонса младшего.
– Пошлите, – выдает он, пыхнув носом. Похоже, смирился с нашим неожиданным поступком.
***
– Я тут с гостями, – Паша возглавляет вереницу паровозика из нечисти, входя в спальню Кристофера. Вот сейчас весело будет. Сама комната мало чем отличается по убогости с остальным домом, но тут хотя бы меньше противного запаха мокрой шерсти, сырости и плесени. Метнув взгляд к потолку – поспешил с выводами. По углам, до куда не дотягивался бледный свет дешевой лампочки в навесном светильнике(такие обычно на улице ставят), развивалась черная плесневелая корочка. Обидно, им некуда особо переезжать пока что, в старом городе есть дома хуже этого. Выбор невелик.
В углу заброшенный пыльный рабочий стол, повсюду расставлены книги, какие-то сгнившие, уцелели далеко не все. Мог бы и выбросить, а то хранит хлам всякий, ни вздохнуть, ни пёрнуть. У меня столько барахла не найдётся. Под ногами шуршат разбросанные редкие страницы, слов не разобрать. Краска выцвела. Обои местами отходят по швам, впитали в себя темные пятна, какие возникают спустя долгие года. Смутили только отпечатки тонких, неестественно длинных пальцев и ладоней на мутном, грязном стекле. Не понятно, снаружи или внутри оставлены следы. А главное – кем...
– Кого нечестивая принесла, – с хрипотцой обессиленно выдавливает Крис, кряхтя аки колдун на пенсии. Или скорее восставшая мумия из саркофага, потревоженная археологами. Он весь забинтован кроме лица. Могли бы и эту рожу карликового пинчера обмотать, а то смех один. Лицо исцарапано, на скуле синяк, волосы в тусклом освещении казались медными, раскинутые на плечах.
– Вы что.... – тихо, но строго выдохнул через сжатые зубы Крис. – Совсем рехнулись? Привести сюда врага?!
– Воу-воу, – поднимаю ладони перед собой, переводя фокус внимания. Криса не волнует, насколько он неважно выглядит. Прямо сейчас готов выпрыгнуть из бинтов и задать нам ух какую трепку. – Спокойно, мистер громила. Она знает, кто вы такие, – Вика показательно прочистила горло. – Ну, недавно узнала.
– Зачем вы ей рассказали?! – он имел в виду про его семью, место жительства. Какой-же Крис оказался нервным оборотнем. Он знает про существование успокоительного?
– Диана на нашей стороне, переживать не стоит. – успокоительная мантра Паши слабо работала.
Нам пришлось постараться, чтобы утихомирить Кристофера и убедить его в том, что мы держим ситуацию под контролем. Непреклонность Криса надломилась и он сдался, спорить с нами было бесполезно. Подростки существа напористые! Особенно, когда во главе стою я – неугомонный засранец.
– Зачем пришли? – более спокойно спрашивает он. – Нервы мои помотать? Спасибо, постарались.
– Мы расследуем дело. – выдаю я полушепотом «военную тайну». Нравится доводить его до бешенства. Нечего было скрывать от меня всё, подружились бы. Наверное...
Крис старается держать себя в руках.
– Я же сказал... Глаз с него не сводить!
– Так он ничего и не делал опасного. – преспокойно изрекает Аларик, пожимая плечами. – Наша задача оберегать от проблем и я их не вижу.
– Дело времени... – Джонс старший страдальчески морщится, позабыв про раны в попытке поднять руку. –Какое еще расследование?
– Мы ищем того, кто напал на тебя. – произносит Василевски, предварительно переглянувшись со мной и Викой. Диана стояла по правое плечо от него, боясь ровняться. Всё тряслась – разорвут бедняжку волки на части. Да кому надо лапы марать ради одной бесящей девки...?
– Это вас не касается... – он взглянул на меня, словно собирается отчитывать нашкодившего котенка. – Ты в первую очередь должен прижать задницу и не строить из себя мессию. Хочешь тоже помереть?
– Знаешь, мне надоело. – возвращаю шпильку с таким же тоном. – Мы хотим помочь тебе, долбанному негативу в бинтах. Либо ты сейчас заткнешься и примешь нашу помощь, либо мы все сделаем сами и ты нас не остановишь. Я понятно объясняю?
– Сопляк ставит условия взрослому оборотню... – Крис поджимает губы, не хочет соглашаться. - Молоко на губах не обсохло.
– Вот кто из нас сопляк-истеричка нужно подумать.
Да я сейчас удушу его этими же бинтами!
– Пошел к черту... – ликан тяжело вздыхает, прокашлявшись.
– Крис, не упрямься. – Елена принимает нашу сторону. - Ты действительно погано выглядишь. – они какие-то секунды играли в искрометные гляделки, эмоционально давя друг на друга. Первая напирала умерить пыл, второй не хотел мириться с поражением. В этот раз что-то пошло не по его плану.
– Хорошо...
Отлично, можно начинать допрос.
– Кто это был?
– Тора Хайд. – без промедлений выплевывает Крис, морщась точно глотнул тухлой воды.
Нам не послышалось? Сестра Дианы жива?
– Вы не обознались? – первая выкатила сомнение Вика.
– Я по-вашему тут угораю сижу?
Дружно посмотрев на Диану, блондинка в законе забегала глазами, не зная, куда провалиться или спрятаться. Имя сестры вызывало в ней странные эмоции.
Джонс старший продолжил:
– Я был с ней знаком. Пока они не забрали ее.
– Хаос..? – Эти слова вырвались неосознанно. Ликан поджал губы, но не ответил мне. Да и не за чем, я угадал. Кто тут еще главная проблема?
Глаза Криса помутнели, смотрели в одну точку. Смотрели в никуда Создается ощущение – вытаскивает из головы старательно позабытое, о чем никогда больше не хотел вспоминать, что принесло много неприятных эмоций.
– При первой встрече, тогда Тора жила с нами, а Эллисон пришла проведать нас, «Хаос» ворвался неожиданно. – переведя дух, разговор отнимал у него сил, однако Крис продолжал. – Тогда мы потеряли многих, а Тора предала нас... Сдала наше убежище, притворялась другом. Я дурак, повёлся.
Похоже, между Крисом и Торой что-то было... Неприятная ситуация выходит. Вот почему он столь осторожен с Хайд и все ликаны не жалуют Диану здесь. Когда-то они получили нож в спину, причем некоторые из их семьи буквально. Оборотней было куда больше... Не знаю, что бы сделал на их месте.
– Тора-настоящий монстр в человеческом обличье. Снаружи она очень располагающая к себе, привлекательная девушка, но, если ты подпустишь себя к ней слишком близко... Ты станешь бессердечным, в прямом смысле этого слова.
– Она вырывает сердца? – ужаснулись Диана и Вика одновременно.
– Коллекционирует.
Интересное у нее хобби. Про Тору можно триллер целый написать: опасная окультистка, собирающая сердца жертв. А вот Диану передернуло от откровений Кристофера.
– Срань господня... – не верила она. – Тора не была жестокой. Агрессивной была – да, но не убивала.
– Как оказалось – может.
– Зачем ей это? – любопытничаю я.
– Без понятия, – устало выдыхает он, желающий сменить тему. – Наверное, тешет свое эго и принимает за трофеи. У нее не в порядке с головой, если память не изменяет.
– Говорите, Тору забрал «Хаос»? – подключается к вопросам Вика.
– Да, променяла нас в обмен на какую-то великую силу, обещанную кем-то у них свыше. Она не успокоится, пока не исполнит свой замысел.
– Что за замысел? – продолжает Вика, говоря за всех нас.
Джонс старший пыхнул с грустной ухмылкой.
– Тора слишком умна, чтобы трепать языком. Нам понятно то, что ключевое звено ее плана, – Крис поднимает на меня глаза. – Ты.
От оно значит как. Непросто цель хаоса, но и личный интерес самой Торы. Но по-прежнему не ясно для чего я им, зачем понадобился. Какой у Торы план, связанный со мной? Вокруг всего этого густой туман, не собирающийся рассеиваться. Я просто хрен пойти кто с шизой, не имея никаких особенностей ярких. Да, воскрес когда-то, чего бубнить то?
– Про А́лвареса точно ничего не помнишь?
– С этим я не смогу помочь, уж извините. Эмели забрала все воспоминания с собой.
Попытаться спросить стоило.
– Когда Паша стал оборотнем, мне выпала задача к тому же обучить его самообороне. Чтобы потом, если нас не станет, у тебя было надежное плечо.
– Ты знал об этом? – обернулся к Паше, чувствуя себя одураченным.
– Да, – а тот не изменился в лице, будто ничего такого не произошло. По его мнению нормально умалчивать темы, прямо касающиеся меня. – Крис рассказал, почему именно мне помогает, чтобы потом я смог защитить тебя, когда это потребуется.
Он знал обо всем. Что и как, но умолчал. Какого черта никто не ставит в курс дела и за глаза обсуждают идеи, связанные со мной?!
– Вы идиоты...Ты идиот, Паш. Почему не сказал?!
– Весь в тебя. – он усмехнулся. Полнолуние дурно сказывается на брате. – Знали твою реакцию заранее, захочешь докопаться до правды. Пойми, каждый раз это заканчивалось или плохо или твоей смертью. Некоторые секреты должны оставаться в покое.
– И ты так спокойно мне об этом говоришь? – Вика кладет руку мне на плечо, жестом говоря «спокойнее, он твой брат и лучший друг». В голове просто не укладывалось – за моей спиной уже сложился целый план, все продуманно, а я не в курсе!
– Прости, – вот и все его оправдания. – Но так будет правильно.
– И что мы все-таки решили? – спустя длительное молчание Диана решилась подать голос.
– А сможешь ли ты, когда представится случай, пойти наперекор сестре и поднять на нее оружие? – Крис задал хороший вопрос. Справится ли Диана с этим? Какой-бы Тора не была – она ее сестра.
– Я не знаю, – Диана ответила честно. Редко, но метко у нее это получается. – Мне нужно принять все это.
– Времени у нас мало. – предупреждает Аларик. – «Хаос» наверняка долго ждать не будет, по прошлому опыту они могут напасть хоть сейчас. Их появление не угадаешь, послушники подходят с какой-то извращенностью к этому.
– Остается только готовится. – подытоживает Елена, занавешивая окна в спальне. След от невидимых рук поплыл вниз, размазываясь. Это что, тень была? – Будьте начеку, всё повторяется.
– Ленок, – кошусь на окно, приклеившись к одному месту. Ликанка поморщилась от обращения. – Это чье рук дело?
– Где? – указывая на окно, она оглядела его. Стекло всё такое же грязное, пыльное. Отпечатки исчезли. – Тут ничего нет. Ты что-то видел?
Сглотнув, странно помутило. Тело слабо покачивалось от воображаемых каруселей, холод ударил вниз по конечностям к пяткам. Душа ухнула туда же.
– Показалось, – зачем-то соврал, испугавших не то галлюцинаций, не то чего-то неизвестного. – Надо отоспаться...
Елена изогнула скептически бровь, не особо веря сказанному. Я и сам уже ничему не верил.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!