История начинается со Storypad.ru

Глава 3. Февраль 2020

9 апреля 2021, 10:24

В приподнятом настроении от заключенной сделки на ремонт и реставрацию Преображенского храма, Слава ехал к родителям. Весь январь он внимательно мониторил новости, наблюдая за обстановкой в мире. В Китае действительно произошла вспышка коронавируса, но местные врачи оперативно исследовали природу нового заболевания, разработав вакцину. Границы страны были закрыты до конца января, из-за чего пошатнулась экономика многих стран, слишком много процессов подвязано на Китай в современном мире. В России происходили какие-то свои, обособленные от всего мира, события. Правительство ушло в отставку после объявления президентом начала процесса по радикальной конституционной реформе. Похоже, власть в стране меняется, но судя по отсутствию роста цен, простых смертных это не коснётся. К тому же, душу Вячеславу очень грело соглашение с церковью. У них деньги есть всегда, а значит, его предприятие будет работать стабильно, а сотрудники получать честно заработанные деньги вовремя. Только бы успешно выполнить контракт на ремонт храма.

Слава проехал длинный серый забор с пестрыми следами граффити и миновал ботанический сад, который посещал пару раз в детстве, а сейчас воспринимал только как один из элементов городской застройки. С того времени, как он был маленьким, город сильно вырос вверх. Активно развивающийся областной центр. Даже сейчас кое-где виднеются подъемные краны, работающие над новостройками. Вот пройдет еще пару десятков лет и район, где он вырос, считавшийся неблагополучным преступным местом, окажется центром. Родители жили в старом трёхэтажном доме, который был уже практически в аварийном состоянии. Соседи знали друг друга много лет, став за это время почти семьёй, и потому никто из жильцов переезжать не хотел. Припарковавшись на свободное место во дворе, Вячеслав с ностальгией окинул взглядом двор. Сколько лет уже никак не сделают нормальную детскую площадку. Поставили один турник, металлическую песочницу, да выкорчевали старую горку. На этом работы остановились ещё три года назад. Он подумал, что если дела его компании пойдут успешно, станет благотворителем и попечителем для двора своего детства, наконец-то закончит начатое государством мероприятие.

Поднявшись на второй этаж, Слава услышал щелчок замка. Видимо, мама ждала его у окна.

— Гой еси, ты, добрый молодец. — Поприветствовала его бабушка, ковыляя из своей комнаты.

Она часто говорила какие-то старые словечки или фразы. Например, «або» вместо «или», «обаче» вместо «однако», «идеже» — «где», а иногда называла его «баскак», что значит «властелин, воевода». За многие годы Вячеслав привык к такой речи и иногда в шутку называл её Бабой Ягой. А она и похожа была на этот сказочный персонаж: рыжеватые волосы, слегка сгорбленная спина, часто ворчит или что-то бубнит себе под нос. В синем халате, с бигуди на голове, выскочила мама. Значит, открыв замок, она умчалась прихорашиваться дальше - улыбнулся Слава.

— Что за праздник? — Поочередно обнимая женщин, спросил он.

— Я что, не могу просто так быть красивой? — Возмутилась мать, но добавила, — у Нинки с первого День Рождения.

Из зала неторопливо вышел папа, пожал сыну руку и вернулся в любимое кресло с деревянными ручками, уставившись в новостную сводку. Послышалось шипение, и мама метнулась на кухню. Похоже, сбежал кофе. Слава не любил растворимый, как пьют они, поэтому мама старалась угодить сыну, варила молотый, но обычно, не уследив за внезапно закипевшим напитком, заливала всю плиту.

— Закрыл бы ты контору свою пока не поздно, — не отрываясь от телевизора сказал отец присевшему на диване Славику.

— Это у тебя контора была. — Возмутился сын. — А у меня компания, работающая согласно законодательству РФ. С честными условиями труда и полным соцпакетом для сотрудников.

— Ага, — Усмехнулся Сергей Филиппович, — ещё скажи, что у тебя ни одного таджика не работает.

— Вообще-то, — раздул ноздри Вячеслав, — я всех устраиваю официально.

Папа выключил звук на телевизоре и повернулся к сыну, слегка перегнувшись через подлокотник кресла:

— У тебя точно весь мозг в рост ушёл. — Он мотнул головой в сторону экрана, — Все говорят, что китайцев травят. А дальше кто? Мы. Россия в последние десятилетия слишком уверенно стоит на ногах.

Подняв брови, Слава скептически взглянул на отца, пропуская оскорбление мимо ушей. Диванный эксперт, блин. Жаль, что все места в правительстве заняты, он бы там рассказал, как правильно жить и какие законы принимать.

— Ну, что ты смотришь, как баран на новые ворота? — продолжил Сергей Филиппович, — Великобритания из ЕС вышла, думаешь, просто так? Они-то знают кто мировые деньги гребёт и кормушку свою прикрывают.

— Да они просто не хотят мигрантов пускать. — Ответил Вячеслав, — Я тоже новости читаю.

Отец не согласился с сыном и пока мама занималась прихорашиванием к празднику, а бабушка отдыхала в своей комнате, спор всё же разразился. Кроме информации общего характера, за которой Слава следил каждый день, папа рассказал некоторые частные случаи. Например, что в Новой Зеландии запустили спутник для военно-космической разведки США, а Северная Корея разрабатывает новое стратегическое оружие массового поражения. Что устоявшиеся отношения между странами нарушены. Штаты, Ирак и Иран обмениваются ударами, а Пакистан протестует из-за убийства американцами в Багдаде влиятельного иранского генерала Касема Сулеймани. Войска Канады и Германии бегут из Ирака из соображений безопасности. Китай и Великобритания приостановили торговые отношения, а Аргентина не признаёт президента Венесуэлы. Австралия бастует против правительства, халатность которого привела к масштабным лесным пожарам. Из-за небольшой кучки политиков, не выполнивших свои прямые обязанности, погибли сотни людей и уникальных животных, обитающих только на этом континенте. Везде, по всему земному шару происходят какие-то глобальные подвижки. Слава не знал статистику по добыче нефти, но папа, конечно же, подвязал все конфликты современности к борьбе за ресурсы.

— Вот смотри, — продолжил Сергей Филиппович, — Экспортируют больше всего Саудовская Аравия, Россия, Ирак, Канада, Эмираты и Иран. Венесуэла, кстати, тоже где-то в первой десятке. И кто у нас тут в списке? Арабы, у которых нескончаемые войны то в одном месте, то в другом. Но тут всё ясно — страны, которые продают и покупают, бьются за цены. Крупнейшие импортёры — Евросоюз, Китай и Штаты. Убираем китайцев, спрос на нефть падает, цена снижается. Убираем Венесуэлу, Иран или Ирак, предложение снижается, цена растёт. Всё как на базаре с помидорами. Привезут из Краснодарского края, цена на Азербайджанские падать будет, не привезут — вырастет. А теперь, — Отец постучал кулаком по голове, — Думай! Китайцы по домам сидят, лечатся, даже иностранцев из страны не выпустили. Кто травит? Тут или Евросоюз, или Штаты. Где начнутся проблемы скоро — значит там невиновные.

— Так Россия при чем? — Развёл руками Слава. — По твоей логике, если Китай травят, значит на снижение цены работают.

— Глупая ты башка! — Крикнул папа. — А тем, кто продаёт нефть оно надо?

В зал приковыляла бабушка и села рядом с внуком, пристально глядя на Сергея Филипповича.

— Ты пошто мне внучка стращаешь? — Проскрипела она, помахивая в его сторону тростью.

— Ой, Тамара Львовна, ну вы-то куда? — Уже в заведённом состоянии ответил отец и ушел на балкон курить.

— А ты не слухай его. — Легонько толкнув Славу плечом, сказала бабуля. — Боится он. — И после паузы добавила, — съезди в сад ботанический, на растения погляди. В природе ведь оно на всё ответы есть.

Тяжело вздохнув, пребывая без сил от споров с отцом на политические темы, Вячеслав допил кофе, заботливо сваренный мамой, и позвонил Настеньке. Девушка не ответила, написала смс, что на фотосессии и перезвонит позже. Ну что ж, родителей навестил, пора домой.

— Ладно, батя, — Сказал он провожающему его отцу, обуваясь. — Постараюсь держать руку на пульсе.

Слава обнял бабушку, затребовав от неё обещание не болеть, и маму, наказав вести себя хорошо на вечернем празднике, и спустился к машине.

Февраль — самый противный месяц зимы. Повезет если температура не скакнет до нуля и обратно в минус не уйдёт, иначе толстые сугробы снега растают, не успеешь и глазом моргнуть, а на дорогах образуется раздражающе опасный гололёд. В цеху дела шли не очень споро. Наверное, сотрудники ещё не вернулись в рабочий ритм после длительных новогодних каникул. С Настенькой Слава виделся только поздним вечером дома, и то не каждый день. У популярного блоггера забот, судя по всему, больше, чем у собственника компании по ремонту помещений. У него что? Бумажная волокита, производство, дизайн-проекты, установки. А у неё? Фотосессии, интервью, освещение культурных мероприятий, визиты в салоны красоты и магазины одежды. По вечерам Вячеслав стал смотреть новости, с горечью констатируя, что идёт по стопам отца. Вирус, напоминающий солнечную корону, который заставил целое государство ограничить взаимодействие со всем остальным миром, назывался просто «коронавирус». СМИ жизнерадостно твердили, что если бы китайцы так быстро не разработали вакцину против вспыхнувшей инфекции и не задавили вспышку заболевания в зародыше, то уже к марту по всему миру полыхала бы эпидемия с огромным количеством смертей. По некоторым каналам, не вызывающим особого доверия, неизвестные политологи обвиняли поочередно Штаты и Европу в дестабилизации экономики разных стран, приводя не всегда логически обоснованные доказательства. И каждый день в мире происходило что-то новенькое. Президент России сообщил о том, что армия и флот уже оснащены новыми лазерным и гиперзвуковым вооружением, мельком упомянул даже искусственный интеллект, но не рассказал о его роли. Индия воспользовалась беспомощностью Китая во время борьбы с вирусом и пошла в наступление, пытаясь вернуть себе Аксайчин, над которым потеряла контроль ещё во время войны тысяча девятьсот шестьдесят второго. Очень веселили новости из Америки, где уже больше, чем полгода длилось расследование по делу об импичменте президента США. Он обвинялся в давлении на президента Украины в личных и политических интересах. Приводили даже стенограммы разговоров правителей государств, где действительно звучала «просьба» разобраться в вопросе коррупционных схем деятельности сына его соперника на выборах в обмен на «поддержку от друзей» в военных вопросах.

Прослушав очередные версии развития общемировых взаимоотношений государств, Вячеслав задремал. Снилось, что бабуля настойчиво просит его съездить в лес, побыть наедине с природой и отвлечься от городской суеты. В два часа ночи разбудил телефонный звонок. Не соображая сколько времени, он глянул на экран — Настенька.

— Да. — Сонно ответил он и вместо голоса девушки услышал грубый бас.

— Отказывайся от контракта с храмом иначе твоя милая дама, — Слава услышал всхлипывания. — Станет не такой красивой. Если завтра не расторгнешь договор, то за каждый день...

— Слава! — Прорвался истошный вопль Насти, — Забери ме... — Она не успела договорить, прозвучал громкий хлопок, за которым воцарилась тишина, и мужчина продолжил:

— Так вот за каждый день, твоя леди будет лишаться одного пальчика.

Звон в голове не давал Вячеславу осознать реальность происходящего. Он нервно сглатывал и молчал, стараясь подавить страх, не допустить паники.

— И как ты понимаешь. — Устало вздохнул шантажист, — По закону жанра звонить в полицию нельзя, рассказывать кому-то об этом тоже.

— Все разговоры записываются. — Взяв себя в руки, холодно сказал Слава.

— Да. И что? — ответил мужчина, — Пока ты дашь ход делу, твоя любимая лишится, как минимум, всех пальчиков.

— Хорошо. — Ответил Слава и неизвестный сбросил звонок.

В ожидании утра, Вячеслав просчитывал финансовые потери от расторжения контракта. Расписав расходы и доходы, он швырнул блокнот в стену, стараясь заставить себя думать рационально, а не поддаваться эмоциям, представляя, что сделают с Настенькой. В восемь тридцать он позвонил Алексею, своему юристу и сообщил, что в срочном порядке нужно расторгнуть договор на ремонт и реставрацию Преображенского храма. Услышав сумму неустойки, Славе стало плохо. Даже если он продаст своё предприятие, всё оборудование и помещения, останется должен около пяти миллионов рублей. Хотя, это всё сейчас не важно, главное освободить девушку, свою будущую жену, в целости и сохранности. Стоя возле окна в ожидании звонка от юриста, Слава нервно выдёргивал брови. Резкие покалывания помогали сосредоточиться, не сойти с ума в стрессовой ситуации. Воображение разыгралось и вместо уличного пейзажа перед глазами вспыхивали сцены с Настей в компании неизвестных жилистых мужиков, которые отпускают ей пощёчины одну за другой. Примерно через час позвонил Алексей. Он сообщил, что бухгалтерия провела расторжение договора по электронному документообороту и с той стороны сразу же подписали бумаги. Схватив телефон, Вячеслав позвонил девушке. Он же выполнил требования, теперь об этом нужно срочно сообщить. После одного длинного гудка, шли короткие. Раз десять, набрав Настю, он получал одно и то же. Его настойчиво сбрасывали. Слава позвонил начальнику цеха и, не вдаваясь в подробности, приказал остановить работы по храму. Стараясь скоротать время, он включил телевизор, но сразу же выключил — от непрерывного информационного потока было уже тошно. Включив чайник, он зашел в социальные сети, чего обычно не делал. Автоматически открывшееся окошко с новостями друзей, пронзило от головы до ног острым лезвием, как только новостной смысл дошёл до сознания. На первом же фото он увидел свою Настеньку щекой к щеке с расплывшимся в улыбке неизвестным мордоворотом. Девушка не выглядела испуганной или напряженной. Он клацнул на текст «Подробнее» под изображением.

«Сегодня мой пупсик сделал мне предложение. Люблю тебя безумно».

«Что за... ?» — Передернулся и выпучил глаза Вячеслав. Он посмотрел на дату — выложено сегодня в девять утра. «Какого черта?» — Он продолжил звонить Насте, игнорируя кипящий чайник. Та же история, длинный гудок, потом серия коротких. Он вернулся к фото. Клацнул на лицо мужика, перешел в его профиль.

«Ремонт элитных загородных домов» — гласила подпись в его аккаунте. Вячеслав в абсолютном шоке не мог поверить, что девушка могла с ним так поступить. Подарил ей машину, почти каждую неделю рестораны и цветы, оплата всех салонов красоты, парикмахерских и фотосессий, жениться собирались. А она... Она развела его как лоха по примитивной схеме шантажа из девяностых?

Крепко сцепленными в замок руками, Слава стучал себе по лбу, стараясь не заплакать от того, как в одно мгновение разрушилось всё. Он водил взглядом по полоскам деревянного стола, осознавая, что теперь компанию точно придется закрывать. Даже если заключить с кем-то выгодный контракт, не хватит денег заплатить неустойку. Если продать машину, тоже не хватит. Хотя, если продать квартиру, то можно оставить компанию и постепенно наладить дела. «Мразь!» — яростно крикнул он, сдерживая желание перевернуть в квартире всё вверх дном. В ту же секунду пиликнул телефон. Вячеслав прочитал сообщение от Насти: «Прости». Он принялся писать ей всё, что думает на самом деле и какая она тварь. Что права была бабуля, называя её пираньей, но ни одно сообщение не дошло. Написал в социальных сетях — та же история, видимо, добавила в чёрный список. Похоже, они с круглолицым мужиком продумали всё до мелочей. 

220

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!