История начинается со Storypad.ru

Глава 5

16 мая 2020, 10:22

Драко неторопливо поднялся с постели и слегка потянулся. В эту ночь он не видел снов, либо в очередной раз не запомнил их содержания. И это хорошо. Всё вокруг выглядело более тусклым, мрачным, ибо утро выдалось пасмурным и даже прохладным. Драко закрыл окно, натянул домашние неприглядные штаны с футболкой и отправился умываться.

Время было ранним даже для Оливии. Старушка на удивление беззвучно спала в своей комнате, поэтому Драко старался всё делать тише, чем обычно. Ополоснув лицо холодной водой, парень посмотрел в зеркало. Когда-то отражение его радовало, а сейчас оно лишь подтверждало, что он всё еще существует.

Парень быстро сообразил простейший завтрак, состоявший из черного кофе без сахара и двух слегка подгоревших тостов со сливочным маслом. Посуду мыть совершенно не хотелось, поэтому утруждать себя овсянкой или омлетом Драко не стал. Кушал быстро и в тишине, предварительно включив телевизор лишь на мгновение, чтобы узнать прогноз погоды. Джинсы, тонкая черная футболка, поверх незастегнутая рубашка того же цвета. Ему не особо нравился повседневный стиль маглов, но что поделать.

До встречи с Гойлом оставалось около получаса. На улице моросил дождь, но ветра не было. Драко отметил, что воскресное утро всегда тише и спокойнее субботнего. Маглы с меньшей охотой выбираются из дома, в отчаянии предвкушая первый рабочий день. Косой переулок также не отличился многолюдностью, что Драко было только на руку. Он накинул неприметную мантию, надеясь, что джинсы колдуны не воспримут враждебно. Парень вышел из "Дырявого котла" и быстро прошмыгнул в более узкую улочку, направляясь к совершенно непопулярному трактиру, хозяин которого сдавал малюсенькие комнатушки на втором и третьем этажах здания. Подобное место обитания как раз подходило Гойлу и его совершенно не внушительному капиталу.

Бармена за стойкой не оказалось, хотя заведение значилось круглосуточным. Драко поднялся на второй этаж и хотел было постучаться, но с лестницы его окликнул весьма недружелюбный скрипучий голос.

- Не рановато для посещений?

Драко обернулся, его лицо намерено ничего не выражало. Сегодня он был готов встретиться с разного рода препятствиями на своем пути. Первым и единственным стал довольно высокий с пронзительным взглядом волшебник. Он уверенной походкой приближался к Драко. Опрятная одежда, еле заметная щетина и очки в тонкой металлической оправе.

- Доброе утро. Прошу прощения, я разбудил Вас? - учтиво проговорил Драко. Разумеется, он не собирался ссориться с кем-либо.

Мужчина кивнул и остановился в шаге от незнакомца.

- Вас ожидают? Вынужден сообщить, что я должен знать Ваше имя. Такие порядки, сами понимаете.

- Да, конечно, - Драко сглотнул, прикидывая, каким именем будет назваться безопаснее всего. - Харви Джексон.

- Замечательно. Прошу Вас, - сухо отозвался волшебник и кивнул на дверь. Он скрестил руки на груди, явно не собираясь оставлять утреннего гостя в одиночестве.

Драко тут же постучался, довольно резко и звучно. Он пришел вовремя, но не исключал того, что Гойл мог и проспать. Несколько секунд за дверью было тихо. Драко не сводил с нее глаз, слыша, как хозяин трактира недовольно выдыхает, подавив зевок. Парень уже хотел было повторить, но тут послышались скрип, вероятнее всего, кровати и тяжелые шаги.

- Кто там? - глухой голос из комнаты. Гойл не торопился открывать дверь.

- Это я, как договаривались, - деланно спокойно ответил Драко.

Дверь тут же приоткрылась с еле слышным скрежетом.

- Доброе утро, мистер Гойл, - вновь подал голос трактирщик, встретившись взглядом со своим постояльцем. - В следующий раз, предупредите меня о столь раннем визите заранее. Я ведь не должен объяснять Вам причину?

Гойл быстро, но молча закивал. Он пропустил Драко в комнату и плотно закрыл дверь. Парень не поворачивался к другу, вслушиваясь в удаляющиеся шаги. Грегори, никогда не отличавшийся осторожностью, крайне удивил Драко своим поведением.

- Он уже ушел, - тихо проговорил Малфой, в ожидании смотря на спину друга.

Гойл отпрянул от двери и повернулся к гостю лицом. Он чуть сдвинул густые брови, выглядя изможденным и всё еще сонным.

- Ты ничуть не изменился, - Драко постарался улыбнуться, хоть и не был уверен в том, что это уместно.

Брови Грегори поползли вверх, безобидный и вполне довольный смешок не заставил себя долго ждать.

- Да ну? Времени прошло не так уж и много. Я...

Но Драко не дал ему договорить. Парень сделал несколько быстрых шагов по направлению к другу и прижал его к себе. Обнять Гойла оказалось задачей не из легких. Он всегда был довольно крупным, да и обниматься им никогда не приходилось. Точнее, Драко старался об этом даже не задумываться. За всю свою пока еще недолгую жизнь он искренне был привязан лишь к родителям. К отцу, скорее вынужденно, и по особенному трепетно к матери. Нарцисса Малфой была тем самым человеком, с которым не нужно было говорить, делиться своими мыслями и переживаниями, чтобы почувствовать себя лучше. Она всегда знала, когда нужна была своему сыну, как опора, поддержка. Не сказать, что Драко - маменькин сынок, но если совсем еще юным он мечтал быть похожим на отца, повзрослев он надеялся хоть немного приблизиться к образу матери. Верная, умная, смелая и сердечная. Хотя Драко был уверен, что с последним ему будет тяжелее всего.

- Я тоже очень рад тебя видеть, Дра...

- Харви, - резко перебил его Драко. Он отпрянул и повернувшись к двери невербально послал на нее оглушающее заклятие.

- Прости. Я бы и сам, но у меня нет палочки, - поспешил оправдать себя Гойл.

- И где же она? - насторожился Малфой.

- Я всё расскажу, но по порядку, - тихо ответил Грег, чем изрядно удивил товарища. Его степенность казалась ему совершенно неестественной, будто бы молчаливого и недалекого товарища подменили кем-то более вдумчивым и способным.

- Что ж, я весь во внимании, - холодно бросил Драко и без спроса опустился за небольшой стол у окна, ожидая, что Гойл сядет напротив. Впрочем, так и случилось.

Гойл начал свой рассказ довольно неуклюже. Драко явно отвык от его манеры изъясняться, так как после светских бесед с Миссис Джексон, ему было сложно воспринимать бормотание друга, как полноценную речь.

Оказалось, что после битвы Грег, подобно семейству Малфоев, покинул пределы Хогвартса и поспешил вернуться в отчий дом. Будучи не способным произвести достойную защитную магию, юноша отправился на поиски более безопасного пристанища уже через два дня.

Связаться с Гойлом было не так уж и сложно, а всё благодаря зачарованным галлеонам. Эту, заимствованную у Грейнджер идею, Драко использовал не в первый раз. Пару дней назад на монете, хранящейся у Грегори, появилась всего одна лишь фраза. "Нужно увидеться". Драко не был уверен в том, что это сработает, что монета всё еще у друга или, что он вообще обратит на нее внимание в столь неспокойное для себя время. Но ответ не заставил себя долго ждать. Драко, проверявший состояние заветного галлеона каждые несколько часов, всё же получил незамысловатый ответ. Дата, время и адрес. Если бы это не сработало, ему пришлось бы отправится в место менее приветливое, чем Косой переулок. Прогуливаясь по нему еженедельно, Драко подмечал, что и в Лютом переулке еще осталось немалое количество обитателей. Впрочем, они всегда там были и до возвращения Темного Лорда, так что, это неудивительно.

- Здесь я уже почти месяц. Жилье бесплатное, кормят два раза в день. Я не часто выбираюсь..

- Подожди.. как это бесплатно?

- Я здесь благодаря Министерству, - сглотнув, выдавил Грег.

- Что?! Может всё-таки объяснишь?!

Драко и сам не понимал, что в ответе друга его так разозлило. Война окончена, он покинул сторону Пожирателей смерти в самый последний момент и больше не поддерживал их замысла. Возможно, это всего лишь привычка или банальное удивление, что Гойл выбрал именно этот путь. А собственно, что в этом такого странного? За время службы у Темного Лорда они так и не высказали друг другу своих сомнений и истинных взглядов на происходящее. И правильно. Подобная опрометчивость могла выйти им боком. К тому же, у Драко были дела поважнее. Вместо того, чтобы думать над выбором той или иной стороны во вновь разгоревшейся войне, он уже действовал от лица семьи, не имея права отступить.

- Конечно, - всё так же тихо ответил Грег. Он сидел напротив Драко, держа руки на коленях. Выглядел слегка разбитым, но вины совершенно не ощущал, скорее лишь немного боялся. Осознание того, что Драко даже и не думал о том, чтобы причинить ему вред, Гойла не посетило. Он всё еще был в его власти, как и два месяца назад. Быть самостоятельным Грегори еще не научился, ведь это сложно, попытаться совершить подобное впервые за 19 лет.

Покинув свой дом, Гойл поборол желание заявиться в поместье Малфоев и решил обосноваться в Лютом переулке. Идея, на взгляд Драко, не самая здравая. Там он намеревался затеряться среди опасных лишь с виду волшебников средней руки. На несколько недель ему это даже удалось, пока Министерство было еще в шатком положении и только пополняло изрядно поредевшие ряды мракоборцев. Но вскоре стало известно, что для поимки приспешников Темного Лорда организован особый отряд мракоборцев. В Ежедневном пророке начали публиковать списки уже пойманных и всё еще разыскиваемых Пожирателей смерти. Один пополнялся, другой практически таял на глазах.

- В один из дней я вышел из укрытия и отправился в Министерство. Я не надеялся на что-то конкретное, но и страха почти не было.

Драко тихо усмехнулся, слова собеседника его слегка удивили.

- Да, я и сам удивлен. Мне кажется, что страшнее было бы попасться мракоборцам, в попытке скрыться, а сдавшись добровольно, я чувствовал, что это положительно повлияет на мое будущее.

Грегори посмотрел Драко прямо в глаза, выдерживая паузу. Оба наблюдали за тем, как в глазах напротив проявлялось взаимопонимание. Малфой кивнул, надеясь услышать продолжение.

- У меня забрали палочку, допрос вели трое. Сначала поочередно, а после сыворотки правды уже все вместе. Мои ответы сошлись, после чего я провел две недели в Азкабане. В камере никого не было, дементоров я тоже не видел. Там было тихо, сыро и почти всегда темно. В принципе, походило на мое прежнее убежище. Я не знал, что происходит за пределами тюрьмы, а под конец даже засомневался, что там в Министерстве обо мне еще помнят. Две недели, это ничто, я понимаю, и всё же паранойя постепенно завладевала мной. В последний день, уже вечером, когда я в очередной раз предался паническим рассуждениям о пожизненном заключении, за мной явился один из министерских. Суда не было. Прежде, чем отпустить меня спросили о твоем отце, знаю ли, где он? Но я не знал и очень этому рад. Даже, если бы я солгал, сыворотка развязала бы мне язык.

- Я всё понимаю, - видя, что другу тяжело скрыть вину и страх, перебил Драко. Гойл благодарно опустил плечи, окончательно расслабившись.

- Спасибо. О тебе и Нарциссе меня не спрашивали.

Грегори не сводил с него глаз, ожидая, когда же Драко просветлеет от услышанных слов, но этого не произошло.

- Они не ищут тебя. Тебя нет в списке, - тут же пояснил Гойл. - Я не стал их расспрашивать, чтобы не спровоцировать, вдруг решение на твой счет изменилось бы. Моя палочка так и осталась у них, я слышал, что так поступили со всеми, принадлежавшими пожирателям.

Он потянулся к карману истасканных черных брюк и достал аккуратно сложенный документ, протягивая другу. Драко развернул его, вчитываясь в каждую строку. Осознание написанного не приходило, а именно пробиралось к Драко сквозь сгусток неверия и удивления.

"Уважаемый мистер Гойл, с даты, указанной в данном документе, Вы более не считаетесь участником преступной группировки, именуемой "Пожиратели смерти". Прежде чем вернуться в ряды законопослушных граждан, Вам предписаны исправительные работы сроком на один год.Вам также полагается новая волшебная палочка в самое ближайшее время.Для получения информации об отбытии исправительных работ Вам необходимо явиться в Министерство Магии в отдел Магической реабилитации не позднее 30 июня. В случае неявки Министерство Магии будет вынуждено возобновить расследование на Ваш счет.С наилучшими пожеланиями, Артур Уизли, начальник отдела Магической реабилитации."

Драко тяжело вздохнул и положил документ на стол. Он закусил нижнюю губу, скрестив руки на груди.

- Я иду к ним завтра. А после.. не знаю, что и где я буду делать, но надеюсь, мы еще сможем встретиться.

Гойл с надеждой в глазах посмотрел на Драко, который уже отвернулся к небольшому окну. Оба утихли на минуту-другую.

- Думаешь, мне стоит наведаться в Министерство? - наконец, подал голос Малфой.

- Зачем же? - удивился Грег. - Они ведь допросят тебя на счет отца.

- И им ничего это не даст. Я, как и ты, не знаю, где он находится, - с нотками безразличия в голосе ответил Драко. Он решил не выказывать слабость и страх за семью при Гойле, внутри теплилось недоверие в связи с работой на Министерство. - Может замолвишь за меня словечко?

- Хочешь разделить со мной тяготы исправительных работ? - слабо усмехнулся Грег.

- Уверен, что с этим, ты и сам справишься. Я просто хочу знать, что мне необязателен этот маскарад, всякий раз, когда я появляюсь в Косом переулке. - Драко провел по всё еще каштановым волосам и улыбнулся. Он поднялся со стула и протянул другу руку. - Еще увидимся. Дай мне знать, куда тебя определят.

Гойл встал, резко кивнув, и ответил на рукопожатие.

- Береги себя, - проговорил он.

- Ты тоже, - еле слышно ответил Драко и быстро вышел, оставив Грегори наедине с самим собой в маленькой и крайне неуютной комнате безликого трактира.

910

Пока нет комментариев.