История начинается со Storypad.ru

2 глава

13 февраля 2016, 01:12

Пос­ледние че­тыре дня не­бо над Вал­хи­ли­ей бы­ло мрач­ным и пас­мурным. Дождь не пе­рес­та­вая лил, слов­но ты­сяча ан­ге­лов скор­бе­ли вмес­те с ко­ролем, а их сле­зы круп­ны­ми кап­ля­ми па­дали на зем­лю и рас­те­кались по соч­ной тра­ве. За все вре­мя сол­нце ни ра­зу не выг­ля­нуло из-за туч и ни еди­ный луч не про­бил­ся сквозь толщ се­рого не­ба.

Чер­ный за­мок с мно­гочис­ленны­ми ос­тро­конеч­ны­ми баш­ня­ми воз­вы­шал­ся над ши­рокой ре­кой, оги­ба­ющей его со всех сто­рон. Гус­той ту­ман оку­тывал тол­стые сте­ны и пок­ры­вал по­вер­хность во­ды, соз­да­вая ощу­щение па­ряще­го над зем­лёй зам­ка. Лю­бой пут­ник, про­ез­жавший не­пода­лёку, срав­нил бы его с приз­ра­ком: проз­рачным, пу­га­ющим и го­товым вот-вот ис­чезнуть. От не­го ис­хо­дил мо­гиль­ный хо­лод, слов­но с ко­роле­вой в нём умер­ло все жи­вое, а единс­твен­ны­ми жи­теля­ми ос­та­лись лишь чер­ные во­роны, день и ночь кру­жив­шие над ска­лящи­мися ми­ру баш­ня­ми.

Обе­ден­ный зал, в цен­тре ко­торо­го сто­ял длин­ный де­ревян­ный стол, ук­ра­шен­ный зо­лоты­ми узо­рами и рос­пи­сями, ос­ве­щал­ся са­мым ма­лым ко­личес­твом све­чей, рас­став­ленных по пе­римет­ру по­меще­ния. Из-за тем­но­ты слу­ги хо­дили мед­ленно и ак­ку­рат­но, бо­ясь слу­чай­но нас­ту­пить ку­да-ни­будь и уро­нить под­но­сы, а приб­ли­жён­ные ко­роля, за­ходя в зал, ос­та­нав­ли­вались у вхо­да и да­вали гла­зам при­вык­нуть к сла­бому ос­ве­щению.

Во гла­ве сто­ла блед­ной фи­гурой си­дел ко­роль. Длин­ные во­лосы его бы­ли по­хожи на за­путан­ную со­лому, а крас­ная ман­тия, спа­да­ющая с ху­дых плеч, неб­режно зас­тегну­та. Его под­бо­родок и ще­ки пок­ры­ла ще­тина - он сов­сем пе­рес­тал сле­дить за со­бой, - а ко­жа при­няла бо­лез­ненный вид.

- Ва­ше вы­сочес­тво, вы сов­сем не прит­ро­нулись к еде, - ти­хо про­из­нес глав­ный со­вет­ник, си­дящий не­дале­ко от пра­вите­ля. Он за­метил нет­ро­нуто­го аро­мат­но­го жа­рено­го кро­лика в та­рел­ке, и его гус­тые бро­ви нах­му­рились, об­ра­зовав на лбу глу­бокую мор­щи­ну.

- Я не го­лоден, Мор­ти­мер, - от­ве­тил тот низ­ким го­лосом, об­ра­щая взгляд сво­их мут­ных и ни­чего не вы­ража­ющих глаз на се­дов­ла­сого ста­рика.

Мор­ти­мер Мор­дмарт был уже глу­боко поч­тенно­го воз­раста, и каж­дый в ко­ролевс­тве знал, что ему ос­та­лось сов­сем не­дол­го до под­ве­дения пос­ледней чер­ты. Но впер­вые ста­рика по­сети­ла мысль о том, что мо­лодой ко­роль смо­жет опе­редить сво­его глав­но­го со­вет­ни­ка и по­кинуть жизнь ку­да рань­ше. Сер­дце, ра­бота­ющее уже на из­нос, за­билось быс­трей, от­че­го и без то­го тя­жёлое ды­хание сби­лось. Дрях­лые паль­цы Мор­ти­мера мо­мен­таль­но вце­пились в ле­жащую на сто­ле ру­ку ко­роля, об­вив её сло­во сталь­ной брас­лет, с си­лой сов­сем нес­вой­ствен­ной че­лове­ку в та­ком воз­расте и по­тяну­ли впе­рёд, сам же ста­рик нак­ло­нил­ся в сто­рону сво­его пра­вите­ля.

- Я мно­го про­жил на этой зем­ле, ва­ше ве­личес­тво, - на­чал го­ворить Мор­ти­мер Мор­дмарт, - и мно­гое пе­режил. Смерть ко­роле­вы от­ра­зилась са­мым пе­чаль­ным со­быти­ем во всех сер­дцах ко­ролевс­тва, но жизнь про­дол­жа­ет­ся, и вы дол­жны ид­ти даль­ше, ведь вы - ко­роль и от­ветс­твен­ны пе­ред сво­им на­родом.

Хо­лод­ный взгляд зе­лёных глаз ус­тре­мил­ся на ста­рика с та­кой не­навистью и през­ре­ни­ем, что тот не­воль­но по­ежил­ся и на­чал жа­леть о ска­зан­ных сло­вах.

- Мне не нуж­ны твои глу­пые со­веты, Мор­дмарт, - про­из­нёс пра­витель, вкла­дывая в сло­ва всю желчь, на ко­торую был толь­ко спо­собен. - Я не ищу уте­шения, и твоя по­мощь мне нуж­на в пос­леднюю оче­редь.

Рез­ко вы­дер­нув ру­ку из ос­ла­бев­шей хват­ки ху­дых паль­цев, ко­роль встал из-за сто­ла и по­доз­вал на­чаль­ни­ка сво­ей ох­ра­ны.

- Пейн, я хо­чу про­гулять­ся в са­ду, - ска­зал он мо­лодо­му ры­царю, об­ла­чен­но­му в чер­ные дос­пе­хи. - Прос­ле­ди, что­бы ник­то ме­ня не пот­ре­вожил.

Ко­рот­ко кив­нув, Ли­ам Пейн по­доз­вал сво­их брать­ев по служ­бе и пе­редал им прось­бу, по­ка тем вре­менем ко­роль нап­ра­вил­ся к вы­ходу из за­ла.

Раз­дра­жение рос­ло в нём с каж­дым днём все боль­ше, слов­но быс­тро­раз­ви­ва­юща­яся бо­лезнь. Оно ох­ва­тыва­ло его с го­ловы до ног, по­рой до­водя до по­калы­вания в паль­цах. Все смот­ре­ли на не­го как на ма­лень­ко­го ре­бён­ка, ко­торо­го ос­та­вила мать, и ник­то не хо­тел ви­деть в нём обыч­но­го че­лове­ка, по­теряв­ше­го лю­бимую же­ну.

Гнев, преж­де ни­ког­да не ис­пы­тыва­емый, прос­нулся, и ко­ролю хо­телось об­ру­шить его на все нес­час­тные го­ловы ко­ролевс­тва.

Сла­бый ве­тер кос­нулся его ли­ца, ког­да вы­сокие две­ри рас­пахну­лись пе­ред ним. Воз­дух был влаж­ным и душ­ным, а гус­той ту­ман не поз­во­лял ви­деть даль­ше вы­тяну­той ру­ки, но нес­мотря на это, сде­лав глу­бокий вздох, пра­витель сту­пил на тро­пин­ку, ве­дущую на зад­ний двор, где рас­по­лагал­ся Ко­ролев­ский сад. Он знал до­рогу на­изусть и мог спо­кой­но доб­рать­ся ту­да всле­пую.

Сад был лю­бимым мес­том Иза­бел­лы. Она час­то про­пада­ла там, про­водя дра­гоцен­ные ча­сы сво­ей жиз­ни за слу­шани­ем пе­ния оби­тав­ших в том мес­те птиц. Это был собс­твен­ный уго­лок её рая в ко­ролевс­тве, ко­торый по при­казу обус­тро­ил для неё муж. Рань­ше его на­пол­ня­ли сот­ни эк­зо­тичес­кий цве­тов, при­везен­ных из-за мо­рей, вок­руг бе­гали жи­вот­ные и ле­тали пти­цы, ког­да же ко­роле­ву одо­лела бо­лезнь, сад заб­ро­сили и «ма­лень­кий рай» прев­ра­тил­ся в жут­кий лес за­сох­ших рас­те­ний.

Ко­роль нес­пешно шел ми­мо об­ле­тев­ших кус­тов и сгнив­ших цве­тов, со­весть ста­ла гло­жить его за то, что он не прис­мотрел за са­дом и до­пус­тил его до та­кого сос­то­яния. Паль­цы ка­сались су­хих листь­ев, еще ос­тавших­ся на вет­ках, ко­торые те­рялись в ту­мане, с каж­дой се­кун­дой ста­новив­ше­гося все плот­нее.

Он уг­лублял­ся все даль­ше, гла­за, слов­но за­чаро­ван­ные, рас­смат­ри­вали окос­те­нелый сад, по­ка не нат­кну­лись на боль­шую чер­ную пти­цу, си­дящую на не­рабо­та­ющем фон­танчи­ке. Гла­за-бу­син­ки бы­ли об­ра­щены на не­го - он был уве­рен. Ког­да тот по­дошел чуть бли­же, длин­ный клюв во­рона от­крыл­ся, но ни еди­ного зву­ка не выш­ло на­ружу.

- Пош­ла вон! - крик­нул ко­роль и мах­нул ру­кой, на­де­ясь прог­нать пти­цу, ко­торая выз­ва­ла у не­го стран­ные и не­понят­ные чувс­тва. Та да­же не ше­лох­ну­лась.

Пра­витель фыр­кнул, про­дол­жая наб­лю­дать за су­щес­твом, по­ка не за­метил нап­ро­тив те­ни, дви­га­ющи­еся на не­го из гус­то­ты ту­мана. Мел­кие му­раш­ки про­бежа­лись по спи­не, зас­тавляя по­ежит­ся. Сглот­нув слю­ну, ко­роль прок­ри­чал:

- Пейн, я про­сил ос­та­вить ме­ня од­но­го!

Сло­ва эхом раз­неслись по са­ду, но от­ве­та не пос­ле­дова­ло, лишь ве­тер про­нес­ся хо­лод­ной вол­ной по мес­ту, где он сто­ял, зас­тавляя опав­шие лить­ся про­тив­но за­шур­шать по зем­ле. Ко­роль сде­лал шаг на­зад и, при­кос­нувшись к ос­трой вет­ке, от­прыг­нул об­ратно, зас­та­вив сер­дце зас­ту­чать с си­лой по­доб­ной мо­лоту в ру­ках куз­не­ца. Пти­ца гром­ко зак­ри­чала, зас­тавляя его зак­рыть уши мок­ры­ми ла­доня­ми, и, взмах­нув сво­ими ог­ромны­ми крыль­ями, уле­тела прочь, ос­тавляя пос­ле се­бя про­тив­ное эхо, на­поми­на­ющее ди­кий смех.

Он пос­мотрел ту­да, где не­дав­но ви­дел те­ни, и по­нял, что они приб­ли­жа­ют­ся и вот-вот вый­дут из сво­его ук­ры­тия.

«Га­рольд.»

Его собс­твен­ное имя, про­из­не­сен­ное ти­хим ше­потом, зас­та­вило оце­пенеть от ужа­са, ох­ва­тив­ше­го все те­ло сра­зу.

«Она при­дет. Будь ос­то­рожен.»

Те­ни при­нима­ли очер­та­ния и вско­ре из ту­мана выш­ло три жен­щи­ны, об­ла­чен­ные в длин­ные се­рые лох­мотья, их го­ловы бы­ли нак­ры­ты пла­щем. Блед­ные го­лубые гла­за смот­ре­ли на не­го, зас­тавляя паль­цы дро­жать от стра­ха.

- Она вер­нется, - ска­зала од­на мер­твым го­лосом. - И ты ока­жешь­ся в опас­ности.

Кри­ки во­рон ста­ли раз­но­сит­ся над го­ловой.

- Кто? - зас­та­вил спро­сить се­бя ко­роль. В гор­ле пе­ресох­ло.

- Иза­белль, - от­ве­тила вто­рая, её чер­ные зу­бы скре­жета­ли, ког­да та го­вори­ла. - Не приб­ли­жай­ся близ­ко, ина­че по­губишь се­бя и всех, кто те­бя ок­ру­жа­ет.

Ту­ман сно­ва стал сгу­щать­ся. Го­лова пра­вите­ля пош­ла кру­гом.

- Во­роны, - про­из­несла третья, от­сту­пая на­зад. - У них есть гла­за.

Га­рольд сде­лал шаг, но тут же по­шат­нулся и упал на зем­лю.

- Она сле­дит за то­бой.

Жен­щи­ны рас­плы­лись в ту­мане, сно­ва прев­ра­тив­шись в те­ни. В гла­зах пра­вите­ля всё плы­ло. Он опус­тил ве­ки, поз­во­ляя се­бе упасть во мрак.

3350

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!