Глава 26. Рокировка. Часть 2
5 октября 2020, 12:3914 декабря 2031 года
Белые начинают и выигрывают...
Тяжелые мысли ни на секунду не покидали мой разум. Всем своим существом я старалась продумать в мельчайших подробностях предстоящую кампанию и, как мне казалось, боясь провала, нервничала больше, чем требовалось. В обед отец с Хэлом и Адамом уехали во Флатхед забрать некоторые вещи. Они отправились с ночевкой, так что до завтрашнего я оставалась наедине с собой, своими мыслями и паранойей.
Примерно в пять часов после полудня я шла вдоль запорошенной снегом аллеи в направлении Окружной Больницы города Грейт-фоллс. Около маминой палаты я столкнулась с Элис. Девушка, как и обычно, улыбнулась мне, направляясь по ступенькам вниз, а я трещала как сорока, улыбалась и всеми силами пыталась придать себе безмятежный вид и хорошее настроение.
- Привет, мам, - сказала я, опуская сумку с фруктами на прикроватную тумбочку.
- Здравствуй, Белль, - она болезненно улыбнулась, но выглядела намного лучше.
- Вижу, общение с Элис на тебя благотворно влияет.
- Да, она очень милая девушка и прирожденный врач. Не представляю, зачем Элли ударилась в науку. Таким, как она необходимо работать с людьми, а не с тем, что их убивает.
- Как ты себя чувствуешь? - спросила я после недолгого молчания.
- Надеюсь на лучшее. Пока что это все, чем могу похвастать, - он подняла взгляд и посмотрела мне в глаза, - ну ладно, Белль, я вижу, что с тобой что-то не так. Что ты хочешь спросить?
- Я многое хочу спросить, мама.
Она шумно выдохнула и посмотрела на меня в ожидании вопроса.
- Расскажи мне все о Штамме.
- Все?
- Все.
- Мы с Адрианой в основном занимались изучением его поведения. Со временем я поняла, что Штамм 13 мутирует не линейно, а скачками, причем в разные стороны. Смею предположить, что Маргарет создала один исходный вариант, а когда он размножился и его образцы попали в различные среды обитания, они мутировали и создали огромное количество вариаций Штамма. Не каждая из них летальна. Некоторые могут быть опасны для крыс, но безвредны для людей и наоборот. Адриана даже полагала, что среди них существуют и те, которые оправдали надежды Маргарет и все-таки служат на благо организму и усиливают иммунитет. Но я так и не получила доказательств ее теории. В последние годы нам удалось классифицировать штамм. Мы вывели двенадцать основных вариаций, которые наиболее распространены, способны выживать и мутировать. Все последующие вариации нежизнеспособны или же никак не влияют на организм подопытного. Для шести из этой дюжины основной целью является мозг хозяина, носителя, если это прозвучит проще. Другие шесть являются пешками в этой игре и уничтожают внутренние органы.
- А кто же должен быть королем?
- Смею предположить, что мифический Тринадцатый штамм. Хотя мне так и не удалось увидеть воочию этот "Сверх-вирус", я искренне надеюсь, что Адриана и Маргарет были правы о его существовании.
Воцарилось молчание, и я медленно обдумывала мамины слова.
- А какую роль во всем этом играет Бэр?
- Ох, Ричард и Маргарет были знакомы еще с колледжа. Они учились вместе, на одном факультете.
- Стоп... он тоже ученый?
- Спорный вопрос. Особыми талантами Рик никогда не отличался, да и учился неважно. Но очень любил манипулировать людьми.
- Я заметила, - сухо хмыкнула я.
- Ричард был из богатой семьи и, вопреки надеждам своего отца сделать сына будущим американской науки, ушел в армию. Там он и нашел свое призвание, был в нескольких горячих точках, убил многих людей, дошел до капитана. В итоге получил серьезное ранение и вернулся на родину. Ему предложили более гуманную работу при штабе секретной правительственной организации по исследованию биологического оружия, и он согласился. Снова встретил Маргарет. Они стали встречаться, спустя год поженились и зажили вполне неплохо, но она быстро разочаровалась в избраннике. За влюбленными глазами она увидела монстра, а когда узнала, что беременна, сбежала и никогда больше его не видела.
- А Бэр знал, что она беременна?
- Я не могу утверждать наверняка. Рик направил все силы на то, чтобы вернуть Маргарет, но она была просто неуловима.
Я тяжело вздохнула и прикрыла лицо руками, мне нужно было подумать. Рука мамы коснулась моих волос, проведя по ним.
- Моя бедная девочка...
- Все хорошо, мама.
Она глубоко вздохнула.
- В последние годы он курировал наш проект. Адриана регулярно высылала ему отчеты и рапорты, - все то, что было по официальной части. Но мы, конечно, многое от него утаивали, и, думаю, он многое утаивал от нас. Они проводят эксперименты у себя в штабе.
В голове возникли обрывки воспоминаний из подземной лаборатории.
- Я знаю, мама.
Я молча просидела несколько минут, держа маму за руку, почле чего поднялась, собираясь уйти.
- Изабель!
- Да?
- Мне нужно тебе кое-что рассказать, - я повернулась и снова посмотрела на нее, - мы с Колином собирались уехать. Мы не думали, что Бэр будет тебя преследовать, но он изменил наши планы. В тот день, когда я оставила тебе записку, перед тем, как тебя забрали, я осталась собирать вещи, а твой отец уехал на Флатхед. Я перерыла весь шкаф и обнаружила вещь, о которой успела забыть. Я нашла ее в доме Маргарет несколько лет назад и не сказала об этом Колину, потому что вещь предназначалась тебе. Она находилась в деревянном ящичке, на котором было вырезано твое имя, Белль. Черный металлический контейнер, который я так и не смогла открыть. Но в тот день, перед тем, как уехать, я услышала, как подъезжают машины Бэра и не успела забрать или спрятать контейнер. Теперь он должен быть у него. Прости меня.
- Все хорошо, мама.
Я сжала ее руку и направилась к двери.
- Белль, Ричард - не самый страшный из твоих врагов. Мятежники куда опаснее, - громко сказала мама мне в спину.
- Почему ты так думаешь?
- Для них не существует законов совести.
Я кивнула и скрылась за дверью.
***
Дома я просидела несколько часов с учебниками вирусологии: пыталась разобрать в том, как же на самом деле мутирует штамм.
Вскоре раздался звонок, и на пороге меня ждал Скай. Я улыбнулась, приглашая его в квартиру.
- Мне кажется, твоя мама идет на поправку, - сказал он, пока я заваривала чай.
- Да, ей стало лучше.
- Что она тебе рассказывала?
- Говорила о Маргарет... и Бэре.
- Ты получила те ответы, которые искала?
Я пожала плечами.
- Думаю, да. Но впереди еще много всего.
- О чем ты?
- О жизни. О людях, которых нужно спасти. Шанс должен быть, понимаешь? Я верю в то, что таких, как Софи еще можно спасти. Я хочу верить в то, что в моей жизни осталось хоть что-то настоящее.
Алекс поднялся и подошел ко мне.
- Слишком много лжи, слишком много. Я хочу, чтобы ее больше не было, понимаешь? - я смотрела ему в глаза, сдерживая слезы уже по привычке. - Хоть что-то настоящее...
Скай протянул вперед руки и прижал меня к себе.
- Ты настоящая, Изабель. Я настоящий. Мы настоящие. Безо всякой лжи.
Я снова заглянула в его лицо. Никакой улыбки, чтобы скрыть чувства и мысли, там отныне была настоящая я. И еще немного смелости.
- Алекс, я не знаю, что будет завтра. Я не знаю, что будет послезавтра. Я не знаю, какие грабли в очередной раз подкинет нам жизнь, но я буду делать то, что зависит только от меня. Я готова. Я изменилась. Я начну с малого.
Непонимающий взгляд воззрился на меня, и я все-таки улыбнулась. Искренне. Как никогда.
- В ту ночь в Хранилище ты был призраком. Всего лишь сном. Иллюзией. Я не могла принимать все услышанное тогда за правду. Но теперь я могу отличить ее ото лжи. Я люблю тебя, Александр Скай. Будь моим призраком.
Он потянул меня на себя. Я коснулась его губ своими и провалилась в новую пропасть, в которую готова была падать целую вечность. Мы летели, кружась по комнате, прижимаясь друг к другу. Мы слились в единое целое, как две частички мозаики, которые просто идеально подошли друг к другу.
Скай целовал меня, сжигая мою душу дотла, а я лишь отдавала ему те ее остатки, до которых он еще не мог добраться.
Руки, губы, слова, пальцы, ладони, пол, стены, стол, - все вращалось вокруг нас с умопомрачительной скоростью, пока не перевернулось с ног на голову, и моя спина не коснулась дивана.
- Я не знаю, что будет потом... - шептала я.
- Я буду... я буду любить тебя потом.
- Не потом. Сейчас.
И так мы полетели в пропасть.
***
15 декабря 2031 года
Я проснулась на рассвете, как только лучи солнца прокрались через щель между занавеской и стеной и упали на мое лицо. Я повернулась на бок, приподнявшись на локте и едва заметно проскользила пальцами по обнаженной спине спящего Алекса. Мои пальцы натыкались на шрамы и былые ссадины - одни из тех секретов, которые мне еще, быть может, предстояло узнать. Когда-нибудь в следующей жизни.
Я прильнула губами шраму чуть выше лопатки и осторожно поднялась с постели. Быстро натянув первую попавшуюся одежду, захватив уже приготовленную накануне сумку, я даже не удосужилась написать записку. Нельзя было медлить. Одна лишняя секунда - и я была готова отказаться от своих планов.
Но не тогда.
- Прости меня. Теперь я должна уйти, - прошептала я одними губами и скрылась за дверью.
Когда-нибудь в следующей жизни мы обязательно будем вместе.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!