История начинается со Storypad.ru

Глава 83 Побоище

31 октября 2025, 00:12

Очистив вход, мы все были измотаны и тяжело дышали. Эти молодые девушки весили не меньше сорока килограмм каждая. К тому времени, как мы подняли последнюю, у меня уже начали слегка дрожать руки.

— Что там впереди? — Толстяк Сунь уже прошел полпути и, задыхаясь, сел отдохнуть. Тут он первым пришел в себя и заметил вдали белую кучу. Посветил фонариком и, отчетливо все рассмотрев, тут же выхватил пистолет и прицелился.

— Это Тао Сянкун!

Крик толстяка не остался незамеченным. Мы с Сюн Ваньи тут же вскочили с земли, выхватывая оружие и замахиваясь телескопической дубинкой, сосредоточив все свое внимание на этой «куче».

Лицо «кучи» было обращено к нам. Я ясно видел его бледное лицо. Кто же это мог быть, если не Тао Сянкун? Он еще слабо дышал, но только на выдохе, а не на вдохе. Похоже, ему не долго осталось.

Толстяк Сунь и его спутники не могли полагаться на небесное зрение, а только на физическое. Тао Сянкун лежал на земле, словно мертвый. Толстяк наконец вздохнул с облегчением и, повернувшись к Ян Сяо, спросил:

— Лао Ян, этот парень мертв?

Ян Сяо не был удивлен появлению Тао Сянкуна.

— Он не умер, — фыркнув, ответил он, — но уже почти.

Я видел, как бедолага задыхался. В его груди зияла кровавая дыра, из которой сочилась кровь. Практически смертельная рана.

— Лао Ян, не мне говорить это, но это твоя работа? Ты что, использовал мою кровь, чтобы сделать с ним это? — Толстяк был немного взволнован. Он даже забыл о ноже, которым Ян Сяо только что порезал его ладонь.

— Это не так, — двусмысленно ответил лао Ян. Его взгляд оторвался от Тао Сянкуна, и он начал осматриваться.

Я проследил за взглядом Ян Сяо и увидел вдали темную, незавершенную стройку. На стене был возведен ряд лесов, словно имитирующих планировку внутри Пещеры водного занавеса. К сожалению, по какой-то причине работы здесь остановились. Если идти дальше, то можно добраться до конца.

— Лао Ян, где эти ожившие мумии? — спросил я.

Ян Сяо все еще пристально смотрел вперед.

— Они скрываются недалеко от Тао Сянкуна. — Я немного занервничал, когда услышал это, и намеренно или непреднамеренно поднял пистолет. Ян Сяо повернул голову, взглянул на меня и, казалось, скривил уголки рта:

— Эти живые трупы не покажут своих голов. Пока рядом Сунь Дашэн, они не посмеют подойти.

— А? — не понял я. Когда это Толстяк Сунь стал мэньшэнь[1]?

Ян Сяо, похоже, уловил мои мысли. Когда мы были на дне реки Дацин, его впечатление обо мне было неплохим, и он мог бы рассказать мне все более подробно. И действительно, он продолжил:

— Я только что позаимствовал кровь Сунь Дашэна и призвал бескровные души, чтобы они напали на Тао Сянкуна. Изначально, пока здесь были живые люди, эти трупы выбегали наружу, но так как была использована кровь толстяка, то теперь для них самое запретное — это сам Сунь Дашэн.

Когда толстяк успел стать таким крутым?

— А что насчет Чжао Миньминь! — вдруг подумал я.

Ян Сяо молча кивнул. Только что черная кровь Чжао Миньминь чуть не убила его. Похоже, он все еще боится учительницу Чжао. Но где же ей спрятаться здесь?

— Лао Ян, не пойти ли нам и привести Тао Сян... — Симэнь Лянь собирался сказать, что он готов проверить Тао Сянкуна. Но не успел договорить, как с другой стороны коридора внезапно раздались крики:

— А! Где это? Я хочу выйти! — более сотни девушек снаружи одновременно проснулись.

— Плохо дело! — закричав, топнул ногой Ян Сяо, — Здесь нельзя оставаться!

Я бросил взгляд на У Жэньди, его выражение лица было крайне некрасивым.

Глядя на выражения лиц Ян Сяо и У Жэньди, я понял, что произошло что-то важное, поэтому, не колеблясь, побежал в ту сторону, откуда шли крики.

Сделав всего несколько шагов, я услышал за спиной сильный ветер и не осмелился обернуться. Основываясь на своем предыдущем опыте, сунул пистолет под мышку и трижды выстрелил вбок и назад. Когда раздались выстрелы, «человек», гнавшийся за мной, с грохотом упал на землю. Я оглянулся и увидел лежащий на земле живой труп. Разве они не должны не нападать на нас из-за того, что Толстяк Сунь с нами?

Снова взглянув на толстяка, я увидел, что он бежит впереди, а справа его преследует живой труп.

Толстяк Сунь держал пистолет в руке, но, поскольку труп был слишком близко, он не успел обернуться и выстрелить. Увидев, как когти высохшего трупа вот-вот вцепятся в шею толстяка, я поднял руку и выстрелил. Выстрел попал в голову, отчего красные и белые осколки кости разлетелись по земле, и преследователь с грохотом упал на землю.

Дашэн все еще был в шоке, когда он посмотрел на меня, то крикнул:

— Лацзы! Позади тебя!

Он заговорил слишком поздно: холодные и сухие руки (когти) уже схватили меня за шею. Я не успел оказать сопротивления, огромная сила прижала меня к земле. Толстяк Сунь хотел выстрелить в этот живой труп, но, к сожалению, на него набросились еще несколько. Жизнь толстяка была в опасности, поэтому ему пришлось стрелять и убивать всех вокруг себя.

Рука, державшая меня за шею, напряглась, а затем сморщенное лицо раскрыло пасть и решило укусить меня за шею. Я уже чувствовал смрад, исходивший от него.

Вот и все, я до сих пор помню сцену, как живой труп загрыз кого-то насмерть в Пещере водного занавеса. Я никак не ожидал, что, пробыв так долго вне нее, я не смогу избежать подобной катастрофы. Когда на моей шее уже почти образовалась кровавая рана, рука (коготь), державшая мою шею, внезапно ослабла. Затем труп упал навзничь и приземлился на землю. Стрела из маленького арбалета ударила его в лоб, и, глянув в сторону, я увидел, как У Жэньди перезаряжал его.

— Все назад! — громко крикнул Ян Сяо. — Трупы сошли с ума, мы не сможем здесь удержаться.

Мы выбежали в коридор, прежде чем армия живых трупов ворвалась туда. Ян Сяо был последним, кто вбежал. Он швырнул на пол маленькую бутылочку, которую держал в руке, и она разбилась вдребезги. В тот же миг коридор наполнился гнилостным, зловонным запахом.

Около дюжины живых мумий, которые только что преследовали Ян Сяо, учуяли этот запах и бросили это дело, начав бесцельно бродить, словно что-то ища.

Видя, что преследователи не могут прорваться, наши сердца, уже подступавшие к горлу, постепенно успокоились.

— Лао Ян, разве ты не говорил, что рядом с Сунь Дашэном мумии не посмеют к нам подойти? — тяжело вздохнув, спросил я.

— Не смеют подойти, если я рядом? Да неужели. Не мне говорить это, но меня первым атаковали! — Толстяк Сунь немного рассердился, услышав мои слова.

Ян Сяо не ответил, лишь прищурился и посмотрел на сотню учениц позади него, которые уже пришли в себя. Я переспросил, и только тогда он опомнился. На его губах появилась презрительная усмешка:

— Эти девушки внезапно пришли в себя, в них забурлила жизненная энергия. Иссушенные ожившие трупы учуяли ее и сразу же возбудились. Но этого оказалось недостаточно, чтобы напасть на нас, — в этот момент Ян Сяо на мгновение замолчал, вздохнул и продолжил: — Они напали на нас именно из-за этого! — с этими словами он поднял подбородок в сторону ближайшего угла.

В углу, на который указал Ян Сяо, лежал кусок пергамента, разрезанный на части острым инструментом.

В этот момент все замолчали. Уже было ясно, что кто-то разрушил прежний Магический порядок Ян Сяо, и с помощью особой техники вернул души более сотни девушек. Их жизненная энергия взбудоражила высохшие трупы, получается эти женщины, уже побледневшие от страха, становятся виновницами.

Честно говоря, если бы не особые отношения между Шао Ии и У Жэньди, я бы первым делом заподозрил Шао Ии. Она все это время здесь дежурила, и, если бы случилось что-то непредвиденное, она должна была бы узнать первой. Но сейчас Шао Ии посмотрела на Ян Сяо с недоумением, словно не понимая смысла его слов.

— Что-нибудь необычное только что произошло? — спросил Ян Сяо у Шао Ии. Похоже, он тоже ничего не подозревал, просто хотел прояснить ситуацию. К сожалению, Шао Ии лишь покачала головой:

— Нет. Я подошла, и все проснулись. А потом вернулся ты.

Услышав слова Шао Ии, мы почти все нахмурились.

И эти девушки, хотя и пришли в себя, когда увидели нас, не осмелились двинуться и выглядели покорными. Однако кое-кто не смог ничего с собой поделать, когда увидел знакомого.

— Сюн, что ты имеешь в виду, говоря, что привел нас сюда, пока мы спали? — спросила Сюй Мяомяо, пристально глядя на Сюн Ваньи, а затем продолжила: — Ты что, расследовал недавнее исчезновение в академии? Куда ты нас хочешь продать? Она говорила, плохо стоя на ногах, постоянно спотыкаясь. К счастью, ей удалось вовремя ухватиться за стену, чтобы не упасть.

— Не гневайся, не нужно недопонимания. Кто посмеет тебя продать?

— Не подходи! — закричали на Сюн Ваньи одновременно я и Ян Сяо. Он посмотрел на Сюй Мяомяо с холодной улыбкой на лице и сказал Сюн Ваньи еще одну фразу: — Если не хочешь умереть, не подходи!

Когда Сюй Мяомяо говорила, я почувствовал, что что-то не так в, но не понял, что именно. Только когда Сюн Ваньи собирался подойти и помочь Сюй Мяомяо, я вдруг вспомнил, в чем дело – в том чувстве, которое она у меня вызвала. Слишком знакомо, как в тот раз, когда Ян Сяо выдал себя за толстяка, чтобы обмануть меня под землей на реке Дацин. Сюй Мяомяо – подделка!

Сюн Ваньи отреагировал незамедлительно. В мгновение ока он отпрыгнул назад, развернулся и, сделав два-три шага, встал рядом с Ян Сяо и У Жэньди.

Ян Сяо взглянул на меня с удивлением, но тут же указал пальцем на Сюй Мяомяо:

— Ты Чжао или Тао?

Сюй Мяомяо стояла с невозмутимым видом, ничего не говоря.

— Или ты сам покажешься, или я сорву с тебя эту личину, — произнес Ян Сяо.

Сюй Мяомяо вздохнула и тихо сказала:

— Предок есть Предок, и этот маленький трюк все равно тебя не обманет, — вздохнув, тихо сказала девушка. Ее кожа изменилась, и на голове одна за другой вздулись шишки. Эти шишки извивались, словно тогда, когда толстяк под землей превращается в Ян Сяо. В мгновение ока маска Сюй Мяомяо сползла, открыв ее истинное лицо. Это оказалась наш учитель математики Чжао Миньминь.

Ученицы рядом были ошеломлены и не понимали, что происходит. Они колебались оставаться на месте или отойти.

— На что вы смотрите? Идите сюда! Я что, похож на плохого человека? — крикнул толстяк девушкам. К сожалению, кричать ему никто не запрещал. После его крика, несколько учениц, которые изначально собирались подойти к нам, испугались. Они снова замешкались и вместо этого подошли к учителю Чжао.

— Толстяк, в будущем лучше помолчи, — сказал Симэнь Лянь, и его зубы сжались от недовольства.

— Я спрашиваю еще раз ты Чжао или Тао? — снова холодно спросил Ян Сяо.

— Моя фамилия Чжао. Чжао Миньминь мое настоящее имя, а Чжао Цзыда мой отец. Моего деда зовут Чжао Дэцзюнь.

Похоже, после разоблачения Чжао Миньминь не собиралась сопротивляться.

— Чжао Дэцзюнь! — Ян Сяо повторил имя, фыркнул и добавил: — Даже если Чжао Дэцзюнь жив, он не посмел бы что-то против меня замышлять, он боялся меня до смерти. Не ожидал, что его внучка добьется большего успеха, чем он сам, — сказал он, холодно усмехнувшись.

Чжао Миньминь молчала, пока Ян Сяо не закончил говорить, а затем ответила:

— Если бы мой дедушка был жив, он бы сделал то же самое. Секта Призрачного даосизма долгое время существовала лишь номинально. Глава секты нас оставил, а ее последователи стали иссушенными мертвецами. Что бы вы сделали, если бы это были вы?

После минуты молчания Ян Сяо сменил тему:

— Что тебе сказал Линь Хо? Убьете меня, и все последователи вернутся к нормальной жизни?

Чжао Миньминь покачала головой.

— Он этого не говорил, — сказала она, и уголки глаз Ян Сяо несколько раз дернулись.

— Он... хотел жить?

— Да — ответила девушка. — Линь Хо сказал, что он что-то спрятал в тебе. Если он вернет тебя, то вернет и это. Тогда он освободит тебя и больше не будет усложнять тебе жизнь.

— И мне это не создаст никаких трудностей? Ха-ха! — усмехнулся лао Ян, — И ты в это веришь?

Чжао Миньминь опустила голову и можно сказать не ответила.

— Забудь, я тоже тебя не задержу. — вздохнув выдал лао Ян, — Прежде чем вывести тебя отсюда, я скажу тебе кое-что: Линь Хо мертв, Предок-шаман тоже, а алтарь древнего царства Дянь разрушен.

— Это невозможно. — закачала головой девушка. — Я своими глазами видела силу Линь Хо, а также Предка-шамана. Я читала о твоей жизни в учениях, и, в лучшем случае у вас могла быть ничья. Что же до Предка-шамана... — она на мгновение остановилась. Не могла поверить, что Линь Хо и Предок-шаман могут погибнуть от руки Ян Сяо.

— Они погибли не от моих рук, — ответил Ян Сяо, чувствуя себя немного неловко. — Тем не менее их больше нет. К тому же, вас всех обманул Линь Хо. Став ожившим трупом, назад не вернуться. В главном алтаре в Юньнани сотни иссушенных трупов. Если бы они могли вернуться, Линь Хо давно бы превратил их обратно в людей.

— Невозможно! — все не верила девушка, чувствуя легкое волнение, — Не лги мне, Линь Хо и Предок-шаман не могут умереть.

Ян Сяо взглянул на У Жэньди и увидел, что тот вообще не реагирует, поэтому повернулся ко мне и сказал:

— Шэнь Ла, скажи ей!

Это вы тут разговариваете, а я-то причем? Хоть и неохотно, но я все же поведал ей:

— Это я убил Линь Хо.

Затем описал как выглядел лесничий Линь Хо. Чжао Миньминь была немного взволнована этими словами, ее голос слегка дрожал.

— А как же Предок-шаман?

Я посмотрел на У Жэньди, и он дал понять, что не хочет быть раскрытым.

— Это он отрубил голову Предку-шаману! — вздохнув, указал я пальцем на Толстяка Суня.

[1] Мэньшэнь – изображения двух божеств, по одному на каждой створке ворот; по суеверию они охраняют дом от нечистой силы и всякого зла

710

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!