Глава 51 Большой ледяной труп
30 ноября 2022, 10:26Через две-три минуты белый дым поплыл обратно из пещеры. Когда он вернулся, то словно обрел ум. Сначала он покружил вокруг каждого из нас. Когда он кружил вокруг даоса Сяо, тот использовал свой окровавленный палец, чтобы привести к построению, которое создал.
Белый дым проигнорировал четыре медные монетки и направился прямо к кубку. Мне ясно было видно, что крови даоса Сяо в кубке становилось все меньше и меньше. Увидев, что кровь в кубке скоро полностью исчезнет даос внезапно поставил его на землю и белый дым в один миг рассеялся.
Кубок на земле дрожал без остановки. Даос Сяо придавил его и положил медные монеты, окружавшие его, внутрь. Сперва он продолжал дрожать, а после того, как положили четвертую монету, успокоился.
Мы с толстяком в Бюро расследований видели много подобных сцен и начали привыкать к такому. Однако начальник Сюн никак не мог этого вынести:
— Даос Сяо, что за магию ты творишь?
— Ты думаешь, что я занимаюсь магией? — оскалился в улыбке даос Сяо, — Обычные люди не смогут увидеть этот трюк, даже если захотят. Верно, уважаемые?
Мы с Толстяком Сунем одновременно фыркнули. Порядок даоса Сяо должен был быть разновидностью Построения приветствия. Однако я не понимаю почему в конце он удержал кубок. Что именно он принудил к повиновению внутри? Даже своим небесным зрением я не мог ясно рассмотреть, что там смешано с белым дымом.
Глядя на самодовольное выражения лица даоса, было ясно, что он ждал, когда мы сами спросим его. Спросить его? Глубоко в душе я усмехнулся. В архиве Бюро сотни тысяч материалов, книг. Я бы не стал... Спросить у Оуяна Пяньцзо?
Дашэн всегда был не в духе, когда дело касалось таких вещей как построение магического порядка.
— Даос, ты закончил? Как закончишь сразу же иди вперед.
— Разве вы не хотите узнать, что только что произошло? — трюк был выполнен успешно, но не вызвал аплодисментов зрителей. Теперь даос Сяо испытывал смешанные чувства.
— Не интересно. Я говорю, лао Сяо ты идешь вперед? — сказал я нахмурившись. Увидев, что его выражение лица стало разочарованным, про себя я улыбнулся и сказал не проявлять инициативу.
Впрочем, начальник Сюн трюком очень заинтересовался:
— Даос, как ты только что это сделал? Научи меня, когда вернусь домой то позабавлю детей.
— Ты здесь, чтобы трюкам учиться или людей спасать? — раздраженно взглянул на него даос Сяо, — Что у тебя в приоритете? Не стой столбом! Иди вперед! — резко встал и пошел вперед.
Сюн Ба оцепенел от слов даоса:
— Этот старый хрыч сожрал порох? Только что все было нормально. Что курит этот умалишенный?
Перед пещерой была только одна дорога. Покинув пещеру прибытия, мы вчетвером направились по мощеной дорожке. Чем дальше мы шли, тем холоднее становилось. Толстяк, шедший рядом со мной, вдруг внезапно сказал:
— Лацзы, это ведь похоже?
Его слова напугали меня:
— На что похоже?
— Когда мы первый раз встретились, дорога в "Пещере водного занавеса" и сейчас разве они не похожи?
Толстяк Сунь имел в виду дорогу от "Пещеры водного занавеса" до стены с Призрачной маской. После того как он напомнил об этом, я почувствовал, что они действительно немного похожи.
— Это одно и тоже, ведь подземные дороги все одинаковые.
Толстяк Сунь хотел сказать что-то еще, но внезапно впереди идущий, даос Сяо остановился и, Дашэн чуть не наткнулся на него.
— Ты... — едва он подумал отругать даоса, как увидел, что свет его фонарика осветил впереди очертания большой пещеры. Внутри были разбросаны груды слитков, а несколько человек, упав, лежали в разных углах. В центре пещеры сидел чересчур высокий человек. Даос осветил его лицо фонариком. Зрачки человека были мутные, очевидно, он был мертв уже давным-давно.
Фонарик даоса задрожал, после того как он разглядел лицо этого человека:
— Ледяной... Ледяной труп...
— Какой еще солдат? — плохо расслышал Толстяк Сунь, — Даос, не тряси руками, у меня в глазах рябит! — сказав это толстяк прошел мимо старика с желанием рассмотреть ближе.
— Вернись! — остановил его даос, — Быстрее вернись! — после чего потянул толстяка назад на себя.
— Что ты делаешь? Я только посмотрю. Золото на земле все твое, идет? — недовольно спросил толстяк у даоса.
— Ты думаешь меня все еще волнует золото? — пробурчал тот в ответ, однако его глаза были устремлены на огромный труп.
Я тоже подошел ближе, свет от фонарика играл для меня мало какую роль. Я присмотрелся и, исключая огромный труп, больше не увидел ничего странного.
— Лао Сяо, я не вижу здесь ничего неправильного. В чем дело? — спросил я.
— Лацзы, совсем ничего не видишь? — спросил даос повернувшись ко мне. Пальцем он указал на огромный труп и удивленно добавил: — Разве ты не видишь ничего необычного в этом трупе?
— Он просто чересчур большой, — сказал я, взглянув на него еще раз, — и не более того.
Сюн Ба тоже подошел поближе и долго смотрел на него, светя фонариком:
— Это все же человек? Он, сидя такой высокий, а если встанет будет высотой три-четыре метра?
— Ты считаешь это все еще человек? — уголок рта даоса дернулся, тут же он перестал обращать внимание на начальника Сюна и сказал мне: — Ты действительно ничего не видишь?
— А ты сам не можешь увидеть?
— Ты думаешь, что все такие как ты и небесное зрение у всех от рождения сразу же открывается? Разве я попросил тебя спуститься не для того, чтобы избежать неприятностей? — сказал даос, не спуская глаз с огромного трупа. Через какое-то время он вздохнул и сказал будто самому себе: — Там действительно ничего нет, просто зло. В конце концов это же большой ледяной труп, не так ли? А вот трупной ци совсем нет.
Толстяк Сунь был сбит с толку:
— Даос, о каком большом ледяном трупе ты говоришь? В Бюро я об этом не слышал. А ты, Лацзы? Ты видел что-нибудь в архиве про ледяной труп?
— Нет, — покачал я головой в ответ.
— Подождите. Что еще за Бюро, о котором вы говорите? Раньше я никогда не слышал о таком отделе в системе Общественной безопасности, — вопросил начальник Сюн после услышанного. Однако Толстяк Сунь не обратил никакого внимания на начальника ниже рангом.
— В системе Общественной безопасности есть много отделов о которых ты не слышал. Что-то еще? Даос, что ты можешь рассказать об этом большом ледяном трупе?
— Большой ледяной труп — это сочетание бесчисленных мертвых тел и душ. Это существо не живое, когда оно появляется, то уже мертво. В древние времена это был особый вид колдовства в династии Корё. На бесчисленное множество замерзших людей накладывали заклинание, после чего помещали их в очень мрачное место и использовали магию, чтобы заточить их души, не дав им покинуть тела. В конце к ним применялась особая техника, приказывающая им есть друг друга. Обычно один мертвец съедал другого без остатка, потом искал нового и так же его съедал. В конце мог "выжить" только один. Его тело изменялось, становилось очень большим. Наружу оно испускало чрезвычайно холодный воздух, дыхание смерти. Именно это и есть Большой ледяной труп.
Услышав рассказ даоса Сяо о большом ледяном трупе, я все же почувствовал, что здесь что-то не так:
— Ты сказал, что великан распространяет дыхание смерти? Почему я этого не чувствую? Дашэн, а ты как думаешь?
— Лацзы, кого ты спрашиваешь? — закатил глаза толстяк, — Ты когда-нибудь видел, чтобы я пользовался небесным зрением?
Даос Сяо наклонил голову и нахмурился, время от времени поглядывая на труп:
— Не получается? Это Большой ледяной труп, почему же ты не можешь увидеть его дыхание смерти?
Сзади стоящий начальник Сюн решил все бросить и уйти. Он спустился раньше всех, уже давно весь промерз и топтался на месте.
— Даос Сяо, можно идти или нет? Дай прямой ответ, чтобы мы уже могли войти и осмотреться там, дабы найти этих маленьких сволочей готовых рисковать жизнью ради денег. Если туда идти нельзя, то давайте вернемся назад и подумаем, что делать дальше. Давай быстрее, не тяни!
Даос Сяо не колеблясь, топнул ногой:
— На этот раз вы втроем можете зайти и осмотреться.
— Хехе! Даос, а ты расчетливый. Хочешь, чтобы мы вошли туда, а ты?
— Ты ни черта не знаешь! — выругался старик. Затем он достал из складок одежды несколько вещей: зеркало с нарисованными на нем узорами багуа, немного медных монет, моток красной веревки, один маленький кусочек курительной свечи и бумагу для амулетов.
— Если бы вошли туда без меня, то были бы мертвы, — с этими словами он разложил все вещи по местам, а зеркало с узорами багуа установил напротив ледяного трупа, — Теперь вы можете войти, а я останусь здесь караулить магический порядок. Если что-то случится, вы сможете вернуться назад, это подстраховка.
Толстяк Сунь колебался, он посмотрел даосу Сяо в глаза и спросил:
— Правда? Если что-то случится ты же не сбежишь первым?
— Разве я такой человек?
— Откуда мне знать? Я с тобой вообще почти не знаком.
Я потянул толстяка к себе, опасаясь, что раз уж начал так говорить, то это будет до бесконечности. Начальник Сюн тоже подтянулся. Он вовсе не поверил словам старика. Какой-то шарлатан не более того. И какой еще Большой ледяной труп, разве эта штука не просто труп? Он не накричал на даоса, только из-за нашей с толстяком значимости.
Мы втроем вошли в пещеру, но не осмелились подойти близко к ледяному трупу. После того, как мы осмотрели пещеру по кругу изнутри то увидели, что несколько людей, что лежали там были теми самыми, что спустились в яму ранее. Эти шестеро были уже мертвы. Выражения их лиц были точно такими же как обнаружил даос, когда сжег жертвенную бумагу перед входом в яму.
Я намеренно приблизился к ледяному трупу еще на несколько шагов, но так и не смог ощутить от него чего-то нехорошего. В тот момент, когда мы решили вынести тела селян наружу, пещеру внезапно начало трясти. Сначала я подумал, что это из-за Большого ледяного трупа. Однако тут же увидел, как даос Сяо вбежал со словами:
— Обвал!
С внешней стороны пещеры посыпалась куча камней, плотно заблокировав вход. К счастью, даос Сяо был достаточно бдителен, чтобы скорее ворваться в глубь пещеры.
— Твою мать! Мне очень повезло, что я не помер. Идите сюда, нужно передвинуть камни. Я здесь умирать не собираюсь, надо выйти отсюда! — громко закричал даос Сяо.
— Даос, что сделать? — посмотрел на хаос из камней толстяк, — Я могу убрать камни, но пока еще они не раздавили тебя. У бога нет глаз...
Когда я подошел к выходу из пещеры кожа у меня на голове внезапно онемела. Сразу появилось очень сильное чувство, что на нас из темноты кто-то смотрит. Начальник Сюн повернул голову, желая мне что-то сказать, но внезапно застыл от удивления. Пальцем руки, показывая мне за спину, он лишился дара речи. Я повернул голову и увидел, что выражение лица Большого ледяного трупа изменилось. Он искренне улыбался, наблюдая за нами. В одно мгновение пещера наполнилась дыханием смерти.
— Оно улыбается! — начальник Сюн пальцем указывал на ледяной труп, не зная, что еще сказать.
— Я, черт возьми, вижу! — прервал я его, — Лао Сяо! Что теперь?
Даос Сяо ответил реальными действиями. Он схватил ружье из-за спины и выстрелил в ледяной труп. Прозвучало два выстрела, Большой ледяной труп несколько раз качнулся, а затем нашел цель для атаки.
— Аааа! — закричал великан и, оскалив зубы, бросился на даоса Сяо. Мы с толстяком вытащили наше оружие и несколько раз выстрелили ему в голову. Результат попадания был невелик, однако из-за заклинания на пуле из головы великана пошел белый дым. Большой ледяной труп похоже не испытывал чувства боли. Он вообще не обращал на нас внимания, продолжая преследовать даоса Сяо.
Несмотря на то, что даосу Сяо уже к семидесяти его работа ног по прежнему очень проворна, по сравнению с обычными двадцатилетними молодыми людьми. Он использовал особенности рельефа пещеры, чтобы маневрировать. Ледяной труп был на расстоянии семи-восьми метров от него и не мог ничего с этим поделать.
— Не... смотрите! Сделайте уже.. что-нибудь! — кричал даос, задыхаясь на бегу.
Начальник Сюн никогда ничего подобного не видел и только, услышав крик даоса, отреагировал. Он схватил ружье, отошел на несколько шагов и выстрелил великану в голову. После выстрела он приблизился. Ледяной великан покосился на одну сторону. Когда он повернулся в сторону стрелявшего, Сюн Ба выстрелил снова. Этот выстрел случайно попал великану в лицо, и он попятился на несколько шагов назад.
Эти два выстрела остудили гнев ледяного трупа, он немного замедлился, неподвижно уставившись на начальника Сюна. В тот момент, когда Сюн Ба хотел перезарядить ружье, великан внезапно открыл рот и извергнул на него целую струю белого газа.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!