Глава 4 Солдатский штурм
16 сентября 2020, 23:14На следующий день меня вызвали в штаб полка, откуда один из бойцов непосредственно отвел на стрельбище для проведения проверки. Когда я пришел, на стрельбище уже было несколько мужчин. Я никого из них не знал, кроме начальника штаба.
— Начинай! — сказал коренастый полковник. Это ведь не командир полка? Думал я про себя. (согласно порядку, завтра после деления на группы, должен был собраться весь полк и тогда я смог бы лично увидеть командира полка)
Капитан подвел меня к столу, на котором лежала автоматическая винтовка девяносто пятого типа и семь-восемь магазинов с патронами.
— Теперь я устрою тебе тест. Стреляй в мишень в ста метрах перед тобой. Время три минуты, патроны без ограничений. Ограничений на способ стрельбы также нет, — огласил информацию капитан. Я бросил мимолетный взгляд, в ста метрах от меня висела одинокая мишень.
— Начинай как будешь готов, — закончив речь, капитан встал сзади меня. В руках у него был секундомер, и он тщательно следил за каждым моим движением.
Имея уже кое-какой опыт, я не торопился брать винтовку. Вместо этого всмотрелся в направлении цели, пока не увидел, что она стала больше и ближе. Затем я взял винтовку и лег на землю. За моей спиной капитан достал секундомер:
— Как будешь готов — стреляй. Я начну отсчет с твоего первого выстрела.
Я нажал на спусковой крючок и со средней скоростью один выстрел в секунду, у меня быстро закончился первый магазин. Поменяв магазин, я успел сделать лишь несколько выстрелов, как сразу же меня остановили.
— Прекратить стрельбу! — закричал полковник. — Прекратить стрельбу! Пусть работник стрельбища сообщит о количестве попаданий. Подождав две минуты, я так и не услышал оповещение от служащего. Я встал на ноги и краем уха услышал, как начальник штаба, сказал полковнику с улыбкой:
— Вчера было тоже самое. Совсем не дождаться, когда служащий уже огласит результат. Возможно ли, что он тоже испугался?
Полковник посмотрел на меня, кажется ему совсем надоело ждать. Он крикнул еще раз: — Работник стрельбища, сколько попаданий?!
Но ответа так и не последовало. Он практически вышел из себя, когда увидел, что служащий бежит к нему с мишенью на спине.
Работник стрельбища установил мишень перед людьми и, отдав честь полковнику, произнес:
— Разрешите доложить, невозможно дать точный ответ!
В это время полковник уже увидел, что красная точка центра мишени превратилась в черную дырку. Другого способа этой дыре оказаться там просто не было.
Каждый выстрел десятка! Люди поблизости были потрясены. Полковник уставился на мишень, вдруг неожиданно уголки его глаз дернулись и, схватив бинокль, он посмотрел на стену, где та висела до этого.
— Ты пробил дыру в стене...
— Я не нарочно, — выпалил я, не задумываясь.
— Не стоит извиняться, ха-ха, — скупо улыбнулся полковник, — Ничего страшного, даже если ты сломаешь всю стену. Пацан, как ты так точно попал?
— Я использовал руки...
После этого дня меня направили в караульную роту при нашем полку. Помимо обязательных ежедневных строевых учений и тренировок, мне также было необходимо регулярно участвовать в соревнованиях по стрельбе. Впоследствии подобные "шоу" мне надоели и я "нечаянно" один-два раза промахивался, попадая в шестерку. Таким образом мое имя появилось в списке лучших стрелков нашего военного округа.
Прошло два месяца, настало время соревнований по военному мастерству между военными округами. Командир полка считал меня своим козырем в соревнованиях по стрельбе. Так начался первый крутой поворот в моей жизни.
На военном стрельбище было не о чем беспокоиться. В своем виде состязаний я должен был стрелять с колена на расстоянии в двести метров. Первым был прошлогодний победитель командир роты шестого полка Лю Июань. Я же должен был выйти последним. Так как наш командир полка превосходно держал все в секрете, в других полках даже не знали о моем существовании.
Наблюдая за Лю Июанем, я увидел практически образцовые действия: поднятие винтовки, прицеливание, стрельба. Прозвучало пять выстрелов. Работник стрельбища поднял красный флаг:
— Четыре десятки и шестерка!
Это был лучший результат до того, как вышел я. Люди уже считали его победителем.
Когда Лю Июань вернулся в строй, я вежливо произнес:
— Вы действительно очень метко стреляете.
Командир роты посмотрел на меня, как на пустое место и ответил:
— Несколько лет практики и ты достигнешь таких же успехов.
Это разозлило меня, но я не успел, что-нибудь ответить. Меня уже позвали на стрельбище:
— Шэнь Ла, выйти из строя! Начать стрельбу!
Я поднял винтовку, пристально всмотрелся в мишень и углубился в себя. Не трудно было повторить ход действий. После пяти выстрелов какое-то время работник стрельбища молчал. По настоянию инспектора стрельбища он, колеблясь, все-таки выкрикнул: — Пять десяток!
Позади меня среди участников послышался шум. А когда огласили результаты на трибуне также появились признаки скорого взрыва. Как и следовало ожидать, к нам спустились несколько людей. Один из них показался мне очень знакомым, наш командир полка шел с ним рядом. Я узнал его воинское звание — генерал-лейтенант, заместитель командующего военного округа!
Работник стрельбища уже подошел с мишенью на спине. Заместитель командующего самолично подозвал командира полка и шепотом произнес несколько слов. Вслед за этим наш командир полка улыбнулся, а потом его улыбка стала горькой. Я внимательно слушал, но лишь смутно смог уловить пару фраз "Десятки" и "Зря пропадает в вашем полку".
Наконец заместитель командующего заговорил со мной:
— Тебя зовут Шэнь Ла? Парень, ты хорошо стреляешь, в армии у тебя неплохое будущее, — увидев, что по званию я все еще рядовой, он нахмурился и добавил, — Даже не сержант?
— Он новобранец, еще недостаточно отслуживший, чтобы стать сержантом, — вставил свое слово наш командир полка.
— В таком случае сделайте исключение. Сначала повысьте его до сержанта, а потом отправьте в Военную академию, — предложил заместитель командующего.
В душе я обрадовался, словно разрушил грозное проклятие моей семьи, касательно поступления в Военную академию.
— Нет, все-таки так не пойдет. Сяо Шэнь очень талантливый боец, обучение в Военной академии на руководящего офицера было бы пустой растратой его таланта, — неожиданно отказался от ранее сказанных слов заместитель командующего.
Когда я уже почувствовал разочарование, кто-то из толпы вдруг сказал: — Почему бы тебе не отдать его мне? У меня очень высокие требования к набору, но талант Шэнь Ла не будет растрачен зря. И я могу соответствующим образом повысить его в звании, — бросив косой взгляд, я заметил, как генерал-майор улыбается заместителю командующего.
— Не пойдет! — закачал головой заместитель командующего, глядя на генерал-майора, — Вы даже не из нашего округа. С какой стати вы здесь делаете что хотите?
— Не говори так, командующий Чжэн (мне было известно только то, что он заместитель командующего военным округом, я не знал его фамилии) — улыбнулся генерал-майор, — Разве я пришел сюда не для того, чтобы помочь тебе отобрать таланты? Кроме того, я знаю, что ты как раз сформировал батальон особого назначения под непосредственным подчинением вашему военному округу. А что, если я прикажу своим людям прийти к тебе на полмесяца и помочь с подготовкой кадров?
Генерал-лейтенант сузил глаза, размышляя будет ли эта сделка выгодной. За спиной заместителя командира Чжэна, кто-то прошептал ему на ухо несколько фраз. Услышав это, он улыбнулся и повернулся к генерал-майору:
— Я слышал, что в сентябре группа ваших людей будет мобилизована и сменит профессии? Пусть не торопятся. Пускай переходят к нам в военный округ послужить еще пару лет. Когда придет время я повышу их на пару званий и тогда они смогут спокойно демобилизоваться. Как насчет такого?
Услышав это, генерал-майор улыбнулся и ни капли не колеблясь ответил: — Без проблем! Командующий Чжэн, теперь они ваша забота.
— А какие могут быть проблемы? Это взаимная выгода, взаимная выгода, ха-ха.
Похоже заместитель командующего Чжэн заключил большую сделку.
Я не имел права высказывать свое мнение, просто наблюдал, как мой начальник меня "продает". Состязания по стрельбе были последним пунктом в соревнованиях. Генерал-майор похоже боялся, что заместитель командующего Чжэн передумает, поэтому не принял участия в объявлении наград. На всякий случай он поспешно увез меня. В тот день мои результаты стрельбы были аннулированы. Лю Июань долгое время выигрывал соревнования по стрельбе. Однако во время вручения награды командир Лю сослался на тепловой удар и не вышел, чтобы получить ее.
Едва мы покинули площадку соревнований, как меня сразу отвезли в аэропорт. Из-за спешки мои личные вещи остались в штабе полка. Там не было ничего ценного, но снова покупать их было проблемно. Я хотел попросить разрешения вернуться за ними, но как только объяснил причину меня остановил подполковник, сопровождавший меня:
— Эти вещи тебе уже не нужны, позже за них дадут компенсацию.
Через пять часов самолет приземлился в Пекинском аэропорту Шоуду. Сойдя с самолета, я сразу же увидел три армейских внедорожника, стоящих на взлетно-посадочной полосе.
— Залезай, — похлопал меня генерал-майор по плечу.
Это был первый раз, когда он заговорил со мной. Всю дорогу генерал-майор непрерывно висел на телефоне (это был военный телефон, его волновой диапазон не вызывал помех, в отличие от гражданского, и мог использоваться в самолетах). Сопровождающие его несколько человек были так заняты, что я не мог и слова вставить.
После четырех часов пути я совсем не понимал, где я. За пределами столицы? Неужели в окрестностях провинции Хэбэй? Только после одиннадцати ночи автомобиль заехал в военный лагерь. Немного перекусив, я отправился спать в приготовленное для меня место в казарме.
Когда я проснулся на следующий день, меня привели в кабинет. Его хозяином был сопровождавший вчера генерал-майора подполковник. Прежде, чем перейти к делу он достал конверт:
— Эти пять тысяч юаней компенсация за твои личные вещи, оставленные в бывшем военном округе.
Пять тысяч! У меня внутри все сжалось, а когда взял конверт, руки слегка дрожали. Не то, чтобы я не получал денег ранее, просто мне еще не доводилось иметь такую большую сумму. Как у новобранца мое ежемесячное пособие составляет всего несколько сотен юаней, что не способно покрыть мои собственные расходы. Когда я был ребенком, дедушка дал мне сто юаней в красном конверте на Новый год*. В моих глазах это была огромная сумма денег (я положил их в кошелек на несколько дней, а потом мама забрала их обратно).
Позже я много лет прожил со своим третьим дядей и, несмотря на то что он заместитель командира батальона, его ежемесячные пособие было невелико. Ему все еще нужно было высылать половину этой суммы домой, чтобы поддержать моего деда**. Деньги третьего дяди лежали в ящике, и я всегда говорил, если у меня была необходимость в чем-то. Однако в обычное время тратить деньги было просто не на что. Мы ели в столовой круглый год. Помимо этого, иногда покупали мне одежду, обувь, носки и так далее. Мой третий дядя сам по себе привык к военной форме и не часто меняет одежду.
Увидев, что я беру конверт, подполковник перешел к делу. Генерал-майор, отправивший меня сюда, оказался комиссаром войск специального назначения Китая по имени Ли Юньфэй. Сам подполковник был командиром отряда, а я был отдан под его подчинение. Иными словами, ныне я стал бойцом спецназа.
После того, как он ознакомил меня историей войск специального назначения нашей армии, он стал говорить на интересующую меня тему.
— Наш отряд спецназа находится под непосредственным контролем военного ведомства. Тебе будет временно дано звание младшего лейтенанта, через год его пересмотрят... — третий дядя был лейтенантом, я всего три месяца в армии и уже всего на один ранг ниже него. В будущем меня повысили до капитана или майора (у меня не большие запросы, я не осмеливался думать о более высоком звании). Будет ли мой третий дядя приветствовать меня и отдавать честь с криком "Есть сэр!", когда в следующий раз увидит меня?
Так я начал свою жизнь в качестве бойца спецназа. Но это оказалось намного скучнее, чем я думал. Каждый день тренировки. Теперь, когда я думаю об этом, то понимаю, что моя предыдущая изнурительная тренировка новобранца, была здесь просто разминкой.
Я не бессмертный Сюй Сандо***. Каждый день нести груз в двадцать килограмм пять километров по пересеченной местности, заставляло меня чувствовать, что я вот-вот помру. В первый раз, когда я пробежал не более двух километров, усталый желудок изверг поток еды обратно. А сам я лежал на обочине дороги, пуская пену изо рта. Остальные, в полном незнании, думали, что у меня приступ эпилепсии. Еще страшнее то, что ежедневно после обеда я должен был стоять в боевой позе два часа с винтовкой и привязанным к ней кирпичом. Я так уставал, что в душе бранился — оружие для того, чтобы бить противника, а не мучить самого себя.
К счастью, у меня все еще есть ежедневный час тренировок в стрельбе по мишеням. Что в основном является для меня отдушиной. После моего первого выстрела по мишени, бывалый солдат, который смеялся надо мной весь день был потрясен. Неужели этот новобранец не выбил ничего кроме десяток?
Момент радости всегда короток. Через месяц командир отряда вызвал меня к себе в кабинет. Он бросил мне отчет, в котором говорилось, что кроме стрельбы, ни один из пунктов моей подготовки не удовлетворяет нужным требованиям. И что мне предстоит еще долгий путь прежде, чем я смогу набрать проходной балл.
— Я даю тебе еще один месяц, если ты провалишься, то вернешься обратно в свою воинскую часть, — как следует отругал меня командир отряда.
Через месяц мои успехи не сильно изменились, но командир отряда снова сказал: — Даю тебе еще месяц, если ты снова провалишься, то вернешься обратно в свою воинскую часть!
Через три месяца я снова услышал ту же фразу:
— Еще месяц....
*На Китайский Новый год (Новый год по лунному стилю) принято дарить красные конверты с деньгами от старших младшим. Прим. Сюй Фу — пожилые люди готовят деньги, завернутые в красную бумагу, для детей в качестве благословения, но родители часто забирают деньги обратно, опасаясь, что ребенок их потратит.
**Прим. Сюй Фу — с давних времен в Китае действует обычай, дети содержат своих родителей, не имеющих источника дохода.
***Сюй Сандо — герой романа Лань Сяолуна и сериала "Солдатский штурм" () рассказывает легендарную историю китайского солдата Сюй Сандо. Благодаря хорошему сюжету и отсутствию женских персонажей, это эмоциональный мир мужчин с интенсивным развитием военной карьеры. Глава называется точно так же, как этот роман.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!