17
21 апреля 2023, 05:08– Бабушка боится не медведей, – продолжила Анна, проигнорировав мой взгляд, – а монстров.
Ванесса рассмеялась. Я смотрела на неё и пыталась понять, не посчитала ли она нас глупыми, не начала ли насмехаться. Не похоже. Кажется, она отнеслась к словам Анны серьёзно.
– Какие ещё монстры? – Улыбка исчезла с её лица.
– Не знаю. Но по ночам я их слышу. Мне из-за них кошмары снятся. Один раз мне снилось…
Дзынь!
Анна с Ванессой подпрыгнули. Я притворилась, что тоже испугалась. Они не поняли, но я специально столкнула стакан со стола. Он разбился, и молоко разлилось по полу. Было неловко устраивать беспорядок. Но если бы Анна разболтала наши сны, стало бы ещё хуже. Ванесса – моя подруга, и я должна доверять ей. Но тему снов мне не хотелось поднимать ни с кем.
– Прости, пожалуйста! – воскликнула я, вскочив. – Я случайно!
– Ничего. Со мной такое постоянно бывает, – сказала Ванесса, вооружаясь шваброй и бумажными полотенцами.
Я помогла ей вытереть молоко, постаравшись не порезаться о стекляшки. Она пошла на заднее крыльцо выкидывать разбитый стакан, а я подбежала к Анне и прошептала:
– Не смей рассказывать о снах!
– А что такого? – Она искренне недоумевала. – Мы же друзья.
– Да, но это не значит, что нужно рассказывать вообще обо всём.
– Но…
Пришла Ванесса, и я ещё раз предупреждающе посмотрела на Анну, вернувшись к швабре. Надеюсь, сестра меня послушает. Если нет, в моей комнате она точно больше спать не будет.
– Хочешь новый стакан? – спросила меня Ванесса.
– Нет, спасибо. Думаю, нам пора. Мама сказала прийти к ужину.
Это не совсем правда – мама велела вернуться до темноты, а светло будет ещё несколько часов. Но мне не хотелось переживать о том, что Анна сболтнёт лишнего. В следующий раз приду без неё.
– О-о-о, – заныла Анна, – мы ещё даже в интернет не зашли!
– В следующий раз, – пообещала я, тепло посмотрев на Ванессу. Я знала, что, если тянуть резину, сестра начнёт протестовать. – Мы же не хотим злоупотреблять гостеприимством.
– Вы совсем не злоупотребляете, – вздохнула Ванесса. Она расстроилась сильнее, чем я ожидала. – Ко мне нечасто заходят друзья.
Я почувствовала вину. Быть необычным часто значит быть одиноким.
– Я обязательно зайду ещё, – заверила я её. Я специально не сказала «мы», чтобы Анна потом не говорила, что я её обманула. – Просто мама нервничает, когда мы ходим в новые места. Не хочу, чтобы она волновалась.
Это было правдой. В Чикаго мама целый месяц привыкала к тому, что я остаюсь у друзей дольше, чем на час. И это после того, как она познакомилась с их родителями. Интересно, можно ли познакомить тётю Ванессы с мамой? Здесь, конечно, жутковато, но лучше, чем приглашать её к нам. Я не хотела знакомить её с бабушкой – после того, что разболтала Анна, было жутко неловко.
– Прежде чем вы уйдёте… – Ванесса, не закончив фразу, скрылась за дверью.
– Но я пока не хочу уходить, – запротестовала Анна.
– Я твоя старшая сестра, – ответила я. – И я говорю, что нам пора.
Она попыталась было возразить, но вернулась Ванесса и, пряча что-то за спиной, сказала:
– Анна, это тебе. Она у меня с тех пор, как я была в твоём возрасте.
Она показала подарок. Моё сердце ёкнуло.
Это была маленькая фарфоровая куколка, старая, в поблекшем сарафане. Она меня пугала, а ещё бабушка Джеанни категорически запрещала приносить кукол в дом.
– Не думаю, что могу взять её, – ответила Анна, ожидая моего одобрения.
– Всё в порядке, – сказала Ванесса, – можешь вернуть через пару недель, если будет не нужна. Это особенная кукла – она отгоняет кошмары.
Я сомневалась. Взять куклу – значит нарушить одно из странных правил бабушки. А отказаться будет грубо. Ещё, возможно, с куклой Анна перестанет проситься со мной спать. Это будет здорово. Не помню, когда в последний раз у меня было личное пространство. И если я преодолею неловкость, может, Ванесса согласится прийти на пижамную вечеринку.
Анна вопросительно смотрела на меня.
– Хороший подарок, – одобрила я, подошла и взяла куклу.
Вблизи она оказалась ещё более пугающей: один глаз смазался, улыбка выглядела жутко. Уголок губ был приподнят, словно в усмешке. Но если это страшилище поможет Анне заснуть, оно того стоит.
– Очень мило со стороны Ванессы одолжить её тебе. – Я вручила куклу Анне.
– Но бабушка…
– Поймёт. Она тоже не хочет, чтобы тебе снились кошмары.
Я вспомнила вчерашний случай на крыльце. Бабушка стояла, бормоча то ли заклинание, то ли какую-то тарабарщину. Похоже, она здорово постаралась: это помогло… Нет, глупости. Бабушка не ведьма, а кукла не волшебная. Она нужна, чтобы успокоить Анну и убедить её, что кошмаров нет. На самом деле нет в ней никакой магии.Я вспомнила вчерашний случай на крыльце. Бабушка стояла, бормоча то ли заклинание, то ли какую-то тарабарщину. Похоже, она здорово постаралась: это помогло… Нет, глупости. Бабушка не ведьма, а кукла не волшебная. Она нужна, чтобы успокоить Анну и убедить её, что кошмаров нет. На самом деле нет в ней никакой магии.
– Спасибо, – поблагодарила Анна, взяла куклу и прижала к себе.
– Ладно. Нам пора. Идти далеко.
Ванесса покачала головой и улыбнулась, затем показала на лес со стороны заднего двора.
– Дом вашей бабушки прямо вот там. Мы соседи.
Мне показалось, что моё сердце замерло.
Мы были не просто в каком-то лесу.
Мы были в лесу за домом бабушки Джеанни.
В доме Бэрил.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!