История начинается со Storypad.ru

Глава 15. Правитель

22 октября 2019, 15:53

Дочь неживой земли, моя ты живая дочь, Дикой и страшной была твоя долгая ночь, День приближается, страхи уходят прочь: Оживи этот мир, моя неживая дочь.

Оживи его жаром горящего силой сердца, Дай нам насытиться, дай нам хоть раз согреться. Холод уйдет, но и тьма будет боле не прочь. Беги, моя Ева, живи, дорогая дочь.

Теперь и Джейкоб слышал эту песню. Теперь голоса раздавались ото всюду, а не существовали исключительно в их головах. И когда Ева и Джейкоб замерли посреди поля, которое уж очень напомнило им пустырь в Городе Памяти, навстречу к ним вышли духи.

Они шагали плавно и медленно и были истинными богами этого мира. Инь и ян, белое и черное, смерть и жизнь, они шагали рука об руку и улыбались как никогда искренне, словно отец и мать, научившие своих детей жизни и готовые отпустить их в путь.

Старец и белая волчица остановились и замерли, ловя на себе взгляды героев.

Ева бросилась вперед и обняла волчицу за шею, и та нежно уткнулась мордой девушке в плечо. Они обе знали, что эта была их последняя встреча.

У Джейкоба же не было ни малейшего желания обниматься со стариком, но тот не выглядел так сурово, как прежде. Теперь он протянул Джейку руку в ожидании рукопожатия и кивнул в сторону леса.

- Не хочешь прогуляться, Странник?

Джейк простоял несколько минут в нерешительности, но потом пожал старику руку и пошел за ним.

- Когда Ева сказала, что Дух Кокона приходит к каждому в своем обличии, я долго думал, почему вижу тебя таким, - сказал Джейкоб, когда они остались наедине. - Кто ты? Детское воплощение отцовской любви, которой мне так не хватало?

Старик пожал плечами и улыбнулся. Джейкоб впервые увидел, как он улыбается.

- Может, так оно и есть. Я хотел найти образ, который завоюет твое доверие, но получилось немного... иначе.

Джейк рассмеялся.

- Не думаю, что натравив на меня стаю безумных птиц, ты мог завоевать мое доверие.

- Все делают ошибки, Джейк. Даже если ты бестелесный дух искусственного мира, ты не идеален.

Теперь они смеялись вместе.

Внезапно старик расставил вперед руки и заключил Джейкоба в неуклюжие объятия. И на секунду мужчина удивился тому, насколько реалистичной была его фантазия: призрак дышал и у него быстро билось сердце. И он чувствовал по-настоящему.

- Я горжусь тобой, сын, - сказал старик, и у Джейкоба кольнуло в груди.

Внезапно он снова стал маленьким мальчиком, стоящим посреди детской площадки. Здесь повсюду резвились дети, а им вдогонку что-то кричали родители. Здесь маленькая девочка цеплялась за шею матери, как мартышка, а отец катал на своих плечах сына, и все они смеялись. И Джейкоб чувствовал себя самым одиноким человеком на свете. Может, знай он, что где-то у него есть семья, это бы дарило ему надежду, но он этого не знал. До встречи с Духом Кокона.

- Я горжусь тобой, - повторил старик и похлопал Джейкоба по плечу. - Ты достойно сражался со всеми препятствиями и выполнил свою миссию. Ты привел Еву сюда, но теперь тебе нужно ее отпустить.

- Что? - Джейкоб попятился.

- Не решай за нее. Она знает, что делает и все сделает, как нужно.

- О чем ты говоришь?

- Ты должен принять любое ее решение.

- А что... что она хочет сделать?

Старик долго не отвечал, но на его губах все еще сияла грустная улыбка.

- Увы, это мне неведомо.

***

- Мы должны вас оставить, - сказала волчица человеческим голосом, когда они вернулись, и Джейк в ужасе попятился.

Ева рассмеялась.

- Все нормально, Джейк. Она говорит лишь в твоей голове.

- Верно, - голос рассмеялся. - И все же, дети мои, я ухожу. Вам больше не нужен наставник, дальше вы все сделаете сами. Мы будем рядом. Мы - глаза и уши Кокона, всегда будем наблюдать за вами и наставлять на путь истинный по мере необходимости. Поэтому я не прощаюсь, но ухожу во тьму.

Ева взяла Джейкоба за руку и потянула за собой. Они ушли, оставляя старика и волчицу позади.

- Не оборачивайся, - шепнула девушка, но Джейк почувствовал холодный ветер, что подул ему в спину.

- Ты знаешь, куда нам идти?

Ева кивнула.

Они долго шли по тропинке, что петляла вдоль леса, но вскоре снова вышли на пустырь. Здесь было совершенно тихо.

Джейкоб узнал эту долину, он видел ее во сне. Дальше по склону и находилась пещера, где он видел Илайну, и теперь, когда они оказались так близко, он почувствовал, как быстро они преодолели этот путь. Он остановился и, не отпуская руку Евы, потянул девушку на себя.

- Я не могу поверить, что столько лет видел этот мир во снах, и теперь стою на его краю. Я не могу поверить, что столько лет видел во снах одну и ту же девочку, и теперь она снова стоит передо мной. Самое удивительное существо во Вселенной.

Ева не улыбнулась. Она удивленно смотрела ему в глаза и выглядела, как ребенок, которому подарили новую игрушку, а он оказался еще слишком мал, чтобы понять, как она работает.

- Я не люблю тебя, Джейк, - сказала она наконец, и улыбка медленно сползла с его лица. - Я не могу без тебя жить. В любом из миров.

Ева прижалась к нему всем своим крохотным дрожащим на ветру тельцем, и он еще долго не мог ее отпустить.

В любом из миров.

Это было их «всегда».

Они спустились в долину и заметили, что ветер стал намного сильнее. Он сгибал верхушки деревьев и поднимал в воздух пыль и песок. Ева не любила бури, но чувствовала ее приближение.

- Стой, - сказал Джейк и прислушался. Ему мерещились шаги.

- Что такое?

- Я не знаю.

Ворон издал громкий крик над их головами, и Джейкоб отскочил вправо, закрыв Еву своим телом. Мимо героев пролетел клинок.

- Вы уничтожили наш корабль.

Ева подняла голову и увидела жреца в разорванной тоге и с большими ожогами на лице и руках.

- Не все члены общины смогли спастись.

Жрец достал из-за пояса еще один клинок.

- Вы разгневали Фобоса! - воскликнул мужчина и бросился на Еву, но Джейкоб перехватил его руку и вырвал нож, отбросив его в сторону.

Жрец брыкался изо всех сил, бил и царапал державшего его Джейка. Человек в черном превосходил его в росте, но уже не мог справляться с разъяренным безумцем.

- Бог Фобос открыл глаза и теперь испепелит наш мир своим гневом из-за вас! - заверещал жрец, и Джейкоб повалил его на землю. - Вы нарушили баланс, вы все разрушили, нас уже никому не спасти!

Жрец начал рыдать, как маленький ребенок, заходясь в истерике и продолжая брыкаться руками и ногами. Джейкоб все еще держал его.

- Отпусти его, - приказал женский голос, и герои обернулись на него.

Перед Евой и Джейкобом стояла Илайна. С длинными темными волосами, в длинном черном платье и с прежними угловатыми чертами лица, она казалась дьявольски красивой. Придерживая большой живот одной рукой, другой женщина поманила героев за собой.

- Пройдемте за мной. Этот безумец не доставит вам больше неприятностей.

Ева подчинилась и пошла вслед за Илайной, но теперь Джейкоб схватил ее.

- Что ты делаешь? - зашептал он, - зачем ты идешь за ней?

- Мы ведь и пришли для этого. Пойдем, нам хотят кое-что показать.

Джейкоб вспомнил просьбу старика о том, чтобы не останавливать Еву, но все внутри запылало от жара и непонимания. Ева взяла его за руку.

- Верь мне.

***

Илайна вывела героев вниз, к подножию горы, где перед ними предстало огромное поселение. Здесь было много больше людей, чем на Сумрачном острове, и здесь они были совершенно обычными.

Мужчины рубили дрова и точили ножи, женщины стирали белье и разговаривали о платьях: никаких мнимых богов и идолов, но как только Илайна подходила к ним, все сразу замолкали и кланялись. Когда проходили Джейкоб и Ева люди кланялись во второй раз и восхваляли их так, как дикари восхваляли Фобоса.

- Вы видите этот мир, - сказала Илайна оборачиваясь к Еве и Джейкобу, - все эти люди живут в надежде, что их деревня наполнится криками детей и оживет так же, как и все вокруг. Ты знаешь мою историю, - Илайна посмотрела на Еву. - Я совершила много ошибок, но сейчас все изменилось. Пройдемте в мой дом, думаю, у нас еще найдется время поговорить.

Джейкоб и Ева шли медленно, на неком расстоянии от Илайны, и Джейк взял Еву под руку, заговорив прямо над ее ухом и очень тихо.

- Что ты собираешься делать?

- Ничего, - Ева пожала плечами.

- Что? Она же захочет убить тебя!

- Почему ты так думаешь? - Ева рассмеялась. - Неужели ты так ничего и не понял?

Джейкоб нахмурился.

- Что я должен был понять?

Ева ничего не ответила, но к тому моменту они уже подошли к дому. Илайна пригласила героев внутрь, где все было обставлено так, как и в обычном мире у обычных людей, и это заставило Джейка еще больше насторожиться.

- Это моя служанка Гретта, - сказала Илайна, подводя к Еве миниатюрную женщину с морщинистым лицом. - Она когда-то работала в больнице и обещала помочь мне с родами.

Ева пожала женщине руку и опустилась на диван, потянув Джейка за собой.

- Вы умерли? - внезапно сказала девушка, глядя на Илайну, и та ответила совершенно спокойно:

- Да.

- Нас обманули. Мы думали... что Илайна выжила и сошла с ума, что она хотела меня убить. А потом Джейк увидел ее беременной и решил, что мы не должны дать ребенку родиться.

- Не я это решил, - возмутился мужчина, - мне так сказали.

- Но теперь я поняла, - продолжала Ева, - Кокон поглотил энергию Илайны вместе ее с душой, но вернул проекцию. У Кокона было достаточно сил, чтобы зачать новую жизнь, но почему именно так?

- Мы хотели своего собственного ребенка, - сказала Илайна, - ребенка Кокона.

- И кто же это?

- Кто отец?! - перебил Джейкоб.

- Я зачала от Духа Кокона, - совершенно спокойно ответила Илайна. - И готова родить истинного правителя этого мира.

Дом наполнился криками, рвущимися вовнутрь сквозь распахнутые окна. Джейк и Ева подбежали к одному из них и в ужасе застыли: дикари, чудом спасшиеся с горящего корабля, все же добрались до Обители. И их бог был разгневан.

Огненные стрелы летели в дома, и крыши тут же вспыхивали. Кричали женщины. Кричали мужчины. У дикарей были копья, и их оказалось так много, что их злость преумножила силу и породила новое безумие.

Ева обернулась. Отныне все перед ней происходило в замедленной съемке: Люди кричали, медленно растягивая вопли ужаса, мир крутился в центрифуге, мешая ей остановиться и сосредоточиться. Все происходило слишком близко.

Илайна повалилась на пол, тоже крича и хватаясь руками за живот.

- Началось... - сквозь зубы выдавила она, и Гретта подскочила к ней. Ева тоже бросилась к Илайне, помогая ей подняться и дойти до спальни.

Джейкоб бросился к выходу. Сейчас было опасно выбегать из дома, но он должен был что-то сделать.

Если прежде он думал, что они с Евой должны во что бы то ни стало не дать ребенку родиться, то теперь все оказалось с точностью до наоборот: они должны были всеми силами защитить правителя.

Джейк кинулся к тумбочкам в коридоре, шаря по ним в поисках любой вещи, что можно было использовать в качестве оружия, но ничего не попадалось на глаза. Лишь на кухне он смог достать большой мясницкий нож и сунул его за пазуху.

- Джейк! - встревоженная Ева сбежала вниз по лестнице и бросилась к нему. - Держи, - девушка протянула ему пистолет, - Илайна попросила отдать его тебе.

Джейкоб кивнул.

- Иди к ней и не выходи из дома.

- Береги себя, - прошептала Ева, и за секунду он успел заметить, как сдвинулись ее брови к морщинке над переносицей и сколько боли было в этих глазах, но в следующую секунду Ева уже вспорхнула вверх по лестнице и оставила его одного.

Джейк вышел из дома, стараясь держаться поближе к высоким кустам.

Дикари из Города Хаоса устроили вокруг настоящую вакханалию. Горели дома, женщины плакали, когда дикари связывали их вместе и грубо приставляли к клинку. Мужчины бились насмерть, и кровь лилась по деревне, где уже были разбросаны остывающие тела некогда живых людей.

Джейкоб выстрелил.

Дикарь, что связывал женщин, повалился на спину и умер быстро, без агонии. На секунду Джейкоб даже пожалел о том, что выстрелил метко. Какая-то его часть хотела, чтобы безумцы страдали, но он заставил ее замолчать и подбежал к женщинам, чтобы развязать их.

- Предатель! - закричали дикари и бросились к Джейкобу.

Ему нужно было отстреливаться, но нападавших оказалось слишком много, и Джейк оказался в ловушке.

Стоявшая рядом женщина схватила нож, вспорола горло одному из дикарей и с безумным визгом бросилась на другого.

Джейкоб мог выиграть время.

Девушки, которых он только что освободил из плена, потянули его в сторону нескольких хижин, где можно было укрыться.

Джейкоб затерялся в толпе, и лишь оказавшись в укрытии, смог опуститься на пол и выдохнуть.

Он не знал, что им делать дальше. Вырезать всех обезумевших дикарей - лишь таким ему виделся счастливый финал их пути. При любом другом исходе, эти сумасшедшие все равно доберутся до ребенка, до Евы и до него самого. Нужно было срочно что-то решать.

Их битва продлилась несколько часов. Под конец сошли с ума уже обе стороны в равной степени. Те, кто сражался за своего бога, были покинуты им. Те, кто сражался за жизнь, погибли смертью храбрых.

У Джейкоба кончились патроны, и он остался без оружия, всадив нож в горло одному из дикарей.

Горело с десяток домов, и, совершая попытки потушить их, люди погибали.

На горизонте пылал закат. Солнце, теперь как никогда живое и настоящее, выплыло из-за облаков и окропило небо кровью.

Адская какофония звуков не умолкала. Трещал огонь, лязгал металл, кричали мужчины, рыдали женщины. Дикари разбежались по укромным местам и теперь лишь изредка выскакивали из своих засад, пытаясь найти его, Джейкоба, и предать своему языческому суду.

Джейкоб ждал. Ссадины на руках и лице больно щипало, и он не мог подняться, но продолжал ждать. Что-то внутри него знало, что осталось совсем немного и скоро все закончится.

Небольшая группа дикарей новой волной бросилась на людей, и они снова стали отбиваться, изнемогая от усталости.

Джейк ждал.

И в эту секунду среди общего крика Джейкоб различил единственный. Кричала Ева.

Мужчина выбежал из своего укрытия и бросился через всю площадь. Девушка стояла на небольшом возвышении и кричала.

- Остановитесь!

Никто не обратил на нее внимания, и тогда земля вздрогнула. Небольшое возмущение прошлось под ногами воюющих, и они застыли, едва сохраняя равновесие. После молчания все вокруг заполонил гул перешептываний.

- Правитель родился! Адам. Король Кокона.

Ева прокашлялась, теперь голос ее хрипел, но все замолчали.

- Кокон ожил и подарил жизнь всем вам. Вы не имеете право так отвечать ему! Он создал ваших богов и ваших идолов. Он сделал реальным все, во что вы верите. И он подарил вам защитника. Сейчас он мал, но ребенок Кокона быстро вырастет и встанет на ноги. До тех пор мы должны защитить его. Теперь, когда у нас есть Король, будет и королевство. Кокон готов для создания нового поколения!

Дикари попадали на колени, протягивая руки к Еве. Их губы задрожали в молитвах, которые никто не произносил вслух. Жители деревни кланялись, выкрикивая общим громоподобным голосом имя своего нового правителя и имя Евы - матери всего Кокона.

Девушка бросилась к Джейкобу. Они оба устали от тяжелого пути, который прошли.

- Илайна умерла, не выдержала родов, - прошептала Ева. - Но ребенок родился здоровым. Я хочу его вырастить, Джейк.

Мужчина кивнул, и его губы растянулись в усталой улыбке. Мир поплыл перед глазами, и теперь Джейк видел перед собой лишь лицо Евы. Ноги мужчины подкосились, и он повалился на землю.

Он больше не слышал криков, вокруг оказалось совершенно тихо.

Лицо Евы перед ним вновь стало серьезным и встревоженным, но Джейк больше не мог за нее цепляться. Он уплывал. Туда, где все это больше не имело значение.

Туда, где наступала темнота.

685690

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!