Глава 11. Тени Города Хаоса
22 октября 2019, 15:50Под завывание бури они проспали всю ночь, и никто из них и не смел думать о том, насколько близки они тогда были. Два маленьких птенца, выброшенные из гнезда, голодные и замерзшие, выбившиеся из сил, они жались друг к другу, сохраняя единственное тепло, которое было у них, но оба даже не догадывались о его существовании.
Ночь была долгой и впервые подарила героям настоящий отдых без страха, сновидений и боли. Ночь была долгой, но... но на горизонте уже разгорался рассвет, и когда Джейкоб открыл глаза, а Ева вздрогнула, их невероятной близости вновь пришел конец.
Джейк потянулся на сиденье, пытаясь размять затекшие конечности, а Ева тут же выскочила из машины, так же пытаясь выпрямиться. От бури не осталось и следа, лишь палящее солнце готовилось к дневной пустынной засухе.
- Нам нужно быстрее уходить, - крикнула Ева, - пока мы тут не сгорели заживо!
Девушка подняла руки к небу закрутилась на месте. Насытившись энергией за ночь, Ева вернула себе хорошее расположение духа и улыбка вновь коснулась ее губ. И все же она продолжала помнить о всем, что произошло за последние дни. Об Илайне и смерти родителей, об убийстве, боли и сумасшествии, но девушке удалось так легко отпустить все тяжелые воспоминания, что она в миг вновь почувствовала себя невесомым перышком и кружилась здесь, посреди пустыни, развевая длинные белоснежные волосы, смеясь и глядя в небо.
Джейкоб застыл на водительском сиденье, не в силах оторвать от нее своего взгляда. Видя Еву вновь такой спокойной и счастливой, он чувствовал, как все внутри взрывалось и опадало, раскалывалось на сотни частей и собиралось вновь. Он не мог понять и остановить это чувство. Он не мог перестать восхищаться ею.
- Что? - рассмеялась Ева, остановившись и поймав на себе взгляд Человека в черном.
- Ничего. Все в порядке, я... я хотел еще раз проверить мотор.
Ева кивнула и вернулась в машину. Джейкоб несколько раз попробовал завести автомобиль, проверил все возможные неполадки, но тщетно. До Города Хаоса им оставалось идти лишь пешком.
- Не заводится, - наконец сказал Джейк. - Нам придется взять сумки, и...
- Хорошо, - отозвалась Ева, уже доставая из багажника рюкзак.
- Тогда мы перекусим и двинемся дальше.
- Хорошо, - вновь откликнулась Ева и посмотрела вперед, где над героями парили грифы. Улыбка медленно сползла с лица девушки-альбиноса.
***
Теперь все было как в былые времена. Ева шла за Джейкобом в новое неизведанное место, а Тотем радостно кувыркался в ее ногах, требуя тонны внимания и чего-нибудь вкусненького. Девушка снова смеялась, когда ее ладони утопали в пушистой шерсти щенка, улыбалась, когда Джейк говорил, и становилась непривычно серьезной, когда между ними вновь вырастала стена молчания.
- Расскажи о том месте, куда мы идем, - сказала она, чтобы разрушить одну из таких стен.
- Если снам стоит верить, то Илайна сейчас находится на острове. По легенде там сосредоточен огромный поток энергии, который и должен был стать целью групп после того, как они преодолеют уровни. Но до этого этапа так никто и не добрался.
- Но третья группа ведь выжила и сбежала, так? Они могли бы добраться?
- Это почти невозможно. Для этого нужно знать местность, особенности каждой локации и хотя бы иметь карту. Не думаю, что они бы выжили в этом путешествии, не пройдя все уровни.
Ева пожала плечами.
- Люди не так просты, как вы предполагали.
Джейкоб кивнул.
- Мы назвали остров Обителем Кокона. Что бы там ни случилось, оно должно было перевернуть ход эволюции человеческого вида.
- А энергия, которая там заточена... это может быть сердце Кокона? Неужели все души отправляются именно туда?
- Ты хочешь создать новую религию, Ева? - Джейкоб рассмеялся, - я не верю в существование души, и если человек умер, значит его нет. Нигде нет. Но я точно знаю, что Обитель Кокона - особенное место.
- Как мы туда доберемся?
- Город Хаоса - портовый город. Нам нужно пройти его и добраться до Кровавой Бухты - так себе местечко, но там можно достать лодку. Обитель - огромный остров, но на пути до него придется пройти несколько маленьких скалистых Сумрачных Островов. Там сильное течение, нужно быть осторожными и облако газа как в долине Бесчувствия. Нам нужно придумать, как их обойти.
Ева кивнула.
- Звучит не так страшно.
Джейк рассмеялся.
- Ох, Ева, в Коконе все, что угодно, звучит страшно.
***
Город Хаоса показался Еве самым красивым из трех городов. Мертвые сады и скульптуры ангелов, удивительная архитектура, колонны и мосты - все это заворожило девушку, и она удивленно оглядывалась по сторонам, пытаясь понять, для чего же Джейкоб создал такое великолепие.
- Этот город прекрасен.
- Как и хаос. В нем рождается искусство.
Ева улыбнулась, но в этот момент у нее екнуло сердце. Руки задрожали, и девушка обернулась, хмуря брови.
- Что случилось? - спросил Джейкоб.
- Ничего, - только и ответила Ева, хотя отчетливо чувствовала на себе чужой взгляд.
Это странное ощущение не покинуло девушку и позже, когда они вышли на огромную площадь, которую украшали несколько скульптур полуголых людей с курчавыми волосами и страдальческими лицами. Ева отвлеклась на какое-то время, с удивлением рассматривая их.
- Никогда раньше не видела ничего подобного, - сказала она.
Джейкоб кивнул.
- Я видел это вживую лишь однажды и решил, что обязательно воплощу их здесь. Это лишь копия, не самая натуральная, хочу тебе сказать. Оригинал в миллионы раз удивительнее. Я хочу, чтобы ты когда-нибудь увидела их.
Ева грустно улыбнулась.
- Ты же знаешь, что я не могу так свободно путешествовать по мирам, как ты.
- Как знать, жизнь слишком уж непредсказуемая.
Джейкоб взял Еву за руку и повел за собой к белой резной ограде, за которой находился сад. Свободной рукой мужчина потянулся к ближайшей ветке и сорвал с нее плод, румяный с одного бока, и протянул его девушке.
- Говорят, из-за такого фрукта Адам и Ева были изгнаны из райского сада.
- И ты хочешь, чтобы я его съела? - рассмеялась девушка, и ее глаза хитро заблестели, когда она укусила яблоко.
- Сладко, - только и сказала она, и Джейк протянул вперед руку, чтобы смахнуть капельку сока с ее подбородка. Ева вздрогнула и отстранилась. Она взбежала вперед по ступенькам и окрикнула пса.
Тотем остановился чуть поодаль, настороженно глядя вперед себя, и начал громко лаять.
- Тотем! Что случилось, малыш?
Пес начал рычать. Ева посмотрела в ту же сторону, но не заметила ничего подозрительного. Лишь тень от дерева падала на белую стену и качалась от ветра.
- Эй, ты чего, малыш? Там никого нет.
Но Ева уже не была твердо уверена в своих словах. Девушка еще несколько минут простояла так, оглядываясь по сторонам, но ничего подозрительного так и не заметила. Лишь ветер показался намного холоднее, чем прежде.
- Адам и Ева положили начало роду человеческому. Но что за существо растет в утробе Илайны? - спросила Ева, поворачиваясь к Джейкобу. Он покачал головой.
- Знать бы еще, кто отец ребенка.
- А кто сама Илайна? У тебя есть точный ответ?
Джейкоб снова покачал головой и искоса посмотрел Еве в глаза. От этого взгляда у нее побежали мурашки, и девушка тут же отвернулась.
- Она была человеком, это точно, - сказал Джейк наконец, - но я не знаю, как назвать то, что с ней стало. Эволюция или деградация... она просто сошла с ума. Стала животным.
- Но почему?
- Так бывает, Ева. Люди становятся безумцами.
- Ты не прав, - Ева заулыбалась, - она не безумна, отнюдь. Она очень умная женщина, кем бы ни была.
- И ты должна ее убить, помнишь?
Ева кивнула и закусила губу, чтобы не рассмеяться. «Убить» - слишком просто. Но Ева, как ни крути, была человеком, а люди никогда не искали легких путей.
***
И все-таки поведение пса заставило Еву беспокоиться. Тотем из кожи вон лез, чтобы привлечь ее внимание к чему-то, но она не понимала. Чувствовала холодок на коже, замечала краем глаза подозрительное движение рядом, но не понимала, что происходит.
У девушки разболелась голова. От воспоминаний о съеденном яблоке ей стало тошно, силы внезапно покинули Еву, и теперь она медленно плелась за Джейкобом, всячески пытаясь не выдать свое разбитое состояние.
Голова еще и кружилось. Жилка стучала в висках, мешала думать и концентрироваться на дороге, которая теперь мелькала и качалась из стороны в сторону, словно маятник. Ева пыталась уследить за Тотемом, и перед ее глазами время от времени возникало два пса, а потом снова становился один.
«Переутомление», - вынесла она себе вердикт, но еще не верила в него окончательно.
Когда на белой стене зданий промелькнула тень, Ева остановилась. Она отчетливо видела очертания человека, и теперь застыла в нерешительности.
- Что случилось? - крикнул Джейкоб, уже ушедший далеко вперед.
- Там кто-то есть, - ответила Ева, указывая в сторону темного закоулка, куда метнулась тень.
- Я проверю.
- Может, не стоит? Давай пойдем дальше...
- Я проверю.
Джейкоб скрылся в темном закоулке, а Тотем подошел к Еве, поджав уши.
- Да, малыш, я тоже чувствую что-то неладное.
Ева сделала несколько шагов к стене и остановилась, коснувшись рукой белой поверхности. Взгляд девушки скользнул вниз и остановился на небольшом прямоугольнике, лежащем совсем близко. Ева наклонилась и подняла блокнот в кожаном переплете.
В нем было много пожелтевших страниц, некоторые были вклеены вручную. Ева наскоро пролистала записную книжку и поняла, что вся она усеяна рисунками. Здесь она увидела много знакомого: и карту Кокона, и животных-падальщиков, обитающих в нем, и план Города Памяти, и героев, идущих навстречу собственным страхам.
Но, пролистав книжку до конца, Ева увидела не один десяток почти одинаковых рисунков. На всех них была изображена девушка с длинными вьющимися волосами и большими глазами. Лишь на паре рисунков девушка улыбалась, но в основном ее лицо было искажено гримасой ужаса, страха или злости. И Ева едва ли не выронила блокнот, когда узнала в нарисованной девушке себя.
- Здесь никого нет! - крикнул Джейкоб, и девушка быстро спрятала блокнот под кофту.
- Что? - она обернулась и Джейк оказался совсем рядом.
- С тобой все в порядке? Ты побледнела... сильнее, чем обычно.
Ева тряхнула волосами.
- Пойдем дальше.
- Да, пойдем.
Ева скрестила руки на груди, пытаясь незаметно переложить блокнот понадежнее. У нее уже было слишком много вопросов к Джейкобу, но девушка все же решила отложить их на потом, когда хоть немного разберется в себе и происходящем.
Ева ждала. Но ожидание правды оказалось еще более мучительным, чем сама правда.
«Тень появилась не просто так, - подумала Ева и принялась озираться по сторонам, - тень помогла мне найти блокнот».
Тотем снова начал лаять. Еще более неистово и надрывно, так, что шерсть на щенке встала дыбом.
- Что с ним происходит?! - не выдержал Джейкоб.
Ева вновь остановилась и обернулась. На стене того же здания, где она только что была, теперь растекалось темное пятно. По спине девушки побежали мурашки, но она сделала несколько шагов и вновь замерла. Свежее пятно черной краски перерастало в надпись.
- Бе... - протянула Ева и закричала, - бе...ги! Джейк, тут опасно!
Они сорвались с места. Холодный порыв ветра с песком и пылью ударил в лицо, и на секунду Ева перестала видеть что-либо перед собой, но тут же зрение восстановилось. Волна страха снова обрушилась на нее, и теперь девушка мчалась изо всех сил: кем бы ни был этот призрак, надпись «беги» не могла сулить ничего хорошего.
- Сюда! - крикнул Джейк, и они вбежали по ступенькам к воротам, за которыми находился еще один сад.
- Кто это?.. - Ева пыталась отдышаться, - кто это мог быть?
Джейк промолчал, и когда они оба повернули головы, перед ними появились две женщины.
***
- Мы ждали вас, - сказала одна из них, приподняв подол длинного темного платья и шагнув навстречу Джейкобу и Еве. - Меня зовут Мария, а это моя сестра - Рита. Наш брат следил за вами и известил о вашем прибытии.
- Прибытии куда? - удивилась Ева.
- В храм Кокона. Вы ведь хотите отправиться на остров, верно?
Ева кивнула.
- Боги гневаются. Вы движетесь слишком медленно, и нас попросили помочь.
- А кто вы? - сухо выдавил Джейкоб.
- Мы жрицы бога Фобоса. И наш бог устал ждать. Вы должны принести жертву, чтобы умилостивить его.
- Что за бред! - воскликнул Джейк, - языческие сказки! Ева, я знаю, кто они - это участники третьей группы, и они все посходили с ума так же, как и вторая.
- Но они верят в это, Джейк...
- И что?
- ... а значит, в Коконе это реально.
Загрохотал гром. Небо, затянутое тучами, почернело и сильный порыв ветер чуть не сбил Еву с ног.
Молчание затянулось, и с неба посыпались маленькие алые капли, которые тут же стали расплываться бардовыми пятнами на белоснежных стенах домов. В воздухе осел неприятный вкус ржавого железа.
- Это кровь... - выдохнул Джейк, и Ева потянула его под ближайшую крышу.
- Фобос гневается, - вновь заговорила Мария. - Мы должны принести жертву.
Тотем прижался к ногам Евы и заскулил. Девушка застыла, глядя на одну и жриц, и в эту секунду вторая - Рита - выдернула из-за пояса нож и шагнула к щенку, одним ударом вонзив клинок ему в горло.
- Нет! - закричала Ева. Все происходящее потеряло нить реальности, растворилось и поплыло перед ее глазами. Девушка чувствовала, что падает, и думала лишь о том, как долго длилось это падение. О том, как больно было кричать, надрывая горло и как адски все взрывалось внутри, обрывая последние ниточки.
Кровавый дождь хлынул вовсю. Жрица Рита выбросила нож, подняла подол платья и скрылась между зданиями. Джейкоб подался в сторону Марии, замахнувшись на нее, но она ответила парой метких ударов, выхватила из-за пазухи нож, лишь слегка полоснув Джейка по щеке, и тоже скрылась в пелене кровавого ливня.
- Нет, малыш, - скулила Ева над трупом своего друга, - прости меня, Тотем. Это я виновата, я... я...
Слезы разорвали ее горло и вырвались наружу. Ей было больно прежде, но эта боль, эта совершенно новая боль непонимания, ненависти за смерть невинного существа, душила ее.
- За что, малыш?.. За что...
Ева вскрикнула. Утробный, дикий крик вырвался из ее горла еще несколько раз, заставив замолчать даже раскаты грома. Тело Евы ничком повалилось на мраморный пол, и здесь она все еще содрогалась от рыданий, пытаясь схватить губами достаточно воздуха, но его все равно не хватало.
Джейкоб опустился радом. Он схватился руками за голову и тоже закричал. Они кричали неистово, от злости, от боли, от обиды и скорби, которая в один миг объединила два сердца и разбила оба. Их осколки стали единым целым.
Когда дождь кончился, Джейкоб протянул руки к Еве, чтобы помочь ей подняться, но девушка грубо оттолкнула его. Она продолжала дрожать и надрывно всхлипывать.
В следующее мгновение Ева подскочила на ноги и быстрым шагом двинулась к дороге, которая вела из города. Джейк едва ли поспевал за девушкой.
- Ева, стой! Подожди!
Она не откликалась.
- Ева!
Девушка замерла и резко развернулась.
- Я тебя ненавижу, - процедила она сквозь зубы и посмотрела на него полными слез и злобы глазами. - Ты думал я не узнаю, да?
- О чем... о чем ты говоришь?
Ева рывком вытащила из-за пояса блокнот, бросила его к ногам Джейкоба, развернулась и пошла прочь.
Мужчина не верил своим глазам. То, от чего он так долго бежал и о чем успел забыть. То, что оставил в прошлом вновь вернулась к нему бумерангом и обожгло пальцы.
- Ева, подожди! Ева!..
Но она его не слушала и даже не думала останавливаться.
Теперь Джейкоб плелся следом за девушкой, сжимая в руках блокнот, в котором была заключена вся его жизнь, от корки и до корки полная откровений и страхов. И теперь Ева знала правду, и Джейкоб чувствовал, как потерял единственное, ради чего жил.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!