~глава 56
13 июня 2025, 00:09Это была книга учёта посещаемости.
Сама по себе книга учёта ничего особенного из себя не представляла. Но её старинный вид и зафиксированное время указывали на то, что это была книга учёта посещаемости охранников двадцатилетней давности.
Случайно открыв одну из страниц, можно было увидеть: 17 октября 2000 года.
Патруль с 5 до 7 утра — выполнено.
Патруль с 13 до 15 часов — выполнено.
Патруль с 21 до 23 часов — выполнено. (Примечание: ключ передан учителю Бай.)
Увидев слово «ключ», глаза Лин Руруи загорелись. Не было никаких сомнений, что этот ключ — тот самый, который двадцать лет назад открывал ворота школы, позволяя покинуть её. Передан учителю Бай? Кто этот учитель Бай? Если найти его, можно ли получить ключ?
После кратковременной радости, трезвый разум неизбежно вернулся к другой мысли: кто положил эту книгу учёта на её стол? В этом мире не бывает бесплатных подарков, за возможностями обычно скрываются огромные ловушки.
Может быть, та девушка, которая вызвала её в учительскую, положила эту книгу на стол? Была ли она автором той записки? И откуда у неё эта книга учёта двадцатилетней давности?
Лин Руруи попыталась вспомнить её лицо, но помнила только, что это была довольно симпатичная девушка, однако конкретные черты лица постепенно стирались в её памяти. У Лин Руруи была умеренная прозопагнозия (невозможность распознавать лица), поэтому она не заметила ничего странного, но если бы на её месте был человек с хорошей памятью на лица, он бы заметил аномалию: лицо девушки исчезало из памяти слишком быстро, как рябь на воде после дождя, не оставляя следов.
Вечером Лин Руруи вернулась в общежитие и, лёжа на верхней койке, закрыла глаза, чтобы отдохнуть перед ночным походом в школу призраков. В комнате было четыре места: кроме Лин Руруи и двух подруг-NPC, последней была Шэнь Цянь. В шестом классе не хватало одной койки, поэтому Шэнь Цянь, чей номер был последним, была размещена в комнате пятого класса.
Поскольку она пришла позже и была из другого класса, у неё не было общих тем для разговора с остальными тремя. Во время похода за водой она изо всех сил пыталась найти тему для разговора. Её социальные навыки были неплохими, и при первом знакомстве никто не мог разглядеть её неприятные стороны. Благодаря активному общению и подкупу едой, она быстро сблизилась с остальными двумя. Что касается Лин Руруи, она не решалась разговаривать с ней наедине без других игроков, поэтому, проходя мимо её кровати, даже шаги делала тише.
В 23:00 наступило время отбоя. Коротковолосая девушка, лёжа на кровати, вдруг воскликнула: «О чёрт, я забыла сделать домашнее задание!»
«Тогда быстрее делай!» — подгоняла её другая девушка. — «Завтра первым уроком будет математика, если не сделаешь, учительница точно тебя отчитает».
«Но я оставила учебник в классе». — Коротковолосая девушка выглядела расстроенной.
«...Сочувствую». — Другая девушка не знала, что сказать, и просто выразила соболезнование.
«Может, мне сходить и забрать его сейчас? Я правда не хочу, чтобы меня ругали перед всем классом, это так унизительно...»
«Ты что, с ума сошла?! Не боишься, что Чжуан Сяо придёт за тобой?!»
Коротковолосая девушка, кажется, замерла, не зная, что ответить, и в конце концов пробормотала: «Ты тоже в это веришь?»
«Чжуан Сяо?» — Лин Руруи открыла глаза в темноте. Она смутно помнила, что Ди Цзитун говорил, как учитель физкультуры в подсобке разговаривал сам с собой, обращаясь к несуществующему человеку по имени Чжуан Сяо.
«Кто такая Чжуан Сяо?» — спросила она. Шэнь Цянь тоже насторожилась.
«Неужели, Руруи, ты проучилась в Сунгао три года и не знаешь, кто такая Чжуан Сяо?»
Шэнь Цянь с тревогой сказала: «Расскажи, пожалуйста! Я тоже не знаю, мне интересно».
«Ладно, ладно». — Коротковолосая девушка сдалась. — «Начну с самого начала. Вы же знаете о том пожаре, который двадцать лет назад уничтожил старое здание школы? Тогда произошло нечто очень странное».
«Что странное?» — Лин Руруи перевернулась, подложив под голову другую руку, и включила диктофон на телефоне, чтобы записать рассказ. Согласно игровой логике, NPC собирался выдать информацию для разгадки тайны.
«У нас здесь очень влажно, а тогда была зима, днём шёл дождь со снегом, земля и школа были мокрыми. Позже пожарные осмотрели место происшествия, школьные меры безопасности были на должном уровне, но огонь внезапно вспыхнул и бушевал, не утихая».
В тишине ночи девушка понизила голос, насыщенный эмоциями, и плавно погрузила слушателей в тот ужасающий вечер двадцатилетней давности.
«Пламя было невероятно сильным! Огненные языки вздымались к небу, жар волнами расходился вокруг, разбудив жителей нескольких соседних домов — не меньше сотни человек, но все они словно были в трансе, и никто не вызвал пожарных».
«Единственной, кто позвонил в службу спасения, была пожилая женщина, жившая одна. Она же первой заметила пожар. В те времена у людей не было особых развлечений, и все ложились спать рано. Женщина держала дома много бездомных кошек, и посреди ночи они начали жалобно мяукать, разбудив её. Она тоже была в трансе, стояла и смотрела на горящую школу с пустым взглядом и отсутствующим выражением лица. Только её чёрный кот, которого она вырастила с детства, мяукал у её ног, пока не привёл её в чувство».
«Вы же знаете, что чёрные кошки чувствуют потустороннее?» — Коротковолосая девушка пожала плечами. — «Женщина в панике набрала 119, но первые три раза звонок не проходил. Только на четвёртый раз на той стороне взяли трубку. Когда соединение установилось, раздался очень странный молодой женский голос, словно перетянутый верёвкой, с хриплым и невнятным шёпотом».
«Голос сказал: "Кого ты ищешь?"»
«Женщина была тугой на ухо и сначала не заметила странность голоса. Она сказала: "Пожар! Пожар! Огромный огонь, он сожжёт учеников!"»
«Голос усмехнулся: "Они заслужили смерти, все они заслужили смерти!"»
«Женщина испугалась и в панике спросила: "Ты не из 119, кто ты?"»
«Прошло очень много времени, но ответа не последовало. Оказалось, что на той стороне уже давно положили трубку. Женщина посмотрела вниз и ужаснулась: телефонный провод вообще не был подключён к розетке. Кто же тогда ответил на этот звонок, который невозможно было совершить?»
Здесь она специально сделала паузу. Шэнь Цянь дрожащим голосом спросила: «Тот, кто был на другом конце провода, был Чжуан Сяо?»
«Именно она».
«Это слова самой женщины или просто слухи?» — неожиданно спросила Лин Руруи.
«Все так говорят».
«То есть достоверность не гарантирована».
«Ты такая противная!» — Девушка надула губы и кокетливо сказала: — «Будешь слушать дальше или нет?»
«Молчу». — Лин Руруи сделала жест, будто застёгивает молнию на губах. — «Продолжай».
Другая девушка вдруг меланхолично добавила: «Говоря о Чжуан Сяо, мне её немного жаль».
«Почему?»
«До того, как она покончила с собой, она была известной на весь уезд талантливой девушкой, красивой и умной, как сказал бы старый Гао: "Была надеждой на поступление в Цинху или Бэйда"».
Талантливая девушка Чжуан Сяо, покончившая с собой. Лин Руруи мысленно отметила эту подсказку. Если предположить, что «все слухи правдивы», почему Чжуан Сяо сказала, что сгоревшие ученики заслужили смерти? Если бы один-два человека, десяток или даже целый класс были виноваты перед ней, Лин Руруи могла бы найти причину в травле или бойкоте. Но что мог сделать один человек, чтобы вся школа оказалась с ней связана?
«Жалеть нечего!» — Коротковолосая девушка фыркнула, её голос был полон презрения. — «Сама виновата. До того, как правда вскрылась, все считали её неприступной снежной королевой, но что оказалось на деле? Она всё списывала! Продавала своё тело, чтобы сын завуча воровал для неё экзаменационные работы, и благодаря заранее известным ответам каждый раз занимала первое место в школе. Как это справедливо по отношению к тем, кто действительно учился?»
«Если бы видео не опубликовали, никто бы так и не узнал, насколько она грязная».
Оказывается, Чжуан Сяо вообще не заслуживала звания талантливой девушки. Её собственные знания были посредственными, но она была красивой и специально сблизилась с сыном завуча, соблазнила его, заставила воровать для неё экзаменационные работы и мошенническим путём занимала первое место в школе.
«...» — Лин Руруи соединила причину и следствие: «Значит, вся школа видела это?»
«Что?»
Лин Руруи подобрала слова: «Компроматирующее видео Чжуан Сяо и сына завуча».
Другая девушка сказала: «Мой дядя учился с ними в одном классе. В тот день у него была температура, и он остался дома, поэтому избежал участи остальных. Как-то раз он рассказал мне о том пожаре, тогда я была ещё маленькой, но помню, как он сказал, что Чжуан Сяо решала задачки на уроке, а мальчики загрузили видео в мультимедиа и включили его в классе, обсуждая её при всех...»
Теперь стало понятно, почему Чжуан Сяо сказала, что эти ученики заслужили смерти. Её компрометирующее видео распространилось по всей школе. В те времена, когда нравы были более консервативными, для любой девушки, дорожившей репутацией, это было невыносимо.
Коротковолосая девушка удивилась: «Я не знала об этом... Получается, она действительно несчастная, неудивительно, что покончила с собой перед экзаменами».
«Она покончила с собой?»
«Да». — Коротковолосая девушка сделала губы бантиком. — «Она повесилась на том тунговом дереве у ворот школы. Видишь, как оно разрослось, даже пожар его не уничтожил. Каждый раз, когда я прохожу под его тенью, мне становится жутко».
«И ты всё ещё хочешь пойти ночью в школу за учебником?»
«Я просто болтаю, на самом деле я ни за что не осмелюсь».
Лин Руруи мысленно восстановила хронологию событий. Чжуан Сяо давно умерла, а пожилая женщина, позвонившая в пожарную службу, говорила с её призраком. Неудивительно, что в слухах голос на том конце провода был таким хриплым и невнятным — будто его душила верёвка. Если это выдуманная история, то её логика довольно стройная.
Коротковолосая девушка продолжила: «После её смерти начали происходить странные вещи. Сумасшедший завуч, близнецы, засунувшие головы в канализацию...»
Лин Руруи вспомнила книгу учёта, и в голове у неё что-то щёлкнуло: «Завуч... его фамилия Бай?»
«Кажется, да. Не уверена, можешь завтра спросить учителя Го, он один из немногих старых преподавателей, оставшихся со времён старой школы».
Похоже, учитель физкультуры Го был одним из ключевых персонажей для раскрытия игровых подсказок. Лин Руруи задумалась, облизала пересохшие губы и спустилась с кровати, чтобы попить воды.
Выпив целый стакан холодной кипячёной воды и учитывая, что в полночь ей предстоит отправиться в школу призраков, она пошла в туалет, чтобы решить все физиологические вопросы.
Когда она вернулась в комнату, телефон внезапно издал звук уведомления. Лин Руруи взглянула на экран: это было сообщение от Тан Чу.
В этой игре Тан Чу была хрупкой и нежной «цветочницей» класса, которая раньше часто болела и была единственной ученицей, жившей вне школы. На последнем году обучения, когда время стало дорого, а её здоровье улучшилось, она наконец переехала в общежитие. Её семья была очень богатой: новая школьная библиотека была пожертвована семьёй Тан. Чтобы угодить «цветочнице», школа выделила ей отдельную комнату с кондиционером, кулером, холодильником и водонагревателем — вещами, которых не было в других комнатах.
«Лин Руруи, ты не могла бы сейчас прийти?» — гласило сообщение от Тан Чу. — «Я сейчас в ванной, и мне кажется, что кто-то смотрит на меня снаружи...»
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!