История начинается со Storypad.ru

Часть 35

23 января 2021, 23:27

           

Артем придвинул стаканчик с чаем поближе ко мне и сел напротив. Я тут же схватила стакан и, сняв крышечку, поднесла его к губам и сделала большой глоток. Горячая жидкость обожгла язык. На глазах выступили слезы. Я замерла, прислушиваясь к тому, как напиток жаркой волной проходит вниз по пищеводу. Артем внимательно смотрел мне в глаза, словно бы пытался отыскать там ответы на все мучавшие его вопросы.

- Не смотри на меня так, - попросила я и отвела взгляд в сторону, принявшись внимательно разглядывать чуть измятый ободок стаканчика с чаем.

    Из груди Артема вырвался смешок, и я поморщилась.

- Тогда скажи, как мне смотреть на тебя по-другому? Ты сначала игноришь меня несколько недель, потом впадаешь в летаргический сон, потом чудом оживаешь, без всякого предупреждения врываешься в универ в таком виде, будто бы сбежала из психушки...

    Я резко вскинула голову, и это движение отдалось очередной болью.

- ...И позорю тебя на глазах у всех, да?

    Артем открыл было рот, но затем передумал и вместо этого только искривил его в смутном подобии улыбки, видимо, все же вспомнив, в каком состоянии я была.

- Я обратилась к тебе потому, что мне больше не к кому обратиться, понимаешь? – я ощутила, как по виску стекла маленькая капелька пота. Наверно, это были первые симптомы надвигающегося бронхита.

    Артем медленно поднял руку. Мы сидели так близко друг к другу, что на мгновение мне показалось, будто бы он сейчас прикоснется к моему лицу, но он лишь убрал волосы со лба и положил ладонь обратно. Только тогда я заметила его едва уловимое сходство с Алексеем. Одинаково прямой нос, практически идентичный разрез глаз. Но Артем все равно и в подметки не годился моему проводнику из потустороннего мира. Алексей обладал какой-то странной, мистической красотой, которая одновременно и восхищала, и вызывала отвращение. Артем же был абсолютно простым – каждый человек хотя бы раз в жизни встречал такого Артема – все сходят по нему с ума, в то время так в нем нет - и никогда не было - ничего необычного.

- Так ты принес? Что-нибудь о... - ком в горле помешал мне договорить до конца, впрочем, это было и не нужно.

    Артем тяжело вздохнул и, сняв со спины рюкзак, вынул оттуда немного помятую полупрозрачную папку. Я сумела разглядеть сквозь пластик чью-то размытую фотографию.

- Мы с отцом сейчас в ссоре, и из-за тебя мне пришлось перед ним здорово поунижаться. – Парень плюхнул передо мной папку, и я тотчас же протянула к ней обе руки. – Честно говоря, я сам еще не смотрел, что там. Просто распечатал то, что он мне прислал.

    Парень пододвинул папку поближе ко мне, и я тут же раскрыла ее, рванув стягивающую бумаги резинку на себя. Несколько десятков листов упало на стол, и я принялась судорожно их перебирать, при этом изо всех сил стараясь сделать так, чтобы руки дрожали менее заметно.

    Мне на глаза попался край какой-то фотографии, и я дернула ее так резко, что порезала подушечку большого пальца. Ранку тут же защипало.

    С чуть помятого листа бумаги на меня смотрела улыбающаяся Марина. Повернувшись полубоком и приподняв левое плечо, она лукаво подмигивала объективу камеры, закусив при этом нижнюю губу. Серебристое вечернее платье едва прикрывало небольшую грудь и торчащие из-под кожи ребра, однако, даже несмотря на явные признаки анорексии, девушка на фото была намного красивее той Марины, что сопровождала меня в загробный мир.

    «А ты знаешь много людей, кому смерть пошла бы к лицу?».

    Артем внимательно наблюдал за тем, как я с жадностью пожирала глазами фотографию. Он молчал, но я чувствовала, что с каждой секундой это молчание становилось все более нетерпеливым.

    С преогромным усилием воли отлепившись от лица Марины, я принялась просматривать напечатанный ниже текст.

- Так ты скажешь мне что-нибудь? Кто эта девушка? – наконец проговорил Артем, все еще стараясь замаскировать за маской равнодушия свое раздражение.

    Глубоко вздохнув, я положила листок на парту и накрыла лицо Марины ладонью, чтобы хоть как-то скрыться от ее темных глаз, прожигающих меня насквозь.

    «Умница, - похвалил меня НЛО, заставляя поморщиться, точно от зубной боли. – Ты и так уже непростительно долго заставила его ждать. С удовольствием послушаю твою речь. Без сомнений, она будет великолепна, и ты блестяще выпутаешься из этой щекотливой ситуации».

    «Помоги мне».

- Ну так что? – Артем вздернул левую бровь. Он всегда так делал, и меня это жутко бесило, даже в тот период, когда мы встречались. Во время общения с НЛО и другими мое лицо обычно принимало отсутствующее выражение. Родные и друзья давно привыкли к моему странному поведению и по негласному правилу договорились в эти минуты просто мне не мешать, однако Артем в подобные моменты всегда водил у меня перед лицом руками, совершая какие-то немыслимые пассы, щипал меня за щеки и за нос. «Эй, станция Арина, прервите свое совещание с космосом! Земля-Земля! Прием! Вас вызывает Земля!».

    Наверно, в глубине души он всегда считал меня чокнутой и жалел, что именно одна я на всем курсе получила в дар от природы внешность под стать девушке лучшего и самого популярного студента филфака.

- Когда я была в коме, мне снилось, что я умерла.

    Вот так. Просто и спокойно.

    (тебе снилось что ты умерла)

    Артем чуть дернул уголком рта, будто бы хотел улыбнуться, но в самый последний момент передумал.

    (или ты умерла и тебе все это снилось)

    Мы с ним словно поменялись местами, и теперь пришла моя очередь внимательно следить за его реакцией. Лежащие на парте листки манили. А ведь я могла просто взять папку и уйти, ничего не объясняя. Не стал же бы он меня догонять. Перспектива оказаться сейчас как можно дальше от Артема оказалась чересчур соблазнительной, но поддаться ей я уже не могла. Пустая аудитория, закрытая дверь – мне некуда деться.

- То есть... - Артем выдержал недолгую паузу. – В коме ты видела сны?

- Яркие сны. Настолько яркие, что я даже теперь с трудом могу отличить их от правды. Все звуки, чувства, эмоции, ощущения... Все как по-настоящему, понимаешь? – я инстинктивно понизила голос и, склонившись над партой, пододвинулась к Артему как можно ближе, так, что наши лица разделяли всего несколько сантиметров.

- И что тебе снилось? – прошептал Артем, не отрываясь от моих глаз. Я ощутила, как желудок моментально сжался, а сердце испуганно всколыхнулось и сделало кульбит. Я ступила на тонкий лед – один неверный шаг, и все пропало. О том, чтобы рассказать Артему всю правду, не было и речи, но я могла рассказать маленький ни к чему не обязывающий кусочек. Вся история связала бы нас невидимыми путами, притянула бы друг к другу, а мне сейчас больше всего на свете хотелось остаться одной, наедине со своими мыслями и безумными открытиями. Если Артем узнает о Нулевом уровне, то наши отношения, как бывших парня и девушки, исчезнут навсегда, и он сначала высмеет меня, а затем, осознав правду, начнет выпытывать все больше и больше подробностей, выуживать которые из собственной памяти я была не в силах.

    Вас когда-нибудь посвящали в секрет? Такой, который должны знать только некоторые. Вы когда-нибудь оставались наедине с человеком, который мог бы помочь вам облегчить вашу ношу? Я с детства любила задавать себе различные вопросы, разумный ответ на которые всегда был отрицательным. Что, если облизать поручни в вагоне метро? Что, если свернуть шею уличной кошке? Что, если попытаться съесть иголку?

    Почти всегда – отказ, и только иногда – загадочное и такое манящее саморазрушение.

    Что, если рассказать? Что, если выпустить на свободу это распирающее меня изнутри чувство просвещенности? Может, тогда я перестану твердить себе, что с каждой прожитой с такими мыслями минутой становлюсь все более и более безумной?

- Они снились мне. Эти люди.

    Вдох-выдох. Я отодвинулась от Артема и выпрямила спину. Лед не треснул, я выдержала испытание. Теперь, если вдруг кто-то зайдет в аудиторию, то увидит только двух мирно беседующих студентов. Никаких тебе загадок, загробных миров и других таинств.

- Я постоянно общалась с ними. Подробностей уже не помню, но... Я знала, что эти люди не были плодом моего воображения. Они реально существовали, и распечатки, что ты мне принес – самое лучшее доказательство моим словам.

    Артем взял лежащий передо мной портрет Марины и принялся его разглядывать.

- Ты что, была знакома с ними?

    Я пожала плечами и выдала самую ужасную в своей жизни ложь.

- Видимо да, иначе как они могли мне присниться. Хотя, вероятнее всего, я слышала о них по телевизору, в интернете. Может, в газетах. В объявлениях.

    Артем поднял на меня глаза. Он явно был разочарован.

- И это, что, все? Хочешь сказать, из-за этого весь сыр-бор?

- Я считала себя спятившей. Неужели это для тебя недостаточно веская причина?

    Артем положил листок обратно на стол. От меня не укрылось то, что фотографию Марины он опустил лицом вниз.

- Для того, чтобы полураздетой сбегать из больницы после комы? Чтобы едва не довести свою тетку до инфаркта?

- Свою тет... - я осеклась. – Откуда ты?..

- У нее в памяти телефона остался твой номер. Сразу же после твоего побега она мне перезвонила.

- Но почему тогда?.. – я даже не пыталась договаривать фразы до конца, Артем и так все понимал. Как быстро мы менялись ролями – из хранительницы секретов я враз превратилась в десятилетнюю девчонку, над которой взрослые жестоко подшутили.

- Мы с твоей тетей специально так договорились. Если бы я рассказал тебе обо всем сразу, ты бы снова куда-нибудь сбежала. А так ты согрелась и в относительной безопасности. Допивай чай. Я тебя отвезу. Тетя ждет в гостинице. И не забудь потом отдать ей ворованное пальто.

    Я ошарашенно молчала, не в силах подобрать нужных слов.

- А меня вы между делом спросить не забыли?

- Мы учли твое мнение. Заметь, я сказал, что отвезу тебя в гостиницу, а не в больницу.

- Но я не хочу ни в какую гостиницу. Мне нужно домой!

    Артем чуть прищурился и смерил меня оценивающим взглядом, а затем – р-р-раз! – и сгреб все бумаги, прижав их к груди.

    А ведь я так и не увидела лица Алексея.

- Эй! Верни! – я вскочила из-за парты и попыталась выхватить у Артема из рук листы, но тот ловко увернулся.

- Ты ведешь себя, словно дошколетка. Верну, когда сядешь в машину.

    Я глубоко вздохнула.

- Хорошо.

    Под моим пристальным взглядом Артем аккуратно сложил все бумаги обратно в папку, закрыл ее и сунул в портфель, а потом взял меня за руку и повел к выходу из аудитории, будто я и впрямь была дошколенком.

- Вот только не понимаю, зачем ты это делаешь. Кем я тебе прихожусь, чтобы ты так обо мне пекся? – кичилась я, стараясь не обращать внимания на едва ли не тыкающую на нас пальцами собравшуюся в коридоре толпу.

- Обязанным себя чувствую, понимаешь ли, - в тон мне ответил Артем, усаживая меня на пассажирское сиденье черного «Вольво» и пристегивая ремни. – Все-таки к твоему сумасбродному побегу был косвенным образом причастен и я. – Убедившись, что ремни прочно затянуты, парень положил мне на колени папку.

- Ты здесь ни при чем. Это не из-за тебя.

    Автомобиль тронулся, и на меня нахлынула целая буря воспоминаний. Раньше Артем всегда довозил меня до дома.

    В магнитоле тихо заиграла группа «Рондо».

    Я раскрыла папку и собралась уже вытащить из нее листы, но усталость в самый неожиданный момент прокралась из-за спины и нанесла решающий удар. Рука упала на колени, так и не успев стянуть резинку с бумаг. Марина и Алексей вдруг стали для меня ненастоящими, давно забытыми героями из какого-нибудь вышедшего из моды кино или серии книг.

    Вслушиваясь в тихое жужжание мотора, хриплый голос солиста и вторящие ему гитарные аккорды, я закрыла глаза.

8151090

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!